Пожары в жилых и общественных зданиях
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) на тему
Просмостр видеофильма о пожаре (Финляндия)
Причины пожара
Цепочка взаимосвязей (причинно-следственные связи)
Игра-тренировка "Звонок в пожарную часть"
Эвакуация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5-pozhary_v_zhilyh_i_obshchestvennyh_zdaniyah.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК по теме: «ПОЖАРЫ В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ»
Категория обучаемых: 5 класс
Форма урока: комбинированный.
Цель урока: Выявить: - поражающие факторы пожара,
- приёмы самоспасения и поведения в случае возникновения пожара.
Задачи урока: - Формировать навыки личной безопасности,
- Формировать навыки взаимопомощи,
- Расширить и укрепить компоненты личностной компетенции.
Технологии:
- Игра «Цепочка взаимодействия (ПСС)»,
- «Вызов по телефону пожарной команды»,
- «Анализ конкретной ситуации» (АКС).
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс,
В.В. Поляков, М.И. Кузнецов и др., Дрофа, М, 2008.
Автор: учитель ОБЖ Кочерова Е.А.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Учитель предлагает просмотреть фильм «Пожар» (8 минут) и ответить на вопросы: - Как случился пожар?
– Чем опасен пожар?
Учащиеся говорят о том, что пожар опасен высокой температурой, огнём, газами, задымлённостью и отсутствием видимости вокруг.
- Игра «Цепочка взаимодействия (ПСС)»:
«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам!»
В. Маяковский.
Учитель задаёт вопрос: «Каковы причины пожара?».
Учащиеся называют причины и последствия возникновения пожара:
- забывчивость (забыли выключить электроприборы, оставили без присмотра горящую свечу),
- воспламенение от искры (печь, камин),
- близость к огню легковоспламеняющихся предметов (мебель, книги, обои, книги, одежда, пол),
- неисправность электрических приборов.
Учащиеся делают вывод: главные виновники пожаров – люди (причина).
Последствия пожара – травматизм и гибель всего живого, уничтожение материальных ценностей.
- Игра «Вызов по телефону пожарной команды».
Учитель: « Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин,
В часть к пожарным «01»».
Описание.
Учитель доопределяет, при каких условиях звоним в пожарную часть.
Учащиеся говорят о том, что пожар «малый» нужно тушить самим («Как?»), а, если это невозможно, то нужно сообщить о пожаре в пожарную часть (при отсутствии взрослых рядом). Учащийся «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
- называет адрес,
- где горит,
- свой номер телефона,
- свою фамилию,
- на каком этаже горит,
- как лучше подъехать к дому,
- сколько подъездов в доме.
Сообщение должно быть произнесено чётко, быстро, без запинок.
- Учитель предлагает повторить правила пожарной безопасности.
Возник пожар. Что нужно делать?
Учащиеся: Звонить по телефону «01».
Учитель. Комната сильно задымлена. Что нужно делать?
Учащиеся. Ползти к выходу.
Учитель. На тебе горит одежда. Что нужно делать?
Учащиеся. Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью горящую часть одежды.
Учитель. Как защититься от дыма?
Объясняет учащимся, что от дыма нельзя спрятаться!Он забирается во всё, даже в самые крошечные щели.
Чтобы защититься от дыма – дыши через мокрую тряпку! Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.
Если в квартире много дыма, то можно заблудиться и у себя дома! Если ты не можешь выйти из дома на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. После этого выходи на балкон или открой окно и зови на помощь!
- Тренировка по эвакуации учащихся из школы.
Учитель рассказывает о том, что в каждом классе, на каждом этаже имеются «Планы эвакуации», показывает его и объясняет, что необходимо предпринять при покидании классного помещения:
- закрыть окна,
- погасить свет,
- выходить из класса быстро, не создавая толчеи,
- по лестнице продвигаться быстро, придерживаясь стены,
- в обозначенном месте эвакуации должна быть проведена перекличка учащихся.
Учитель проводит учащихся по пути эвакуации для имитируемых условий пожара.
- Учащиеся возвращаются в класс.
- Рефлексия.
Учитель.
- Какие важнейшие правила безопасности при пожаре вы запомнили?
- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
- Кто из Вас увидел аналогичный план эвакуации в кинотеатре, в театре, в магазине?
9. Учитель выдаёт домашнее задание:
«Найти на рисунке нарушения правил безопасности, обозначить их». Выдаёт рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия".
Урок предназначен для учащихся 7-10 классов. Проводится в рамках недели безопасности. Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в ж...
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
"Страшно смотреть, когда горит дворец, но когда горит лачуга, сердце сжимается еще больней. Охваченная огнем лачуга бедняка - что может быть ужасней!" Виктор Гюго1. История развития ...
Конспект урока по ОБЖ 8 класс. На тему пожары в жилых и общественных зданиях
Конспект урока по ОБЖ 8 класс На тему пожары в жилых и общественных зданиях...
Пожары в жилых и общественных зданиях.
Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в не...
§1.1_8кл_Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова "Основы безопасности жизнедеятельности", издательство "Просв...
Пожары в жилых и общественных зданиях
Методическая разработка урока по предмету ОБЖ в 8 классе по теме: "Пожары в жилых и общественных зданиях"...
Презентация "Пожары в жилых и общественных зданиях"
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании....