Интегрированное занятие на тему "Рассказать вам о себе?"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Вот такие дети у нас эстеты! Любят носить красивые варежки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_4.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия:
« Одежда, обувь, головные уборы »
« Варежка с узором »
( Открытый показ для родителей )
Средняя группа - « Сказка »
Подготовила и провела
воспитатель: Волкова Т.Г.
Москва 2016 год
Цели: Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить различать ткани. Развивать мышление. Закреплять умение расписывать изображение одежды.
Материалы и оборудование: Образцы разных тканей, картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, карандаши, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок и т.д.
Ход НОД
1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде.
Воспитатель: Какая зима? ( Холодная, морозная). Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? ( Потому что тепло одеты). Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки ( шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)?
2. Игра « Один – много ».
Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном.
Юбка - (юбки), кофта - (кофты), футболка - (футболки), рубашка - (рубашки), плащ - (плащи), варежка - (варежки), платье - (платья), носок - (носки) и т.д
3. Ознакомление с видами ткани.
Воспитатель показывает образцы разных тканей (одежду): ситца, шелка, кожи, вельвета, драпа, шерсти, джинсовой ткани. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.
Платье из ситца – (какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани – (какая?) – (джинсовая).
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – (кожаная).
Юбка из шерсти – (какая?) – (шерстяная).
Куртка из меха – (какая?) - (меховая).
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная).
4 .Определение частей одежды.
Воспитатель показывает и называет части одежды на картине (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды.
Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.
5. Закрепления знания названий обуви, её назначения и
составных частей.
Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют её, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. ( Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)
Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.
Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.
Ботинки из кожи – (какие?) – (кожаные).
Тапочки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Сапоги из резины – (какие?) – (резиновые).
Туфли из кожи – (какие?) – (кожаные).
Застежка из металла – (какая?) – (металлическая).
7. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.
Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети показывают головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, платок, шляпа, кепка) объясняет их назначение.
Косынка из ситца – (какая?) – (ситцевая).
Платок из шерсти – (какой?) – (шерстяной).
Шляпа из фетра – (какая?) – (фетровая).
Шляпа из соломы – (какая?) – (соломенная).
Шляпа из меха – (какая?) – (меховая).
Кепка из кожи – (какая?) – (кожаная).
8. Игра « Скажи наоборот ».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.
У Тани берет новый, а у бабушки платок старый.
У Вити кепка грязная, а у Саши кепка чистая.
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа маленькая.
У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы поля узкие.
9. Рисование узоров на варежке.
Воспитатель загадывает загадку.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть простым карандашом. В центре « Варежки » дети рисуют картинку - снежинку, цветок, завиток и т. д, украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть варежки
10. Рефлексия:
Ребята, какое задание вам показалось очень сложным?
Какое задание для вас было очень лёгким?
Что вам больше всего понравилось выполнять?
Что вам показалось не интересным?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...