Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рабочая программа ориентирована на учебники: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учеб. Л. А. Неменская; под ред. Б. М.Неменского. – М: Просвещение, 2014г., Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство. Твоя мастерская», под редакцией Б. М. Неменского М: Просвещение, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_izo_17-18.docx | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Изобразительному искусству
(Базовый уровень)
5 класс
Составитель: Акулова Виктория Олеговна
учитель изобразительного искусства
2018 – 2019 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по «Изобразительному искусству»для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Боровск-1» с учетом Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А Горяевой, А.С. Питерских. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 5-9 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского - М. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебники ««Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/; Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014», рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Согласно учебному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классеотводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Цели и задачи изучения учебного предмета соответствуют миссии школы: обеспечение базового уровня образовательной деятельности и воспитательной работы, создающего выпускникам школы условия для дальнейшего продолжения образования по различным направлениям, формирование активной личности, способной решать задачи познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и преобразовательной деятельности.
Цели изучения предмета «Изобразительное искусство» в системе общего образования – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
- чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- социальной роли ученика;
- положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
- уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.
- умения радоваться успехам одноклассников;
- чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- умение видеть красоту труда и творчества;
-широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.
Метапредметые результаты.
Учащийся научится:
Регулятивные:
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по предложенному учителем плану;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные:
-пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
-согласованно планировать и работать в группе:
-распределять работу между участниками проекта;
-понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- овладевать приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
Предметные результаты освоения рабочей программы «Изобразительное искусство»:
Выпускник научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
- характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;
- различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
- различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;
- находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства.
Система оценки планируемых результатов.
Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная рабочей программой, предполагает:
1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
5) использование критериальной системы оценивания;
6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется). Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
Текущий контроль:проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контрольпроводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
3. Содержание учебного предмета
«ДЕКОРАТИНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» - 34 часа
Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное), специфика образно-символического языка, социально-коммуникативной роли в обществе.
Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.
Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.
Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта, Древней Греции и древнего Китая, средневековой Западной Европы, Франции 17 века (эпоха барокко). ДПИ в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности.
Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного образного языка. Профессионализм современного художника декоративно-прикладного искусства.
Индивидуальные и коллективные практические работы.
Раздел 1: Древние корни народного искусства – 9 ч
Истоки образного языка ДПИ. Крестьянское прикладное искусство - уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятием земледельца.
Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.
Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
Раздел 2: Связь времен в народном искусстве – 9 ч.
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.
Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.
Единство материалов, формы и декора, конструктивных, декоративных и изобразительных элементов в произведениях народных художественных промыслов.
Раздел 3: Декор – человек, общество, время – 10 ч.
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.
Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений ДПИ.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Древней Греции и древнего Китая, средневековой Западной Европы, Франции 17 века (эпоха барокко).
Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире – 6 ч.
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.
Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству3, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.
Коллективная работа в конкретном материале – от замысла до воплощения.
4. Календарно-тематическое планирование
Номер недели | Номер урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Примечание |
Раздел 1: Древние корни народного искусства – 9 ч | ||||||
1 | 1 | Древние образы в народном искусстве. ТБ на уроке. | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщительные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической работы. | 01.09.17-07.09.17 | ||
2 | 2 | Убранство русской избы. | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. | 08.09-14.09 | ||
3-4 | 3-4 | Внутренний мир русской избы. | Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. | 15.09- 28.09 | ||
5 | 5 | Конструкция, декор предметов народного быта. | Уметь выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. Сравнивать и находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её. | 29.09-05.10 | ||
6 | 6 | Русская народная вышивка. | Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив, дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | 06.10-12.10 | ||
7-8 | 7-8 | Народный праздничный костюм. | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. | 13.10- -26.10 | ||
9 | 9 | Народные праздничные обряды. | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, создавать атмосферу праздничного действа. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты. Проявлять себя в роли знатоков искусства. Находить общие черты в разных произведениях ДПИ, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. | 27.10-09.11 | ||
Раздел 2: Связь времен в народном искусстве – 9 ч. | ||||||
10-11 | 10-11 | Древние образы в современных народных игрушках. | Размышлять, рассуждать об истории возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | 10.11- 23.11 | ||
12 | 12 | Городецкая роспись. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца. Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе. | 24.11-30.11 | ||
13 | 13 | Хохлома. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | 01.12-07.12 | ||
14-15 | 14-15 | Искусство Гжели. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях гжели. Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в гжельских изделиях. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка. Создавать композицию росписи в процессе творческой деятельности. | 08.12- 21.12 | ||
16-17 | 16-17 | Жостово. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приёмы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета | 22.12.17- 18.01.18 | ||
18 | 18 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в презентации выставочных работ. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве». | 19.01-25.01 | ||
Раздел 3: Декор – человек, общество, время – 10 ч. | ||||||
19 | 19 | Зачем людям украшения. Украшения в жизни древних обществ. | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но, прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи, носителя, пользователя. Выявлять и обобщать, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях ДПИ. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения и что значит украсить вещь. Создавать эскизы украшений по мотивам ДПИ Древнего Египта. | 26.01-01.02 | ||
20-21 | 20-21 | Роль ДПИ в жизни древнего общества. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материала, формы и декора. Вестипоисковую работу по ДПИ. Создавать эскизы орнаментов ваз по мотивам ДПИ Древнего Египта и Древней Греции. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | 02.02- 15.02 | ||
22-23-24 | 22-23-24 | Одежда «говорит» о человеке. | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе иллюстративного материала «Костюм разных стран». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в коллективной деятельности, связанной с созданием творческой работы по теме урока. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера комнаты, предметов быта и одежды. | 16.02- 08.03 | ||
25-26-27 | 25-26-27 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных городов. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь лаконичности и обобщённости изображения и цветового решения. | 09.03- 05.04 | ||
28 | 28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | Участвовать в итоговой игре-викторине и в творческих заданиях по обобщению материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по ДПИ по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического ДПИ и его в отличии от искусства народного. Использовать в речи новые художественные термины. | 06.04-12.04 | ||
Раздел 4: Декоративное искусство в современном мире – 6 ч. | ||||||
29-30 | 29-30 | Современное выставочное искусство | Ориентироваться в широком разнообразии современного ДПИ, различать по материалам технике стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, др. Выявлять и назвать характерные особенности современного ДПИ. Находить и определять связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а так же неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с ДПИ. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от народного. | 13.04- 26.04 | ||
31-32-33 | 31-32-33 | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | Разрабатывать, создавать эскизы коллективного панно, коллажей, декоративных украшений. Пользоваться языком ДПИ в процессе практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств, в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е.выстраивать работу по принципу «от простого – к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставке. | 27.04- 17.05 | ||
34 | 34 | Обобщающий урок | Участвовать в итоговой игре-викторине и в творческих заданиях по обобщению материала. Участвовать в итоговой выставке работ и их обсуждении. Распознавать и систематизировать зрительный материал по ДПИ по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического ДПИ и его в отличии от искусства народного. Использовать в речи новые художественные термины. | 18.05-25.05 | ||
Итого: | Количество часов в год: | По плану: 34 | Фактически: |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс (по программа Кузина
Рабочая программа по изобразительному искусству Кузина...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса по программе Т.Я. Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе :федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 6 класс
Рабочая программа ориентирована на учебник«Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб.для общеобразоват. организаций /Л.А Неменская; под ред. Б.М. Неменского.- 4-е изд....
Рабочая программа по Изобразительному искусству (Базовый уровень) 7 класс
Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.С. Питер...