Программа кружка "Волшебные узоры"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Доброрадных Елена Александровна

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.  Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Программа способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников, является средством их организации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, через приобщение к народному творчеству способствует воспитанию патриотических чувств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

Принята на методическом

(педагогическом) совете

Протокол №____

от «___»____________201_ г


Утверждаю:

Директор МКОУ «СШ № 8»

___________В.В.Мыльцев

Приказ №_____________

«___»______________201_ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебные узоры»

Направленность: художественная

Уровень программы: стартовый

Срок реализации: 1 год (68часов)

Возраст учащихся: 9–11лет

Составитель :

Доброрадных Елена Александровна

Должность:

 учитель изобразительного искусства

2019 г.

г. Ефремов

РАЗДЕЛ № 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные узоры» (далее  - Программа) реализуется в соответствии с художественной  направленностью образования.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.  Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Программа способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников, является средством их организации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, через приобщение к народному творчеству способствует воспитанию патриотических чувств.

Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Концепцию развития дополнительного образования на 2015-2020 годы от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
  • Устав МКОУ «СШ№8»

Цель программы - приобщение детей к народному творчеству и расширение их представлений о культуре русского народа, создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие: 

  • дать учащимся основные сведения о композиции ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
  • дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного овладения ремеслом художника росписи по дереву и глине, ткани;
  • знакомство учащихся с промыслами  народов России, историей их возникновения, современной жизнью этих промыслов;
  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Развивающие: 

  • развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Воспитательные: 

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.;
  • формирование чувств радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Программа адресована учащимся 7-10 лет и рассчитана на 1 год обучения 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академических часа. По учебному плану в год предусмотрено 105 часов занятий.

Программа расчитана 1 год обучения, 105часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные результаты.

К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок будет:

1) испытывать устойчивую потребность в творческой самореализации;

2) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, усидчивость;

3) настойчиво добиваться продуктивных результатов;

4) испытывать устойчивый интерес к содержательному досугу и здоровому образу жизни;

5) обладать опытом коллективной творческой деятельности;

6) уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру;

7) активно стремиться к украшению окружающего его предметного мира;

8) участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение;

Предметные результаты:

К концу обучения по образовательной программе ребёнок будет:

1) иметь представление об истории изонити,  батика. как разновидности декоративно-прикладного искусства;

2)уметь выполнять крепление нитей и других материалов на основе разными способами;

3)выполнять все основные приёмы различных видов работ;

5)уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

6) особенности художественных материалов;

7) навыками работы с различными инструментами (ножницами, иглой )

Межпредметные результаты:

К концу обучения поданной образовательной программе ребёнок будет:

1) ставить цель и организовывать её достижение;

2) находить различные варианты решения задач;

3)уметь безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

5) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела. темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Композиция в декоративно - прикладном искусстве.

18

3

15

1.1

Монотипия

6

1

5

1.2

Орнамент

12

2

10

2

Роспись по лепке.

18

4

14

2.1

Традиционная роспись по дымковской игрушке.

9

2

7

2.2

Традиционная роспись по филимоновской игрушке

9

2

7

3

Роспись по дереву.

37

7

30

3.1

Традиционный стиль городецкой росписи.

12

2

10

3.2

Традиционный стиль хохломской росписи.

10

2

8

3.3

Стили росписи матрешки.

15

3

12

4

История и техника выполнения «Батика».

12

3

9

Вводное занятие. Что такое батик.

1

1

Виды росписи

5

1

4

Изготовление выставочных работ.

6

1

5

5

История и техника выполнения «Изонити».

16

3

13

История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты.

1

1

Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити

5

1

4

Изготовление выставочных работ.

10

1

9

6

Итоговое занятие

4

105

21

80

Содержание изучаемого курса.

Раздел 1 Композиция в декоративно - прикладном искусстве.(18час)

Тема.1.1 Монотипия(6ч.)

Теория: (2ч.) Знакомство с техникой в области живописи – монотипия. Закрепление понятия «симметрия». Рисунок, созданный на основе кляксы. Передача настроения природы при помощи определенной гаммы цветов.

Практика(4 ч): Рисунок бабочки. Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

Тема.1.2 Орнамент.(12ч.)

Теория: (2ч.) Навыки владения профессиональной терминологией. Знание законов композиции. Умение разумно применять их на практике. Умение стилизовать растительные формы. Ознакомление с особенностями построения композиции различных видов орнамента в полосе, круге, квадрате.

Практика(10 ч) Построение композиции различных видов орнамента в полосе, круге, квадрате.

Раздел 2 Роспись по лепке.(18часа)

Тема.2.1 Традиционная роспись по дымковской игрушке.(9ч.)

