Технологическая карта открытого занятия "Букет из лент"
план-конспект

Каркавина Ольга Владимировна

Цель: создание условий для формирования навыков составления цветочных композиций (букетов) из лент.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Характеристика группы: группа девочек 1 года обучения, возраст обучающихся – 11-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buket_iz_lent.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог: Каркавина Ольга Владимировна

Тема занятия: Букет из лент

Цель: создание условий для формирования навыков составления цветочных композиций (букетов) из лент.

Задачи:

- обучающие:

  • познакомить обучающихся с искусством аранжировки;
  • научить основам составления цветочных композиций (букетов);
  • обеспечить в ходе занятия закрепление следующих основных понятий: цветочная композиция, виды букетов, правила составления цветочных композиций;

- развивающие

  • способствовать развитию познавательных способностей: вниманию, памяти, мышлению;
  • развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;
  • способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения);

- воспитательные

  • воспитывать критичность, культуру труда;
  • формировать самостоятельность в принятии решений.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Характеристика группы: группа девочек 1 года обучения, возраст обучающихся – 11-14 лет.

Продолжительность занятия: 40 мин.

Формы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Технологии и методы организации занятия: словесные (объяснение, рассказ, диалог), наглядные (демонстрационные материалы), проектно-конструкторский метод.

Оборудование, инструменты и материалы: демонстрационные материалы (изображения цветочных композиций), раздаточный материал (паззлы «Букеты из лент»)

Используемая литература:

  • Букеты из атласных лент своими руками. Точка доступа: https://tsvety-bukety.ru/bukety-iz-atlasnyh-lent-svoimi-rukami;
  • Методические рекомендации по составлению технологической карты занятия;
  • Михалевич Е.И. Программа элективного курса "Основы фитодизайна". 2015;
  • Розы, букеты, топиарий из атласных лент. Точка доступа: https://tutknow.ru/rukodelie/4258-rozy-bukety-topiariy-iz-atlasnyh-lent.html;
  • Хелен Гибб. Изысканные цветы из лент. Изд-во «КРИСТИНА – НОВЫЙ ВЕК», 2007. – 121 с., цв. илл.

Ход занятия

Этапы

занятия

Дидактическая

структура занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Подготови-тельный

Организацион-ный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Подготавливают свое рабочее место к работе.

Мотивация. Целеполагание

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия

Отвечают на вопросы педагога

Основной

Организация восприятия, осмысления

Выдвигает проблему: как флористу создать букет. Подводит обучающихся к правилам создания букетов, видам букетов, особенностям букетов из лент.

Осуществляют поиск и пути решения создания букетов.

Первичная проверка понимания

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о видах букетов. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.

Рассматривают предложенные педагогом изображения. Сравнивают виды букетов. Отвечают на вопросы педагога

Организация первичного закрепления

Предлагает задание для групп по составлению паззлов «Букет из лент». Контролирует выполнение работы обучающимися

Составляют паззлы.

Итоговый

Анализ

Совместно с детьми подводит итог выполнения задания. 

Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор.

Рефлексия

Подводит обучающихся к выводу о проделанной работе. Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний, усвоенных обучающимися.

Осуществляют самооценку. Называют основные позиции нового материала и как они  их усвоили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе

открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....

Информационная и технологическая карта открытого мероприятия с использованием системно-деятельностного подхода

Тема урока: «У нее голубые глаза…»Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок общеметодологической ...

Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

Технологическая карта открытого урока по теме : "Время покупок"

Учебно-методический комплекс Spotlight. Модуль 9....

Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"

Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...