Технологическая карта урока, 1 кл. Тема: "Художник и зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 22.11.18
Класс: 1 «в»
Образовательная программа: Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема: «Художник и зрители»
Цель: познакомить учащихся с произведениями известных художников.
Тип урока: изучение нового материла, закрепление нового материала
Задачи:
Обучающие: формировать навыки восприятия художественных произведений;
Развивающие: развивать интерес учащихся к изобразительному искусству; ассоциативно-образное мышление, память, способность анализировать, сравнивать;
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к предмету, эмоциональную отзывчивость на произведения художников и работ др. учащихся.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: создание рисунка, используя свою фантазию и творческое воображение; оценивание результата своего труда.
Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза;
Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждение индивидуальных результатов художественно-творческой деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Познавательные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;
Регулятивные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам др. людей;
Коммуникативные: индивидуальная помощь; формирование уважительного отношения к иному мнению; овладение навыками работы акварелью; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы обучения:
Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопление опыта - упражнения.)
Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования.)
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).
Оборудование:
для учителя: – конспект урока, поощрительные наклейки для обучающихся, презентация («Художник и зрители»), муз. ряд (Веселая мелодия), видео ряд (физкультминутка), нарисованная поляна, шаблон круга;
для учащихся: – акварельные/гуашевые краски, баночка с водой, кисти.
№ п/п | Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Меня зовут Светлана Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок Изобразительного искусства. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте должны лежать: акварельные/гуашевые краски, баночка с водой, кисти и альбомы. | - Здравствуйте! Проверяют готовность к уроку. | Умение сконцентрироваться на работе |
2. | Теоретическая часть | -Ребята, напомните, с какими мастерами вы познакомились? -Совершенно верно, с Мастером Изображения, Украшения и Построения. Слайд -Чему вас учит Мастер Изображения? -Сегодня на уроке вы будете выступать в роли художников и зрителей. -Кто такой художник? -Как вы думаете, кто такие зрители? -Приходилось ли кому-нибудь из вас быть зрителем? Где? -Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного. Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств. -Какие наиболее популярные музеи изобразительного искусства вы знаете в России? -Обратите внимание на экран, это - Эрмитаж, в котором представлено множество произведений изобразительного искусства известных художников. -Что вы видите на стенах? На специальных подставках? -Вы видите скульптуры. Скульптура – это объемные произведения -Следующий музей это – Третьяковская галерея. -Давайте рассмотрим картины известных художников. -Перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки? -Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками. -Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны? -Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения. -Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза. -Как вы думаете, какая она по характеру? (Таинственная, неприступная, добрая волшебница.) -Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство? - Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов - талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом. -Как вы думаете, откуда взят сюжет картины? -Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке. -Рассмотрите внимательно картину. -Что вы почувствовали, вглядываясь в картину? -Какое настроение у героев? -Как передал художник их настроение? (Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов.) -Как изображена природа? (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.) -Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение. -Сегодня картина «Иван царевич на сером волке» находится в Третьяковской галерее. -Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками. -Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник. -Как можно получить такие красивые цвета?(Путем смешивания.) -Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему? -Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной. -Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами. -Что представляете вы? | - С Мастером Изображения, Построения, Украшения -Мастер Изображения учит изображать - Человек, который изображает, украшает,создает - Зритель – человек, который рассматривает, наблюдает - Да, приходилось. В цирке, в музее, на концерте… - Эрмитаж, Третьяковская галерея - Картины. Скульптуры - Да - Сказка о царе Салтане - Глаза царевны очень красивые и выразительные, похожи на драгоценные камни - Таинственная, добрая волшебница - Белый, голубой. Краски холодного оттенка - Из сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке - Картина передает чувство страха - Тревожное - В лесу темно и мрачно - Путем смешивания - Радостное, т.к. использованы желтые цвета | Умение слушать, по возможности дополнять учителя; учение наблюдать, внимательно следить за материалом, рассуждать |
3. | Практическая часть Физминутка | -Ребята, у каждого из вас на столе лежит шаблон круга. Сейчас мы нарисуем подсолнух внутри этого круга, а затем украсим ими нашу поляну. -Для того, чтобы нарисовать подсолнух, нарисуйте внутри круга середину нашего подсолнуха. После этого давайте дорисуем лепестки. -Те, кто закончил, давайте приклеим их на поляну. | Умение работать с красками; умение аккуратно выполнять работу | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия. Выставка работ учащихся. | Подведение итогов -Ребята, какой мастер сегодня помогал вам в работе? -Кто запомнил художников, с которыми мы сегодня познакомились? -Какой художник рисовал подсолнухи? Рефлексия -На столе лежат смайлики, поднимите весёлый, если у вас получилось на уроке и вы узнали что-то новое, грустный – если считаете, что у вас ничего не получилось. | Умение оценивать адекватно оценивать свою работу |
В.Ван – Гог
М.А. Врубель
В.М.Васнецов
СКУЛЬПТУРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока по теме:"Художник в театре" ИЗО 3 класс УМК"Школа России"
Технология обучения в сотрудничестве....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....