Теория :(2ч.)Знакомство с инструментами (кисть, тычок) и с особенностью техники рисования основных элементов дымковской росписи (солнышко, точка, прямая и волнистая линии, круг, сеточка и т.д.) Значение цвета, орнамента игрушки. Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Особенности лепки дымковской игрушки.

Практика:(7ч.) Выполнение элементов дымковской росписи. Роспись узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Лепка и роспись дымковской игрушки.

Тема.2.2 Традиционная роспись по филимоновской игрушке(9ч.)

Теория: (2ч.) Познакомить детей с Филимоновской игрушкой, её особенностями, историей, элементами росписи (полоски, елочки, «цветком») особенность филимоновской палитры. Особенности лепки филимоновской игрушки.

Практика :(7ч.) Выполнение кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки. Последовательность выполнения  элемента «цветок». Последовательность составления филимоновского узора на полосе. Распись силуэта игрушек животных ,филимоновской барышни. Лепка и роспись филимоновской игрушки.

Раздел 3 Роспись по дереву.(37ч.)

Тема.3.1 Традиционный стиль городецкой росписи.(12ч.)

Теория:(2ч.) История развития Городецкого промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Основные этапы росписи. Основные элементы городецкой росписи: ромашка, купавка, розан, роза, бутон, гроздь винограда, листики, кустики, петух, фазан, павлин, лебедь. конь, украешки и рамки. Композиция городецкой росписи.

Практика:(10ч.) Прорисовка отдельных элементов росписи. Изображение различных видов Городетских птиц и последовательность их рисования. Изображение Городецкого коня, выдерживая последовательность рисования Составление композиции в заданной форме. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи. Роспись разделочной доски или подарочных сувениров.

Тема.3.2 Традиционный стиль хохломской росписи.(10ч.)

Теория: (2ч.) История развития Хохломского промысла. Цветовое решение.  Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Смешивание красок, сочетание цвета и нахождение  нужного для росписи тона, при смешивании двух или трёх цветов. Подмалёвок, оживка. Основные элементы хохломской росписи: травный орнамент, «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», травный орнамент, узор «листочки», изображение ягод, метод «тычка», орнамент с «ягодками» и  «листочками». Композиция городецкой росписи.

Практика :(8ч.) Прорисовка отдельных элементов росписи.  Составление композиции в заданной форме. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи. Роспись разделочной доски или подарочных сувениров.

Тема.3.3 Стили росписи матрешки.(15ч.)

Теория: (3ч.) История возникновения Загорской, Семеновской, Полхов – Майданской матрешки. Особенности росписи, художественный стиль. Технология изображения лица (глаза, нос, губы усложнение формы) матрешки. Закономерности цветоведения (цветовой тон: насыщенность, светлота; хроматические цвета: теплая и холодная гамма, дополнительные цвета), контраст цвета при росписи фартука, платка матрешки. Форма фартука, платка матрешки.

Практика: (12ч.) Роспись бумажных силуэтов матрешек в традициях семеновских, загорских, полхов-майданских мастеров. Разработка эскизов лица матрешки. Составление эскиза фартука, платка. Составление эскизов матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской.

Раздел 4: Батик(12ч.)

Тема:4.1 Вводное занятие. Что такое батик(1ч.)

Теория: (1ч.) Бесед «История батика». Техника безопасности при работе с материалом и инструментами

Тема:4.2 Виды росписи(5ч.)

Теория: (1ч.) Техника «Свободная роспись» Изучение технологических этапов работы в технике «Свободная роспись» (эффект акварели).

Техника «Узелкового батика». История узелкового батика. Изучение технологических этапов росписи. Приемы окраски ткани в узелковой технике. Способы сложения ткани для получения узора: солнышко, цветок. Способы сложения ткани для получения узора: полоска, клетка, квадраты. Крашение ткани. «Рисуем» ниткой. Крашение и фиксация. Изготовление образцов в техники узелкового батика.

Основы  холодного батика. История возникновения холодного батика. Изучение этапов работы. Основные приемы росписи. Натяжение ткани. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

Практика: (4ч.) Создание эскиза композиции на тему: «Осенний пейзаж». Солевая техника.

Выполнение изделий в технике узелкового батика салфетки Натяжение ткани. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

Тема:7.3 Изготовление выставочных работ (коллективных или индивидуальных)(6ч.)

Теория: (1ч.) Основы композициионного построения.

Практика: (5ч.) Создание эскиза композиции на тему «Цветы на шелке», «Любимый город». Оформление работы.

Раздел 5: Изонить(16ч.)

Тема 5.1 История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты(1ч.)

Теория: (1ч.)История изонити. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами Демонстрация и анализ работ, выполненных в технике «изонить». Возможности данной техники

Тема 5.2 Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити(5ч.)

Теория: (1ч.) Изучение правил техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с инструментами для работы в технике «изонить» и материалами, применяемыми в работе. Знакомство с видам и различных нитей, используемых в работе

.Практика: (4ч.) Знакомство с приёмами работы в технике «изонить». Заполнение основных элементов (угол, спираль, круг). Примеры различного применения форм.

