Технологическая карта урока ИЗО 7 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Тема урока: «Ты - архитектор!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_ty_-_arhitektor_7klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Методическая разработка урока по изобразительному искусству  

Мубаракшиной Раушании Халиловны, учителя ИЗО

Тема урока: «Ты - архитектор!».

Класс: 7

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Цель: формировать представление о единстве эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности человека.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая

  • научить детей распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;
  • передавать архитектурные образы посредством художественного творчества;
  • видеть природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку макета.

Развивающая

  • развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение); 
  • развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций), творчество и фантазию.

Воспитывающая

  • воспитывать любовь и интерес к архитектуре;
  • активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;
  • вызвать желание создать коллективный проект, используя полученные знания.

Педагогические задачи:

Формирование:

Личностные результаты

-мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-понимание значение знаний для человека, выбрать свой образ и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД

-определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;

-планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности.

Познавательные УУД

-выдвигать версии образно – художественной осмысленности простейших плоскостных композиций.

Коммуникативные УУД

-организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;

- самостоятельно сравнивать объекты;  

-излагать свое мнение в диалоге

Предметные результаты

-пользоваться необходимой информацией;

-совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией;

-реализовать в макете свое чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;

-формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Ключевые понятия темы урока. Конструктивные элементы. Несущие конструкции - опоры, столбы, колонны. Балки и перекрытия. Ландшафт. Градостроительство.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, беседа.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Современные образовательные технологии и методики:

  • Проблемное обучение.
  • Личностно-ориентированное обучение.
  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
  • Технология проектной деятельности. Технология групповой деятельности.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: бумага, картон, карандаш, ножницы, клей, нож для бумаги, краски, кисточки.

Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация учителя: «Ты – архитектор!».

Презентации учащихся: «Античность», «Романский стиль», «Готический стиль», «Классицизм. Русская усадьба», «Современный город».

Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.

Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода к обучению

п/п

Этап и цель урока

Действия учителя

Действия ученика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

 Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.

Организационный момент.

Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Читает стихотворение, направленное на раскрытие темы урока.

Колонны, портики и шпили – Архитектура разных стилей.

Соборы, здания, проспекты – Всплеск мысли, зодчества проекты.

Кариатиды и атланты –

Следы застывшего таланта.

В полете замершие звуки.

Плоды строительной науки,

 Волшебных снов изображенье,

   Свободной мысли выраженье.

   В сердцах людских разбудит чувство:

   Благоговение, блаженство,

   Непостижимость совершенства.

   Фантазии людской полет

   В шедеврах каменных живет.

- Я думаю, что это стихотворение наиболее точно отображает нашу предстоящую деятельность. Сегодня каждый из вас сможет почувствовать себя представителем самой удивительной профессии! Сегодня каждый из вас – архитектор (ответ учеников)!

 Слушают учителя. Ставят перед собой цель.

Определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Формирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2.

Изучение нового материала.

 - Прежде чем воплотить в жизнь свой замысел архитектор создает уменьшенную версию своей идеи – макет. Именно макетирование обеспечивает точный перенос объекта с листов, чертежей в реальное пространство.

Просмотр презентации «Ты – архитектор».

- На предыдущих уроках мы с вами узнали, что такое архитектура и стили (слайды 1, 2).

- Мы изучили особенности стилей и по отличительным элементам можем судить о них.

- Беломраморная красота, соразмерность элементов, колонны, портики.                                       (Античность - ответ учеников) Слайд 3.

- Мощные стены, башни, суровая выразительность и грубоватая каменная кладка.                                          (Романский стиль – ответ учеников) Слайд 4.

- Устремленность к верху, изящность, обилие декоративных элементов.                                                                        (Готика – ответ учеников) Слайд 5.

- Возврат к эпохе античности, совершенство и гармония, удивительное разнообразие композиционных приемов.                                          (Возрождение (Ренессанс) – ответ учеников) Слайд 6.

- Перенасыщенность элементами, витиеватость, пышность.                                                                 (Барокко – ответ учеников) Слайд 6.

- Строгость, упорядоченность, уравновешенность форм, симметрия.                          (Классицизм – ответ учеников) Слайд 7.

- Парящая красота сверкающих куполов, светлый и строгий облик. (Православные храмы – ответ учеников) Слайд 8.

- Благородная сдержанная красота, окруженная парками.

(Русская усадьба – ответ учеников) Слайд 9.

- Полет дизайнерской фантазии, принципы асимметрии и динамического равновесия (Современная архитектура – ответ учеников) Слайд 10.

которая опирается на достижения стилей ампир, эклектика (смешение стилей), модерн (поиск новых форм) и постмодерн.

Поиск нового, необыкновенного – это свойство творческой мысли, использующей новейшие технические возможности.

