"Реальность и фантазия в творчестве художника"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realnost_i_fantaziya.pptx | 1.01 МБ |
realnost_i_fantaziya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества .
Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать
Художник придумывает сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.
. В фантастическом мире может быть реальным существование любых фантастических существ
Фантазии – плод нашего творчества. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ - предполагает самостоятельное создание образа В детстве мы все фантазёры. Мечтаем, превращая свою жизнь в сказку.
Во сне наши сказочные фантазии продолжаются. Нам снятся добрые волшебные сны
А как же реальность? Может от неё следует отказаться?
Реальность рассказывает нам о событиях прошлого. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком.
Всё, о чём мы говорили, относится не только к картинам со сложным сюжетом, но и к портрету, пейзажу, натюрморту
Зачем человеку фантазии? Давайте подведём итог урока.
Для чего человеку уметь мечтать? Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО 6 класс. II четверть. 1 урок.
Тема урока «Реальность и фантазия в творчестве художника».
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: беседа + графическая работа.
Цели урока:
1. Воспитывать человека мыслящего, креативного;
2. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления
Зрительный ряд: презентация к уроку, видеоролик.
План урока.
- Организационная часть.
- Введение нового материала.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов урока.
Содержание урока.
I.Здравствуйте. Садитесь.
Перед тем, как перейти к теме урока, запишем домашнее задание:
- Подготовить реферат на тему «Натюрморт» (натюрморт в живописи, графике, скульптуре)
- Принести цветную бумагу, ножницы, клей, альбом.
II. (слайд1)
Тема нашего сегодняшнего урока «Реальность и фантазия в творчестве художника».
В течение урока вы должны получить представление о роли фантазии в жизни человека, познакомиться с понятием «Творческое воображение», а самое главное просто вспомнить что все вы живёте в замечательной стране детства.
III. Учитель: Ну, пожалуй, начнём.
(слайд2)Реальность и фантазия – два крыла художественного творчества. (слайд3)Художник, умеющий видеть, умеет и фантазировать.(слайд4) Наблюдая природу, зная законы перспективы, изучая человека, его жизнь, художник придумывает свои сказочно-фантастические сюжеты, иные миры, небывалые страны.
(слайд5)Фантазируя, художник не стремиться объяснить произведение с точки зрения науки. Местоположение этого фантастического мира относительно нашей реальности вовсе не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы, тролли) и любых других фантастических сущностей. Мы все любим смотреть фильмы (художественные и мультипликационные) «Гарри Поттер», «Артур и минипуты», «Аватар», «Хроники Нарнии» и др. Все персонажи фильмов являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы. То же происходит и в изобразительном искусстве. Реальность в произведении повёрнута к зрителю теми её сторонами, которые выбрал художник. Художнику требуется мастерство владения художественным языком, чтобы передать свои переживания, мысли. И мы смотрим на картину и верим тому, что происходит именно так, а не как иначе; что персонажи – это реально существующие существа, живущие рядом с нами.
(слайд6)Фантазии - плод нашего творчества, иногда неосознаваемого, но всегда существующего.
(слайд7)В детстве мы все фантазируем. Играя, мы представляем себя феями, борцами со злом. Мечтая, мы превращали комнату в королевский дворец, а сами становились королем или принцессой. А простая шариковая ручка становилась волшебной палочкой.
(слайд8)Во сне наши фантазии продолжаются. Нам снятся замечательные добрые волшебные сны. Мы живём в сказке. Наша жизнь полна волшебства и фантазий. (видео фильм)
Вырастая, одни позволяют своим фантазиям вырываться на волю новыми книгами, фильмами, картинами и музыкой, а другие отвергают их и говорят, что фантазировать бессмысленно.
Вспомните барона Мюнхаузена (это реально существующий человек. Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхга́узен (нем. Karl Friedrich Hieronymus Freiherr von Münchhausen, 11 мая 1720, Боденвердер — 22 февраля 1797, там же) — немецкий фрайхерр (барон), потомок древнего нижнесаксонского рода Мюнхгаузенов, ротмистр русской службы, историческое лицо и литературный персонаж.) Имя Мюнхгаузена стало нарицательным как обозначение человека, рассказывающего невероятные истории.
Общаясь по преимуществу с соседями, которым рассказывал поразительные истории о своих охотничьих похождениях и приключениях в России.