Тема 1.3 Изготовление выставочных работ (коллективных или индивидуальных)(10ч.)

Теория :(1ч.) Знакомство с работой по готовым схемам. Выполнение рисунка и разработка схемы. Перенос рисунка.

Практика: (9ч.) Работка эскиза ,выполнение  работы. Анализ выполненной работы.

Раздел 5 Итоговое занятие (4ч.)

Теория (4ч.)  Организация выставки. Подведение итогов за четверть, учебный год.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся в школе.
  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

материально-технические условия реализации Программы 

кабинет для теоретических и практических занятий;

ИКТ- оборудование

Учебно-методический комплекс педагога включает следующие тематические папки:

«Дымковска игрушка»

«Филимоновская игрушка»

«Городец»

«Хохлома»

«Матрешка»

Учебно- практическое оборудование:

Литература о дымковской и филимоновской  игрушке,  городецких, хохломских изделиях, матрешке.

Литература о техниках «Изонить»,  «Батик»

Гуашевые краски, кисти, банки для воды, губки, палитра

Бумага для акварели (формат А4), альбомы

Стеки, клеенка, палитра

Краски «Батик»

Нитки, иголки, ножницы

Информационное обеспечение:

Рисунки, фотографии Дымковской, Филимоновской  игрушки, Городецких и Хохломских изделий, матрешек

Интернет - источники.

учебно-методическое и информационное обеспечение Программы 

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство-М.,1998. - № 4.
  2. Величкина Г. А, Шпикалова Т.Я «Дымковская игрушка» рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  3. Величко Н. «Роспись. Техники, приемы, изделия», Москва «АСТ – ПРЕСС», 1999г.
  4. Давыдова Ю. «Роспись по шелку. Платки, панно, палантины в технике «Батик»», --Ростов н/Д; 2005г.
  5. Дородин Ю. Г. «Городецкая роспись», рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  6. Дорофеева А. «Графический орнамент», рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  7. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить //Школа и производство. – М.
  8. Эм А. «Батик», Минсн: Харвест, 2010г.
  9. stranamasterov.ru
  10. Учебник по изонити
  11. http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049
  12. Электронный учебник по изонити
  13. http://izonito4ka.ucoz.ru 

Приложение№1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ

Начало и окончание учебного года

Кол-во учебных дней в неделю

Продолжительность каникул

Количество учебных недель

03. 09. 2018г

25.05.2019г

3 дня

Осенние:

Зимние:

Весенние

35 недель

Приложение№2

Календарно тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Содержание. Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел 1 Композиция в декоративно - прикладном искусстве.

18

Монотипия

6

Цвет в изобразительном искусстве. Три основных цвета.

1

Работа с отпечатком. Стихия «Огонь», «Воздух», «Вода», «Земля»

1

Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

1

Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

1

Рисунок, созданный на основе кляксы

1

Закрепление понятия «симметрия» Рисунок бабочки.

1

Орнамент

12

Вводное занятие. Орнамент. Виды орнамента.

1

Геометрический орнамент. Циркульные построения.

1

Геометрический орнамент. Циркульные построения.

1

Понятие стилизация

1

Растительный орнамент. Композиция в квадрате.

1

Растительный орнамент. Композиция в квадрате.

1

Растительный орнамент. Центральная композиция в круге.

1

Растительный орнамент. Центральная композиция в круге.

1

Зооморфный орномент. Композиция в полосе..

1

Зооморфный орномент. Композиция в квадрате, круге

1

Построение орнаментального узора на различных формах (полоса, круг, квадрат, овал)

1

Построение орнаментального узора на различных формах (полоса, круг, квадрат, овал)

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 2 Роспись по лепке

18часа

Традиционная роспись по дымковской игрушке.

9

Элементы, приемы росписи, цветовая гамма игрушек Дымково.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт козлик, лошадка.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт индюк.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт всадник.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт барыня, водоноска.

1

Составление композиции «Дымковская ярмарка»

1

Лепка Дымковской игрушки.

1

Роспись Дымковской игрушки.

1

Роспись Дымковской игрушки.

1

Традиционная роспись по филимоновской игрушке

9.

Элементы, приемы росписи, цветовая гамма филимоновской игрушеки.

1

Последовательность составления филимоновского узора на полосе.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт поросенок

1

Роспись узорами игрушку-силуэт олень

1

Роспись узорами игрушку-силуэт барыня

1

Составление композиции «В селе Филимоново»

1

Особенности лепки филимоновской игрушки.

1

Роспись филимоновской игрушки.

1

Роспись филимоновской игрушки.

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 3 Роспись по дереву.

37

1 Традиционный стиль городецкой росписи.

