Адаптированная рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Адаптированная рабочая программа и развёрнутое КТП по ИЗО для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_izo_adapt.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Таятской ООШ __________В.А.Ткачёв | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ Таятской ООШ ______ Н.В.Охохонина |
Рабочая адаптированная программа основного общего образования
для детей с умственной отсталостью лёгкой степени
предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель изобразительного искусства М.С.Коробейникова
с. Таяты Каратузского района Красноярского края
2019г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (автор И.А.Грошенков).
- Учебный план МБОУ Таятской ООШ;
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Цель: создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач посредством изобразительного искусства, формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами, содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала.
Задачи курса изобразительного искусства в 5 классах состоят в том, чтобы:
- сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;
- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
- использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития обучающихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика;
- развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.
Рабочая программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей.Согласно учебного плана МБОУ Таятской ООШ на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изучение изобразительного искусства в школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Изобразительное искусство – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ; направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка.
Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Содержание учебного предмет
Рисование с натуры.
Совершенствование умения обучающихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование.
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением конкура изображения).
Тематическое рисование.
Развитие у обучающихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развитие чувства формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | четверти | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Рисование с натуры | 2 | 2 | 3 | 4 | 11 |
2 | Декоративное рисование | 4 | 2 | 3 | 1 | 10 |
3 | Рисование на темы | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
4 | Беседы об изобразительном искусстве | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Итого: | 8 | 8 | 10 | 8 | 34ч. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
- названия цветов и оттенков, тир основных цвета;
- правила смешения красок и получения составных цветов;
- начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь:
- правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
- свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины;
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от характера изображаемого;
- стараться правильно передавать форму, пропорции, положения предметов;
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не слишком большое или маленькое изображение, расположенное в центре листа);
- передавать в тематических рисунках пространство (изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов выше, крупнее – близких, мельче – дальних);
- выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;
- рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.).
Литература
- Волков И.П. Художественная студия в школе: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:Просвещение, 1993.
- Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебн. Пособие для учителей спец. Кор.Школ и студентов дефектолог. Ф-ов педвузов. – М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В.Секачев, 2001.
- Грошенков И.А. Уроки рисования в 1-4 классах вспомогательной школы. Изд. № -е , испр. и доп. М., «Просвещение», 1975.
- Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов / Сост И
- Л.Морозкина, В.М.дрофа. – Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
- Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе / Под ред. Ж.И.Шиф ,В.Г.Петровой, Т.Н.Головиной; Науч.-исслед. Ин-т дефектологии Акад. пед. Наук. – М.: Педагогика, 1979.
- Трофимова М.В. , Тарабарина Т.И. И учеба и игра: Популярное пособие для родителей и педагогов Академия Холдинг, 2001.
Развёрнутое календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Дом.задание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||
1 | Рисунок с натуры: «Листья осенней окраски» | КУ | Изображение плоских предметов (осенние листья). Отработка основных приемов работы акварель. Передача оттенков локального цвета, получение составных цветов путем смешивания; отработка основных приемов работы акварелью - заливка; мазок; «по-сырому». | Знать: строение листьев. Уметь: смешивать цвета, работать акварелью по мокрой и сухой бумаге. | Принести ветку рябины | 5.09 | ||
2 | Рисунок с натуры: «Ветка рябины» | КУ | Изображение плоских предметов (осенние листья). Отработка основных приемов работы акварель. Передача оттенков локального цвета, получение составных цветов путем смешивания; отработка основных приемов работы акварелью - заливка; мазок; «по-сырому». | Знать: знать значение слов: локальный, оттенок, составные цвета. Уметь: рисовать с натуры; сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета, изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | Найти репродукции картин на тему «Осенний пейзаж» | 12.09 | ||
3 | Осенний пейзаж | КУ | Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с творчеством великих художников Беседа о перспективе. Изучение строения дерева, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком», обобщений впечатлений учащихся от экскурсии в парк. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев. Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Принести краски | 19.09 | ||
