Технологическая карта урока "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения с натуры.
Перспектива, как наука, включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.
Изучение основ перспективы даёт учащимся возможность познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность, воспитывает разносторонне образованного члена общества. Приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, учит точности расчета, способствует познанию природы.
Занятия основами перспективы являются интереснейшим и нужным разделом учебной программы по изобразительному искусству. Знание законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
6 класс
Тема: «Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива. Цвет в перспективе»
Разработал: учитель изобразительного искусства
МБОУ «СШ №4»
г.Городец Нижегородская область
Смирнова Татьяна Сергеевна
Цели деятельности учителя | Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства, о плоскости картины, точке схода, горизонте и его высоте; научить видеть и использовать в качестве средства выражения полученные знания в творческих композициях. |
Тип урока | Практическое применение знаний и умений |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: развитие визуально – пространственного мышления как формы эмоционально – ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; приобретение опыта создания художественного образа в жанре пейзажа; развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства; расширять знания о художественной выразительности цвета в соответствии с законами воздушной перспективы; научиться передавать тональные и цветовые отношения предметов, характерные для всех планов (передний, средний, дальний) глубины пространства картины; развивать навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы; приобретать опыт работы различными художественными материалами и в разных техниках, в разных формах художественного творчества, в том числе базирующихся на ИКТ; приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека в авторских творческих композициях пейзажа. Метапредметные: развитие умений ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе изучения линейной и воздушной перспективы пейзажа, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности об изменениях цвета в пространстве; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развитие коммуникативной компетентности учащихся; формирование мотивации к изучению изобразительного искусства; применение интеграции учебных предметов; применение нетрадиционных способов рисования, цветового решения в выполнении художественных композиций пейзажа; формулировать, аргументировать своё мнение, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Личностные: осознание значимости изучаемого темы программы для формирования целостного мировоззрения о современном мире; воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие эстетического сознания через освоение художественных произведений художников в жанре пейзажа, творческой деятельности эстетического характера. |
Методы и формы обучения | Практический эксперимент (исследование), беседа, дискуссия, игровые ситуации фронтальная и индивидуальная работа над практическими заданиями «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета». |
Образовательные ресурсы | Искусство –«Пейзаж» iskusstvom.ru/ "Виды и жанры изобразительного искусства" festival.1september.ru/articles/... Искусство пейзажной фотографии vk.com/bestscapesкопия Искусство Пейзажа, История и современностьrusarticles.com/kultura-i-... Ресурс – Википедия ru.wikipedia.org> |
Оборудование | Гуашь, кисти, бумага, палитра, практические задания |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация «Правила построения перспективы»; зарисовки, фотографии исследовательской группы учащихся о видах перспективы |
Основные понятия и термины | Линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, плоскость картины, точка схода |
Организационная структура (сценарий урока)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки изучения перспективы
Истоки изучения перспективы
Истоки изучения перспективы
Виды перспективы: прямая линейная перспектива обратная линейная перспектива; панорамная перспектива; сферическая перспектива; тональная перспектива; воздушная перспектива.
Прямая линейная перспектива
Обратная линейная перспектива
Панорамная перспектива
Сферическая перспектива
Тональная перспектива
Воздушная перспектива И.И.Шишкин «Лесные дали»
Как удаётся художнику выстроить колорит произведения, передать ощущение пространства, найти взаимосвязь всех цветовых элементов? О. Ренуар «На водоёме»
Тема урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе» Цель урока: 1.Формировать художественные знания о правилах линейной и воздушной перспективы как способе передачи глубины пространства 2.Определять понятия плоскость картины, точка схода, линия горизонта 3. Научить видеть и использовать в качестве средства выражения: цвет, тон и другие полученные знания в творческих композициях.
Законы линейной перспективы По мере удаления от наблюдателя к линии горизонта размеры объектов уменьшаются. Все предметы, уходящие в глубину картины, стремятся в одну точку, точку схода, которая находится на линии горизонта
Понятие планов
Воздушная перспектива. Цвет в перспективе. И.И.Левитан «Осенний пейзаж с церковью» Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план.
Правила воздушной перспективы 1 закон . Все ближние предметы изображаются объёмно и подробно, а дальние - обобщённо И.К.Айвазовский «Венеция»
2 закон. Для передачи пространства контуры передних предметов изображают резче, а удалённых - мягче И.И.Шишкин «Рожь»
3 закон. Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные - осветляются. В.Д.Поленов «Вид на Оку реку с восточного берега»
4 закон. Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха принимают голубоватый цвет, ближние предметы ярко окрашены Ф.А.Васильев «Мокрый луг»
5 закон. Ближние предметы многоцветны, дальние объекты одноцветны И.И.Левитан «Осенний день. Сокольники»
Практическое задание: «Воздушная перспектива. Изменения тона и цвета »
И.И.Шишкин «Среди долины ровныя» «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо её искать и нигде более». Жан Огюст Доминик Энгр Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника"
Данный урок проводится при изучении темы «Построение треугольников по трем элементам». Урок проводится на улице в предназначенной для этого беседке. Задания урока подобраны таким образом, ...
Технологическая карта урока "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Технологическая карта урока - сотрудничества обобщения и систематизации знаний пр теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда", проводимого с использованием программы Geo ...
Технологическая карта к уроку во 2 классе "Цвета"
Технологическая карта к уроку во 2 классе "Цвета"...
Технологическая карта урока "Построение гимнастических пирамид"
Проект урока по теме: Построение гимнастических пирамид. Предмет: физическая культура. Класс: 7. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: Гимнастика с элеме...
Технологическая карта урока "Построение изображений в линзах"
Материал содержит основные учебные ситуаци, этапы деятельности учителя и обучающихся....
Технологическая карта урока по географии «Воздушная оболочка Земли» (5 класс)
Технологическая карта представленного урока включает: цель, задачи, формируемые ОК, оборудование. Ход учебного занятияв ключаетЭтапы учебного занятияСодержание учебного материалаМетоды обученияСредств...
технологическая карта урока «Построение таблиц истинности для логических выражений»
Цель урока:Введение понятия Таблица истинности.Формирование у обучающихся навыков применения технологии построения таблиц истинности для составных логических выражений....