12

Городецкая роспись. История ее возникновения. Основные этапы и приемыгородецкой росписи.

1

Изучение элементов цветочной городецкой росписи (цветов и листьев), способы их изображения и оживки.

1

Изучение элементов цветочной городецкой росписи (цветов и листьев), способы их изображения и оживки.

1

Композиция с включением лементов цветочной городецкой росписи. Зависимость композиционного построения от формы листа (круга, овала, квадрата)

1

Традиционный мотив городецкой росписи - «птица»

1

Изображение различных видов городецких птиц - петух, голубь, павлин, кукушка, лебедь

1

Создание композиций с включением элемента «Птица»

1

Понятие «симметрия». Композиция с двумя симметрично расположенными птицами.

1

Понятие «симметрия». Композиция с двумя симметрично расположенными птицами.

1

Последовательность росписи Городецкого коня

1

Сложная композиция с включением элемента «конь»

1

Сложная композиция с включением элемента «конь»

1

Традиционный стиль хохломской росписи.

10

Выполнение элементов. Травка. Кустик. Завитки. Капельки

1

Выполнение элементов. Листики.

1

Выполнение элементов. Хохломские ягоды.

1

Цветы в хохломской росписи

1

Верховое, фоновое письмо. Узор в полосе

1

Композиция в квадрате или прямоугольнике

1

Орнамент в круге

1

Орнамент в круге

1

Роспись тарелки по элементам хохломской росписи.

1

Роспись тарелки по элементам хохломской росписи.

1

Стили росписи матрешки.

15

Русская матрёшка. История появления. Региональные виды.

1

Особенности росписи Загорской матрешки

1

Особенности росписи Семеновской матрешки

1

Особенности росписи Полхов - Майданской матрешки

1

Разработка эскиза лица матрешки.

1

Составление эскиза фартука.

1

Составление эскиза платка.

1

Составление эскиза рукава.

1

Создание эскиза матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Роспись матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Роспись матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Создание эскиза матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 4: Батик

12

Вводное занятие. Что такое батик.

1

Вводное занятие. Бесед « История батика». Техника безопасности при работе с материалом и инструментами

1

Виды росписи

5

Узелковый батик. Техника завязывания узлов.

1

Выполнение изделий в технике узелкового батика салфетки

1

«Свободная роспись» (эффект акварели). Создание эскиза композиции на тему: «Осенний пейзаж». Солевая техника.

1

Основы  холодного батика. История возникновения холодного батика. Изучение этапов работы. Основные приемы росписи. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

1

Выполнение работы в цвете

1

Изготовление выставочных работ.

6

Изготовление  панно. Разработка эскиза и цветовое решение.

1

Изготовление  панно. Перевод рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

1

Изготовление  панно. Выполнеие работы в цвете.

1

Изготовление  панно. Выполнеие работы в цвете

1

Изготовление  панно.Прорисовка деталей.

1

Изготовление  панно. Оформление работы.

1

Раздел 5: Изонить

16

История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты

1

История изонити. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами

1

Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити

5

Приём в технике изонити. Заполнение угла. Виды углов (прямой, острый, тупой). Выполнение трафаретов угла.

1

Приём в технике изонити. Заполнение дуги

1

Приём в технике изонити. Заполнение окружности.

1

Выполнение узора из углов и окружностей.

1

Выполнение узора из дуг.

1

Изготовление выставочных работ.

10ч.

Выполнение работ с использованием основных приёмов техники «Изонить. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме. «Весенние цветы» Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета.

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно по готовому эскизу, схеме. «Бабочки» Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета.

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

105

Итоговое занятие. Беседа «Что я умею».

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа №8»

Принята на методическом

(педагогическом) совете

Протокол №____

от «___»____________201_ г


Утверждаю:

Директор МКОУ «СШ № 8»

___________В.В.Мыльцев

Приказ №_____________

«___»______________201_ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебные узоры»

Направленность: художественная

Уровень программы: стартовый

Срок реализации: 1 год (68часов)

Возраст учащихся: 9–11лет

Составитель :

Доброрадных Елена Александровна

Должность:

 учитель изобразительного искусства

2019 г.

г. Ефремов

РАЗДЕЛ № 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные узоры» (далее  - Программа) реализуется в соответствии с художественной  направленностью образования.

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: базовый

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время.  Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

Программа способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала школьников, является средством их организации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения, через приобщение к народному творчеству способствует воспитанию патриотических чувств.

Программа учитывает нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации:

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ»;
  • Концепцию развития дополнительного образования на 2015-2020 годы от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
  • Устав МКОУ «СШ№8»

Цель программы - приобщение детей к народному творчеству и расширение их представлений о культуре русского народа, создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие: 

  • дать учащимся основные сведения о композиции ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
  • дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного овладения ремеслом художника росписи по дереву и глине, ткани;
  • знакомство учащихся с промыслами  народов России, историей их возникновения, современной жизнью этих промыслов;
  • овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Развивающие: 

  • развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;
  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

Воспитательные: 

  • воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.;
  • формирование чувств радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Программа адресована учащимся 7-10 лет и рассчитана на 1 год обучения 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

 практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

 групповой – организация работы в группах.

