Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс ( школа России( по ФГОС) - Неменский
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Муратова Елена Игоревна

Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  ИЗО

« Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)

Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна

Должность – учитель изобразительного искусства

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.  Средняя общеобразовательная школа № 34

Предмет (дисциплина, направление деятельности) ИЗО

Класс (группа, год обучения): 6»А»

Учебник (УМК, программа):.Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2009.

Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника

 Тип урока (занятия):  Урок изучение нового материала

Цель урока: Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Задачи урока:

1. Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве,  на примере некоторых работ известных художников.

 2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

 3. Воспитать эмоциональную отзывчивость на  художественные произведения различных известных художников.

Оборудование:  проектор,  ноутбук,  экран, презентация со слайдами.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся (воспитанников), для которых  проектируется урок (занятие):

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

- формулировать правильные и грамотные  вопросы по теме;

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную;

  Познавательные УУД:

-выделять информацию, существенную для решения проблемы (или возникшей проблемной ситуации)

·Коммуникативные УУД:

- обоснованно, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения

 Личностные УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы и своей работы.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

1.Научиться уважительно, относиться к культуре своей страны,  эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства,  как значимой сферы человеческой жизни, и выражать своё отношение к ним,  на примере некоторых работ известных художников, отличая реальность от фантазии,  развивать самостоятельность в поиске решения различных задач.

2. Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве, получить представление о реальности и фантазии в творчестве художников, научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

Повышенный уровень

Необходимый уровень

Регулятивные

1. Развивать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

2. Работать по предложенному плану, стараться оценивать успешность своего задания.

Повышенный уровень

Необходимый уровень

Познавательные

1.Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, развивать умение осуществлять анализ художественного произведения.

2.Уметь  делать выводы, оперируя  репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Повышенный уровень

Необходимый уровень

Коммуникативные

1. Внимательно слушать и понимать других, делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать умение выражать свои мысли, в оценочном суждении вступая в беседу.

2.Развивать умение   выслушивать и принимать  различные точки зрения и пытаться  формулировать собственное мнение, высказывая свои мысли и предложения

Повышенный уровень

Необходимый уровень

Личностные

1.Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников.

2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Повышенный уровень

Необходимый уровень

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1) Мотивационно – целевой этап

(организационный)

 -  Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Подвести к теме урока

 -Путём рассуждения

 ( над вопросом) сделать соответствующие выводы.

Словесный, игровой,

беседа, рассуждение

Фронтальная

Кооперативно – групповая, индивидуальная

Проверка организации рабочего места. Эмоциональный настрой: (включается спокойная фантастическая музыка)

- Закройте глаза и представьте что-то, от чего ваше настроение сразу становится лучше. Расскажите, пожалуйста, что вы представили.

- Кто-то представил любимого человека, кто-то игрушку или другой предмет, кто-то картину природы.

А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия).

Поэтому тема  нашего сегодняшнего урока.  Реальность и фантазия. Но не просто реальность и не просто фантазия, а  реальность и фантазия  в творчестве художника.

(тема урока появляется на слайде)

Сейчас предлагаю объединиться в мини группы (по 4 человека) и ответить на такой вопрос:

- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?

Проверяют готовность рабочего места.

Рассказывают о том, что представили.

Отвечают на вопросы

 (чтобы мечтать, делать открытия, создавать новое).

 

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Коммуникативные: Внимательно слушать и понимать других.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос.

Регулятивные: Стараться оценить успешность

( правильность) своего задания

 ( ответа)

2) Ориентировочно – мотивационный этап

-Путём рассуждения

 ( над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке.

- Объяснение понятия художественное творчество

Словесный,

беседа, рассуждение

Фронтальная, индивидуальная

На протяжении первой и второй четверти вы занимались художественным творчеством. На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).

- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?

Рассуждают, отвечают на вопросы

Формулируют цели и задачи:

 - понять роль реальности и фантазии в творчестве художника

 - узнать, что такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников,

 - с помощью каких выразительных средств  можно создать фантастический рисунок

Познавательные: Уметь  делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

3) Поисково – исследовательский этап

Найти ответ на вопрос: Реальность и фантазия! Может быть от чего – то отказаться?

- Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение

Наглядный, словесный

рассказ,

беседа

Фронтальная, индивидуальная

Продолжаем работать с презентацией.

Реальность – это наш  существующий мир, а фантазия – плод нашего творчества. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать. Художник придумывает  сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.

