"Роль фантазии в творчестве художника на примере искусства Марка Шагала"
занимательные факты по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
"Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, - небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далёкое будущее." ( Из учебника "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека" автор Л.А.Неменская под ред. Б.М.Неменского)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала выступает его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное для него с призванием. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», — сформулировал он свою позицию в одном из эссе.
Почти на всех его полотнах с женскими образами изображена Белла Розенфельд,возлюбленная и жена художника— «Прогулка», «Красавица в белом воротнике», «Над городом».
Шагал писал декорации для Еврейского камерного театра. Для центральной стены он написал самое большое панно «Введение в театр». Фон композиции — картина мироздания. Ее составляют прямоугольники, круги, цилиндры, которые символизируют планеты, Солнце и Луну.
Первым заказом для Марка Шагала стала серия из 19 витражей по мотивам Ветхого завета для собора Святого Стефана в Меце (Франция). Работа над ними началась в 1958 году и ознаменовала для художника новый этап и новое направление в творчестве.
Институт Искусств в Чикаго (1977 г.)
В 1963 году по просьбе Андре Мальро, министра культуры Франции, Шагал выполнил роспись плафона в парижской Гранд-опера . Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник- авангардист.Художнику на тот момент было уже 77 лет.
В своей работе Шагал вернулся к темам влюбленных, музыкантов, танцоров, животных и ангелов. Художник разделил плафон на 5 цветных секторов: синий, желтый, красный, зеленый и белый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21141.jpg)
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307414-1380728041.jpg)
"Реальность и фантазия в творчестве художника"
Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348973-1385354176.jpg)
Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-487724-1411838907.jpg)
Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс ( школа России( по ФГОС) - Неменский
Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс...
Художественное воображение и фантазии учащихся на уроках изобразительного искусства. Их роль в художественном творчестве.
Художественно-эстетическое воспитание современного человека невозможно без осознания серьезной роли навыков абстрактного восприятия действительности. Зачастую именно фан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1232268-1585502555.jpg)
Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Урок по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника" составлен по программе Б.М. Неменского...