Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_izo_5_kl.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | ||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Древние корни народного искусства (8 ч.) | ||||||||
1. | Древние образы в народном искусстве | Как изображать солярные знаки и древние символы в декоративно-прикладном искусстве? | солярные знаки, древо жизни, берегиня, символы | знание глубинных смыслов основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, умение создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. | Р: выбор действия в соответствии с поставленной задачей, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном П: знаково-символические действия, создание художественных образов согласно поставленной цели; классификация К: умение выражать свои мысли, аргументировать свою позицию | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа. | ||
2. | Декор русской избы | Как нарисовать деревянный наличник окна? | народное искусство, декор, изба, резьба, наличник | понимание целостности образного строя традиционного крестьянского жилища, знать символическое значение знаков-образов в декоративном убранстве избы, создавать эскизы декоративного убранства избы | Р: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия П: создание художественных образов согласно поставленной цели, синтез К: умение задавать вопросы, формулировать свои затруднения | ценностное отношение к культуре своего края, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа. | ||
3. | Внутренний мир русской избы | Как построить перспективу комнаты с одной точкой схода? | интерьер, линейная перспектива, убранство | умение выполнять карандашный рисунок интерьера крестьянской избы с учетом законов линейной перспективы | Р: преобразование познавательной задачи в практическую, контроль, коррекция П: определение объектов внутреннего пространства крестьянского дома, сопоставление, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения К: оказание взаимопомощи в сотрудничестве, умение аргументировать свою позицию | самооценка на основе критериев успешной деятельности, умение находить национальные черты в искусстве, признание национального своеобразия | ||
Внутренний мир русской избы (выполнение работы в цвете) | Как выполнить интерьер крестьянской избы в цвете? | народное искусство, декор, убранство | владение навыками работы акварельными красками, создание эскиза декоративного убранства избы | Р: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия П: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение участвовать в коллективном обсуждении, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа. | |||
4-5. | Конструкция, и декор предметов народного быта и труда. | Как выполняется рисунок прялки, какими орнаментами она украшается? | народный быт, классификация ДПИ, орнамент | умение изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее, выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. | Р: умение применять установленные правила в решении задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения П: умение структурировать знания, создание художественных образов согласно поставленной цели, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: формировать собственную позицию, уметь аргументировано отстаивать свое мнение | ценностное отношение к природному миру, к культуре своего народа | ||
6. | Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки | Как применяются национальные мотивы в орнаментах русской вышивки? | орнамент, вышивка, мотив, символика | умение создавать самостоятельные варианты орнамента с опорой на народную традицию, владение величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция П: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности К: умение задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю, умение формулировать свои затруднения, уважительное отношение к иному мнению. | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа | ||
7. | Народный праздничный костюм | Как правильно выполнить рисунок народного костюма? | народный костюм, рубаха, сарафан, онучи, лапти, славянские головные уборы | умение соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков, создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов | Р: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы, определять последовательность действий. П: использовать знаково-символические средства для решения задачи, установления причинно-следственных связей К: умение ставить вопросы по данной проблеме, взаимодействие и сотрудничество | осознание значения традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народа, уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | ||
8. | Народные праздничные обряды.. | Как правильно построить многофигурную композицию? | хоровод, гулянья, ярмарка | умение понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, выполнять построение многофигурной композиции, синтезировать на основе ранее полученных знаний новый творческий опыт | Р: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников, контроль, коррекция П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, умение произвольно и структурировано строить речевое высказывание, создание художественных образов согласно поставленной цели К: формировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении, умение интегрироваться в группу сверстников | уважительное отношение к труду и культуре своего народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа | ||
Связь времен в народом искусстве (8 ч.) | ||||||||
9. | Древние образы в современных народных игрушках. | Как правильно нарисовать филимоновскую игрушку? | глиняная игрушка, промысел, филимоново | умение сравнивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам, распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. | Р: составлять план работы по достижению планируемого результата, преобразование познавательной задачи в практическую П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа | ||
