Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс ( школа России( по ФГОС) - Неменский
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 29.5 КБ |
Схема конспекта урока | 26.01 КБ |
Проект самоанализа урока | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)
Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна
Должность – учитель изобразительного искусства
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 34
Предмет (дисциплина, направление деятельности) ИЗО
Класс (группа, год обучения): 6»А»
Учебник (УМК, программа):.Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2009.
Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника
Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.
Задачи урока:
1. Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, на примере некоторых работ известных художников.
2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.
3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения различных известных художников.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация со слайдами.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых проектируется урок (занятие):
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД:
- формулировать правильные и грамотные вопросы по теме;
-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;
Познавательные УУД:
-выделять информацию, существенную для решения проблемы (или возникшей проблемной ситуации)
·Коммуникативные УУД:
- обоснованно, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения
Личностные УУД:
-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | 1.Научиться уважительно, относиться к культуре своей страны, эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, как значимой сферы человеческой жизни, и выражать своё отношение к ним, на примере некоторых работ известных художников, отличая реальность от фантазии, развивать самостоятельность в поиске решения различных задач. 2. Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Регулятивные | 1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. 2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Познавательные | 1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения. 2.Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Коммуникативные | 1. Внимательно слушать и понимать других, делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу. 2.Развивать умение выслушивать и принимать различные точки зрения и пытаться формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Личностные | 1.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников. 2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Повышенный уровень Необходимый уровень |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1) Мотивационно – целевой этап (организационный) | - Подготовить учащихся к работе на уроке. - Подвести к теме урока -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы. | Словесный, игровой, беседа, рассуждение | Фронтальная Кооперативно – групповая, индивидуальная | Проверка организации рабочего места. Эмоциональный настрой: (включается спокойная фантастическая музыка) - Закройте глаза и представьте что-то, от чего ваше настроение сразу становится лучше. Расскажите, пожалуйста, что вы представили. - Кто-то представил любимого человека, кто-то игрушку или другой предмет, кто-то картину природы. А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия). Поэтому тема нашего сегодняшнего урока. Реальность и фантазия. Но не просто реальность и не просто фантазия, а реальность и фантазия в творчестве художника. (тема урока появляется на слайде) Сейчас предлагаю объединиться в мини группы (по 4 человека) и ответить на такой вопрос: - Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение? | Проверяют готовность рабочего места. Рассказывают о том, что представили. Отвечают на вопросы (чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое).
| Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Коммуникативные: Внимательно слушать и понимать других. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос. Регулятивные: Стараться оценить успешность ( правильность) своего задания ( ответа) |
2) Ориентировочно – мотивационный этап | -Путём рассуждения ( над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке. - Объяснение понятия художественное творчество | Словесный, беседа, рассуждение | Фронтальная, индивидуальная | На протяжении первой и второй четверти вы занимались художественным творчеством. На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества). - Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"? | Рассуждают, отвечают на вопросы Формулируют цели и задачи: - понять роль реальности и фантазии в творчестве художника - узнать, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников, - с помощью каких выразительных средств можно создать фантастический рисунок | Познавательные: Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос |
3) Поисково – исследовательский этап | Найти ответ на вопрос: Реальность и фантазия! Может быть от чего – то отказаться? - Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение | Наглядный, словесный рассказ, беседа | Фронтальная, индивидуальная | Продолжаем работать с презентацией. Реальность – это наш существующий мир, а фантазия – плод нашего творчества. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ. А как же реальность, может от неё следует отказаться? Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда, искусства – это реальность, пережитая человеком. Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова "Иван-царевич и серый волк". Можете вы сказать реальность это или фантазия? (есть и реальное, есть и сказочное). - Глядя на некоторые картины, трудно сразу понять реальность это или фантазия. Рассмотрим картину К.П. Брюллова. Обратите внимание на колорит этого произведения: кроваво-красная - чёрно - жёлто - коричневая гамма. Можете ли вы, не всматриваясь в происходящее на полотне, сказать каков сюжет по своему характеру: радостный, печальный, трагичный, торжественный? О какой же трагедии рассказывает нам художник? Картина называется "Последний день Помпеи". - Что вам известно об этом историческом событии? -Так что же представляет собой картина "Последний день Помпеи": реальность, правду или вымысел, фантазию? - В созданном произведении раскрывается событие, явление, пропущенное через фантазию автора, его отношение. Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ. А мы понимаем это, и не считаем его обманщиком. | Слушают, запоминают, участвуют в беседе, в анализе картины. 2 человека отвечают на вопрос: Что вам известно об этом историческом событии? ( дополнительный материал подготовлен дома) | Познавательные: Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение. Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной) Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения различных видов искусства |
Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы. | ||||||
