Рабочая программа Изобразительное искусство 5 кл.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса , обучающихся по АООП  УО вариант 9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_5_klass.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 ГОРОДА МОСКВЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840                        Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                  e-mail: tro_school@dszn.ru

Утверждаю:

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________/ Л.И. Пономарева

«__» _________ 2019 г.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»

 на 2019-2020 учебный год

  5 «Б» класс (УО)

Учитель: Терехова Ю.А.

РАССМОТРЕНО»                                                                                                                             «СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО    протокол №    1                                                                                                    Зав.образовательного отделения

от « 29  »_       августа          2019 г.                                                                                                       _____________ Т.Е. Максименко  

Руководитель МО____________ Е.В.Варченко                                                                                 «  29 »_       августа          2019г.                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для учащихся с  умственной отсталостью разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучения учащихся с  умственной отсталостью начального общего образования (далее – АООП НОО В.9.1).

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

- САНПИН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

- учебный план образовательного учреждения.

        Цель курса изобразительной деятельности -  развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

        Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

        Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Согласно учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на изучение природоведения в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

        Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО большое внимание отводится:

- практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;

- составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов;

- составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям;

- демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством,  любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый.  Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ  познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании  детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением основной задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

        Личностные (планируемые) результаты для учащихся 5 класса:

- положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;

- понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

- адекватные представления о собственных возможностях;

- осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;

- умение выражать свое отношение к результатам собственной  и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»

- проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Результаты освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью оцениваются как итоговые достижения на момент завершения образования (предметные результаты).

     Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень для учащихся 5 класса:

- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

        Достаточный уровень для учащихся 5 класса:

должны  знать:

- некоторые народные и национальные промыслы (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

- основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

- выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

- правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

- виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

- способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

должны уметь:

- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Основные формы работы:

- урок;

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа;

- работа в парах и группах;

- коллективная работа.

        Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой,  предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры                                                                                

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

- беседы об изобразительном искусстве.

 Технологии обучения:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированное обучение;

- ИКТ-технологии;

-игровые технологии;

-объяснительно-иллюстративные;

-группового взаимодействия.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

        Оценка «5» ставится, если: учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

        Оценка «4» ставится, если: учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

        Оценка «3» ставится, если: учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Рисование с натуры предполагает совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

2. Декоративное рисование ориентировано на составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).

3. Рисование на темы способствует развитию у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

4. Беседы об изобразительном искусстве направлены на развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО В 5 КЛАССЕ (УО)

№п/п

Тема урока

Характеристика видов

деятельности учащихся

1

Тематическое рисование «Воспоминание о лете»

Применять имеющиеся знания и умения в практической деятельности

2

Рисование геометрического орнамента в круге на основе осевых линий

Воспринимать и анализировать форму и размер предмета

3

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие – простые формы

4

Рисование симметричного узора по образцу (шаблону)

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою работу. Понимать простые основы симметрии

5

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Находить природные узоры и более мелкие формы.

Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе

6

Рисование мятой бумагой. «Ваза с цветами»

Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой

7

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).

Находить природные узоры и более мелкие формы.

Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе

8

Декоративное рисование – изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг – по шаблону диаметром 12 см).

Понимать, что такое шаблон.

Овладевать навыками работы с шаблоном

9

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.

10

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Понимать простые основы симметрии

11

Рисование несложного натюрморта из овощей

Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой

12

Беседа об изобразительном искусстве. Декоративно-прикладное искуство»

Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме

13

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм

Применять полученные знаний и умения на практике

14

Рисование с натуры предмета шаровидной формы

Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов

15

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы

Передавать в рисунке формы, пропорции, строения предметов

16

Рисование с натуры. Игрушка

Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

17

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура)

Усваивать информацию. Отвечать на вопросы по теме

18

Декоративное рисование. Посуда

Применять знания и умения на практике. Оценивать свою работу

19

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы («Крутой спуск», «Дорожные работы»)

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

20

Тематическое рисование «Осень в лесу»

Отражать свои наблюдения в рисунке

21

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов)

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

22

Видеоуэкскурсия. «Выразительные средства живописи»

Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы

23

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и медведь» и др.)