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академических часа. По учебному плану в год предусмотрено 105 часов занятий.

Программа расчитана 1 год обучения, 105часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные результаты.

К концу обучения по данной образовательной программе ребёнок будет:

1) испытывать устойчивую потребность в творческой самореализации;

2) обладать такими качествами, как: терпеливость, аккуратность, усидчивость;

3) настойчиво добиваться продуктивных результатов;

4) испытывать устойчивый интерес к содержательному досугу и здоровому образу жизни;

5) обладать опытом коллективной творческой деятельности;

6) уважительно относиться к ручному труду и рукотворному предметному миру;

7) активно стремиться к украшению окружающего его предметного мира;

8) участвовать в обсуждениях и высказывать своё мнение;

Предметные результаты:

К концу обучения по образовательной программе ребёнок будет:

1) иметь представление об истории изонити,  батика. как разновидности декоративно-прикладного искусства;

2)уметь выполнять крепление нитей и других материалов на основе разными способами;

3)выполнять все основные приёмы различных видов работ;

5)уметь разрабатывать эскиз изделия и работать по шаблону;

6) особенности художественных материалов;

7) навыками работы с различными инструментами (ножницами, иглой )

Межпредметные результаты:

К концу обучения поданной образовательной программе ребёнок будет:

1) ставить цель и организовывать её достижение;

2) находить различные варианты решения задач;

3)уметь безопасно пользоваться инструментами и приспособлениями;

5) обладать достаточной произвольной памятью и развитым образным мышлением;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела. темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Композиция в декоративно - прикладном искусстве.

18

3

15

1.1

Монотипия

6

1

5

1.2

Орнамент

12

2

10

2

Роспись по лепке.

18

4

14

2.1

Традиционная роспись по дымковской игрушке.

9

2

7

2.2

Традиционная роспись по филимоновской игрушке

9

2

7

3

Роспись по дереву.

37

7

30

3.1

Традиционный стиль городецкой росписи.

12

2

10

3.2

Традиционный стиль хохломской росписи.

10

2

8

3.3

Стили росписи матрешки.

15

3

12

4

История и техника выполнения «Батика».

12

3

9

Вводное занятие. Что такое батик.

1

1

Виды росписи

5

1

4

Изготовление выставочных работ.

6

1

5

5

История и техника выполнения «Изонити».

16

3

13

История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты.

1

1

Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити

5

1

4

Изготовление выставочных работ.

10

1

9

6

Итоговое занятие

4

105

21

80

Содержание изучаемого курса.

Раздел 1 Композиция в декоративно - прикладном искусстве.(18час)

Тема.1.1 Монотипия(6ч.)

Теория: (2ч.) Знакомство с техникой в области живописи – монотипия. Закрепление понятия «симметрия». Рисунок, созданный на основе кляксы. Передача настроения природы при помощи определенной гаммы цветов.

Практика(4 ч): Рисунок бабочки. Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

Тема.1.2 Орнамент.(12ч.)

Теория: (2ч.) Навыки владения профессиональной терминологией. Знание законов композиции. Умение разумно применять их на практике. Умение стилизовать растительные формы. Ознакомление с особенностями построения композиции различных видов орнамента в полосе, круге, квадрате.

Практика(10 ч) Построение композиции различных видов орнамента в полосе, круге, квадрате.

Раздел 2 Роспись по лепке.(18часа)

Тема.2.1 Традиционная роспись по дымковской игрушке.(9ч.)

Теория :(2ч.)Знакомство с инструментами (кисть, тычок) и с особенностью техники рисования основных элементов дымковской росписи (солнышко, точка, прямая и волнистая линии, круг, сеточка и т.д.) Значение цвета, орнамента игрушки. Познакомить детей с созданием дымковской игрушки, последовательности действий. Особенности лепки дымковской игрушки.

Практика:(7ч.) Выполнение элементов дымковской росписи. Роспись узорами игрушку-силуэт по народным (дымковским) мотивам. Лепка и роспись дымковской игрушки.

Тема.2.2 Традиционная роспись по филимоновской игрушке(9ч.)

Теория: (2ч.) Познакомить детей с Филимоновской игрушкой, её особенностями, историей, элементами росписи (полоски, елочки, «цветком») особенность филимоновской палитры. Особенности лепки филимоновской игрушки.

