Технологическая карта открытого занятия "В чем красота павлина?"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого занятия "В чем красота павлина?" | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия изостудии «Палитра» группа № 2
Лавренко Т.М., педагог дополнительного образования
Дата проведения: 16.10.2019г.
Тема «В чем красота павлина?» Пластилинография.
Цели и задачи деятельности педагога | -создание условий для ознакомления с понятиями «анималистический жанр»; - способствовать формированию умения лепить на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; - содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь. |
Тип занятия | Комплексное. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы лепки; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту живой природы; Умение компоновать на плоскости и в объеме задуманный художественный образ. Метапредметные: научатся определять тему занятия; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; выполнять работу по памяти и воображению; давать эстетическую оценку выполненным работам. Личностные: проявляет интерес к изучению нового материала и познавательную активность; осознает свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учится критически осмысливать результаты деятельности. |
Методы и формы обучения | - беседа, объяснительно – иллюстративный, организационно-поисковый; - индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.artsait.ru |
Оборудование | Цветной пластилин, доска для лепки, стеки, диск, влажные салфетки, листочки для рефлексии, фломастеры, маленькие линейки – шаблоны 1,5 х5 см |
Наглядно- демонстрационный материал | Зрительный ряд: репродукции «Федоскинские миниатюры», иллюстрации с изображением павлина, плакат для игры «Комплимент другу», плакат «Рефлексия» Литературный ряд: легенда, стихи и загадки про павлина; Музыкальный ряд: красивая музыка волшебного сада, где живут павлины. |
Основные понятия и термины | Анималистический жанр, компоновка на диске, пропорции изображаемого предмета. |
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
1.Организационный момент | Приветствие. Постановка цели и задач. Создание эмоционального настроя на выполнение данной темы. – Подарите улыбку другу и педагогу. Пожелайте друг другу удачной работы. Поблагодарите его. – Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они фломастерами рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться. – Какими художественными материалами мы работаем? – Назовите три основных цвета. – Как получить дополнительные цвета? – Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. | Приветствие. Подготовка рабочего места. | Формирование внимания Умение высказывать предположение | Готовность слушать собеседника, вести диалог | Постановка учебной задачи и темы занятия. Умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; |
2.Изуче ние нового материа ла | В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы. Это что за чудо-птица?! – Мы будем лепить павлина. Павлин - символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей. В то же время павлиний хвост, усеянный «глазами», с древности обозначал космос и звездное небо. Эти птицы водятся в природе только в жарких странах. К нам в Россию павлинов привозили как экзотическую, необычную птицу, поэтому ее могли иметь только очень богатые люди. Поэтому появилась поговорка «важный, как павлин» или «распустил свой павлиний хвост». А в русских сказках перо жар-птицы это и есть перо павлина, невиданной красы птицы. Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? – Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина. – Какие цвета украсят изображение павлина? Ребята! А вы знаете, что павлины — это самые красивые и крупные летающие птицы в мире. Ими любуются люди, их любят изображать художники в своих картинах и на бытовых предметах, например, «Федоскинские миниатюры», изображали эту невиданную для наших северных широт жар-птицу. | Игра-опрос. Повторение пройденного материала. | Умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Интерес к окружающей природе, к наблюдениям за животным миром. | Самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; |
3.Творческая практическая деятельность | Лепку павлина будем делать в четыре этапа: 1.Лепка хвоста. Вначале мы будем лепить красивый распущенный хвост павлина. Возьмем 2 оттенка зеленого цвета. Каждый брусочек разделим на 5 частей. Всего у нас получится 10 маленьких брусочков. Каждый брусочек скатаем вначале в шарик между ладошками, затем на доске раскатаем в длинную колбаску 5 см. Затем будем прикреплять каждую «колбаску» к диску, прижимая ее, и растягивать от центра к концу диска. Накладывать будем поочередно два оттенка зеленого цвета. Потом стеком нарисуем на каждой части посередине линия, как будто это ость пера, и по краям, как будто перышко разветвилось. Во время лепки педагог рассказывает сказку о Павлине и прекрасных бабочек. 2.Лепка туловища. Сейчас берем больше половины бруска синего пластилина, скатываем в шарик, немного вытягиваем пластилин, формируя шею и туловище павлина. Из остатка синего скатываем шарик, и формируем голову павлина и прилепляем к диску в области шеи. Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста. 3.