Образ здания
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства
Класс : 6
Тема : «Образ здания». (1 час)
Тип урока : Выработка умений.
Цель урока : обучить детей начальному понятию воздушной перспективы .
Задачи :
Обущающие задачи:
· Обучить понятию воздушной перспективы
· Ознакомить с понятием охрамотических цветов
Развивающая:
· Развивать глазомер.
· Развивать пространственное мышление.
· Развивать маторику рук.
Воспитывающая:
· Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
· Воспитывать активность.
· Воспитывать трудолюбие.
Задание урока: Максимально качественно выполнить задание.
Оборудование урока:
Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.
Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.
Оформление классной доски:
На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt_uroka_2.obraz_zdaniya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Институт искусств, художественно- графический факультет.
Развёрнутый план-конспект
урока изабразительного искуссва
на тему:
«Образ здания»
(1 час)
Работу выполнила: Юрченко Ю.А.
Преподаватель: Борисов Н.Н.
Москва
2016 г.
Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства
Класс : 6
Тема : «Образ здания». (1 час)
Тип урока : Выработка умений.
Цель урока : обучить детей начальному понятию воздушной перспективы .
Задачи :
Обущающие задачи:
- Обучить понятию воздушной перспективы
- Ознакомить с понятием охрамотических цветов
Развивающая:
- Развивать глазомер.
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать маторику рук.
Воспитывающая:
- Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
- Воспитывать активность.
- Воспитывать трудолюбие.
Задание урока: Максимально качественно выполнить задание.
Оборудование урока:
Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.
Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.
Оформление классной доски:
На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.
План урока:
1. Организазионный момент ___________________________1 мин.
2. Вступительная беседа ______________________________3 мин.
3. Объяснение нового материала_______________________ 13 мин.
4. Практическая работа учащихся______________________ 25 мин.
1) Задний план – 5 мин.
2) Средний план – 5 мин.
3) Передний план – 5 мин.
5. Подведение итогов урока____________________________3 мин.
Итог 45 мин.
Ход урока
Этапы урока | Содержание | Наглядные пособия |
1.Организационный момент (1 мин) | До начала урока проверяю все ли готовы, у всех ли есть чистые листы, карандаши. Устанавливаю дисциплину в классе и говорю: «Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня урок у вас буду проводить я, Юлия Алексеевна. Моё имя написано на доске (показываю). | |
2. Вступительная беседа о натюрморе (3 мин) | У- Ребята посмотрите пожалуйста на доску, что вы видете на картинке? ПОД – мы видем здания, город, дома. У – правильно! Как вы думаете , какая будет у нас сегодня тема урока? ПОД – город? У – почти. У – сегодня на уроке мы будем рисовать образ здания. У- ребята, кто мне может сказать какие геометрические фигуры мы можем увидеть в зданиях? ПОД – пирамида, цилиндор ,квадрат , прямоугольник. У – молодцы, правильно. Все окружающие здания или придметы мы можем вписать в геометрическую форму. | |
3. Объяснение нового материала (13 мин) | У – итак , сегодня на уроке мы будем рисовать образ здания. У – ребята скажите пожалуйста кто-нибудь из вас знает что такое воздушная перспектива? ПОД – перспектива, которая делает объём? У – не совсем верно. У - Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. У – те здания которые ближе они темнее и крупнее, а те которые дальше светлее и меньше. У – все поняли? ПОД – да, мы поняли. У – хорошо, раз вы поняли давайте проверим ваши знания. Кто хочет мне помочь? -Дети поднимают руки. -Учитель вызывает двоих учеников, их задача правильно разположить здания учитывая особенности свето-воздушной перспективы. У- молодцы! У- дети а кто-ибудь значит что такое ахроматические цвета? ПОД – нет. У- Ахроматические цвета отличаются полным отсутствием цветового тона. Главным различием ахроматических цветов друг от друга является светлота. То есть ахроматические цвета могут быть светло-серыми, средне-серыми, темно-серыми, черными и белыми. Другими словами, началом ахроматического спектра является самый светлый оттенок (белый), а завершается этот ряд самым темным оттенком (черным). У –Сейчас мы приступаем к работе.
Приступаем к работе! | |
4. Практическая работа учащихся (25 мин) | Ученики выполняют работу. (Возможные проблемы:
Учитель проходит молча среди парт и следит за правельностью выполнения задания. Видит, что у ребёнка нет карандаша, подходит к ней , делает замечание. Даёт карандаш предупредив. Дельше наблюдает за работой в классе. Замечаю на нескольких работах одинаковые ошибки. Иду к примерам на доске и говорю: У - ребята , а помните что я говорила вам про воздушную перспективу. После напоминания дети посмотрят на работы и исправят свои ошибки. При необходимости учитель делает замечание, помогает ученику исправить ошибку, делает быстрые зарисовки на полях работы. | |
5.Подведение итогов урока,организационное завершение. (3 мин) | У - Наш урок подошёл к концу. Ребята чему мы научились сегодня? ПОД – Мы узнали что такое воздушная перспектива. ПОД – Мы узнали про ахроматические цвета. Давайте посмотрим, что у вас получилось. У - прикрепите свои работы магнитами к доске. Учитель быстро анализирует работы. Высказывает своё мнение, делает замечания, хвалит. У - ребята, вы сегодня все хорошо поработали. Подпишите свои работы с обратной стороны, соберите и сдайте мне их. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие здания мира
Конспект урока для 10 класса по английскому языку. На уроке ребята знакомятся с различными зданиями мира....
«Земля Балаковская» История здания. Коммерческое училище.
Историяы создания коммерческого училища в городе Балаково....
Пожары в жилых и общественных зданиях
Просмостр видеофильма о пожаре (Финляндия)Причины пожараЦепочка взаимосвязей (причинно-следственные связи)Игра-тренировка "Звонок в пожарную часть"Эвакуация...
Синдром больных зданий
Биоповреждения зданий могут являться причиной заболеваний людей,живущих или работающих в них,микозами и микогенной аллергией.Проживание в зданиях с признаками биоповреждений,представляет собой вариант...
Проект оформления здания школы
Совместный проект учителей изобразительного искусства и учащихся по декоративному оформлению здания школы. В июне 2011 года проект был реализован группой уч-ся 8-9-х классов под руководством Куракиной...
Урок по программе Б.М.Неменского во 2 классе "Образ здания и его назначение".
Каждое здание имеет свой образ. Оказывается, и конструкция здания иего силуэт могут выражать отношение человека к жизни, напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено. Дети делают д...
«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»
laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...