Типовые задания по изобразительному искусству в 7 классе
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Копликова Марина Николаевна

Данные задания составлены для формирования УУД в 7 классе на уроках изобразительного искусства по программе  Б.М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Типовые задания по изо в 7 классе.17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 7 классе

Познавательные УУД:

1. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

а) Учащимся показывается картина бытового жанра с интересным сюжетом. Можно взять картины П. Федотова, В. Пукирева и др. Дети не знают сюжета картины, они начинают всматриваться, анализировать изображение, замечают детали, объясняют их. Необходимо обратить их внимание на колорит, композицию, которые передают настроение картины. Таким образом учащиеся, внимательно изучая картину, делают выводы о происходящем на ней событии, анализируют произведение с точки зрения построения композиции. Анализ отображают условными знаками.

    б) Угадай картину.

             Учащимся предлагаются схемы построения композиции. Необходимо  

            соотнести каждую схему с картиной художника.

2. Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Учащимся предлагаются на выбор русские пословицы. Нужно проиллюстрировать пословицу так, чтобы другие могли ее отгадать. После выполнения рисунка весь класс отгадывает изображенные учащимися пословицы, что вызывает положительные эмоции и активизирует познавательную деятельность.

Личностные УУД:

  1. Открытая и замкнутая композиция.

Учащимся предлагается нарисовать фантастический пейзаж с учётом передачи состояния природы, настроения, открытости или замкнутости, в зависимости от личного восприятия действительности.

  1. Законы композиции. Равновесие.

Учащимся предлагается составить свою композицию с любыми объектами реальной действительности. Главной задачей является уравновешивание частей данной композиции любым из показанных учителей способом, в зависимости от личного выбора.

Коммуникативные УУД:

1. Книжная иллюстрация

Учащиеся разбиваются на пары. По предложенной теме (выбранной из нескольких вариантов) необходимо выполнить эскиз детской книги. Выполняются подготовительные работы: обсуждается композиция, сюжет, персонажи. После этого распределяются обязанности в группе и выполняется работа. Выполненная работа должна быть представлена классу. Такая работа, как правило, проходит очень продуктивно. В некоторых случаях можно сделать группы из разного количества учеников (от 2 до 5 человек), учитывая характер и способности учащихся.

2. Зрительские умения и их значение для современного человека.

Группам выдается задание нарисовать композицию в определенном жанре: бытовом, историческом, сказочно- былинном…

Каждой группе учащихся предлагается составить анализ работы другой группы, учитывая законы композиции, отражение замысла автора, выбор художественных средств выразительности.

Регулятивные УУД:

  1. Ритм в композиции. Пропорции и строение фигуры человека.

Нарисовать сетчатый орнамент (раппорт), состоящий из чередования мужских и женских фигур. Фигуры вырезаются путём складывания. Предварительно наносится набросок с учётом пропорций человеческой фигуры.

2. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Составить сравнительную карту характеристик мужской и женской красоты в европейском и русском понимании. Сопроводить описание иллюстрациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского

Внедрение национально-регионального компонента в типовой программе по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского...

Задания по изобразительному искусству 5 класс

Проверочные задания по  изобразительному искусству 5 класс ...

Типовые задания по изобразительному искусству для 8 класса.

Здесь представлено несколько типовых заданий для 8 класса с учётом тематического планирования по Б. М. Неменскому....

Типовые задания по изобразительному искусству для формирования УУД в 5 классе.

Данные задания помогают формировать УУД в 5 классе на уроках изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...