Практика :(7ч.) Выполнение кончиком кисти перпендикулярные, параллельные и наклонные полоски, ломаные линии и елочки. Последовательность выполнения  элемента «цветок». Последовательность составления филимоновского узора на полосе. Распись силуэта игрушек животных ,филимоновской барышни. Лепка и роспись филимоновской игрушки.

Раздел 3 Роспись по дереву.(37ч.)

Тема.3.1 Традиционный стиль городецкой росписи.(12ч.)

Теория:(2ч.) История развития Городецкого промысла. Цветовое решение. Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Подготовка красок к работе. Основные этапы росписи. Основные элементы городецкой росписи: ромашка, купавка, розан, роза, бутон, гроздь винограда, листики, кустики, петух, фазан, павлин, лебедь. конь, украешки и рамки. Композиция городецкой росписи.

Практика:(10ч.) Прорисовка отдельных элементов росписи. Изображение различных видов Городетских птиц и последовательность их рисования. Изображение Городецкого коня, выдерживая последовательность рисования Составление композиции в заданной форме. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи. Роспись разделочной доски или подарочных сувениров.

Тема.3.2 Традиционный стиль хохломской росписи.(10ч.)

Теория: (2ч.) История развития Хохломского промысла. Цветовое решение.  Инструменты, оборудование и материалы для росписи. Смешивание красок, сочетание цвета и нахождение  нужного для росписи тона, при смешивании двух или трёх цветов. Подмалёвок, оживка. Основные элементы хохломской росписи: травный орнамент, «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», травный орнамент, узор «листочки», изображение ягод, метод «тычка», орнамент с «ягодками» и  «листочками». Композиция городецкой росписи.

Практика :(8ч.) Прорисовка отдельных элементов росписи.  Составление композиции в заданной форме. Выполнение эскиза изделия. Подготовка основы для росписи. Роспись разделочной доски или подарочных сувениров.

Тема.3.3 Стили росписи матрешки.(15ч.)

Теория: (3ч.) История возникновения Загорской, Семеновской, Полхов – Майданской матрешки. Особенности росписи, художественный стиль. Технология изображения лица (глаза, нос, губы усложнение формы) матрешки. Закономерности цветоведения (цветовой тон: насыщенность, светлота; хроматические цвета: теплая и холодная гамма, дополнительные цвета), контраст цвета при росписи фартука, платка матрешки. Форма фартука, платка матрешки.

Практика: (12ч.) Роспись бумажных силуэтов матрешек в традициях семеновских, загорских, полхов-майданских мастеров. Разработка эскизов лица матрешки. Составление эскиза фартука, платка. Составление эскизов матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской.

Раздел 4: Батик(12ч.)

Тема:4.1 Вводное занятие. Что такое батик(1ч.)

Теория: (1ч.) Бесед «История батика». Техника безопасности при работе с материалом и инструментами

Тема:4.2 Виды росписи(5ч.)

Теория: (1ч.) Техника «Свободная роспись» Изучение технологических этапов работы в технике «Свободная роспись» (эффект акварели).

Техника «Узелкового батика». История узелкового батика. Изучение технологических этапов росписи. Приемы окраски ткани в узелковой технике. Способы сложения ткани для получения узора: солнышко, цветок. Способы сложения ткани для получения узора: полоска, клетка, квадраты. Крашение ткани. «Рисуем» ниткой. Крашение и фиксация. Изготовление образцов в техники узелкового батика.

Основы  холодного батика. История возникновения холодного батика. Изучение этапов работы. Основные приемы росписи. Натяжение ткани. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

Практика: (4ч.) Создание эскиза композиции на тему: «Осенний пейзаж». Солевая техника.

Выполнение изделий в технике узелкового батика салфетки Натяжение ткани. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

Тема:7.3 Изготовление выставочных работ (коллективных или индивидуальных)(6ч.)

Теория: (1ч.) Основы композициионного построения.

Практика: (5ч.) Создание эскиза композиции на тему «Цветы на шелке», «Любимый город». Оформление работы.

Раздел 5: Изонить(16ч.)

Тема 5.1 История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты(1ч.)

Теория: (1ч.)История изонити. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами Демонстрация и анализ работ, выполненных в технике «изонить». Возможности данной техники

Тема 5.2 Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити(5ч.)

Теория: (1ч.) Изучение правил техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Знакомство с инструментами для работы в технике «изонить» и материалами, применяемыми в работе. Знакомство с видам и различных нитей, используемых в работе

.Практика: (4ч.) Знакомство с приёмами работы в технике «изонить». Заполнение основных элементов (угол, спираль, круг). Примеры различного применения форм.

Тема 1.3 Изготовление выставочных работ (коллективных или индивидуальных)(10ч.)

Теория :(1ч.) Знакомство с работой по готовым схемам. Выполнение рисунка и разработка схемы. Перенос рисунка.

Практика: (9ч.) Работка эскиза ,выполнение  работы. Анализ выполненной работы.