Архитектура взаимосвязана с природным или искусственным ландшафтом.

Ландшафтная архитектура – создание садов, парков и бульваров.

 Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Русская усадьба полна своеобразной поэзии и красоты.

В японских садах существуют особые места для раздумий и молитв – Сады камней.          

Слайды 11, 12.

- Во все времена малые архитектурные формы являются украшениями и делают улицы удобными для людей: скульптуры, фонтаны, фонари, киоски, скамейки.

По изображениям на слайдах учащиеся дают ответ, к какому стилю относится каждый из предметов.

- Вещь и интерьер в каждую историческую эпоху имеют свое лицо. Слайд 14.

- Художественные произведения тоже имеют свои отличительные особенности, по которым мы можем определить период их создания.  

Слайд 15.

- Многовековая история создания одежды зависела от технических возможностей каждого периода развития человечества: от простых накладных форм (хитоны, туники, плащи Древней Греции) до сложнейших фасонов, изготавливаемых с помощью современной швейной техники.      Слайд 16.

Архитектурный макет (фр. maquette, от итал. macchietta — набросок) — объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города. 

Макеты создаются, чтобы проверить архитектурную композицию, согласованность частей сооружений, наглядно ознакомиться с увязкой рельефа местности и основных объемов.

Слайд 17.

- Макеты помогают архитекторам быстро и наглядно ознакомить потенциальных заказчиков и клиентов с существующим или перспективным архитектурным проектом.

- Определимся, каким же будет наш макет.

- Выполните эскиз своего города. На следующем уроке проведем конкурс «Лучший проект города».

Воспринимают информацию и выполняют задания.

Смотрят презентацию и обмениваются мнениями.

Готовятся к проектированию архитектурного образа города.

Выбирают тему, готовят материал, определяют образ макета.

Выполняют эскиз проекта города, заканчивают работу дома.

Осмысливают учебный материал, выделяют главные, существенные признаки, устанавливают связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока.

Сравнивают объекты по природно-экологическим, историко-социальным и иным параметрам. 

Излагают и корректируют свое мнение, организуют работу на уроке, используют ИКТ, строят понятные высказывания.

Имеют мотивацию к УД, аргументируют свой выбор, формируют компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

3.

Творческая практическая деятельность.

 - Объявляю конкурс «Лучший проект города».

У нас есть эскиз, теперь мы можем приступать к созданию макета.

- Разделимся на группы по 5 человек, проект также разделим на части: природный ландшафт, здания, малые архитектурные формы.

Каждая команда выбирает часть макета и выполняют свою часть работы в соответствии с общей стилистикой. Как выполнить элементы макета вы можете посмотреть в презентации «Примеры выполнения макета».

Делятся на группы, выполняют определенную часть макета, советуются друг с другом, самостоятельно используют ИКТ.

 

   

 

 

Реализовывают в макете свое чувство красоты и фантазию.

Планируют   деятельность, выбирают способы достижения цели, сравнивают объекты.  

 

Излагают свое мнение в диалоге, аргументируют и отстаивают свое мнение.

Вырабатывают внимание, наблюдательность, формируют творческое воображение, развивают художественный вкус.

4.

Итоги урока. Рефлексия.

Расскажите о проделанной работе, о трудностях и успехах.

Что в работе над макетом понравилось больше всего.

Кто в будущем хотел бы стать архитектором? Чтите науки, любите искусство,

Без сожаленья беритесь за труд.

Дети, тогда благородные чувства

В вас благодатную почву найдут!

Благодарю за работу.

Творческих вам успехов!

Вместе с товарищами в своей группе готовят устное сообщение о проделанной работе.

Разговор происходит в форме беседы.

Осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений.

Излагают свое мнение в диалоге, понимают позицию другого.

Умеют характеризовать особенности работы над макетом.

Осознают свою позицию, свой мировоззренческий выбор, адекватно выражают и контролируют свои эмоции.  

Интернет-ресурсы

- Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

- Режим доступа: http://www.artsait.ru

- Портал «Все образование». – Режим доступа: http://catalog.alledu.ru.

- Каталог музеев России. – Режим доступа: http://www.museum.ru.

- Музей архитектуры им. А.В.Щусева. – Режим доступа: http://www.muar.ru.

Литература

- Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2017.

- Изобразительное искусство. 8 класс: рабочая программа и технологические карты уроков с мультимедийным сопровождением по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова. Линия УМК под ред. Б.М. Неменского/авт.-сост. И.Н. Клочкова. – Волгоград: Учитель, 2016.

- Метод учебного проектирования в образовательном учреждении: пособие для учителей и студ. пед. вузов. / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2003.

- Методы проектирования./ Дж.К.Джонсон. – М., 1986.

- Программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.  Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Л. А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011.

- Энциклопедический словарь юного художника./ Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: Педагогика, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...