Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: "Художник и зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Галдина Светлана Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_i_zriteli_-_kopiya.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока

Дата проведения: 22.11.18

Класс: 1 «в»

Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»                                                                              

Тема: «Художник и зрители»

Цель: познакомить учащихся с произведениями известных художников.

Тип урока: изучение нового материла, закрепление нового материала

Задачи: 

Обучающие: формировать навыки восприятия художественных произведений;

Развивающие: развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать;

Воспитательные:  воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художников и работ др. учащихся.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные: создание рисунка, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.

Планируемые личностные результаты:

Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

Регулятивные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;

Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Оборудование:

для учителя: – конспект урока, поощрительные наклейки для обучающихся, презентация («Художник и зрители»), муз. ряд (Веселая мелодия), видео ряд (физкультминутка), нарисованная поляна, шаблон круга;

для учащихся: – акварельные/гуашевые краски, баночка с водой, кисти.


№ п/п

Этап урока. Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня я проведу  у вас урок Изобразительного искусства.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должны лежать: акварельные/гуашевые краски, баночка с водой, кисти и альбомы.

- Здравствуйте!

Проверяют готовность к уроку.

Умение сконцентрироваться на работе

2.

Теоретическая часть

-Ребята, напомните,  с какими мастерами вы

познакомились?

-Совершенно верно,  с Мастером Изображения,

Украшения и Построения. Слайд

-Чему вас учит Мастер Изображения?

-Сегодня на уроке вы будете выступать в роли художников и зрителей.

-Кто такой художник?

-Как вы думаете, кто такие зрители?

-Приходилось ли кому-нибудь из вас быть зрителем? Где?

-Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

-Какие наиболее популярные музеи изобразительного искусства вы знаете в России?

-Обратите внимание на экран, это - Эрмитаж, в котором представлено множество произведений изобразительного искусства известных художников.

-Что вы видите на стенах? На специальных подставках?

-Вы видите скульптуры. Скульптура – это объемные произведения

-Следующий музей это – Третьяковская галерея.

-Давайте рассмотрим картины известных художников.

-Перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?

-Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.

-Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

-Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

-Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

-Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

-Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

- Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов - талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.

-Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

-Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

-Рассмотрите внимательно картину.

-Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

-Какое настроение у героев?

-Как передал художник их настроение? (Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов.)

-Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

-Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

-Сегодня картина «Иван царевич на сером волке» находится в Третьяковской галерее.

-Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками.

-Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

-Как можно получить такие красивые цвета?(Путем смешивания.)  

-Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?

-Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

-Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.

-Что представляете вы?

- С Мастером Изображения, Построения, Украшения

-Мастер Изображения учит изображать

- Человек, который изображает, украшает,создает

- Зритель – человек, который рассматривает, наблюдает

- Да, приходилось. В цирке, в музее, на концерте…

- Эрмитаж, Третьяковская галерея

- Картины. Скульптуры

- Да

- Сказка о царе Салтане

- Глаза царевны очень красивые и выразительные, похожи на драгоценные камни

- Таинственная, добрая волшебница

- Белый, голубой. Краски холодного оттенка

- Из сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке

- Картина передает чувство страха

- Тревожное

- В лесу темно и мрачно

- Путем смешивания

- Радостное, т.к. использованы желтые цвета

Умение слушать, по возможности

дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно

следить за

материалом, рассуждать

3.

Практическая часть

Физминутка

-Ребята,  у каждого из вас на столе лежит шаблон круга. Сейчас мы нарисуем подсолнух внутри этого круга, а затем украсим ими нашу поляну.

-Для того, чтобы нарисовать подсолнух, нарисуйте внутри круга середину нашего подсолнуха. После этого давайте дорисуем лепестки.

-Те, кто закончил, давайте приклеим их на поляну.

Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу

4.

Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся.

Подведение итогов

-Ребята, какой мастер сегодня помогал вам в работе?

-Кто запомнил художников, с которыми мы сегодня познакомились?

-Какой художник рисовал подсолнухи?

Рефлексия

-На столе лежат смайлики, поднимите весёлый, если у вас получилось на уроке и вы узнали что-то новое, грустный – если считаете, что у вас ничего не получилось.

Умение оценивать адекватно оценивать свою работу

        

В.Ван – Гог

М.А. Врубель

В.М.Васнецов

СКУЛЬПТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...