Раздел 5 Итоговое занятие (4ч.)

Теория (4ч.)  Организация выставки. Подведение итогов за четверть, учебный год.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся в школе.
  • Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

материально-технические условия реализации Программы 

кабинет для теоретических и практических занятий;

ИКТ- оборудование

Учебно-методический комплекс педагога включает следующие тематические папки:

«Дымковска игрушка»

«Филимоновская игрушка»

«Городец»

«Хохлома»

«Матрешка»

Учебно- практическое оборудование:

Литература о дымковской и филимоновской  игрушке,  городецких, хохломских изделиях, матрешке.

Литература о техниках «Изонить»,  «Батик»

Гуашевые краски, кисти, банки для воды, губки, палитра

Бумага для акварели (формат А4), альбомы

Стеки, клеенка, палитра

Краски «Батик»

Нитки, иголки, ножницы

Информационное обеспечение:

Рисунки, фотографии Дымковской, Филимоновской  игрушки, Городецких и Хохломских изделий, матрешек

Интернет - источники.

учебно-методическое и информационное обеспечение Программы 

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство-М.,1998. - № 4.
  2. Величкина Г. А, Шпикалова Т.Я «Дымковская игрушка» рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  3. Величко Н. «Роспись. Техники, приемы, изделия», Москва «АСТ – ПРЕСС», 1999г.
  4. Давыдова Ю. «Роспись по шелку. Платки, панно, палантины в технике «Батик»», --Ростов н/Д; 2005г.
  5. Дородин Ю. Г. «Городецкая роспись», рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  6. Дорофеева А. «Графический орнамент», рабочая тетрадь, «Мозаика - Синтез», 2004г.
  7. Симакова Е.В., Уварова О.В. Изонить //Школа и производство. – М.
  8. Эм А. «Батик», Минсн: Харвест, 2010г.
  9. stranamasterov.ru
  10. Учебник по изонити
  11. http://www.liveinternet.ru/users/4384265/post339086049
  12. Электронный учебник по изонити
  13. http://izonito4ka.ucoz.ru 

Приложение№1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПРОГРАММЫ

Начало и окончание учебного года

Кол-во учебных дней в неделю

Продолжительность каникул

Количество учебных недель

03. 09. 2018г

25.05.2019г

3 дня

Осенние:

Зимние:

Весенние

35 недель

Приложение№2

Календарно тематическое планирование

№п/п

Дата проведения

Содержание. Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел 1 Композиция в декоративно - прикладном искусстве.

18

Монотипия

6

Цвет в изобразительном искусстве. Три основных цвета.

1

Работа с отпечатком. Стихия «Огонь», «Воздух», «Вода», «Земля»

1

Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

1

Выполнение  работы в технике монотипия на тему: «Этот загадочный мир природы!»

1

Рисунок, созданный на основе кляксы

1

Закрепление понятия «симметрия» Рисунок бабочки.

1

Орнамент

12

Вводное занятие. Орнамент. Виды орнамента.

1

Геометрический орнамент. Циркульные построения.

1

Геометрический орнамент. Циркульные построения.

1

Понятие стилизация

1

Растительный орнамент. Композиция в квадрате.

1

Растительный орнамент. Композиция в квадрате.

1

Растительный орнамент. Центральная композиция в круге.

1

Растительный орнамент. Центральная композиция в круге.

1

Зооморфный орномент. Композиция в полосе..

1

Зооморфный орномент. Композиция в квадрате, круге

1

Построение орнаментального узора на различных формах (полоса, круг, квадрат, овал)

1

Построение орнаментального узора на различных формах (полоса, круг, квадрат, овал)

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 2 Роспись по лепке

18часа

Традиционная роспись по дымковской игрушке.

9

Элементы, приемы росписи, цветовая гамма игрушек Дымково.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт козлик, лошадка.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт индюк.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт всадник.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт барыня, водоноска.

1

Составление композиции «Дымковская ярмарка»

1

Лепка Дымковской игрушки.

1

Роспись Дымковской игрушки.

1

Роспись Дымковской игрушки.

1

Традиционная роспись по филимоновской игрушке

9.

Элементы, приемы росписи, цветовая гамма филимоновской игрушеки.

1

Последовательность составления филимоновского узора на полосе.

1

Роспись узорами игрушку-силуэт поросенок

1

Роспись узорами игрушку-силуэт олень

1

Роспись узорами игрушку-силуэт барыня

1

Составление композиции «В селе Филимоново»

1

Особенности лепки филимоновской игрушки.

1

Роспись филимоновской игрушки.

1

Роспись филимоновской игрушки.

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 3 Роспись по дереву.

37

1 Традиционный стиль городецкой росписи.

12

Городецкая роспись. История ее возникновения. Основные этапы и приемыгородецкой росписи.

1

Изучение элементов цветочной городецкой росписи (цветов и листьев), способы их изображения и оживки.

