Использование современных методов, технологий обучения и воспитания
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Рогулина Ольга Юрьевна

В своей работе я использую активные методы обучения. С активными методами познакомилась в рамках прохождения курсов:

«Активные методы обучения»; «Технология интерактивного обучения». Проблемное обучение относится к активным технологиям обучения. В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), который в 1894 году основал в г. Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Методы, приемы, новые принципы обучения, применявшиеся в этой школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы в виде концепции, но получили распространение в 20-30 годах ХХ века.

В разработке принципиальных положений концепции проблемного обучения активное участие принимали: Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь, М.Н. Скаткин и другие. Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

 Сегодня в нашей школьной практике произошли большие изменения, но по-прежнему центральное место в деятельности учителя занимает урок. От его организации, от того, какие формы обучения и общения выберет учитель, зависит многое. Я  считаю,  что  источником  повышения  эффективности  урока  являются:

  • интерес  к  учению, 
  • самостоятельная  работа  на  уроке, 
  • умелое  использование  оборудования, 
  • сотрудничество  учителя  и   учащиеся,
  • ежедневный  контроль  знаний,  умений,  навыков,
  • своевременный  активный  отдых  на уроке.
  • развитие творческих способностей.

В основе деятельностного подхода в обучении лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий, связанных с повседневным опытом школьника и других людей. Решение проблемных творческих задач главный способ изучения предмета. Важнейшие и необходимые для жизни человека знания запоминаются не путем их выучивания, а путем их многократного употребления для решения задач с использованием этих знаний. Дополнительные же знания запомнят только заинтересованные школьники. Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач. Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности учащегося и оказании ему помощи в процессе исследовательской деятельности и определяет способы реализации через формирование и изложение учебного материала специальным образом. Основу теории составляет идея использования творческой деятельности обучающихся посредством постановки проблемно сформулированных заданий и активизации, за счет этого, их познавательного интереса и, в конечном счете, всей познавательной деятельности. 

В связи с таким подходом урок выглядит следующим образом:

Первый этап - постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. 

Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, освоению новой техники работы и знакомству с избранными примерами их применения.

Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Последний этап урока освящен подведению итогов работы.

Домашнее задание с творческим подходом. Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 6 класс13.11 КБ

Предварительный просмотр:


1. Определение темы урока:

Натюрморт в технике пуантилизма.Урок в 6 классе.

На первом этапе предлагаю отгадать загадку:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или квас в большом кувшине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, 

Знай, что это… (натюрморт).

Для дальнейшей постановки цели урока учащиеся решают ребус.

2. Объяснение нового материала.

Этот этап посвящен совместному «открытию» знаний, освоению новой техники работы и знакомству с избранными примерами их применения.

- Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово «пуанты», а кто знает, что это такое?

- Я не случайно задала этот вопрос, дело в том, что, именно это слово связывают с направлением пуантилизма.

Хотите узнать почему?

И сегодня в этом мне помогут дети . Посмотрим небольшой фильм….

  Основателем пуантилизма является французский художникЖорж-Пьер Сёра.

  Это направление появилось в 1885 году. И чтобы создать картину, требуется нанести множество точек - мазков основными цветами краски.

3. Закрепление

На этапе закрепления каждый ребенок выполняет практическую работу индивидуально или в парах самостоятельно, используя полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья-"Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании"

Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании...

Использование современных образовательных технологий, методов, приемов обучения в подготовке к ОГЭ по английскому языку

Формирование коммуникативных компетенций с помощью современных образовательных технологий, методов, приемов обучения в подготовке к ОГЭ по английскому языку...

Статья "Использование современных информационных технологий как фактор воспитания конкурентоспособной личности на уроках иностранного языка"

В статье представлен материал об использовании современных информационных технологий  на уроках иностранного языка...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ НОВОГО ТМИ-МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Аннотация: В свете современных трендов образования: индивидуализации, дифференциации, персонализации, еще более актуальной становится проблема субъектной индивидуализации обучения. В статье рассматрив...