10-11 | Искусство гжели. Истоки и современное развитие промысла. | Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями на листе бумаги | гжель, мазок, приемы росписи, мотив, композиция | осваивать приемы гжельского кистевого мазка, создавать композицию росписи в процессе практической творческой деятельности, уметь выполнять основные мотивы гжельской росписи | Р: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников, контроль, коррекция П: сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели К: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение. давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики | понимать значение промысла для отечественной культуры | ||
12-13. | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла. | Изображение формы предмета и украшение его орнаментом в последовательности, определенной народной традицией | Купавка,розан | иметь представление о видах Городецкой росписи, различать их, создавать композицию росписи в единстве с формой, используя основные элементы Городецкого узора | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение. давать эстетическую оценку произведениям хохломского промысла, задавать вопросы; вести устный диалог | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа | ||
14 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | Разнообразие форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций | жостово, поднос, форма, композиция, схема | знание истории развития художественного промысла, выполнение разнообразных форм подносов | Р: составлять план работы по достижению планируемого результата, преобразование познавательной задачи в практическую П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог | знание культуры русского народа, развитие чувства прекрасного через освоение художественного наследия русского народа | ||
15 | Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. | Основные приемы жостовского письма, формирующие букет | замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка | осваивать основные приемы жостовского письма, создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческого задания | Р: выбор действия в соответствии с поставленной задачей, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном П: соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов К: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения искусства | |||
16 | Роль народных промыслов в современной жизни. | Представление промыслов поисковыми группами | сувенир, выставка, народные промыслы | различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция своей работы и работы своей группы П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: выражать свое личное отношение, анализировать творческие работы, участвовать в отчете поисковых групп, умение презентовать свою работу | понимать значение промысла для отечественной культуры | ||
Декор, человек, общество, время (12 ч.) | ||||||||
17. | Зачем людям украшения. | Предметы декоративного искусства как носители печати определенных человеческих отношений | украшения, фараон, древняя цивилизация, орнамент, цветовой строй | понимать смысл декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи, уметь создавать эскизы декоративных украшений с использованием этнических мотивов | Р: целополагение, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска К: участвовать в диалоге, уметь отстаивать свое мнение | усвоение национальных и мировых моральных и культурных ценностей | ||
18. | Декор и положение человека в обществе. (Декоративное искусство Древней Греции.) | Роль декоративно-прикладного искусства в Древней Греции | меандр, орнамент, композиция | выявлять в декоративно-прикладных искусствах связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов | Р: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи действий П: знаково-символические действия, умение осознано структурировать знания К: способность общаться с помощью выразительных средств изобразительного искусства, способность к сотрудничеству | развитие чувства прекрасного через освоение мирового художественного наследия | ||
19. | Декор и положение человека в обществе. (Греческая вазопись) | Особенности построения краснофигурных композиций на древнегреческих вазах | амфора, килик, роспись, орнамент, краснофигурная композиция | знать особенности построения композиции орнамента на объемных предметах, умение выполнять краснофигурную композицию | Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, определение основной и второстепенной информации К:эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения искусства, давать им эстетическую оценку | знание культуры древних обществ, развитие чувства прекрасного в процессе непосредственной творческой деятельности | ||
20. | Декор и положение человека в обществе. (Греческая вазопись) | Особенности построения чернофигурных композиций на древнегреческих вазах | амфора, килик, роспись, орнамент, чернофигурная композиция | знать особенности построения композиции орнамента на объемных предметах, умение выполнять чернофигурную композицию | Р: предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль, сличение способа действий с заданным эталоном П: анализ произведений и продуктов художественно-творческой деятельности, составление целостной композиции из отдельных элементов отдельных художественных образов К: умение выражать свои мысли с помощью выразительных средств изобразительного искусства, способность сотрудничать с учителем и одноклассниками | усвоение мировых моральных и культурных ценностей | ||
21. | Одежда говорит о человеке. Знакомство с искусством Средневековой Европы. | Определение основных архитектурных стилей Средневековой Европы | готика, романика, готическая роза, витраж | знать и различать основные элементы архитектурных стилей средневековья, освоить технику выполнения витража | Р: целополагение, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска К: участвовать в диалоге, уметь отстаивать свое мнение | усвоение мировых моральных и культурных ценностей | ||
22. | Одежда говорит о человеке. Декоративное искусство Западной Европы. Костюм. | Костюм как знак положения человека в обществе | одежда, костюм, декор, статус, сословие | соотносить образный строй одежды с положением владельца в обществе, участвовать в создании творческой работы, передавать в своей работе цветом, формой, пластикой линий стилевое содержание | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение. давать эстетическую оценку | овладение навыками обобщения в процессе выполнения творческой работы | ||
