Выразительные возможности аппликации. Разработка урока.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Разработка урока "Выразительные возможности аппликации" по программе Б.М.Неменского (2 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_2_klass_2011.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
во 2 классе на тему
«Выразительные возможности аппликации»
по программе Б.М. Неменского
Урок разработан учителем
изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия №5, г. Саратова
Волковой Надеждой Михайловной.
.
Саратов 2011 год
Тема урока: «Выразительные возможности аппликации».
Цель урока. Расширение представлений о художественных материалах, знакомство с различными видами аппликации, усвоение навыков, умений и творческое применение на практике различных приемов выполнения аппликации.
Задачи урока. Обучающие: дать понятие об аппликации, овладение навыками работы с цветной бумагой, научить использовать приемы композиции (сюжет, ритм, цветовой колорит) в данном виде работы.
Развивающие: развитие зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению, развитие наблюдательности и внимания к природе; развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитание аккуратности при работе с различными материалами и инструментами; воспитание любви и уважения к природе.
Тип урока. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).
Зрительный ряд. Детские работы по теме «Аппликация» из различных материалов.
ТСО. Компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация к уроку «Выразительные возможности аппликации», музыкальный центр.
Литературный ряд. Стихи об осени Ф.И.Тютчева, Э. Федоровской, И. Бунина; загадки по теме урока.
Музыкальный ряд. П.И.Чайковский «Сентябрь. Охота» (из цикла «Времена года»); вальсы Ф.Шопена.
Инструменты и материалы. Цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти,
Практическая работа: Создание в технике аппликации осеннего леса.
Ход урока.
Эпиграф к уроку.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин.
1.Организация урока (1мин.)
- Сообщение темы и целей урока.
Мы продолжаем с вами изучать тему 1 четверти «Чем и как работают художники». Тема нашего сегодняшнего урока «Выразительные возможности аппликации»
(слайд №1) и в практической части урока вы в технике аппликации создадите картину осеннего леса с падающими и опавшими листьями.
-Проверить наличие инструментов и материалов.
2. Искусствоведческая разминка (3мин.)
Повторение пройденного материала. Ученикам задаются вопросы:
-Какими художественными материалами мы уже работали?
-Какие краски вы знаете?
- Назовите три основных цвета.
-Как получить дополнительные цвета?
-Как получить оранжевый цвет?
-Зеленый цвет? Фиолетовый?
-Как создать настроение тревоги в картине?
-Какую краску надо добавить, что бы придать нежность и легкость?
-Что характерно для пастели?
-Как называют художника, создающего произведения в объёме?
-Из какого материала можно создать скульптуру?
Хорошо художникам живописцам: у них множество разноцветных красок, при помощи которых создаётся любое настроение в пейзаже (слайд №2,3,4): радостное, загадочное, суровое, веселое и т.д. Но есть художники, которые из разноцветных кусочков бумаги, ткани могут придумать картину с определенным настроением.
3.Изложение нового материала (15мин.)
а) Рассказ учителя с использованием презентации к уроку.
Рассмотрим работы учеников, выполненные в технике аппликация. Определите, какие материалы были использованы для этих работ? (Цветная бумага, ткань, картон, фото из журналов, высушенные листья).
Аппликация - это вид декоративной работы, когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, наклеивают или нашивают на бумагу, ткань (Слайд 5).
- Как же вы будете делать аппликацию из цветной бумаги?
Каждую форму можно вырезать ножницами. (Слайд 6).
Можно обрывать бумагу по форме изображения – рваная аппликация.
(Слайд 7).
б) Инструктаж техники безопасной работы с ножницами и клеем.(Слайд 8,9)
г) Создание эмоционального настроения для восприятия красоты осени.
- Какие краски осени вы больше всего любите?
- Кто прочитает стихи об осени?
-Как падают листья? (В плавном танце опускаются на землю, в вихре кружатся при порыве ветра, собираются группами и летают в одиночестве).
д) Приемы составления композиции.
- Выбор сюжета. (Отгадав загадки, вы скажите, что же будет главным в нашей картине). (Слайды № 10).
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево).
Падают с ветки золотые монетки. (Листья осенью).
-Цветовой колорит. (Настроение осенней природы в сопоставлении с настроением человека).
-Равновесие.
4. Приемы выполнения деревьев и листьев показывает учитель.
Как красиво в осеннем лесу! Вы можете вырезать разные по характеру деревья: могучие или хрупкие, толстые или тоненькие, корявые или стройные. Ветви так же могут быть различными. Можно вырезать или оборвать по форме листочка сразу много листиков, если сложишь цветную бумагу в несколько раз.
5. Этапы выполнения аппликации. (Слайд 11).
А) Выбор сюжета.
Б) Выбор фона.
В) Вырезание деталей.
Г) Наклеивание стволов и ветвей.
Д) Наклеивание листьев.
6.Физминутка.
7. Практическая работа (15 мин).
а) Самостоятельная творческая работа.
Фоном звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь» (из цикла «Времена года»).
б) Индивидуальная работа с учениками.
в) Фотографирование и демонстрация этапов работы на экране.
8. Анализ работ и оценка (3мин)
-достоинства и недостатки;
-Выставка «Наш осенний лес»
-оценка учителем работ;
-уборка рабочего места.
-домашнее задание.
9. Итог урока (1 мин).
Выставка работ «Наш осенний лес».
Итог.
В какой технике мы выполнили работу?
-Что такое аппликация?
Учитель Волкова Н.М. Октябрь 2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ИЗО для 6 класса "Линия и её выразительные возможности"
Разработка урока по ИЗО для 6 класса по программе Б.М. Неменского "Линия и её выразительные возможности"....
2 класс 6 урок "Выразительные возможности аппликации".
Презентация к уроку ИЗО по программе Б.М. Неменского для 2 класса ""Выразительные возможности аппликации"...
Методическая разработка урока по теме: "Выразительные возможности натюрморта"
Урок изобразительного искусства предназначен для обучающихся 6 класса. Относится к разделу программы «Мир наших вещей. Натюрморт». На данном уроке закрепляются знания учащихся о жанре натюрм...
Разработка урока по теме "Выразительные возможности наречия"
Самостоятельная часть речи-наречие как средство выразительности в художественных текстах. ...
Комментарии
Пополнила данной разработкой
Пополнила данной разработкой Волковой Надежды Михайловны, а так же, презентацией к ней - "Выразительные возможности аппликации" свою методическую копилку.
Много лет работаю по программе Б.М.Неменского. И считаю данный материал - достойной публикацией, отвечающей единым дидактическим целям разработчиков методики изобразительного искусства и художественного труда.
С уважением, Шмыгова О.В., учитель ИЗО и методист МБОУ НШ-ДС №13 г.о.Железнодорожный.