Лепка мелких деталей. Пластилином красного цвета лепим ножки павлину из 2 «колбасок» и хохолок на голове. Затем желтым цветом слепим клюв и украшение в виде маленьких «лепешечек» на хохолке. Клюв можно разделить стеком. На голове, в области глаза сделаем углубление круглым стеком. Сделаем маленький шарик из белого пластилина и прилепим в углубление. Затем из черного пластилина сделаем маленькую «лепешечку» зрачок. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Покормим павлина капустой и морковкой «Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим, мы морковку жмем, жмем.» 4.Украшение хвоста. Возьмем брусок желтого цвета чуть больше половины и разделим на 10 маленьких частей. Вначале делаем 10 желтых шариков, потом их прижимаем пальцами, получим толстые лепешечки, прилепим их на все части хвоста. Затем возьмем половину бруска красного цвета и сделаем в такой же последовательности 10 лепешечек и прилепим их на желтые кружки. Затем можно взять еще яркий любой цвет и сделать 10 маленьких лепешечек, прилепить сверху красных и в самом конце можно оттенить маленькими синими глазками. | Самостоятельная работа обучаемых. | Понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека; | Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов. | Умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; |
4.Итоги. Рефлек сия | Подведение итогов. Мини- выставка работ. «Комплимент другу»: -У Тани павлин самый…. красивый, веселый, забавный, лучше всех и т.д. Рефлексия. Плакат « Рефлексия» Детям предлагается выбрать смайлик, соответствующий настроению ребенка и прикрепить на плакат. | Уборка рабочих мест. | Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла. | Адекватная оценка результатов своей деятельности . | Участие в тематических обсуждениях. Обогащение словарного запаса. |
Приложение № 1
Сказка о Павлине и прекрасных бабочках ( Игорь Шандра)
В стародавние времена жил да был Павлин. Тогда он ещё не был таким красивым и имел самое обыкновенное, серое оперенье. Многие птицы посмеивались над ним, дразнили, называли его «серой курицей». Но Павлин никогда не отвечал своим обидчикам. Ведь он был очень доброй птицей и считал, что главное – это не внешняя, а внутренняя красота.
Однажды над джунглями пронёсся страшный ураган. Стайка прекрасных бабочек была застигнута в пути. Бабочки просили зверей и птиц укрыть их от урагана. Но никто не хотел им помочь. Все отвечали: «Спасайтесь сами. Сейчас не до вас!». И только лишь один Павлин согласился укрыть бедных бабочек.
Он сказал:
– Летите ко мне, милые бабочки. У меня большой, длинный хвост. Под ним легко уместится вся ваша стая.
Заворчала жена Павлина:
– Ты что с ума сошёл? Подумай о себе! Ты же сам можешь погибнуть от урагана!
Но Павлин отвечал:
– Не бойся, милая. Ничего со мной не случится. Как же я могу отказать им в помощи? Они такие беззащитные! Без меня они непременно погибнут.
– Ну как знаешь! – сказала жена и спряталась в укрытии.
Долго над джунглями бушевал ураган. Гремел гром. Сверкали молнии. Холодный дождь, не переставая, хлестал Павлина. Он сильно промок и продрог. Но, невзирая на эти все невзгоды, продолжал укрывать стаю бабочек и согревать их своим теплом.
Все неприятности когда-то кончаются. Закончился и этот страшный ураган. Рассеялись тучи, засияло ярко солнце. Бабочки поблагодарили Павлина и продолжили свой путь.
Первой к Павлину прибежала его жена. Она, как и Павлин, была доброй птицей, но, конечно же, не такой смелой, как её муж.
– Дорогой, – сказала она, – я так переживала за тебя! Прости меня, я была не права! Ты у меня – настоящий герой!
Тут к Павлину пришли и другие птицы и звери. И все с изумлением заметили, как преобразился Павлин. Он стал настоящим красавцем. На его хвосте засияли прекрасные разноцветные узоры, оставшиеся Павлину в подарок от бабочек.
С тех пор Павлин стал самой красивой птицей в джунглях. А у его жены так и осталось серое оперенье. Но, несмотря на это, Павлин всё равно очень сильно любил свою жену. Потому главное – это не внешняя, а внутренняя красота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"
Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр....
Технологическая карта открытого занятия "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука"
Открытое занятие "Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка фартука" способствует формированию у учащихся понятий о дизайнерском оформлении изделия, знакомству с ...
Поурочное планирование и технологическая карта открытого занятия на тему "Моя профессия" для профессии "Автомеханик"
Конспект занятия+технологическая карта...
Технологическая карта открытого занятия "Букет из лент"
Цель: создание условий для формирования навыков составления цветочных композиций (букетов) из лент.Тип занятия: комбинированное занятие.Характеристика группы: группа девочек 1 года обучения, возраст о...
Технологическая карта открытого занятия
Тема: «Обобщающие понятия» (животные)...
Технологическая карта открытого занятия на тему:"Постановочная работа. Кульминация". Объединение "Pallete-Balet"
Технологическая карта открытого занятия на тему:"Постановочная работа. Кульминация". Объединение "Pallete-Balet"...
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе
Технологическая карта открытого занятия по швейному делу "Обработка нижнего среза фартука двойной косой обтачкой " в 6 классе...