4 | Осенний пейзаж. (Рисунок в цвете). | Принести цветную бумагу | 26.09 | |||||
5 | Аппликация с дорисовыванием «Моя улица. | КУ | Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре пейзаж. Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей. | Знать: работы известных художников-живописцев. Уметь: планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком. | Найти иллюстрации орнаментов | 3.10 | ||
6 | Узор в полосе из растительных элементов | КУ | Знакомство с классификацией Знакомство с правилами построения простого ленточного орнамента. Выполнение эскиза орнамента декоративных носков для подарков. Самостоятельная работа: выполнение простых геометрических, растительных орнаментов. | Знать: понятия орнамент, ритм, рапорт; способы построения узора в полосе. Уметь: строить орнамент в полосе. | Принести краски | 10.10 | ||
7 | Рисование геометрического орнамента в круге | КУ | Знакомство с «симметрией», Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из геометрических элементов (круг, квадрат, ромб, треугольник и др.). | Знать: понятия орнамент, симметрия; способы построения узора в квадрате. Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства. | Повторить упр. | 17.10 | ||
8 | Орнамент в квадрате, знакомство с понятием симметрия. | КУ | Знакомство с «симметрией», Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из геометрических элементов (круг, квадрат, ромб, треугольник и др.). | Знать: понятия орнамент, симметрия; способы построения узора в квадрате. Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства. | Сообщение о декоративно- прикладном искусстве | 24.10 | ||
9 | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство» Эскиз предмета. | КУ | Выполнение эскиза предмета | Знать о народных промыслах. | Принести краски | 31.10 | ||
10 | Рисование с натуры: «Кувшин и яблоко» | КУ | Познакомится с понятиями: свет, блик, тень, полутень, рефлекс. | Знать: значение слов – этюд, набросок, свет, блик, тень, полутень, рефлекс. Уметь: видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу; использовать тень для передачи объемности предмета. | Найти репродукции картин, иллюстрации на тему «Материнство» | 14.11 | ||
11 | Картина - портрет «Все народы воспевают материнство». | КУ | Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Анализ работ великих художников в жанре «Портрет». Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре портрет. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-портретистов. Знать значение слов: портрет, автопортрет.парадный портрет. Уметь: передавать образ человека живописными средствами (окраска лица, волос, одежды и т. п. при изображении портрета человека). | Принести цветную бумагу | 21.11 | ||
12 | Картина-натюрморт. Аппликация: «Кувшины разной формы» | КУ | Продолжить знакомится с жанрами изобразительного искусства. Познакомиться с известными произведениями изобразительного искусства, выполненными в жанре натюрморт. Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей. | Знать: способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удаленных от наблюдателя предметов); видеть красоту в простом. Уметь: сравнивать части в целой конструкции по величине; планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией. | Подобрать иллюстрации на тему «Портрет» | 28.11 | ||
13 | Рисунок с натуры: «Портрет моего товарища». | КУ | Продолжить знакомится с жанром «Портрет» и видами портретов; воспитание добрых и положительных чувств к своим друзьям и сверстникам. Закрепление понятий «формат», равновесие», «контраст», «выделение главного», «симметрия», «асимметрия»; выполнение эмоционально выразительной композиции. | Знать: работы известных художников-портретистов. Уметь: передавать образ человека живописными средствами (окраска лица, волос, одежды и т. п. при изображении портрета человека). | Принести пластилин | 5.12 | ||
14 | Лепка «Зимние развлечения». | КУ | Выполнение объёмной композиции с фигурками людей; внимание к пропорциям фигуры человека; эмоциональная выразительность жеста. | Уметь: действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные фигурки будут объединяться в общую композицию. | Найти репродукции картин на тему «Лес зимой» | 12.12 | ||
15 | Картина- пейзаж «Лес зимой» | КУ | Анализ работ художников с целью выявления композиционной схемы картин. Изучение возможностей создания статичной и динамичной композиции; развитие фантазии и образного мышления. Познакомиться с творчеством великих художников. Живописная композиция. Двухплановое пространство. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев, что такое «формат, «ритм», «цельность композиции»; попытаться выделить главное. Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Подобрать иллюстрации карнавальных новогодних масок | 19.12 | ||
16 | Новогодние карнавальные очки | КУ | Составление декоративной композицию на Новогоднюю тему. Развитие художественного вкуса, наблюдательности, эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей. | Уметь: Изображать предметы по памяти и с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Найти репродукции картин на тему «Школа» | 26.12 | ||
17 | Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье» | КУ | Д.Мочальский. «Первое сентября»; И.Шевандронов. «В сельской библиотеке»; А.Курчанов. «У больной подруги»; Ф.Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы». | Знать художников и их произведения | Найти репродукции картин на тему «Дети» | 9.01 | ||
18 | Рисование с натуры фигуры человека | КУ | Навык работы карандашом и красками. | Знать о строении человеческого тела. Уметь передавать в рисунке сходство с телом человека и сохранение пропорций. | Найти репродукции картин на тему «Зимние развлечения» | 16.01 | ||
19 | Тематическое рисование «Зимние развлечения» | КУ | Знание о зимних развлечениях. | Уметь словесно составить сюжет рисунка. Уметь работать на всей плоскости листа. | 23.01 | |||
