АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 6 кл. 31,08,2018 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающихся в общеобразовательных 6 «б» классах
на 2017-21 учебный год
(35 часов)
Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское».
Учебник: «Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 1/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
Составитель:
Учитель первой категории Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6«б» класса общеобразовательной школы составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644 ).
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (изобразительное искусство), Министерство образования и науки РФ, 2010 год;
- Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 1/С.П.Ломов ,С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
- Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067;
- Учебного плана МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;
- Календарного графика МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.
- Основной образовательной программа МБОУ«СОШ п. Нивенское» на 2017/2018 учебный год;.
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 6 классе. Все виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, природоведение, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся в 6 классе.
Выделены резервные часы для проведения входной, административных , итоговой контрольных работ.
Сроки реализации программы.
6 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено внутри предметный модуль «Загадочная живопись»
В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
Ученики получат возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть готической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
• Определять последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изо и следовать им.
Содержание учебного предмета ИЗО в 6 классе
Рисование с натуры (7часов)
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (4 часа).
Основные теоретические сведения
Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.
Одежда русского воина.
Наброски с натуры модели домика. Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.
Рисование по представлению замка из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров живописи. Архитектура.
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)
Основные теоретические сведения
Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.
Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета. Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.
Осенний лист, бабочка и фрукты
Создание иллюстраций к литературным произведениям (3 часа)
Основные теоретические сведения
История книгопечатания и роль художника в создании книги. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.
Иллюстрирование сказки как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.
Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)
Основные теоретические сведения
. Рисование домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас Мультипликационные герои. Мультипликация.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)
Основные теоретические сведения
Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.
Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Узор Эскиз декоративной росписи. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, Скопин и др.Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета. Новогоднее чудо.
Графика (4 часа)
Основные теоретические сведения
Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Графика как вид изобразительного искусства. «Штрих, линия и пятно» – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Беседы об изобразительном искусстве (4часа)
Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Портрет. Художественный образ и художественно-выразительные.
Учебно – тематический план модуля «Загадочная живопись»
№ п.п | Тема урока | часы |
1 | «Рисование с натуры | 2 |
2 | «Тематическое рисование», | 6 |
3 | «Беседы» | 2 |
4 | «Тренировочные упражнения» | 2 |
5 | «Декоративное рисование». | 5 |
Тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | «Рисование с натуры» | 5 (2 ч. модуль) |
Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль | ||
Рисование по памяти. Портрет как жанр Модуль | ||
Наброски с натуры фигуры человека. | ||
Строение фигуры человека. | ||
Одежда русского воина | ||
2 | «Тематическое рисование» | 9 (6 ч. модуль) |
Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль | ||
Летние впечатления . Законы композиции. Модуль | ||
Полный цветовой круг Основы цветоведения. | ||
Цвет и цветовой контраст. Модуль | ||
Теплые и холодные цвета. Смешение красок Модуль. | ||
Хроматические и ахроматические цвета. Техника работы акварелью. | ||
Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. | ||
Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом. Модуль | ||
Осенний лист, бабочка и фрукты Модуль | ||
3 | «Беседы» | 4 (2 ч. модуль) |
Изобразительное искусство. Его виды и жанры. | ||
Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Модуль | ||
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Модуль | ||
Портрет. Художественный образ. | ||
4 | Графика | 4 (2 ч. модуль) |
Шаблоны и трафареты. Модуль | ||
Графика как вид изобразительного искусства. Модуль | ||
Штрих, линия и пятно. Модуль | ||
Техника штриха | ||
Техника штриха | ||
5 | Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов | 10 (5 ч. модуль) |
Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. | ||
Народные промыслы. Хохлома. | ||
Украшение и стилизация. Модуль | ||
Понятие об орнаменте и его элементах. Модуль | ||
Рисуем отгадки к народным загадкам. | ||
Иллюстрация к книге. Модуль | ||
Узор Эскиз декоративной росписи. Модуль | ||
Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец. | ||
Элементы орнамента и его виды. | ||
Контрастные цвета. Новогоднее чудо. Модуль | ||
6 | Резерв | 3 |
Итого | 35 (17 ч. модуль) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
|
Адаптированная рабочая программа
по изобразительному искусству
для учащихся с ЗПР, обучающихся в общеобразовательных 6 «а» классах
на 2017-21 учебный год
(35 часов)
Составлена на основании ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское», АООП ООО МБОУ «СОШ п. Нивенское»,
Авторской программы ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 1/ С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015 ИСКУССТВО Изобразительное искусство: 6 класс: учебник часть 2 / С.П.Ломов, С.Е. Игнатьев, В.М. Карамзина М.: Дрофа, 2015
Составитель:
учитель
первой категории
Галкина Е.В.
Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом, и с учётом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей обучающихся интегрированно в общеобразовательном классе.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения для учащихся с задержкой психического развития в программе даются дифференцированно. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Программа определяет базовые знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР
Концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора художественного материала нацелены на единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастные роли визуального образа как средства познания коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников. На уроках школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают народное и классическое искусство разных стран и эпох. Изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте их исторического развития, поэтому усиливаются межпредметные связи с уроками истории.
1.Планируемые результаты освоения курса.
