«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 1 класс по изобразительному искусству "Народные промыслы" | 27.1 КБ |
презентация к уроку | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога Дариуш Генриетта Владимировна
Полное название ОУ ____МБОУ «СОШ №60»
Предмет (форма занятия) изобразительное искусство Класс 1 «А» УМК «Школа 2100», Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»)
Тема урока (занятия) «Народные художники (народные промыслы России)»
Дата проведения урока (занятия) 8.02.2014
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организаци-онный момент | Ученики готовы к началу урока. | Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем и другими учениками эмоционально настроится на урок | Подготовились к уроку, Мальчики, девчушки?? Глазки зоркие откройте, Навострите ушки!!! Надо ясно воспринять, Что дает учитель, Если вы оценку «пять» Получить хотите!!! | Приветствуют учителя. | |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу | Ответы учеников. | Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Скажите мне, пожалуйста, как с помощью цвета художник может передать настроение в пейзаже? | Ответы учеников: -Для передачи веселого, праздничного настроения художники используют яркие е цвета, а для передачи мрачного, грустного настроения краски приглушенные белым или черным цветом. | |
Объяснение нового материала | Предметные: Иметь представление о филимоновском, дымковском, богородском, народных промыслах. Уметь выполнять простейшие узоры, подражая мастерам народных промыслов. Овладеть приёмами работы гуашевыми красками. Метапредметные: Уметь эмоционально воспринимать произведения народного искусства, уметь выражать своё отношение к ним. Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность. | Регулятивные УУД: Учаться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные УУД: Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: Умеют слушать и понимать высказывания собеседников. Учаться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | Для начала послушайте, пожалуйста стихотворение З. Роот «Русская матрёшка»: – Славилась Россия чудо-мастерами, Ответьте на вопрос: – О ком эти строки? – Как вы думаете, а почему их так называли и, кстати говоря, до сих пор называют? – Давайте посмотрим. Учитель предлагает детям посмотреть на игрушки. – Обратите внимание, как умельцы из обычного куска глины или полена изготавливают эти игрушки. Во время просмотра презентации обратить внимание на отличительные особенности каждой из игрушек. – Как вы думаете, почему у игрушек такие необычные названия? – Да, названия изделий народных промыслов, как правило, даны по названию села или деревеньки, в которых эти промыслы развивались. | Ответы учеников: - о чудо - мастерах. Ученики рассматривают, отмечают отличия, особенности. - названия изделий народных промыслов даны по названию села или деревеньки, в которых они были изготовлены. | Объяснительно-иллюстративный метод, прием-рассматривание; метод проблемного изложения, прием- ответы на вопросы; |
Закрепление учебного материала |
| Регулятивные: Определяют последовательность работы, следуют предложенному плану. Познавательные: Выявляют общие характерные черты, учатся использовать полученные знания. Коммуникативные: Соблюдают нормы коллективного общения. | Учитель предлагает ребятам обвести образец (на выбор) филимоновской, дымковской и богородской игрушки в альбоме и расписать её, подражая мастерам. Разложить по «полочкам» готовые изделия. Оценить свои и работы одноклассников. | Выявляют особенности росписи филимоновской, дымковской, богородской игрушки. Осваивают основные приемы кистевой росписи. Создают эскиз игрушки. Крепят на доску эскизы игрушек. Определяя принадлежность тому или иному промыслу. | Практический метод, выполнение эскиза игрушки. |
Задание на дом | Узнать какие еще народные промыслы существуют в России. Принести альбом, гуашь, кисти. |
Самоанализ урока
ФИО педагога Дариуш Генриетта Владимировна
Полное название ОУ МБОУ «СОШ №60
Предмет (форма занятия) Изобразительное искусство Класс 1 «А» УМК_____________________________________
Тема урока (занятия)_ «Народные художники (народные промыслы России)»
Дата проведения урока (занятия) 8.02.2014
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
организационный момент | Н – ученик не готов к уроку Б - ученик готов к уроку, проявляет интерес к изучению нового материала. М – ученик готов к уроку, помогает учителю с раздаточным материалом, проявляет интерес к изучению нового материала. | Ученик не готов к уроку | Предложить ученику «запасной вариант». |
опрос учащихся по заданному на дом материалу | Н – ученик не помнит, что такое пейзаж, не видит разницы цветового решения для передачи эмоционального настроения. Б - ученик помнит, что такое пейзаж, понимает в чем разница цветового решения для передачи эмоционального настроения. М - ученик помнит, что такое пейзаж, понимает, в чем разница цветового решения для передачи эмоционального настроения. Легко оперирует понятиями глухие и звонкие цвета. | Ученик не помнит, что такое пейзаж, не видит разницы цветового решения для передачи эмоционального настроения. | Повторить термины и понятия. |
объяснение нового материала | Н – ученик не определяет характерных черт в народных игрушках; Б – ученик находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; М - ученик находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умеет слушать и понимать высказывания собеседников. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. | Ученик не соблюдает нормы коллективного общения, не проявляет познавательную активность. | Заинтересовать ученика, привлечь его внимание дополнительными вопросами. |
закрепление учебного материала | Н - не могут определить понятия, художественные термины, не могут повторить характерный рисунок; Б - определяют понятия, художественные термины, могут повторить характерный рисунок; М - определяют понятия, художественные термины, могут повторить характерный рисунок и определить его принадлежность к тому или иному народному промыслу, соблюдают нормы коллективного общения. | Ученик не может определить понятия, художественные термины, не может повторить характерный рисунок. | Привлечь внимание ученика ответами одноклассников, попросить его определить свои ошибки и повторить правильные ответы. |
задание на дом | Н – нет дневника, не записывает д\з. Б - записывает д\з. М - записывает д\з. | Нет дневника, не записывает д\з. | Индивидуальная работа с учеником. |
Н - низкий уровень
Б – базовый
М - максимальный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Славилась Россия чудо мастерами , Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили; Своему искусству молодых учили . (З. Роот )
Почему мастеров называют чудо-мастерами?
Филимоновская игрушка
Дымковская игрушка
Богородская игрушка
Филимоновский петушок Дымковская барыня Богородский медведь
Оцени себя и одноклассника - Я молодец! - Мне нужно еще поработать. - Сегодня не мой день.
Домашнее задание Принести альбом, карандаш, цветной (тёмный) картон, краски (гуашь), кисти .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- экскурсия "Народные промыслы России"
Урок- экскурсия...
«Народные художники (народные промыслы России)» конспект урока 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе (школа 2100) "Народные художники"...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс
Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...
Интегрированный урок географии и литературы по теме "Народные промыслы Центральной России" 9 класс
Работа хороша, если в ней польза и душа.Цель урока: используя нетрадиционные формы обучения, сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа. Ра...
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству на тему: «Народные промыслы России»...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Народные промыслы России и русского севера" (5 класс)
Урок обобщение изученного материала. Ребята работают в группах самостоятельно. Каждая группа обобщает произведения художественных промыслов (Гжель, Жостово, Дымково, Загорские матрёшки).На уроке ...