4)Практический этап | - Выполнить творческую работу | Словесный, Практический, беседа | индивидуальная | Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит примерить на себя образ художника. Сейчас мы тоже немного пофантазируем и выполним творческую работу, в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое. Сначала вам нужно взять в руки чёрный лист, прочертить закрытыми глазами произвольную изогнутую линию и разрезать лист по линии. Затем проявить всю свою фантазию и воображение, внимательно посмотреть на 2 получившиеся части, приклеить их на ваш лист и используя маркеры дорисовать. У каждого из вас получиться своя творческая работа, а в конце урока мы посмотрим, что же у вас получилось. | Ребята выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение | Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы) Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. |
5) Рефлексивно - оценочный этап | - Дать оценку своей творческой работе | Словесный, беседа - рассуждение | Фронтальная, индивидуальная | .Прошу выйти к доске тех ребят, кто хотел бы продемонстрировать нам свои работы. Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу. Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу. (Выслушиваем мнения ребят) А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой. Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились? - На следующем уроке вы узнаете, как творческое воображение художника проявляется в жанре натюрморта. А не сегодня наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу. | Отвечают на вопросы. Ребята сами анализируют и оценивают свою работу. Ответы детей. Сегодня мы узнали, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников. Смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение | Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении. |
5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | На следующий урок вам нужно принести, лист А3, карандаш, восковые мелки. А также найти любую репродукцию картины известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия. | Записывают домашнее задание | ||||
Дата: 24 октября 2014 год Подпись педагога:
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Муратова Елена Игоревна
Предмет ИЗО
Класс 6 «а»
Тема урока: «Реальность и фантазия в творчестве художника»
Предварительный просмотр:
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна
Должность – учитель изобразительного исксства
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа № 34
Предмет (дисциплина, направление деятельности) изобразительное искусство
Класс (группа, год обучения): 6»А» Учебник (УМК, программа): Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2009.
Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника
Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Познавательные: Коммуникативные: Личностные: Регулятивные: | Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы. Внимательно слушать и понимать других Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос. Стараться оценить успешность ( правильность) своего задания ( ответа) | Учащиеся должны быть готовы к уроку. Учащиеся должны быть эмоционально – настроены (после небольшой игры), для восприятия материала, путём правильных ответов на вопросы, делая определённые выводы. Учащийся должен уметь работать в минигруппе | Учащиеся могут быть не готовы к уроку Если ученик затрудняется сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод Ученика никто в минигруппу для работы не берёт | У учителя всегда есть дополнительные материалы для творчества, которые он может дать. Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать, а пока обращается к другим ученикам. Учитель подходит к группе, где меньше всего человек и пытается убедить учащихся, что это человек им нужен обязательно, так как многое может и знает. |
Ориентировочный этап | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: Личностные: | Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений. Формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию. Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос | Учащиеся должны принимать активное участие в беседе, делать выводы. Уметь формулировать цель и задачи урока Активно участвовать в поиске решения ответов на вопросы | Если ученик затрудняется сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод | Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать, а пока обращается к другим ученикам |
Поисково-исследователь-ский этап | Познавательные:
Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Предметные: | Уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников, эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Умение формулировать собственное мнение. Работать по предложенному плану (план работы над картиной) Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения различных видов искусства | Ученик должен уметь работать с картиной У учащихся должно быть сформировано понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника Сформировано представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, на примере некоторых работ известных художников. | Если не получается работа над картиной Если не сформировано понятие | Учитель даёт возможность ученику послушать тех, у кого получается и только потом снова возвращается к нему. Учитель может повторить. |
Практический этап | Личностные: Регулятивные: Предметные: | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы) Умение работать по предложенному учителем плану. Научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение. | Ребята должны выполнить творческую работу, используя свою фантазию и воображение. Примеряя на себя образ художника | Ученик испытывает затруднение в выполнении работы | Учитель ( в индивидуальном порядке) подходит к учащемуся, выясняет, какие затруднения есть, помогает, советует. |
Рефлексивно-оценочный этап | Регулятивные: Познавательные:
Коммуникативные: | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, связей. Умение выражать свои мысли в оценочном суждении. | Ученик должен уметь самостоятельно оценивать свою работу, признавать ошибки. Справился ли я с работой, я молодец, или мне нужно ещё поработать, так как что - то не получилось или сегодня не мой день, мне было тяжело выполнить работу.). Учащиеся должны уметь отвечать на предложенные вопросы, которые приводят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная цель урока. | Ученик не может сам оценить свою работу. Если ученик затрудняется сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод | Учитель может задавать наводящие вопросы, для того, чтобы ученик смог оценить свою работу. Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать, а пока обращается к другим ученикам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" по ФГОС
Рабочая программа для 2 класса по математике"Школа России". Все в соответствии с ФГОС. Пояснительная записка, тематическое планирование....
"Реальность и фантазия в творчестве художника"
Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."...
Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....
Конспект урока .Окружающий мир "Кто такие насекомые?" 1 класс «Школа России»
Знакомство с понятием «насекомые»....
Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Урок по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника" составлен по программе Б.М. Неменского...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса Школа России ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса Школа России ФГОС...