20 | Рисование с натуры. Часы с прямоугольным циферблатом. | КУ | Умение проводить анализ натуры | Выделять части из целого. Сравнивать свой рисунок с объектом изображения. Передавать в рисунке форму, пропорции, цвет, строение. | Найти иллюстрации орнаментов | 30.01 | ||
21 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий. | КУ | Выполнение эскизов «Лоскутное одеяло», салфетка, скатерть. Самостоятельная работа: создание орнаментов из растительных форм | Знать: понятия орнамент, симметрия; способы построения узора в квадрате. Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства. | Принести краски | 6.02 | ||
22 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | КУ | Знание о растениях и уходе за ними. | Уметь пользоваться осевой линией. Уметь выполнять перспективное сокращение круга. | Принести открытки | 13.02 | ||
23 | Праздничная открытка | КУ | Повысить интерес к истории открытки и научиться её изготавливать. Составление декоративной композицию из разнообразных по форме объектов. Развитие художественного вкуса, наблюдательности, чувство композиции, эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей. | Знать: историю открытки. Уметь: активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства. | 20.02 | |||
24 | Натюрморт «Кофейник, чашка, яблоко» | КУ | Закрепить понятия о светотеневых отношениях, теплохолодности. Выявить четкие тональные и цветовые отношения предметов в зависимости от освещения, лепка формы цветом. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев; что такое «цельность композиции»; попытаться выделить главное. Уметь: изображать предметы с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Принести открытки | 27.02 | ||
25 | Декоративное рисование плаката «8 Марта» | КУ | Знания о плакатах. Навык декоративной работы карандашом и красками. | Умение составлять композицию из отдельных элементов. Располагать элементы на все плоскости листа. | Подобрать иллюстрации с цветами | 5.03 | ||
26 | Ветка мимозы | КУ | Учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь | Уметь: рисовать с натуры; сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета, изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | Принести краски | 12.03 | ||
27 | Декоративное рисование. Приемы выявления формы изображаемого предмета с помощью узора | КУ | Продолжить знакомство с сюжетной композицией на основе литературного произведения; закрепление понятий «формат», «симметрия», «асимметрия», «выделение главного», «равновесие». Несложный сюжет с двумя-тремя фигурами, двухплановое пространство, работа с ограниченной цветовой палитрой. | Знать: работы известных художников-иллюстраторов. Уметь: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Уметь строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. | Найти репродукции на тему «Жильё для птиц» | 2.04 | ||
28 | Рисование с натуры. Скворечник. | КУ | Знания конструкции скворечника. | Уметь анализировать образец. Намечать последовательность выполнения рисунка. | Подобрать иллюстрации насекомых | 9.04 | ||
29 | Рисование симметричных форм: стрекоза, бабочка, жук. | КУ | Знания о мире насекомых. | Уметь анализировать образец. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции, цвет. | Принести краски | 16.04 | ||
30 | Натюрморт «Кофейник, чашка, яблоко» | КУ | Закрепить понятия о светотеневых отношениях, теплохолодности. Выявить четкие тональные и цветовые отношения предметов в зависимости от освещения, лепка формы цветом. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев; что такое «цельность композиции»; попытаться выделить главное. Уметь: изображать предметы с натуры, замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Найти репродукции картин на тему «Мы победители» | 23.04 | ||
31 | Беседа об изобразительном искусстве на тему «Героическое прошлое советского народа» | КУ | Героическое прошлое советского народа | Знания о картинах В.Пузырькова. «Черноморцы»; Ю.Непринцева «Отдых после боя»; П.Кривоногова «Победа»; М.Хмелько. «Триумф победившей Родины». | 30.04 | |||
32 | Праздник в городе. Салют. | КУ | Закрепление навыков в передаче тональных и цветовых отношений, световоздушной среды. Применение различных технических приемов; передача цветовых и тональных отношений; передача пространства с проработкой предметов переднего плана. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев. Уметь: рисовать по памяти, передавать праздничное настроение изобразительными средствами (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | Принести краски | 7.05 | ||
33 | Рисование с натуры «Весенний цветок» | КУ | Знания о природе родного края, бережное отношения к природе. | Уметь видеть и передавать в рисунке красоту цветов. | Найти репродукции картин на тему «Весенний пейзаж» | 14.05 | ||
34 | Весенний пейзаж | КУ | Грамотное построение пространства. Плановость. Закрепление навыков работы различными художественными материалами. Пейзаж городских окраин. Цветная графическая работа по личным наблюдениям. | Знать: виды изобразительного искусства, работы известных художников-живописцев. Уметь: рисовать по памяти, замечать характерные особенности присущи определённым временам года и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса
Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...
адаптированная рабочая программа 8вид 8 класс
Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой» и авторской программы под редакцией Ульянцевой М.Б. «Математи...
адаптированная рабочая программа 5-8 класс для детей с ОВЗ технический труд
адаптированная рабочая программа по техническому труду для датей с ОВЗ 5-8 классов расчитаная на 106 часов...
Адаптированная рабочая программа 5-9 классы
Адапрированная рабочая программа по математике для 5-9 класс....
Адаптированная рабочая программа 11-12 класс
Программа...
Адаптированная рабочая программа ПТО 7 класс
Рабочая программа для детей имеющих интеллектуальные нарушения...
Адаптированная рабочая программа для 7 класса
Адаптированная рабочая программа для 7 класса...