Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на четыре года изучения – в 5, 6, 7 и 8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
6 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Это ты знаешь (урок– повторение) | 1 | Это ты уже знаешь! Портрет в искусстве. Пейзаж в искусстве. Анималистический жанр в искусстве. Натюрморт в искусстве. | ||
2-3 |
| 2 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Бытовой жанр – это изображение сцен и событий повседневной жизни. Жанровые картины. Картины бытового жанра – документальные свидетельства своего времени. Красота обыденной жизни в творчестве голландских художников. Отражение быта голландцев. Понятия «свет, тень, блик, рефлекс». Роль бликов, теней и рефлексов в раскрытии художественного образа произведений Вермеера. Отражение в бытовом жанре социальных проблем. Размышления о месте человека в мире. Художественная деятельность. 1. Передать в цветовой гамме настроение произведений Вермеера и Брейгеля. 2. Передать динамику и эмоциональное состояние героев через их движение и жесты. | ||
4-5 | Продолжаем знакомство с художниками | 2 | Критический реализм в бытовых картинах. П. Федотов. Собирательность и типичность образов. Отражение в бытовом жанре народных и семейных праздников. Общее и специфичное в празднике разных народов и эпох. Художественные средства передачи эмоциональной приподнятости праздника, радости героев – композиция, цвет, ритм. Художественная деятельность. 1. Нарисовать схематичные фигурки танцующих людей. Составить из них композицию. 2. Передать цветовой гаммой ощущение праздника. | ||
6-7 |
| 2 | Композиция бытового жанра. Этапы создания сюжетной картины. Изображение фигур людей, среды, в которой они находятся, пейзажа или интерьера помещения. Предметы, которые окружают героев, в единой композиции раскрывают зрителю привычки и вкусы персонажей. Художественная деятельность. Создать композицию бытового жанра на тему «Завтрак». | ||
8-9 |
| 2 | Построение композиции. Композиция – основополагающее средство художественной выразительности. Определение в композиции соотношения всех элементов картины: ритма форм, линий, цветовых пятен и т.д. Влияние композиции на эмоции человека. Три измерения пространства (высота, длина и ширина) в жизни и на картине. Эмоциональное восприятие вертикали, горизонтали и движения в глубину пространства. Перспектива. Точки схода. Художественная деятельность: Изображение предметов в перспективе. Сделать набросок будущей работы. Выбрать формат листа, схематично разместить в нем фигуры и предметы.
| ||
10-11 |
| 2 | Интерьер в жанровой картине. Понятие интерьера. Принципы изображения интерьера в перспективе (фронтальная и угловая перспектива). Изображение интерьера в жанровых картинах (А. Дерен «Субботний день», И. Репин «Не ждали» и др.). Художественная деятельность. Изобразить интерьер комнаты в перспективе. Выбрать подходящий замыслу интерьер и наметить его на листе. | ||
12-13 | Кр. | 2 | Пейзаж в жанровой картине. Образ природы, соответствующей сюжету картины. Роль пейзажа в сюжете, в передаче эмоционального строя произведения (например, В. Борисов-Мусатов «Водоём», А. Пластов «Ужин трактористов»). Изображение перспективы. Русские художники и Тверской край. (Левитан И., Серов В. и др). Художественная деятельность. Продумать и выполнить пейзаж, в котором будет происходить событие, – лесная поляна, берег реки или озера, терраса. | ||
14-15 |
| 2 | Натюрморт в жанровой картине. Предметы в сюжетных картинах как ключ к раскрытию содержания произведения. Сообщение через предметы в жанровой картине сведений о жизненных устоях, нравах и вкусах в ту или иную эпоху, передача смысла человеческих взаимоотношений. Художественная деятельность. Изобразить предметы с натуры, а окружающее пространство придумать в соответствии со своим замыслом. | ||
16 |
| 1 | Образ человека в жанровой картине. Роль человека в сюжетной картине. Раскрытие образа героя и дополнение его характеристики с помощью окружающих вещей (например, И. Фирсов «Юный живописец», П. Пикассо «Девочка на шаре»). Роль набросков и зарисовок в поисках выразительных образов персонажей. Значимость поворота фигуры человека, выражения лица, положения и характера его рук, одежды для раскрытия образа персонажа. Художественная деятельность. Уметь анализировать образный язык произведений натюрмортного жанра | ||
17 | Исторический жанр в изобразительном искусстве | . 1 | Исторический жанр – это изображение событий, сыгравших определённую роль в истории человечества. Библейские сюжеты или историко-религиозный жанр, сказочно-былинные сюжеты или мифологический жанр. Батальный жанр. Художественное осмысление истории с позиции художника Библейский жанр. Значение историко-религиозного жанра. Главные темы: история жизни Иисуса Христа, жизнь и духовный подвиг его близких, сцены Рождества, Благовещения, Крещения, видений, пророчеств, чудес, подвигов во имя Христианства и т.п. (А. Иванов «Явление Христа народу»). Художественная деятельность. Познакомиться с сюжетами Священного писания. | ||