Понимать, что в создании формы поделки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта поделка будет выглядеть.

Работать по образцу

24

Иллюстрирование отрывка литературного произведения

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

25

Декоративное рисование – оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7x30 см).

Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины

26

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Воспринимать, анализировать и передавать форму предмета

27

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу

28

Тематическое рисование «Новогодняя открытка»

Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

 Развивать навыки работы в технике рисунка

29

Декоративное рисование. Елочная игрушка

Развивать навыки работы в технике рисунка

30

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10x30 см).

Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Понимать простые основы симметрии

31

Герои сказок. Рисование по памяти

Передавать в изображении характер и настроение.

Критически оценивать свою работу

32

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

33

Рисование на тему «Лес зимой»

Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы в технике рисунка. Оценивать критически свою работу

34

Беседы об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье»

Понимать, что картина —  это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

35

Рисование с натуры фигуры человека

Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность выполнения рисунка

36-37

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дом и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т.п.)

Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике рисования.Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента

38

Видеоурок «Декоративно-прикладное искусство России»

Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы

39

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

Применять знания и умения на практике, оценивать свою работу

40

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

41

Декоративное рисование. Составление узора для вазы

Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

42

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

Применять знания и умения на практике

43-44

Рисование с натуры объемных предметов

Воспринимать, анализировать и отражать форму, пропорции предметов.

Критически оценивать свою работу, сравнивая с другими работами

45

Декоративное рисование. Узор для ковра

Воспринимать и анализировать форму предмета. Устанавливать последовательность выполнения рисунка

46

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победители»

Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях. Рассуждать о своих впечатлениях

47

Видеоэкскурсия «Школа графики»

Воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы

48

Каллиграфия как изобразительное средство

Работать по образцу

49

Декоративное рисование плаката «8 Марта»

Работать в группе, выполнять свои задачи

50

Тематическое рисование. 8 Марта. Открытка для мамы

Применять знания и умения на практике

51

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка)

Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

52

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками)

Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.

53

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник)

Воспринимать и анализировать форму предмета. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений

54

Декоративное рисование, заполнение предложенной формы графическими элементами (дудлинг)

Закреплять навыки работы в технике рисунка

55

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выборы учителя с учетом возможностей учащихся)

Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике рисования

56

Тематическое рисование «Любимый литературный герой»

Передавать в изображении характер и настроение. Закреплять нвыки работы в технике рисунка

57

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

Воспринимать и анализировать форму предмета.

Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Оценивать свою работу

58

Рисование эмблемы

Закреплять навыки работы от общего к частному. Передавать форму, пропорции, строение предметов. Развивать навыки работы в технике рисования

59-60

Тематическое рисование «Весенний пейзаж»

Применять знания и умения на практике

61

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

Находить природные узоры и более мелкие формы.  Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой.  Видеть ритмические повторы узоров в природе.

62

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов «Фашист пролетел»; С.Герасимов «Мать партизана»; А. Дейнека «Оборона Севастополя»)

Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях. Знать имена знаменитых художников.

 Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

63

Рисование плаката «Нет войне»

Работать в группе

64

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук – по выбору (натура – раздаточный материал)

Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Видеть ритмические повторы узоров в природе.

65

Декоративная роспись

Передача пропорций предметов симметричной формы

66

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

Работать по образцу. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины.

67

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана)

Применять знаний и умения на практике

68

Итоговая выставка-презентация работ учащихся

Учебно-методический комплект

  1. Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»7 класс-школа2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа изобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью

Рабочая программаизобразительного искусства по адаптированной основной образовательной программедля детей с легкой умственной отсталостью...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...