«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
рассказ о мультипликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_animatsii_ili_kogda_hudozhnik_bolshe_chem_hudozhnik.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительное искусство. Класс: 8
Тема: «Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
Вид занятия: Тематическое рисование.
Цель урока:
1. Рассказ о мультипликации, истории возникновения кино, о методе создания мультфильмов, о художниках –мультипликаторах, художественных достоинствах мультфильма.
2. Создать два кадра для мультфильма.
Задачи урока:
1. Развивать графические умения и навыки.
2. Развивать образное представление, фантазию.
3. Создать условия для эмоциональной разрядки.
4. Воспитывать коллективистские качества ,взаимную вежливость дисциплину аккуратность.
Оборудование:
Для учеников: Альбомы, простой карандаш, цветные карандаши.
Для учителя: ИКТ, слайды с мультфильмами.
Ход урока:
1.Организационный момент- проверка подготовки к уроку.
-- Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с кино - мультипликацией,
-- вспомним историю возникновения киноматографа,
-- узнаем о методах и людях которые создают мультфильмы,
-- о художественных достоинствах мультфильма
Сл1
Посмотрите на слайд а я вам буду задавать наводящие вопросы в виде загадок, а вы попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока
Слайд2.
Тема нашего урока --- мультипликационные герои.
- Ребята, а что такое мультфильм? ( кинофильм сказочный и красочный ).
- Назовите свои любимые мультфильмы.
(ну погоди, Карлсон, Винипух, кот Леопольд и другие)
- Как ведут себя персонажи мультфильмов? (Как живые, они радуются грустят, совершают самые невероятные чудеса).
- Чему нас учат мультфильмы? (добру, дружбе, любви, покажут выход из непростой ситуации, в них зритель всегда найдет подтверждение, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Мы смотрим и переживаем вместе с героями мультфильма. т.е.мультфильмы несут воспитательную роль, воспитывают нас.
Мультфильмы всегда приносили и по-прежнему приносят радость в нашу жизнь. Они завораживают пестротой красок и динамичностью движений. А сколько полюбившихся героев подарил зрителю увлекательный мир мультфильмов! Кто не любит Машу , Смешариков, Аркадия Паровозова , Гену крокодила.
Сл3.
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как искусство мультипликации. Что такое изобразительное искусство вы все конечно знаете.
Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.
Понятие ИЗО объединяет различные виды ( живописи, графики и скульптуры). Произведения искусств пластических имеют предметный характер, выполняются путём обработки вещественного материала.
А само понятие искусство — это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю посредством только одного или нескольких форм или жанров различных видов искусств.
Мультипликацию -- как жанр киноискусства -- относят к разновидности экранного искусства.
С чего же начиналось развитие мильтипликации????
Сл4.
Я думаю что нельзя опускать значение тех исторических событий которые предшествовали развитию кино - мультипликационного жанра. Это появление кино, кинематографа, как тогда называли синематограф.
28 декабря 1895 года братья французы Луи Жан и Огюст Люмьер запатентовали изобретенный ими аппарат под названием «синематограф». В тот же год представили широкой публики свое новое творенье, короткометражную ленту под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьета.» Тогда во время просмотра зрители выбегали из зала, ведь на них надвигался поезд!
--Как вы думаете почему зрители выбегали из зала? ( возникшее чувство страха и ужаса заставило их покинуть свои места).
Это факт является еще одним подтверждением, что все виды искусств, их формы и жанры оказывают эмоциональное воздействие на человека (способствуют возникновению различных чувств у человека – радости, страха, восхищения)
Также и мультфильмы имеют огромное воспитательное воздействие. Они научат нас дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.
Сл5
Мультипликация - вид искусства, в основе которого лежит оживлённый кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).
Слово «мультфильм» произошло от латинского слова: умножение, Мульти – значит много, (первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки).
Сл 6.
Мультипликация – дитя 20 в. Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающему русскому оператору, художнику и кинорежиссеру Владиславу Александровичу Старевичу.
Сл7.
Именно он является основателем объемного изображения персонажей и героями его мультфильмов были насекомые.
Над созданием мультфильма трудятся художники-мультипликаторы разных специальностей, сценаристы, аниматоры, драматурги, режиссёры, композиторы.
Чтобы оживить персонаж в мультфильме, чтобы он просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Это только для одного мгновенья. Для десятиминутного фильма надо нарисовать около 115 тыс.рисунков, перевести на целлулоид, раскрасить и отснять на мультстанке кадр за кадром. Для того, чтобы показался эффект движения, нужно привести плёнку в движение со скоростью 24 кадра в секунду.
Как вы думаете с чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)
Сл8
– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.
– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.
Мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.
Поэтому сценарий должен быть написан ярко и выразительно. Он не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.
Самое главное – главный герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает .
– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Как вы думаете к кому???Правильно, к режиссеру.
Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику.
И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник.
У каждого свой герой они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма.
Вот и наша с вами сегодня задача помочь художнику нарисовать главного героя для своего мультика.
Сл9.
Итак слушаем начало сценария нашего мультика. Жил, был добрый снеговичок , он всю зиму радовал детвору со своего двора.
Работать вы будете в парах, предварительно разбившись на варианты. 1 вариант и 2 вариант. На столах находится раздаточный материал.
Дети рисуют.
Сегодня мы с вами должны сами еще побывать в роли аниматора, оживить - заставить нашего снеговичка двигаться.
А дома продолжите нашу сказку, допишите сценарий, например наступила весна, что же случилось с нашим снеговиком и создайте по нему несколько кадров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк"
Урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк" по программе Б.М.Неменского....
Презентация "ОП - АРТ ИСКУССТВО". Искусство видеть невидимое. Работы художника Дональда Раста.
Работы художника Дональда Раста состоят из оптических иллюзий и скрытых образов....
План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 3 класса "Что сделал художник на улицах моего города"
Для достижения учебной и воспитательной цели используется коммуникативная технология. Просутствует сочетание различных форм учебной деятельности, осуществляется принцип развивающего обучен...
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти"
Профилактика « бродяжничества», « правонарушений»;Обсудить с родителями психологические особенности подросткового возраста и их влияние на ребенка...
«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...
Искусство анимации
Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник...
Музыкальная гостиная «А. Ф. Гедике - художник большой души».
Сочинения Гедике для детей способствуют развитию у них художественного вкуса и музыкального чутья и одновременно – различных сторон техники фортепианной игры, они до сих пор пользуются огромной ...