Рабочая программа Изобразительное искусство 5 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса , обучающихся по АООП УО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_klass.docx | 40.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
____________________________________________________________________________________________________________________________
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840 Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03 e-mail: tro_school@dszn.ru
Утверждаю:
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________/ Л.И. Пономарева
«__» _________ 2019 г.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
на 2019-2020 учебный год
5 «Б» класс (УО)
Учитель: Терехова Ю.А.
РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО протокол № 1 Зав.образовательного отделения
от « 29 »_ августа 2019 г. _____________ Т.Е. Максименко
Руководитель МО____________ Е.В.Варченко « 29 »_ августа 2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с умственной отсталостью разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с умственной отсталостью начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.1).
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- САНПИН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
- учебный план образовательного учреждения.
Цель курса изобразительной деятельности - развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на изучение природоведения в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО большое внимание отводится:
- практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;
- составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов;
- составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям;
- демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.
Курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением основной задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные (планируемые) результаты для учащихся 5 класса:
- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
- понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
- адекватные представления о собственных возможностях;
- осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
- умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
- проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
- привычка к организованности, порядку, аккуратности;
- стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования (предметные результаты).
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Минимальный уровень для учащихся 5 класса:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень для учащихся 5 класса:
должны знать:
- некоторые народные и национальные промыслы (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Основные формы работы:
- урок;
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в парах и группах;
- коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:
- рисование с натуры
- декоративное рисование;
- рисование на тему;
- беседы об изобразительном искусстве.
Технологии обучения:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированное обучение;
- ИКТ-технологии;
-игровые технологии;
-объяснительно-иллюстративные;
-группового взаимодействия.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Оценка «5» ставится, если: учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка «4» ставится, если: учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка «3» ставится, если: учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Рисование с натуры предполагает совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
2. Декоративное рисование ориентировано на составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
3. Рисование на темы способствует развитию у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
4. Беседы об изобразительном искусстве направлены на развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО В 5 КЛАССЕ (УО)
№п/п | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
1 | Тематическое рисование «Воспоминание о лете» | Применять имеющиеся знания и умения в практической деятельности |
2 | Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий | Воспринимать и анализировать форму и размер предмета |
3 | Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья). | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие – простые формы |
4 | Рисование симметричного узора по образцу (шаблону) | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою работу. Понимать простые основы симметрии |
5 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). | Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе |
6 | Рисование мятой бумагой. «Ваза с цветами» | Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой |
7 | Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону). | Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе |
8 | Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см). | Понимать, что такое шаблон. Овладевать навыками работы с шаблоном |
9 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. |
10 | Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан). | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Понимать простые основы симметрии |
11 | Рисование несложного натюрморта из овощей | Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой |
12 | Беседа об изобразительном искусстве. Декоративно-прикладное искуство» | Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме |
13 | Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм | Применять полученные знаний и умения на практике |
14 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы | Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов |
15 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы | Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов |
16 | Рисование с натуры. Игрушка | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
17 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура) | Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме |
18 | Декоративное рисование. Посуда | Применять знания и умения на практике. Оценивать свою работу |
19 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы») | Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции |
20 | Тематическое рисование «Осень в лесу» | Отражать свои наблюдения в рисунке |
21 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов) | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
22 | Видеоуэкскурсия. «Выразительные средства живописи» | Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы |
23 | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.) | Понимать, что в создании формы поделки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта поделка будет выглядеть. Работать по образцу |
24 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения | Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
25 | Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см). | Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины |
26 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы | Воспринимать, анализировать и передавать форму предмета |
27 | Рисование с натуры «Ветка рябины» | Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу |
28 | Тематическое рисование «Новогодняя открытка» | Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка |
29 | Декоративное рисование. Елочная игрушка | Развивать навыки работы в технике рисунка |
30 | Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см). | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Понимать простые основы симметрии |
31 | Герои сказок. Рисование по памяти | Передавать в изображении характер и настроение. Критически оценивать свою работу |
32 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
33 | Рисование на тему «Лес зимой» | Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу |
34 | Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» | Понимать, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Отвечать на вопросы по содержанию произведений художников |
35 | Рисование с натуры фигуры человека | Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность выполнения рисунка |
36-37 | Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.) | Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике рисования.Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента |
38 | Видеоурок «Декоративно-прикладное искусство России» | Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы |
39 | Рисование с натуры предметов комбинированной формы | Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу |
40 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
41 | Декоративное рисование. Составление узора для вазы | Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции |
42 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий | Применять знания и умения на практике |
43-44 | Рисование с натуры объемных предметов | Воспринимать, анализировать и отражать форму, пропорции предметов. Критически оценивать свою работу, сравнивая с другими работами |
45 | Декоративное рисование. Узор для ковра | Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность выполнения рисунка |
46 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители» | Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях. Рассуждать о своих впечатлениях |
47 | Видеоэкскурсия «Школа графики» | Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы |
48 | Каллиграфия как изобразительное средство | Работать по образцу |
49 | Декоративное рисование плаката «8 Марта» | Работать в группе, выполнять свои задачи |
50 | Тематическое рисование. 8 Марта. Открытка для мамы | Применять знания и умения на практике |
51 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка) | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
52 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками) | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. |
53 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник) | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений |
54 | Декоративное рисование, заполнение предложенной формы графическими элементами (дудлинг) | Закреплять навыки работы в технике рисунка |
55 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся) | Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике рисования |
56 | Тематическое рисование «Любимый литературный герой» | Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять нвыки работы в технике рисунка |
57 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). | Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Оценивать свою работу |
58 | Рисование эмблемы | Закреплять навыки работы от общего к частному. Передавать форму, пропорции, строение предметов. Развивать навыки работы в технике рисования |
59-60 | Тематическое рисование «Весенний пейзаж» | Применять знания и умения на практике |
61 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся). | Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе. |
62 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя») | Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях. Знать имена знаменитых художников. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников |
63 | Рисование плаката «Нет войне» | Работать в группе |
64 | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал) | Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе. |
65 | Декоративная роспись | Передача пропорций предметов симметричной формы |
66 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины. |
67 | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана) | Применять знаний и умения на практике |
68 | Итоговая выставка-презентация работ учащихся |
Учебно-методический комплект
- Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс
Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...
Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью
Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...