Образ здания
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Юлия Дорофеева

Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства

 

Класс : 6

Тема : «Образ здания». (1 час)

Тип урока : Выработка умений.

Цель урока : обучить детей начальному понятию воздушной перспективы .

Задачи : 

Обущающие задачи:

·      Обучить понятию воздушной перспективы

·      Ознакомить с понятием охрамотических цветов

Развивающая:

·      Развивать  глазомер.

·      Развивать пространственное мышление. 

·      Развивать маторику рук.

Воспитывающая:

·      Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.

·      Воспитывать активность.

·      Воспитывать трудолюбие.

 

Задание урока:  Максимально качественно выполнить задание.

Оборудование урока:

Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.

Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.

Оформление классной доски:

         На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_uroka_2.obraz_zdaniya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

Институт искусств, художественно- графический факультет.

Развёрнутый план-конспект

урока изабразительного искуссва

на тему:

«Образ здания»

 (1 час)

Работу выполнила: Юрченко Ю.А.

Преподаватель: Борисов Н.Н.

Москва

2016 г.

Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства

Класс : 6

Тема : «Образ здания». (1 час)

Тип урока : Выработка умений.

Цель урока : обучить детей начальному понятию воздушной перспективы .

Задачи :

Обущающие задачи:

  • Обучить понятию воздушной перспективы
  • Ознакомить с понятием охрамотических цветов

Развивающая:

  • Развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать маторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
  • Воспитывать активность.
  • Воспитывать трудолюбие.

Задание урока:  Максимально качественно выполнить задание.

Оборудование урока:

Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.

Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.

Оформление классной доски:

         На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.

План урока:

1.        Организазионный момент ___________________________1 мин.

2.        Вступительная беседа ______________________________3 мин.

3.        Объяснение нового материала_______________________ 13 мин.

4.        Практическая работа учащихся______________________ 25 мин.

1) Задний план – 5 мин.

2) Средний план – 5 мин.

3) Передний план – 5 мин.

5.       Подведение итогов урока____________________________3 мин.

 

Итог 45 мин.

                                                   Ход урока

Этапы урока

Содержание

Наглядные пособия

1.Организационный  момент

(1 мин)

До начала урока проверяю все ли готовы, у всех ли есть чистые листы, карандаши.

Устанавливаю дисциплину в классе и говорю: «Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня урок у вас буду проводить я, Юлия Алексеевна. Моё имя написано на доске (показываю).

2. Вступительная беседа о натюрморе

(3 мин)

У- Ребята посмотрите пожалуйста на доску, что вы видете на картинке?

ПОД – мы видем здания, город, дома.

У – правильно! Как вы думаете , какая будет у нас сегодня тема урока?

ПОД – город?

У – почти.

У – сегодня на уроке мы будем рисовать образ здания.

У- ребята, кто мне может сказать какие геометрические фигуры мы можем увидеть в зданиях?

ПОД – пирамида, цилиндор ,квадрат , прямоугольник.

У – молодцы, правильно. Все окружающие здания или придметы мы можем вписать в геометрическую форму.

3. Объяснение нового материала

(13 мин)

У – итак , сегодня на уроке мы будем рисовать образ здания.

У – ребята скажите пожалуйста кто-нибудь из вас знает что такое воздушная перспектива?

ПОД – перспектива, которая делает объём?

У – не совсем верно.

У - Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

У – те здания которые ближе они темнее и крупнее, а те которые дальше светлее и меньше.

У – все поняли?

ПОД – да, мы поняли.

У – хорошо, раз вы поняли давайте проверим ваши знания. Кто хочет мне помочь?

-Дети поднимают руки.

-Учитель вызывает двоих учеников, их задача правильно разположить здания учитывая особенности свето-воздушной перспективы.

У- молодцы!

У- дети а кто-ибудь значит что такое ахроматические цвета?

ПОД – нет.

У- Ахроматические цвета отличаются полным отсутствием цветового тона. Главным различием ахроматических цветов друг от друга является светлота. То есть ахроматические цвета могут быть светло-серыми, средне-серыми, темно-серыми, черными и белыми. Другими словами, началом ахроматического спектра является самый светлый оттенок (белый), а завершается этот ряд самым темным оттенком (черным).

У –Сейчас мы приступаем к работе.

  1. Первым делом мы должны сделать линейный рисунок , так как изображено на 1 этапе.
  2. Дальше мы приступаем к заднему плану.
  3. После к среднему плану .
  4. И в последнюю очередь к переднему.

Приступаем к работе!

4. Практическая работа учащихся

(25 мин)

Ученики выполняют работу.

(Возможные проблемы:

  • Нет карандаша
  • Нет ластика
  • Не получается и т.д)

Учитель проходит молча среди парт и следит за правельностью выполнения задания.

Видит, что у ребёнка нет карандаша, подходит к ней , делает замечание. Даёт карандаш предупредив.

Дельше наблюдает за работой в классе.

Замечаю на нескольких работах одинаковые ошибки. Иду к примерам на доске и говорю:

У - ребята , а помните что я говорила вам про воздушную перспективу. После напоминания дети посмотрят на работы и исправят свои ошибки.

При необходимости учитель делает замечание, помогает ученику исправить ошибку, делает быстрые зарисовки на полях работы.

5.Подведение итогов урока,организационное завершение.

 (3 мин)

У - Наш урок подошёл к концу.

Ребята чему мы научились сегодня?

ПОД – Мы узнали что такое воздушная перспектива.

ПОД – Мы узнали про ахроматические цвета.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

У - прикрепите свои работы магнитами к доске.

Учитель быстро анализирует работы. Высказывает своё мнение, делает замечания, хвалит.

У - ребята, вы сегодня все хорошо поработали.

Подпишите свои работы с обратной стороны, соберите и сдайте мне их.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие здания мира

Конспект урока для 10 класса по английскому языку. На уроке ребята знакомятся с различными зданиями мира....

«Земля Балаковская» История здания. Коммерческое училище.

Историяы создания коммерческого училища в городе Балаково....

Пожары в жилых и общественных зданиях

Просмостр видеофильма о пожаре (Финляндия)Причины пожараЦепочка взаимосвязей (причинно-следственные связи)Игра-тренировка "Звонок в пожарную часть"Эвакуация...

Синдром больных зданий

Биоповреждения зданий могут являться причиной заболеваний людей,живущих или работающих в них,микозами и микогенной аллергией.Проживание в зданиях с признаками биоповреждений,представляет собой вариант...

Проект оформления здания школы

Совместный проект учителей изобразительного искусства и учащихся по декоративному оформлению здания школы. В июне 2011 года проект был реализован группой уч-ся 8-9-х классов под руководством Куракиной...

Урок по программе Б.М.Неменского во 2 классе "Образ здания и его назначение".

Каждое здание имеет свой образ. Оказывается, и конструкция здания иего силуэт могут выражать отношение человека к жизни, напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено. Дети делают д...

«9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве». «Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»

laquo;9 класс Урок №4 Центральные образы «Слова о полку Игореве».«Система образов в «Слове»: образы-персонажи, образ-пейзаж, образы-животных»Цели:1. Определить тем...