23. | Одежда говорит о человеке. Тематическая композиция «Рыцарский турнир». | Выполнение тематической композиции в карандаше | рыцарь, турнир, многофигурная композиция, композиционный центр, смысловой центр, линейная перспектива | умение составлять тематическую многофигурную композицию с учетом правил линейной перспективы | Р: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия П: создание художественных образов согласно поставленной цели К: умение задавать вопросы, формулировать свои затруднения | знание мировой культуры, развитие чувства прекрасного через освоение художественного и исторического наследия. | ||
24. | Одежда говорит о человеке. Тематическая композиция «Рыцарский турнир». | Выполнение тематической композиции в цвете | рыцарь, турнир, родовой герб, композиция, цветовой центр, воздушная перспектива | умение составлять тематическую многофигурную композицию с учетом правил воздушной перспективы | Р: оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности П: установления причинно-следственных связей К: умение ставить вопросы по данной проблеме, анализировать, взаимодействие и сотрудничество | усвоение мировых моральных и культурных ценностей | ||
25-26-27. | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | Освоение понятий декоративность, орнаментальность, понимание изобразительной условности искусства геральдики | герб, эмблема, геральдика | определять и называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба | Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: формулирование проблемы и самостоятельное освоение способов решения проблем творческого характера К: развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов | ||
28. | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Символы и эмблемы в современном обществе. | Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам | ДПИ, элементы, социум, основные признаки | размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно- прикладного искусства и его отличий от искусства крестьянского (народного) | Р: адекватная оценка собственных творческих способностей
П: выполнение различных аналитически-творческих заданий К: использовать в речи новые художественные термины | усвоение национальных и мировых моральных и культурных ценностей | ||
Декоративное искусство в современном мире (7 ч.) | ||||||||
29. | Современное декоративное выставочное искусство. | Ориентирование в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства | гобелен, мозаика, витраж, литье, ковка | находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного вида деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора | Р: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия П: создание художественных образов согласно поставленной цели К: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством | формулирование современного понимания красоты | ||
30. | Современное декоративное выставочное искусство. Мозаика. | Выявление характерных особенностей декоративно-прикладного искусства на примере мозаики | смальта, мозаика, мозаичное панно | выполнение графического эскиза мозаичного панно | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: эмоционально воспринимать, выражать свое отношение. давать эстетическую оценку | овладение навыками обобщения в процессе выполнения творческой работы | ||
31. | Современное декоративное выставочное искусство. Мозаика. | Выявление отличий современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства на примере мозаики | смальта, мозаика, мозаичное панно | выполнение мозаичного панно при помощи декоративного материала | Р: целополагение, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска К: участвовать в диалоге, уметь отстаивать свое мнение | усвоение современных тенденций развития искусства | ||
32. | Современное выставочное декоративное искусство. Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента. Типы композиций. | Современное понимание красоты мастерами декоративно-прикладного искусства Основные типы построения орнаментальных композиций | орнамент, стиль, декор ленточный орнамент, криуль | владеть практическими знаниями использования орнамента как декоративного украшения знать и различать, основные типы орнаментальных композиций | Р: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия П: создание художественных образов согласно поставленной цели, синтез К: умение задавать вопросы, формулировать свои затруднения Р: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: формулирование проблемы и самостоятельное освоение способов решения проблем творческого характера К: развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ценностное отношение к современной культуре понимать смысловое значение современного искусства | ||
33-34 | Современное выставочное декоративное искусство. Виды орнамента. Типы композиций. | Колорит и ритм как основа орнаментальной композиции | колорит, ритм, композиция | уметь сочетать композицию рисунка с ритмичным расположением цветовых акцентов | Р: целополагение, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно П: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска К: участвовать в диалоге, уметь отстаивать свое мнение | усвоение современных моральных и культурных ценностей | ||
35 | Ты сам мастер ДПИ. Обобщающий урок. Декоративное искусство в жизни человека | Использование языка декоративно-прикладного искусства в практической деятельности учащихся Коллективная реализация разнообразных творческих замыслов | плетение, коллаж, рельеф, роспись объем, цвет, форма, фактура | разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы владеть практическими навыками использования формы, объема, цвета и фактуры в процессе создания декоративных композиций | Р: составлять план и последовательность действий , контроль, коррекция своей работы и работы своей группы П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: выражать свое личное отношение, анализировать творческие работы, участвовать в отчете поисковых групп, умение презентовать свою работу Р: адекватная оценка собственных творческих способностей
П: выполнение различных аналитически-творческих заданий К: использовать в речи новые художественные термины | понимать значение современного искусства для отечественной культуры усвоение национальных и мировых моральных и культурных ценностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...