Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД | Ресурсы |
1-3 урок |
1. Мотивация к учебной деятельности.
| Учитель Лоскутова М.В. организует работу с эпиграфом. Настраивает учащихся на урок. Эпиграф к уроку: «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» Полюбить Россию можно лишь тогда, когдагда увидишь всю прелесть застенчивой русскойкой природы, сквозь душу пропустишь историю русского народа, прикоснешься к прекрасным творениям русского народа. А земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые своими руками создают сказочную красоту. Для успешной работы в группах выберете командира группы. Командиры возьмите раздаточный материал (инструкция к работе в группах, информационный справочник с нужными определениями, краткая информационная карта промыслов, которую нужно заполнить в ходе урока, географический атлас за 8-9 класс). | Слушают учителя
Выбирают командиров, которые получают раздаточный материал и названия промыслов для изучения.
| Личностные
|
|
2. Осмысление задач.
| Панова С.С. подводит учащихся к теме урока А как вы думаете, какое отношение народные промыслы имеют к географии?
Мы изучаем нашу Родину, а значит прежде всего людей, их хозяйственную деятельность, быт и конечно народное искусство. Давайте попробуем сформировать тему урока и записать её на доске. Действительно, мы не можем ценить и беречь то, что не знаем, поэтому сегодня мы познакомимся с искусством народных промыслов России. На доске карта России. Филиппова Н.А. коротко рассказывает о промыслах России не называя местоположения, национальной принадлежности и необходимых ресурсов для промысла – это обучающиеся должны определить сами в ходе исследования. | Обсуждают, высказывают свое мнение.
Слушают учителя, фиксируют необходимую информацию
| Познавательные
| карта России
Презентация «Народные промыслы России» |
3. Открытие нового знания.
| Организует обсуждение по вопросу. Как вы думаете, а что такое народные промыслы?
Народные промыслы - одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Человек не отделим от природы, которая дает ему материал для творчества: дерево и глина, камень и кость, кожа и мех, солома и лоза …. И это умение использовать качества материала воплотились в уникальных народных шедеврах, которые являются элементами культурно- географического образа той или иной территории мы начинаем наше знакомство с народными промыслами России.
Организуют работу в группах. Проводят инструктаж.
| Предлагают свои ответы, формулируют понятие
Работают с краткими информационными картами промысла и раздаточным материалом.
| Познавательные
Познавательные, коммуникативные, личностные. | Информационный справочник с определением
краткая информационная карта промыслов, раздаточный материал
|
4 урок – мастер классы, 5 урок. |
4.Рефлексия
| Организуют проверку проделанной работы групп.
Ребята, давайте подведем итоги нашей работы. Я надеюсь, что вы узнали что-нибудь новое на уроке.
Выступление команд с кратким рассказом о изученных промыслах. |
Презентация проделанной работы по группам: -история возникновения народного промысла; - материалы для промысла; - продукт промысла.
Участвуют в рефлексивных действиях |
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
|
карта России с прикрепленными медальонами с символикой промысла
|
- Представление результата погружения.
| Представление погружения по теме: География народных промыслов России. Ведуший: «На уроке погружении «География народных промыслов России» мы разделились на пять команд, в каждой из которых было по 5 человек. На первом уроке мы узнали какие промыслы испокон веков развивались на территории РФ. Через это ремесло отражаются традиции народа, особенности трудового и бытового уклада, эстетические идеалы и верования определённого народа. На втором уроке каждой команде досталось по четыре промысла, которые нужно изучить. Мы изучили: «Хохлому», «Палех», Павлопосадские платки, Городецкую Роспись, Гжель и др. Четвертый и пятый уроки были посвящены заполнению информационной карты, оформлению медальонов на нужном месте карты и далее группы приготовили сообщение о проделанной работе». Догадайтесь с какими промыслами мы работали? Загадки.
Снежно-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно, с Севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. (Гжель)
| Скачут коклюшки: Стук-стук-стук! Платочек появился вдруг, И воротник из белой нити Прекрасно выполнен взгляните! ( Вологодские кружева.)
| Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые, А может, солнцем залитые. (Хохлома)
| Ростом разные подружки, Все похожи друг на дружку. Раз, два, три, четыре, пять.. Даже всех не сосчитать. (Матрешки)
| Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары ,и рыбы. А ну назови-ка меня! (Дымка) |
| На погружении скучать нам было некогда мы даже частушки про народные промыслы нашли: Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись Городца!
- Эти липовые ложки, Блюдца, ковшики, матрешки, Расписала нам сама Золотая Хохлома!
Вологодская избушка, В небе ясная луна, Одинокая старушка Засиделась у окна.
Я куплю себе свистульку Буду трели выводить Мастеров из славной “Дымки” Никогда нам не забыть
Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели
|
| коммуникативные | Минусовка к к частушкам.
|