Рабочая программа"Изобразительное искусство"6 класс- школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на четыре года изучения – в 5, 6, 7 и 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

6 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

учащихся

Дата проведения

план

факт

1

 Это ты знаешь (урок– повторение) 

1

Это ты уже знаешь! Портрет в искусстве. Пейзаж в искусстве. Анималистический жанр в искусстве. Натюрморт в искусстве.

2-3

 

  

2

Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Бытовой жанр – это изображение сцен и событий повседневной жизни. Жанровые картины. Картины бытового жанра – документальные свидетельства своего времени.

Красота обыденной жизни в творчестве голландских художников.   Отражение быта голландцев. Понятия «свет, тень, блик, рефлекс». Роль бликов, теней и рефлексов в раскрытии художественного образа произведений Вермеера. Отражение в бытовом жанре социальных проблем.  

Размышления о месте человека в мире.

Художественная деятельность. 1. Передать в цветовой гамме настроение произведений Вермеера и Брейгеля. 2.   Передать динамику и эмоциональное состояние героев через их движение и жесты.

4-5

 Продолжаем знакомство с художниками

2

Критический реализм в бытовых картинах. П. Федотов. Собирательность и типичность образов.

Отражение в бытовом жанре народных и семейных праздников. Общее и специфичное в празднике разных народов и эпох.  

Художественные средства передачи эмоциональной приподнятости праздника, радости героев – композиция, цвет, ритм.

Художественная деятельность. 1. Нарисовать   схематичные фигурки танцующих людей. Составить из них композицию. 2. Передать цветовой гаммой ощущение праздника.

 

6-7

 

2

  Композиция бытового жанра. Этапы создания сюжетной картины. Изображение фигур людей, среды, в которой они находятся, пейзажа или интерьера помещения. Предметы, которые окружают героев, в единой композиции раскрывают зрителю привычки и вкусы персонажей.

Художественная деятельность. Создать композицию бытового жанра на тему «Завтрак».

8-9

 

2

Построение композиции. Композиция – основополагающее средство художественной выразительности. Определение в композиции соотношения всех элементов картины: ритма форм, линий, цветовых пятен и т.д. Влияние композиции на эмоции человека. Три измерения пространства (высота, длина и ширина) в жизни и на картине. Эмоциональное восприятие вертикали, горизонтали и движения в глубину пространства. Перспектива. Точки схода.

Художественная деятельность: Изображение предметов в перспективе.

Сделать набросок будущей работы. Выбрать формат листа, схематично разместить в нем фигуры и предметы.

 

 

10-11

 

2

Интерьер в жанровой картине. Понятие интерьера. Принципы изображения интерьера в перспективе (фронтальная и угловая перспектива).

Изображение интерьера в жанровых картинах (А. Дерен «Субботний день», И. Репин «Не ждали» и др.).  

Художественная деятельность. Изобразить интерьер комнаты в перспективе. Выбрать подходящий замыслу интерьер и наметить его на листе.

 

12-13

   



Кр.

2

 Пейзаж в жанровой картине. Образ природы, соответствующей сюжету картины. Роль пейзажа в сюжете, в передаче эмоционального строя  произведения (например, В. Борисов-Мусатов «Водоём», А. Пластов «Ужин трактористов»). Изображение перспективы.

 Русские художники и Тверской  край.

(Левитан И., Серов В. и  др).

Художественная деятельность. Продумать и выполнить пейзаж, в котором будет происходить событие, – лесная поляна, берег реки или озера, терраса.  

14-15

   

2

 Натюрморт в жанровой картине. Предметы в сюжетных картинах как ключ к раскрытию содержания произведения. Сообщение через предметы в жанровой картине сведений о жизненных устоях, нравах и вкусах в ту или иную эпоху,  передача смысла человеческих взаимоотношений.

Художественная деятельность.  Изобразить предметы с натуры, а окружающее пространство придумать в соответствии со своим замыслом.

16

 

1

Образ человека в жанровой картине. Роль человека в сюжетной картине. Раскрытие образа героя и дополнение его характеристики с помощью окружающих вещей (например, И. Фирсов «Юный живописец», П. Пикассо «Девочка на шаре»). Роль набросков и зарисовок в поисках выразительных образов персонажей. Значимость поворота фигуры человека, выражения лица, положения и характера его рук, одежды для раскрытия образа персонажа.  

Художественная деятельность.  Уметь  анализировать   образный  язык  произведений  натюрмортного жанра  

17

   Исторический жанр в изобразительном искусстве

. 1

 Исторический жанр  это изображение событий, сыгравших определённую роль в истории человечества. Библейские сюжеты или историко-религиозный жанр, сказочно-былинные сюжеты или мифологический жанр. Батальный жанр.