1

Изучение элементов цветочной городецкой росписи (цветов и листьев), способы их изображения и оживки.

1

Композиция с включением лементов цветочной городецкой росписи. Зависимость композиционного построения от формы листа (круга, овала, квадрата)

1

Традиционный мотив городецкой росписи - «птица»

1

Изображение различных видов городецких птиц - петух, голубь, павлин, кукушка, лебедь

1

Создание композиций с включением элемента «Птица»

1

Понятие «симметрия». Композиция с двумя симметрично расположенными птицами.

1

Понятие «симметрия». Композиция с двумя симметрично расположенными птицами.

1

Последовательность росписи Городецкого коня

1

Сложная композиция с включением элемента «конь»

1

Сложная композиция с включением элемента «конь»

1

Традиционный стиль хохломской росписи.

10

Выполнение элементов. Травка. Кустик. Завитки. Капельки

1

Выполнение элементов. Листики.

1

Выполнение элементов. Хохломские ягоды.

1

Цветы в хохломской росписи

1

Верховое, фоновое письмо. Узор в полосе

1

Композиция в квадрате или прямоугольнике

1

Орнамент в круге

1

Орнамент в круге

1

Роспись тарелки по элементам хохломской росписи.

1

Роспись тарелки по элементам хохломской росписи.

1

Стили росписи матрешки.

15

Русская матрёшка. История появления. Региональные виды.

1

Особенности росписи Загорской матрешки

1

Особенности росписи Семеновской матрешки

1

Особенности росписи Полхов - Майданской матрешки

1

Разработка эскиза лица матрешки.

1

Составление эскиза фартука.

1

Составление эскиза платка.

1

Составление эскиза рукава.

1

Создание эскиза матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Роспись матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Роспись матрешки по мотивам Городецкой, Хохломской, росписи.

1

Создание эскиза матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Роспись матрешки «Времена года»

1

Итоговое занятие.

1

Раздел 4: Батик

12

Вводное занятие. Что такое батик.

1

Вводное занятие. Бесед « История батика». Техника безопасности при работе с материалом и инструментами

1

Виды росписи

5

Узелковый батик. Техника завязывания узлов.

1

Выполнение изделий в технике узелкового батика салфетки

1

«Свободная роспись» (эффект акварели). Создание эскиза композиции на тему: «Осенний пейзаж». Солевая техника.

1

Основы  холодного батика. История возникновения холодного батика. Изучение этапов работы. Основные приемы росписи. Особенности перевода рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

1

Выполнение работы в цвете

1

Изготовление выставочных работ.

6

Изготовление  панно. Разработка эскиза и цветовое решение.

1

Изготовление  панно. Перевод рисунка на ткань. Нанесение рисунка на ткань с помощь прозрачного контура.

1

Изготовление  панно. Выполнеие работы в цвете.

1

Изготовление  панно. Выполнеие работы в цвете

1

Изготовление  панно.Прорисовка деталей.

1

Изготовление  панно. Оформление работы.

1

Раздел 5: Изонить

16

История возникновения искусства изонити. Материалы и инструменты

1

История изонити. Материалы и инструменты. Знакомство с техникой безопасности при работе с основными инструментами

1

Техника безопасности. Основные приемы работы в технике изонити

5

Приём в технике изонити. Заполнение угла. Виды углов (прямой, острый, тупой). Выполнение трафаретов угла.

1

Приём в технике изонити. Заполнение дуги

1

Приём в технике изонити. Заполнение окружности.

1

Выполнение узора из углов и окружностей.

1

Выполнение узора из дуг.

1

Изготовление выставочных работ.

10ч.

Выполнение работ с использованием основных приёмов техники «Изонить. Изготовление панно по готовому эскизу, схеме. «Весенние цветы» Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета.

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно. «Весенние цветы»

1

Изготовление панно по готовому эскизу, схеме. «Бабочки» Поиск путей разрешения графических задач для создания полноценного образа предмета.

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

Изготовление панно. «Бабочки»

1

105

Итоговое занятие. Беседа «Что я умею».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Русские узоры"

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Программа "Русские узоры"

       Программа «Русские узоры» художественно эстетической направленности.Программа направлена на развитие способностей детей по росписи изделий орнаментами народных промыс...

Программа Русские узоры

Рабочая программа "Русские узоры", разработана Филиной И.С., ПДО гимназии №69 для реализации в 2013-2014 уч.г. в кружке Хохломской росписи...

Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".

Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....

Образовательная программа творческая мастерская "Северные узоры"

Образовательная программа творческая мастерская  "Северные узоры"...

Задания для творческого развития детей в объединении «Русские узоры» по программам: «Народные мотивы», «Краски росписи», «Расписные сувениры».

Каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия  воспитания которых позволили развить эти способности во время. Ребенок п...