Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Художественная лавка»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Пальцева Екатерина Александровна

Данная работа представляет методическую разработку проведения театрализованно- игровой программы с элементами исследовательской деятельности для учащихся 5-х классов в рамках предметной недели. Предмет- изобразительное искусство.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Пальцева Екатерина Александровна ГБОУ школа №76 Выборгского района Санкт –Петербург Методическая разработка театрализованно-игровой программы «Художественная лавка»

Слайд 2

2 Данная работа представляет методическую разработку проведения театрализованно - игровой программы с элементами исследовательской деятельности для учащихся 5-х классов в рамках предметной недели. Предмет- изобразительное искусство. Школа №76 находится в удивительном историческом месте «Лесной», в соседстве с Санкт-Петербургским Лесотехническим университетом и Санкт-Петербургским Политехническим университетом им. Петра Великого, Детским историческим музеем и лесопарком «Сосновка». Потенциал района успешно используется в учебной и воспитательной работе школы. Школа после капитального ремонта; оборудована современными техническими средствами, что открыло новые возможности при проведении занятий. Адрес официального сайта школы: http://076.shko.la/

Слайд 3

В школе предметы музыка, ИЗО, МХК, трудовое обучение объединены в МО творческого цикла. В рамках предметной недели, для повышения интереса учащихся к предметам и формирования межпредметных связей, проходят различные мастер-классы, игры по станциям , выпуск стенгазет и др. Цель представленной разработки: повышение познавательного интереса учащихся. Основные задачи : -расширение знаний учащихся по предмету ИЗО; - поддержать интерес к проектной и исследовательской деятельности; - предоставление возможностей для формирования универсальных учебных действий; -предоставление возможностей для проявления различных образовательных компетенций. В процессе игровой деятельности учащиеся должны выполнить определённые задания, провести исследовательскую работу, ограниченную временными рамками программы, и сделать выводы ,исходя из полученных результатов . 3

Слайд 4

4 Театрализованно - игровая программа «Художественная лавка» Действующие лица: -Хранитель. -Мастера. Учащиеся разбиваются на пять групп. Хранитель встречает ребят и рассказывает им, что у него была карта времени, которая показывала, как развивалось искусство. Но мыши съели кусок этой карты и теперь им необходимо собрать информацию и восстановить недостающие части. Каждая команда, по случайному выбору, отправляется в определенную мастерскую. Время для работы -30 мин.

Слайд 5

5 В каждой мастерской участников приветствует мастер. Он рассказывает ребятам о заданиях, выполнив которые, они смогут составить недостающий элемент карты. Группа получает и список вопросов , на которые они должны дать ответы, внеся их в таблицу. Мастер помогает ученикам распределить свое время, решить возникшие затруднения в процессе работы.

Слайд 6

6 мастерская наскального рисунка бумажная мастерская красильная мастерская керамическая мастерская ткацкая мастерская Художественная лавка

Слайд 7

Мастерская наскального рисунка Предметный , наглядный ряд, материалы: изображения наскальной живописи, карта мира, образцы с описанием пород камней и материалов (мел, древесный уголь, различные виды глин).Бумага формата А-3. Таблица. Вопросы и задания: 1.Какие сюжеты использовали древние люди; -Проанализируйте изображения и выясните- какие сюжеты встречаются чаще. Определите местонахождение изображений и отметьте на карте. 2.Чем мог рисовать первобытный человек? -Рассмотрите изображения, выявите основную цветовую палитру. -Из представленных образцов подберите подходящие материалы. 3.Выполните рисунок на заданный сюжет материалами, которые могли использовать древние люди. 4. Что вы делали в мастерской? 5.Что нового для себя узнали? 7

Слайд 8

Керамическая мастерская Предметный, наглядный ряд, материалы: изображения древних глиняных изделий; глиняные изделия выполненные в пяти различных техниках, имитирующие образцы древнего искусства; глина; гончарный круг. Таблица. Литературные материалы. Вопросы и задания: 1.Почему такая форма изделий? Как их могли изготавливать? Найдите в литературных источниках ответы на данные вопросы. 2.Что повлияло на изменение формы изделий? Сделайте предположение и найдите подтверждение в литературных источниках. 3.Выполните глиняное изделие по технологии древних мастеров. 4. Сравните изделия выполненные в примитивной технике и на гончарном круге. 5.Что вы делали в мастерской? 6.Что нового для себя узнали? 8

Слайд 9

9 Ткацкая мастерская Предметный, наглядный ряд, материалы: гербарий(лен, крапива, хлопок), шерсть овцы. Таблица. Образцы тканей. Интерактивная презентация. Литературные материалы. Вопросы и задания: 1.Какие материалы использовали в древности для изготовления одежды? Найти ответ в литературных источниках и определить представленные образцы. Сравните образцы тканей с описанием. 2. Как устроен ткацкий станок? Найти описание в литературных источниках. Составить станок на интерактивной доске. 3.Что такое х /б ткань? Найдите описание в литературных материалах. 4.Изготовьте нить из ваты. 5. Сделайте вывод: легко ли было изготавливать ткань в прошлом? 6. Что вы делали в мастерской? 7. Что нового для себя узнали?

Слайд 10

10 Красильная мастерская Предметный, наглядный ряд, материалы: растительные материалы (крапива, кора дуба, ромашка и др ). Растительные концентраты. Образцы тканей. Литературные материалы. Таблица. Вопросы и задания: 1.Узнайте, какие природные материалы использовали для окраски ткани (работа с литературными источниками). 2. Определите по описанию природный образец. 3. Приготовьте раствор из концентрата. Окрасьте пробные кусочки ткани в растворе. 4. Сравните получившиеся образцы и сделайте вывод: какие ткани лучше окрашиваются? 5. Что вы делали в мастерской? 6. Что нового для себя узнали?

Слайд 11

11 Бумажная мастерская Предметный, наглядный ряд, материалы: Образцы бумаги. Береста, папирус, глиняная дощечка. Акварельные, гуашевые краски. Интерактивная презентация. Литературные материалы. Какие материалы использовались вместо бумаги? (работа с литературными источниками). Когда и где была изобретена бумага(работа с литературными источниками). 3.Определите технологические этапы изготовления бумаги (работа с интерактивной доской). 4.Определите, какая бумага лучше подходит для работы с красками. Результаты запишите в таблицу. Какая бумага больше подходит для работы с красками. 5. Что вы делали в мастерской? 6. Что нового для себя узнали?

Слайд 12

12 По сигналу, по истечению 30 минут от начала работы в мастерских, участники возвращаются в художественную лавку. Каждая группа представляет результаты своей деятельности в мастерской, рассказывают о том, что нового они узнали в процессе работы. На экране интерактивной доски появляется временная шкала, на которой обозначены основные вехи в развитии изобразительного искусства и имеются пустые места. По мере выступления ребят, на доске, появляются изображения соответствующие теме мастерской. Постепенно шкала времени восстанавливается. Хранитель благодарит ребят. Желает им творческих успехов. Все результаты работы в мастерской оформляются в стенгазету.

Слайд 13

13 Декоративно-прикладное искусство и его роль в жизни древнего общества является главной темой в изучении предмета ИЗО в 5 –м классе. О результативности данной программы можно судить по устным ответам учащихся при изучении учебного материала. Так же полученные знания являются необходимыми для участия в районной и городской олимпиаде. Увеличение количества учащихся, желающих принять участие в проектной и исследовательской деятельности, покажет эффективность использования данной программы. При положительных результатах планируется разработать ряд программ для учащихся начальной школы, в создании которых примут участие учащиеся 5-х классов. Им необходимо будет: придумать сюжет программы; собрать и подготовить материал; самостоятельно изготовить костюмы и принять участие в проведении. Со своей стороны мы будем оказывать помощь и содействие в подготовке и проведении программ.

Слайд 14

14 Для себя лично считаю необходимым и важным процесс вовлечения ребят в проектную деятельность, т.к. преподаваемый предмет обширен и отведенное программой время недостаточно, на мой взгляд, для раскрытия важных тем. Наша жизнь тесно связана с искусством и каждый способен найти в нём для себя интересную тему, как и самого себя в искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы художественно-эстетического направления «Эстрадно - спортивный танец»

Отделение дополнительного образования детейГосударственного бюджетного образовательного учрежденияосновная общеобразовательная школа №452Колпинского района Санкт-Петербурга  Рассмотрена на...

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоивших дополнительную образовательную программу «Художественная роспись»

Презентация работ учащихся творческого объединения «Художественная роспись», освоившие дополнительную образовательную программу «Художественная роспись», автор программы и руководитель творческих раб...

Художественная одарённость, её выявление и развитие в рамках реализации общеобразовательных программ художественной направленности.

Самая существенная задача - увидеть в признаках одаренности у детей то, что относится к свойствам возраста и является происходящим, и то более устойчивое, собственно индивидуальное, чему предстоит уко...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Художественное вязание»Возраст обучающихся: 10 - 15 лет. Срок реализации: 1 ...

Методическая разработка. Программа "Художественное проектирование"

Методическая разработка. Программа "Художественное проектирование"...