А как же реальность, может от неё следует отказаться?

Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда, искусства – это реальность, пережитая человеком.

Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова "Иван-царевич и серый волк". Можете вы сказать реальность это или фантазия? (есть и реальное, есть и сказочное).

- Глядя на некоторые картины, трудно сразу понять реальность это или фантазия. Рассмотрим картину К.П. Брюллова. Обратите внимание на колорит этого произведения: кроваво-красная - чёрно - жёлто - коричневая гамма.

Можете ли вы, не всматриваясь в происходящее на полотне, сказать каков сюжет по своему характеру: радостный, печальный, трагичный, торжественный?

О какой же трагедии рассказывает нам художник? Картина называется "Последний день Помпеи".

- Что вам известно об этом историческом событии?

-Так что же представляет собой картина "Последний день Помпеи": реальность, правду или вымысел, фантазию?

- В созданном произведении раскрывается событие, явление, пропущенное через фантазию автора, его отношение.  Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ. А мы понимаем это, и не считаем его обманщиком.

Слушают, запоминают,

участвуют  в беседе, в анализе картины.

2  человека отвечают на вопрос:

Что вам известно об этом историческом событии?

( дополнительный материал подготовлен дома)

Познавательные: Уметь  делать выводы, оперируя  репродукциями и образами Личностные: Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников,  эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение.

Регулятивные: работать по предложенному плану (план работы над картиной)

Предметные: Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения различных видов искусства

Отвечают на вопрос, аргументируют свои ответы.

4)Практический этап

- Выполнить творческую работу

Словесный,

Практический,

беседа

индивидуальная

Сегодня нам с вами предстоит интересная творческая работа. Вам предстоит примерить на себя образ художника. Сейчас  мы тоже немного пофантазируем и выполним творческую работу,  в которой вы можете объединить одновременно и фантазию и реальность. Для этого у вас есть всё необходимое. Сначала вам нужно взять  в руки чёрный лист, прочертить закрытыми глазами произвольную   изогнутую линию и разрезать лист по линии. Затем проявить всю свою фантазию и воображение, внимательно посмотреть на 2 получившиеся части, приклеить их на ваш лист и используя маркеры дорисовать. У каждого из вас получиться своя творческая работа, а в конце урока мы посмотрим, что же у   вас получилось.  

Ребята выполняют творческую работу, используя свою фантазию и воображение

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

5) Рефлексивно - оценочный этап

- Дать оценку своей творческой работе

Словесный,

беседа - рассуждение

Фронтальная, индивидуальная

.Прошу выйти к доске  тех ребят, кто хотел бы  продемонстрировать нам свои работы. Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу. Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать, так как что то не получилось или сегодня не ваш день, вам было тяжело выполнить работу. (Выслушиваем мнения ребят)

А мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой.

Как вы считаете, ребята, что нового мы узнали сегодня, чему научились?

- На следующем уроке вы узнаете, как творческое воображение художника проявляется в жанре натюрморта.

А не сегодня наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу.

Отвечают на вопросы.

Ребята сами анализируют и оценивают свою работу.

Ответы детей.

Сегодня мы узнали, что  такое творческое воображение и как оно проявляется в творчестве художников.

Смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё  собственное воображение

Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь  делать выводы, оперируя  репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

На следующий урок вам нужно принести, лист А3, карандаш,   восковые мелки.

А также найти любую репродукцию картины  известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

Записывают домашнее задание

Дата:    24 октября 2014 год                                                                                                                                            Подпись педагога:



Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Муратова Елена Игоревна

Предмет ИЗО

        Класс 6 «а»

Тема урока: «Реальность и фантазия в творчестве художника»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном  этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Подготовить учащихся к работе на уроке (у учащихся должно быть оборудовано рабочее место, подготовлены основные художественные материалы для  выполнения работы на уроке)

Учащиеся должны быть открыты для  разговора, беседы.

Учитель должен создать эмоциональный настрой.

Учитель должен  подвести  учащихся к теме урока, путём рассуждения (над вопросом) сделать соответствующие выводы.

Учитель, зная настрой,  реальные способности и особенности класса использует на данном  этапе урока такие методы и приёмы как: словесный (рассказывает, знакомит с информацией),  сказочно - игровой (демонстрация фрагмента из сказки), беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение(умение детей делать определённые выводы, рассуждая  над  предложенным  вопросом, создание проблемной ситуации , игровой момент( угадай словечко), когда ребята отгадывают тему у рока по буквам, отвечая на вопросы и получая слово лубок.