Один из слушателей Мюнхгаузена так описывал его рассказы:
«Обычно он начинал рассказывать после ужина, закурив свою огромную трубку с коротким мундштуком и поставив перед собой дымящийся стакан пунша… Он жестикулировал все выразительнее, крутил на голове свой маленький щегольской паричок, лицо его всё более оживлялось и краснело, и он, обычно очень правдивый человек, в эти минуты замечательно разыгрывал свои фантазии».
Рассказы барона (такие безусловно ему принадлежащие сюжеты, как въезд в Петербург на волке, запряжённом в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы или вишневое дерево, выросшее на голове у оленя) широко расходились по окрестностям и даже проникли в печать, но с сохранением пристойной анонимности.
Знаменитый «бюст» Мюнхгаузена был с девизом «Mendace veritas» (латинск. «Истина во лжи»). Он фантазировал постоянно. Не понимал людей без фантазии. Вспомните последнюю фразу из фильма, произнесённую бароном:
«Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»
Учитель: Человек всегда стремился приукрасить свою жизнь. Он придумывал свой мир, быт. (слайд9)
И всё же, как же реальность? Может от неё следует отказаться - особенно в искусстве?
(ответы детей).
Учитель: «Человек не может жить одними мечтами и фантазиями. В мире много проблем – наркомания, воины, болезни. Искусство помогает бороться с этими проблемами. Правда жизни делает нас человечней. Если отказаться от реальности, то как мы узнаем от событий прошлого». (слайд10)
«Правда искусства — это реальность, пережитая человеком. Чувства и мысли, которые выражены в произведении искусства, должны быть подлинными. Цель искусства - заставить зрителя принять изображение за саму реальность. Все подлинные художественные образы создаются именно как воплощение правды. Зрительские же умения состоят в том, чтобы понимать образ реальности, созданный художником». (слайд11)
IV. Учитель: А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Вспомните сказку Андерсена «Оле Лукойе». Вспомнили? Оле – сказочный человечек. «Когда дети заснут, Оле присаживается к ним на постель… Под мышками у него по зонтику: один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развёртывает над нехорошими детьми; эти спят всю ночь, как чурбаны, и поутру оказывается , что они ровно ничего не видели во сне !»
И ваша задача – придумать зонтик Оле. А заодно – повторитм тему прошлой четверти «Рисунок» и воспользуемся линиями (декоративное изображение объектов. Различные варианты декора.) У каждого из вас на столе один сектор зонта, берём цветные фломастеры, гелевые ручки и фантазируем (создаём зонтик волшебных снов).
(во время работы звучит музыка)
V.Подведение итогов урока.
Из созданных детьми секторов составляются зонтики (каждый ряд создаёт свой зонтик).
Учитель: Какой же зонтик получился самым волшебным?
(дети выбирают)
Учитель: Давайте ещё раз вспомним:
- Так зачем человеку фантазии? (слайд12)
Ученики: Чтобы уметь мечтать.
- А для чего уметь мечтать? (слайд13)
Ученики: Чтобы строить будущее, сочинять новое, делать открытия.
- Правильно. Мечтая, человек моделирует своё будущее.
- Может ли фантазия существовать рядом с реальностью?
(ответы детей)
- В заключении хочется сказать:
Со временем мы забываем, что все мы родом из детства.
«Живите как в детстве. Не пряча своих чувств и эмоций. Фантазируйте. И улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!»
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
"Реальность и фантазия"
Разработка урока для проведения в 6 классе при изучении темы "Реальность и фантазия", вымышленные и реальные персонажи....
Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....
Реальность фантазии в творчестве художника
Реальность фантазии в творчестве художника....
Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс ( школа России( по ФГОС) - Неменский
Урок " Реальность и фантазия в творчестве художника" 6 класс...
"Роль фантазии в творчестве художника на примере искусства Марка Шагала"
quot;Художник, умеющий видеть жизнь, умеет и фантазировать. Он может сочинять, изображать то, чего нет, - небывалые страны, иные миры, неведомое прошлое и далёкое будущее." ( Из учебника "И...
Конспект урока по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Урок по ИЗО в 6 классе "Реальность и фантазия в творчестве художника" составлен по программе Б.М. Неменского...
Комментарии
"Реальность и фантазия в творчестве художника"
Презентация великолепна!Урок замечательный. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом. Спасибо Вам!Дальнейших творческих успехов!