18-19 |
| 2 | Мифологический жанр. Сказание о Георгие Победоносце. Святой Георгий Победоносец – покровитель нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. «Чудо Георгия о змие» – сюжетная основа официального Герба Москвы. Художественная деятельность. Придумать образ стилизованного коня на основании различных вариантов, использовавшихся в разные периоды развития искусства. Выполнить композицию на тему «Битва Святого Георгия со Змеем», используя приём стилизации. | ||
20-22 | КР. | 3 | Необычный взгляд на историческую тему. Своеобразный взгляд на исторический жанр, представленный в творчестве художников рубежа ХIХ–ХХ вв. Красота народного быта в творчестве А. Рябушкина Фольклорно-поэтическое, исполненное духом русских былин и преданий, отражающих образы русского народного эпоса творчество В. Васнецова. Начало новому в русском искусстве сказочно-былинному жанру. Богатырская сюита: «Богатыри», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославовича с половцами». А.Невский и Торопец. П.Д. Корин «Александр Невский) Роль линии горизонта в эмоциональном звучании исторической картины. Параллели в русской истории, проведённые П. Кориным «Александр Невский». Художественная деятельность. Выполнить зарисовки с низкой, средней и высокой линией горизонта. Определить, какой линии исторического жанра больше соответствует замысел будущей работы. Какое расположение линии горизонта сделает образ особенно выразительным. | ||
23-24 |
| 2 | Образ прекрасного человека в исторической картине. Стремление в искусстве показать идеальный образ человека. Различие идеала человека в разные эпохи. Убедительная жизненность произведений разных времён, написанных в реалистической манере. Рембрандт «Возвращение блудного сына». Главное для художника – внутренний мир и переживания человека. Карл Брюллов «Последний день Помпеи». Обобщение участи человечества через один эпизод в истории народа. Художественная деятельность. Выбрать сюжет из истории. Начать подготовку к выполнению композиции исторического жанра. | ||
25 |
| 1 | Батальный жанр. Батальные циклы В. Верещагина. Протест против войн в творчестве В. Верещагина. Демонстрация позиции художника-гражданина, художника-человека, выступающего против захватнических войн в картине «Апофеоз войны». Тема Великой Отечественной войны. Стремление художников военного периода в едином порыве со всем народом приблизить победу. Творчество художников во время ВОВ. | ||
26–27 |
| 2 | Историческая картина и современность. Художник находит параллели в давней истории и современных ему событиях. Художник опосредованно через образы исторических персонажей выражает сочувствие своим современникам. Художественная деятельность. Провести поисковую работу по теме и сюжету твоего замысла. Сделать наброски композиции, найти выразительные жесты персонажей.
| ||
28-30 | . Кр. | 3 | Знакомимся с работами мастеров. Работа художника над исторической картиной. Сбор материала. Посещение музеев, библиотек, изучение книг по искусству, истории. Картины исторического жанра, хранящиеся в лучших музеях мира – Эрмитаже, Русском музее, Государственной Третьяковской галерее (Россия), Лувре (Франция), галерее Уффици (Италия) и др. Исторические картины в небольших региональных музеях. Художественная деятельность. Познакомиться с коллекциями музеев. Посещение Торопецкого краеведческого музея. | ||
31- 34 |
| 4 | Знакомимся с материальной культурой основных исторических стилей. Конструктивные приёмы, материалы, специфика декора стилей. Основная идея – первоэлемент любого стиля. Античность. Античность как эпоха и как художественный стиль. Готика. Передача в образах искусства готики сложных представлений и переживаний человека Средневековья. Готический стиль в архитектуре. Барокко Классицизм. Понятие «классицизм» («образцовый»). Возвращение к идеалам античности. Классицизм – героический стиль, идея самопожертвования во имя общественного долга. Художественная деятельность. Создать композицию исторического жанра, используя знания о стиле выбранной эпохи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс
составлено на основе Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100
Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...
Рабочая программа по русскому языку (Школа-2100) - 7 класс
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку (Школа 2100) 5 класс
Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС....
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...