Ученики научатся знать и понимать:
В результате изучения изобразительного искусства к концу учебного года должен знать/понимать
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- виды современного декоративно-прикладного искусства, дизайна;
- искусств и памятники родного края;
- взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;
- ведущие художественные музеи России и других стран;
- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашь
уметь
- Видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точка схода и т.д.); светотени (свет, тень, блик, полутень, рефлекс, падающая и собственная тени), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.
- Рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;
- Передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;
- Создать художественный образ в композициях;
- Выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;
- Изготовить изделия в стиле традиционных художественных промыслов (в доступных техниках)
- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- использовать графические материалы в работе над портретом;
- использовать образные возможности освещения в портрете;
- пользоваться правилами схематического построения головы человека в рисунке;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных
I.Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»
Учебная программа по ИЗО для детей с задержкой психического развития предусматривает решение образовательной, воспитательной и коррекционной задач.
К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формулирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.
Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений
Ученик научится:
•характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
- различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;
- объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- называть имена выдающихся русских и зарубежных художников -портретистов и определять их произведения;
- приемам выразительности при работе с натуры над набросками и зарисовками , используя разнообразные графические материалы;
- рассуждать о значении творчества великих русских художников в создании образа народа, в становлении национального самосознания и образа национальной истории;
- называть имена нескольких известных художников объединения «Мир искусства» и их наиболее известные произведения;
- творческому опыту по разработке и созданию изобразительного образа на выбранный исторический сюжет;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Изобразительное искусство» вводится как обязательный предмет в основной школе.
Сроки реализации программы.
6 класс 35 ч. – 1 час в неделю. В т. ч.- 17 часов из части, формируемой участниками образовательного процесса, отведено внутри предметный модуль «Загадочная живопись»
В учебно-тематическом плане и в классном журнале названия тем отмечены словом «модуль».
Содержание учебного предмета ИЗО в 6 классе
Рисование с натуры (7часов)
Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (4 часа).
Основные теоретические сведения
Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы. Одежда русского воина.
Наброски с натуры модели домика. Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.
Рисование по представлению замка из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров живописи. Архитектура.
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)
Основные теоретические сведения
Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.
Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета. Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.
Осенний лист, бабочка и фрукты
Создание иллюстраций к литературным произведениям (3 часа)
Основные теоретические сведения
История книгопечатания и роль художника в создании книги. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.
Иллюстрирование сказки как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.
Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)
Основные теоретические сведения
. Рисование домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас Мультипликационные герои. Мультипликация.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов (10 часов)
Основные теоретические сведения
Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.
Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге. Узор Эскиз декоративной росписи. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, Скопин и др.Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета. Новогоднее чудо.
Графика (4 часа)
Основные теоретические сведения
Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Графика как вид изобразительного искусства. «Штрих, линия и пятно» – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков.
Рисование на темы, по памяти и представлению
Беседы об изобразительном искусстве (4часа)
Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Портрет. Художественный образ и художественно-выразительные.
Учебно – тематический план модуля «Загадочная живопись»
№ п.п | Тема урока | часы |
1 | «Рисование с натуры | 2 |
2 | «Тематическое рисование», | 6 |
3 | «Беседы» | 2 |
4 | «Тренировочные упражнения» | 2 |
5 | «Декоративное рисование». | 5 |
Тематический план
№ п.п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | «Рисование с натуры» | 5 (2 ч. модуль) |
Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль | ||
Рисование по памяти. Портрет как жанр Модуль | ||
Наброски с натуры фигуры человека . | ||
Строение фигуры человека. | ||
Одежда русского воина | ||
2 | «Тематическое рисование» | 9 (6 ч. модуль) |
Урок-экскурсия в осенний парк. Модуль | ||
Летние впечатления . Законы композиции. Модуль | ||
Полный цветовой круг Основы цветоведения. | ||
Цвет и цветовой контраст. Модуль | ||
Теплые и холодные цвета. Смешение красок Модуль. | ||
Хроматические и ахроматические цвета. Техника работы акварелью. | ||
Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. | ||
Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом. Модуль | ||
Осенний лист, бабочка и фрукты Модуль | ||
3 | «Беседы» | 4 (2 ч. модуль) |
Изобразительное искусство. Его виды и жанры. | ||
Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Модуль | ||
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Модуль | ||
Портрет. Художественный образ. | ||
4 | Графика | 4 (2 ч. модуль) |
Шаблоны и трафареты. Модуль | ||
Графика как вид изобразительного искусства. Модуль | ||
Штрих, линия и пятно. Модуль | ||
Техника штриха | ||
Техника штриха | ||
5 | Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов | 10 (5 ч. модуль) |
Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. | ||
Народные промыслы. Хохлома. | ||
Украшение и стилизация. Модуль | ||
Понятие об орнаменте и его элементах. Модуль | ||
Рисуем отгадки к народным загадкам. | ||
Иллюстрация к книге. Модуль | ||
Узор Эскиз декоративной росписи. Модуль | ||
Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец. | ||
Элементы орнамента и его виды. | ||
Контрастные цвета. Новогоднее чудо. Модуль | ||
6 | Резерв | 3 |
Итого | 35 (17 ч. модуль) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 6 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 7 класса 7вида основной общеобразовательной школы
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА 7 ВИДА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ....
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 7 кл. 31,08,2018 год...
Рабочая адаптированная образовательная программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для обучающихся с ОВЗ 5-8 классов (ФГОС)
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс 2019-2020 учебный год...