Интегрированное занятие на тему "Рассказать вам о себе?"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Вот такие дети у нас эстеты! Любят носить красивые варежки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_4.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект интегрированного занятия:

« Одежда, обувь, головные уборы »

« Варежка с узором »

( Открытый показ для родителей )

Средняя группа -  « Сказка »

                                                                                Подготовила и провела

                                                                            воспитатель: Волкова Т.Г.

Москва 2016 год

Цели:   Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Учить различать ткани. Развивать мышление. Закреплять умение расписывать изображение одежды. 

Материалы и оборудование:  Образцы разных тканей, картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, карандаши, картинки:  юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок и т.д.

        Ход НОД

1.  Организационный момент. Беседа о зимней одежде.

Воспитатель:    Какая зима? ( Холодная, морозная). Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? ( Потому что тепло одеты). Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки ( шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)?

2.  Игра « Один – много ».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети  – во множественном.

Юбка - (юбки),  кофта -  (кофты),  футболка - (футболки),  рубашка - (рубашки), плащ  - (плащи), варежка -  (варежки), платье - (платья), носок - (носки) и т.д

3.  Ознакомление с видами ткани.

Воспитатель показывает образцы разных тканей (одежду): ситца, шелка, кожи, вельвета, драпа, шерсти, джинсовой ткани.  Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала.

Платье из ситца – (какое?) – (ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая?) – (джинсовая).

Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).

Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).  

Куртка из кожи – (какая?) – (кожаная).

Юбка из шерсти – (какая?) – (шерстяная).

Куртка из меха – (какая?) -  (меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) – (хлопчатобумажная).

4 .Определение частей одежды.

Воспитатель показывает и называет части одежды на картине (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды.

Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает.

5. Закрепления знания названий обуви, её назначения и  

     составных частей.

Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют её, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. ( Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом.)

Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.

6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви.

Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие?) – (кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).

Сапоги из  резины – (какие?) – (резиновые).

Туфли из кожи – (какие?) – (кожаные).

Застежка из металла – (какая?) – (металлическая).

7. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их, дети показывают головные уборы по картинкам (берет, шапка, панамка, платок, шляпа, кепка) объясняет их назначение.

Косынка из ситца – (какая?) – (ситцевая).

Платок из шерсти – (какой?) – (шерстяной).

Шляпа из фетра – (какая?) – (фетровая).

Шляпа из соломы – (какая?) – (соломенная).

Шляпа из меха – (какая?) – (меховая).

Кепка из кожи – (какая?) – (кожаная).

8. Игра « Скажи наоборот ».

Пример:  у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок старый.

У Вити кепка грязная, а у Саши кепка чистая.

Мамина шляпа большая, а Танина шляпа маленькая.

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной шляпы поля узкие.

9. Рисование узоров на варежке.

Воспитатель загадывает загадку.

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети кладут руку на лист бумаги  и обводят кисть простым карандашом. В  центре « Варежки » дети рисуют картинку  - снежинку, цветок, завиток и т. д, украшают нарядными узорами верхнюю и нижнюю часть варежки

10. Рефлексия:

Ребята, какое задание вам показалось очень сложным?

Какое задание для вас было очень лёгким?

Что вам больше всего понравилось выполнять?

Что вам показалось не интересным?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...