Технологическая карта урока ИЗО 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Тема урока: «Ты - архитектор!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_ty_-_arhitektor_7klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству
Мубаракшиной Раушании Халиловны, учителя ИЗО
Тема урока: «Ты - архитектор!».
Класс: 7
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Цель: формировать представление о единстве эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности человека.
Триединая дидактическая цель:
Обучающая
- научить детей распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;
- передавать архитектурные образы посредством художественного творчества;
- видеть природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку макета.
Развивающая
- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);
- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций), творчество и фантазию.
Воспитывающая
- воспитывать любовь и интерес к архитектуре;
- активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;
- вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.
Педагогические задачи:
Формирование:
Личностные результаты
-мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
-понимание значение знаний для человека, выбрать свой образ и отвечать за свой выбор.
Регулятивные УУД
-определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;
-планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности.
Познавательные УУД
-выдвигать версии образно – художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.
Коммуникативные УУД
-организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;
- самостоятельно сравнивать объекты;
-излагать свое мнение в диалоге
Предметные результаты
-пользоваться необходимой информацией;
-совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;
-реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;
-формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Ключевые понятия темы урока. Конструктивные элементы. Несущие конструкции - опоры, столбы, колонны. Балки и перекрытия. Ландшафт. Градостроительство.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа.
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Современные образовательные технологии и методики:
- Проблемное обучение.
- Личностно-ориентированное обучение.
- Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
- Технология проектной деятельности. Технология групповой деятельности.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: бумага, картон, карандаш, ножницы, клей, нож для бумаги, краски, кисточки.
Наглядно-демонстрационный материал:
Презентация учителя: «Ты – архитектор!».
Презентации учащихся: «Античность», «Романский стиль», «Готический стиль», «Классицизм. Русская усадьба», «Современный город».
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению
№ п/п | Этап и цель урока | Действия учителя | Действия ученика | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
1. | Организационный момент. Целевая установка: организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне. | Читает стихотворение, направленное на раскрытие темы урока. Колонны, портики и шпили – Архитектура разных стилей. Соборы, здания, проспекты – Всплеск мысли, зодчества проекты. Кариатиды и атланты – Следы застывшего таланта. В полете замершие звуки. Плоды строительной науки, Волшебных снов изображенье, Свободной мысли выраженье. В сердцах людских разбудит чувство: Благоговение, блаженство, Непостижимость совершенства. Фантазии людской полет В шедеврах каменных живет. - Я думаю, что это стихотворение наиболее точно отображает нашу предстоящую деятельность. Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя представителем самой удивительной профессии! Сегодня каждый из вас – архитектор (ответ учеников)! | Слушают учителя. Ставят перед собой цель. | Определяют цель, проблему в учебной деятельности. | Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем. | Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
2. | Изучение нового материала. | - Прежде чем воплотить в жизнь свой замысел архитектор создает уменьшенную версию своей идеи – макет. Именно макетирование обеспечивает точный перенос объекта с листов, чертежей в реальное пространство. Просмотр презентации «Ты – архитектор». - На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили (слайды 1, 2). - Мы изучили особенности стилей и по отличительным элементам можем судить о них. - Беломраморная красота, соразмерность элементов, колонны, портики. (Античность - ответ учеников) Слайд 3. - Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка. (Романский стиль – ответ учеников) Слайд 4. - Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов. (Готика – ответ учеников) Слайд 5. - Возврат к эпохе античности, совершенство и гармония, удивительное разнообразие композиционных приемов. (Возрождение (Ренессанс) – ответ учеников) Слайд 6. - Перенасыщенность элементами, витиеватость, пышность. (Барокко – ответ учеников) Слайд 6. - Строгость, упорядоченность, уравновешенность форм, симметрия. (Классицизм – ответ учеников) Слайд 7. - Парящая красота сверкающих куполов, светлый и строгий облик. (Православные храмы – ответ учеников) Слайд 8. - Благородная сдержанная красота, окруженная парками. (Русская усадьба – ответ учеников) Слайд 9. - Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия (Современная архитектура – ответ учеников) Слайд 10. которая опирается на достижения стилей ампир, эклектика (смешение стилей), модерн (поиск новых форм) и постмодерн. Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности. Архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом. Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров. Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду. Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора. Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты. В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней. Слайды 11, 12. - Во все времена малые архитектурные формы являются украшениями и делают улицы удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, киоски, скамейки. По изображениям на слайдах учащиеся дают ответ, к какому стилю относится каждый из предметов. - Вещь и интерьер в каждую историческую эпоху имеют свое лицо. Слайд 14. - Художественные произведения тоже имеют свои отличительные особенности, по которым мы можем определить период их создания. Слайд 15. - Многовековая история создания одежды зависела от технических возможностей каждого периода развития человечества: от простых накладных форм (хитоны, туники, плащи Древней Греции) до сложнейших фасонов, изготавливаемых с помощью современной швейной техники. Слайд 16. Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов. Слайд 17. - Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом. - Определимся, каким же будет наш макет. - Выполните эскиз своего города. На следующем уроке проведем конкурс «Лучший проект города». | Воспринимают информацию и выполняют задания. Смотрят презентацию и обмениваются мнениями. Готовятся к проектированию архитектурного образа города. Выбирают тему, готовят материал, определяют образ макета. Выполняют эскиз проекта города, заканчивают работу дома. | Осмысливают учебный материал, выделяют главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока. | Сравнивают объекты по природно-экологическим, историко-социальным и иным параметрам. | Излагают и корректируют свое мнение, организуют работу на уроке, используют ИКТ, строят понятные высказывания. | Имеют мотивацию к УД, аргументируют свой выбор, формируют компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. |
3. | Творческая практическая деятельность. | - Объявляю конкурс «Лучший проект города». У нас есть эскиз, теперь мы можем приступать к созданию макета. - Разделимся на группы по 5 человек, проект также разделим на части: природный ландшафт, здания, малые архитектурные формы. Каждая команда выбирает часть макета и выполняют свою часть работы в соответствии с общей стилистикой. Как выполнить элементы макета вы можете посмотреть в презентации «Примеры выполнения макета». | Делятся на группы, выполняют определенную часть макета, советуются друг с другом, самостоятельно используют ИКТ.
| Реализовывают в макете свое чувство красоты и фантазию. | Планируют деятельность, выбирают способы достижения цели, сравнивают объекты.
| Излагают свое мнение в диалоге, аргументируют и отстаивают свое мнение. | Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение, развивают художественный вкус. |
4. | Итоги урока. Рефлексия. | Расскажите о проделанной работе, о трудностях и успехах. Что в работе над макетом понравилось больше всего. Кто в будущем хотел бы стать архитектором? Чтите науки, любите искусство, Без сожаленья беритесь за труд. Дети, тогда благородные чувства В вас благодатную почву найдут! Благодарю за работу. Творческих вам успехов! | Вместе с товарищами в своей группе готовят устное сообщение о проделанной работе. Разговор происходит в форме беседы. | Осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений. | Излагают свое мнение в диалоге, понимают позицию другого. Умеют характеризовать особенности работы над макетом. | Осознают свою позицию, свой мировоззренческий выбор, адекватно выражают и контролируют свои эмоции. |
Интернет-ресурсы
- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Режим доступа: http://www.artsait.ru
- Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru.
- Каталог музеев России. – Режим доступа: http://www.museum.ru.
- Музей архитектуры им. А.В.Щусева. – Режим доступа: http://www.muar.ru.
Литература
- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2017.
- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского/авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2016.
- Метод учебного проектирования в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.
- Методы проектирования./ Дж.К.Джонсон. – М., 1986.
- Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл. Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011.
- Энциклопедический словарь юного художника./ Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...