2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Сформировать у обучающихся понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Найти ответ на вопрос:

Реальность и фантазия! Может быть от чего – то отказаться?

- Научиться анализировать картины художников, высказывая своё личное мнение

Путём рассуждения(над вопросом) сделать соответствующие выводы, для того, чтобы выяснить, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке.

- Объяснение понятия художественное творчество

На протяжении первой и второй четверти вы занимались художественным творчеством. На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?Реальность – это наш  существующий мир, а фантазия – плод нашего творчества. Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать.

 Художник придумывает  сказочно – фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ.

А как же реальность, может от неё следует отказаться?

Конечно же, нет, реальность расскажет нам о событиях прошлого. Правда, искусства – это реальность, пережитая человеком.

Художнику требуется мастерство владения средствами художественной выразительности, чтобы передать свои переживания нам - зрителям. Он может рассказать нам о придуманных событиях, о жизни людей, которых никогда не было, может изображать небывалых чудовищ. А мы понимаем это, и не считаем его обманщиком.

Учитель использует на данном  этапе урока такие методы и приёмы как: наглядный (демонстрируя слайды с работами известных художников),  словесный (рассказывает, знакомит с  новой информацией),беседа (диалог между учителем и детьми), рассуждение (умение детей делать определённые выводы), рассказ (рассказывает о картинах)

На данном этапе урока используется  кооперативно - групповая форма работы,  где ребята  объединяются в мини группы (по 4 человека) и отвечают  на такой вопрос:- Как вы думаете, зачем человеку нужны фантазия и воображение?

В ходе индивидуальной работы, учащимся самостоятельно приходится искать ответы  на поставленные  вопросы:

На доске символ понятия "художественное творчество" (слайд в презентации). Как вы его понимаете? (реальность и фантазия - два крыла художественного творчества).

- Как вы думаете, какие цели мы можем преследовать на сегодняшнем уроке по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"?

Если учитель заинтересован в восприятии и  усвоении детьми учебного материала, то он всегда пытается вызвать у детей именно постпроизвольное внимание, это не утомляет детей во время занятий. Постпроизвольное внимание предполагает не усилие воли, а интерес. Но для этого взрослому приходится немало постараться, чтобы придумать что-то такое, чтобы могло вызвать большой интерес у учащихся, что пытаюсь сделать я, чтобы дети лучше усвоили новый материал.

 Ребенок должен получать  удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата.Поэтому на моих уроках учащиеся имеют право высказывать свое мнение и быть услышанным. Главное на уроке это то, чтобы ребёнку было интересно, значит, он хочет получить знания, значит, получив знания, может выполнить творческую работу, которая будет достойно оценена. На своём уроке я использовала элемент метода мотивирования -   создание игровой ситуации, (закрывали глаза, представляли),  метод создания ситуации успеха у школьника, метод поощрения промежуточных действий школьников(правильно сказал, ответил, сделал вывод, проанализировал). Важную роль в создании ситуации успеха  на моих уроках играет обеспечение благоприятной морально-психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время урока  снижает чувство неуверенности, боязни. Состояние тревожности при этом сменяется состоянием уверенности, что стимулирует учащихся к активной учебной деятельности.

3.

Выполнение творческой работы, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Учащиеся должны  выполнить творческую работу,  в которой могут объединить одновременно  фантазию и реальность, примеряя  на себя образ художника.

Учащиеся должны систематизировать полученные знания, включить свою фантазию и воображение и выполнить творческую работу.Учащиеся должны творчески подойти к выполнению задания.

Учащиеся должны самостоятельно оценить свою работу, проанализировав всё ли у них получилось, или возникли трудности.

Ребята выполняют индивидуальную работу, опираясь на практический метод (результат  твоей творческой работы зависит только от тебя самого).

Критерием оценивания будет служить мнение самих ребят. Справился  ли я  с работой,  я молодец, или  мне  нужно ещё поработать, так как что -  то не получилось или сегодня не мой день, мне было тяжело выполнить работу. Потом своё мнение может высказать учитель и выставить оценки в журнал (анализируя работы ребят).

Подводится итог урока, ребята отвечают на предложенные вопросы и приходят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная  цель урока.

Если у учителя есть свободная минутка на уроке, он может подойти к учащемуся и помочь ему в индивидуальной личной беседе, посоветовав выход из сложившейся ситуации

Учитель может оказать посильную помощь в выполнении практического задания.