  Художественное осмысление истории с позиции художника

Библейский жанр.   Значение историко-религиозного жанра. Главные темы: история жизни Иисуса Христа, жизнь и духовный подвиг его близких, сцены Рождества, Благовещения, Крещения, видений, пророчеств, чудес, подвигов во имя Христианства и т.п. (А. Иванов «Явление Христа народу»).

Художественная деятельность. Познакомиться с сюжетами Священного писания.

18-19

 

2

  Мифологический жанр. Сказание о Георгие Победоносце.  Святой Георгий Победоносец – покровитель нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. «Чудо Георгия о змие»  сюжетная основа официального Герба Москвы.

Художественная деятельность. Придумать образ стилизованного коня на основании различных вариантов, использовавшихся в разные периоды развития искусства. Выполнить композицию на тему «Битва Святого  Георгия со Змеем», используя приём стилизации.

20-22

 







КР.

3

Необычный взгляд на историческую тему. Своеобразный взгляд на исторический жанр, представленный в  творчестве художников рубежа ХIХ–ХХ вв. Красота народного быта в творчестве А. Рябушкина

Фольклорно-поэтическое, исполненное духом русских былин и преданий, отражающих образы русского народного эпоса творчество В. Васнецова.  Начало новому в русском искусстве сказочно-былинному жанру. Богатырская сюита: «Богатыри», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».

 А.Невский и Торопец.

П.Д. Корин «Александр Невский)


Роль линии горизонта в эмоциональном звучании исторической картины.

Параллели в русской истории, проведённые П. Кориным «Александр Невский».

Художественная деятельность. Выполнить зарисовки   с низкой, средней и высокой линией горизонта. Определить, какой линии исторического жанра больше соответствует замысел будущей работы. Какое расположение линии горизонта сделает образ особенно выразительным.  

 

23-24

   

2

Образ прекрасного человека в исторической картине. Стремление в  искусстве показать идеальный образ человека. Различие идеала человека в  разные эпохи. Убедительная жизненность произведений разных времён, написанных в реалистической манере. Рембрандт «Возвращение блудного сына». Главное для художника – внутренний мир  и переживания человека.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи». Обобщение участи человечества через один эпизод в истории народа.

Художественная деятельность. Выбрать сюжет из истории. Начать подготовку к выполнению композиции исторического жанра.

25

   

1

Батальный жанр. Батальные циклы В. Верещагина. Протест против войн в творчестве В. Верещагина. Демонстрация позиции художника-гражданина, художника-человека, выступающего против захватнических войн в картине «Апофеоз войны».

Тема Великой Отечественной войны. Стремление художников военного периода в едином порыве со всем народом приблизить победу.  Творчество художников во время ВОВ. 

26–27

 

2

Историческая картина и современность. Художник находит параллели в давней истории и современных ему событиях. Художник опосредованно через образы исторических персонажей выражает сочувствие своим современникам.

Художественная деятельность. Провести поисковую работу по теме и сюжету твоего замысла. Сделать наброски композиции, найти выразительные жесты персонажей.

   

28-30

 .







Кр.

3

Знакомимся с работами мастеров. Работа художника над исторической картиной. Сбор материала. Посещение музеев, библиотек, изучение книг по искусству, истории. Картины исторического жанра, хранящиеся в лучших музеях мира  Эрмитаже, Русском музее, Государственной Третьяковской галерее (Россия), Лувре (Франция), галерее Уффици (Италия) и др. Исторические картины в небольших  региональных музеях.

Художественная деятельность. Познакомиться с коллекциями музеев.

      Посещение Торопецкого краеведческого музея. 

31- 34

 

4

Знакомимся с материальной культурой основных исторических стилей. Конструктивные приёмы, материалы, специфика декора стилей. Основная идея  первоэлемент любого стиля.

 Античность. Античность как эпоха и как художественный стиль.

Готика. Передача в образах искусства готики сложных представлений и переживаний человека Средневековья. Готический стиль в архитектуре.

Барокко


Классицизм. Понятие «классицизм» («образцовый»). Возвращение к идеалам античности. Классицизм – героический стиль, идея самопожертвования во имя общественного долга.


Художественная деятельность. Создать композицию исторического жанра, используя знания о стиле выбранной эпохи.

         


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК «Школа 2100») 8 Б класс

составлено на основе  Программы основного общего образования по русскому языку 5-9 («Школа 2100»под ред.Р.Бунеева и Е.Бунеевой)– М.: БАЛАСС, 2010; Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»5класс - школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»8 класс-школа 2100

Программа разработана на основе обязательного минимума содержания основного общего образования по образовательному компоненту «Изобразительное искусство», предназначена для основной школы любого типа ...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по русскому языку (Школа-2100) - 7 класс

Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку (Школа 2100) 5 класс

Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС....

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...