Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Весеннее дерево»
план-конспект
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
· Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
· Формировать умение передавать цветовую гамму.
· Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
· Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Развивающие:
· Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
· Развивать воображение, внимание, память и мышление.
· Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные:
· воспитывать любовь к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesennee_derevo.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
в группе дошкольников 5-6 лет
( кляксография-экспериментирование)
«Весеннее дерево»
Разработала:
Ермолова Юлия Александровна
педагог дополнительного образования
Арт-студия «Позитив»
г. Ярцево
2018 год
Тема занятия: «Весеннее дерево»
Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4
Творческое объединение Арт-студия «Позитив»
Год обучения: 1 год обучения (подготовительное отделение)
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
- Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Развивающие:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Экскурсия по весеннему парку.
- Рассматривание иллюстраций на тему « Весна пришла».
- Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
- Выдувание воздуха через трубочку.
- Изготовление фона в технике «По мокрому».
Оборудование:
- Затонированные листы
- Разведенная гуашь
- Акварель, кисть для рисования (белка)
- Трубочки для коктейля.
- Вода в баночках
- Речной песок на тарелочках.
- Бумажные салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Дети вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
( ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
- Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
- Беседа:
-Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
-А какое сейчас время года?
-Что нравится или не нравится весной?
-Что можно сказать про деревья?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т.Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
-Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем?
Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? ( на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.
-А давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.
Посмотрите, что у нас лежит на столе.
( альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки ( берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.
Итог занятия:
Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
В заключении физкультминутка:
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем –
Снова рисовать начнем
( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию...
Конспект занятия Нетрадиционные технике рисования. Монотипия пейзажная по мокрому.
Конспект занятияНетрадиционные технике рисования.Монотипия пейзажная по мокрому. Тема занятия: «Природа отражается в воде». Цель: ознакомление детей с новой техникой ри...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Весеннее дерево"
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобраз...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»
Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...
Конспект НОД по рисованию «Снежинки» нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.
Цель: создание условий для творческой активности детей.Задачи:-научить рисовать снежинку нетрадиционным способом – коктейльной трубочкой-уточнить и дополнить знания детей о снеге и его свой...
конспект по нетрадиционному рисованию для 3-4 классов
внеурочная деятельность учащихся после уроков...