Учитель может назначить время для личной встречи, для обсуждения непонятого вопроса.

4.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Целью домашнего задания будет закрепление пройденного материала посредством того, что учащиеся должны  найти любую репродукцию картины  известных художников, где вместе шагают реальность и фантазия.

Когда учащиеся будут искать репродукцию, они вспомнят тему, пройденную на уроке. Познакомятся с новыми художественными произведениями. А когда найдут,  им придётся обязательно ответить на вопрос: Реальность это или фантазия? (а это уже небольшой мозговой штурм).

Если вы осознанно подойдёте к выполнению домашнего задания, то результат не заставит себя ждать – вы успешно выполните домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога – Муратова Елена Игоревна  

Должность – учитель изобразительного исксства

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)  -  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.  Средняя общеобразовательная школа № 34

Предмет (дисциплина, направление деятельности) изобразительное искусство

 Класс (группа, год обучения): 6»А»  Учебник (УМК, программа): Неменская Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2009.

Тема урока (занятия): Реальность и фантазия в творчестве художника

Тип урока (занятия): Урок изучение нового материала

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Познавательные:

Коммуникативные:

Личностные:

Регулятивные:

Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Внимательно слушать и понимать других

Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос.

Стараться оценить успешность

( правильность) своего задания ( ответа)

Учащиеся должны быть готовы к уроку.

Учащиеся должны быть эмоционально – настроены (после небольшой игры), для восприятия материала, путём правильных ответов на вопросы, делая определённые выводы.

Учащийся  должен уметь работать в минигруппе 

Учащиеся могут быть не готовы к уроку

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Ученика никто в минигруппу для работы не берёт

У учителя всегда есть дополнительные материалы для творчества, которые он может дать.

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам.

Учитель подходит к группе, где меньше всего  человек и пытается  убедить учащихся, что это человек им нужен обязательно, так как многое может и знает.

Ориентировочный этап

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

Уметь  делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

Учащиеся должны принимать активное участие в беседе, делать выводы.

Уметь формулировать цель и задачи урока

Активно участвовать в поиске решения ответов  на вопросы

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам

Поисково-исследователь-ский этап

Познавательные:

 

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Предметные:

Уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами.

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с реальностью и фантазией в творческой деятельности художников,  эмоциональное «проживание» сюжета картины, выражение своих эмоций.

Умение формулировать собственное мнение.

Работать по предложенному плану (план работы над картиной)

Научиться формировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве (на примере работ художников), научиться эмоционально, воспринимать произведения различных видов искусства

Ученик должен уметь работать с картиной

У учащихся должно быть  сформировано понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника

Сформировано  представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве,  на примере некоторых работ известных художников.

Если  не получается работа над картиной

Если не сформировано понятие

Учитель даёт возможность ученику послушать тех, у кого получается и только потом снова возвращается к нему.

Учитель может повторить.

Практический этап

Личностные:

Регулятивные:

Предметные:

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Умение работать по предложенному учителем плану.

Научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

Ребята должны  выполнить творческую работу, используя свою фантазию и воображение. Примеряя на себя образ художника

Ученик испытывает затруднение в выполнении работы

Учитель ( в индивидуальном порядке) подходит к учащемуся, выясняет, какие затруднения есть, помогает, советует.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные:

Познавательные:

 

Коммуникативные:

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь  делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений,  связей.

Умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

 Ученик должен уметь самостоятельно оценивать свою работу, признавать ошибки. Справился  ли я  с работой,  я молодец, или  мне  нужно ещё поработать, так как что -  то не получилось или сегодня не мой день, мне было тяжело выполнить работу.).

Учащиеся должны уметь отвечать на предложенные вопросы, которые  приводят к конкретному выводу. Достигнута ли поставленная  цель урока.

Ученик не может сам оценить свою работу.

Если ученик затрудняется  сразу ответить на вопрос, не может сделать вывод

Учитель может задавать наводящие вопросы, для того, чтобы ученик смог оценить свою работу.

Учитель даёт ему возможность ещё раз подумать,  а пока обращается к другим ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" по ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике"Школа России". Все в соответствии с ФГОС. Пояснительная записка, тематическое планирование....

"Реальность и фантазия в творчестве художника"

Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."...

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....

Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Урок по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника" составлен по программе Б.М. Неменского...

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса Школа России ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса  Школа России ФГОС...