«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

рассказ о мультипликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: Изобразительное искусство.                       Класс: 8
Тема: «
Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »
Вид занятия: Тематическое рисование.
Цель урока: 
1. Рассказ о мультипликации, истории возникновения кино, о методе  создания мультфильмов, о художниках –мультипликаторах, художественных достоинствах мультфильма.

2. Создать два кадра для мультфильма.

Задачи урока: 

1. Развивать графические умения и навыки.

2. Развивать образное представление, фантазию.

3. Создать условия для эмоциональной разрядки.

4. Воспитывать коллективистские качества ,взаимную вежливость дисциплину аккуратность.

Оборудование:

Для учеников: Альбомы, простой карандаш, цветные карандаши.

Для учителя: ИКТ, слайды с мультфильмами.

Ход урока:

1.Организационный момент- проверка подготовки к уроку.

-- Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с  кино - мультипликацией,

-- вспомним историю возникновения киноматографа,

-- узнаем о методах  и людях которые создают  мультфильмы,

-- о художественных достоинствах мультфильма

Сл1

Посмотрите на слайд а я вам буду задавать наводящие вопросы в виде загадок, а вы попробуйте  самостоятельно  сформулировать тему урока

Слайд2.

Тема нашего урока --- мультипликационные герои.

- Ребята, а что такое мультфильм? ( кинофильм сказочный и красочный ).

- Назовите свои любимые мультфильмы.

(ну погоди, Карлсон, Винипух, кот Леопольд  и другие)

- Как ведут себя персонажи мультфильмов? (Как живые, они радуются грустят, совершают самые невероятные чудеса).

- Чему нас  учат мультфильмы? (добру, дружбе, любви, покажут выход из непростой ситуации, в них зритель всегда найдет подтверждение, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует. Мы смотрим  и переживаем вместе с героями мультфильма. т.е.мультфильмы несут воспитательную роль, воспитывают нас.

Мультфильмы всегда приносили и по-прежнему приносят радость в нашу жизнь. Они завораживают пестротой красок и динамичностью движений. А сколько полюбившихся героев подарил зрителю увлекательный мир мультфильмов! Кто не любит Машу , Смешариков, Аркадия Паровозова , Гену крокодила.

Сл3.        

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием как искусство мультипликации. Что  такое изобразительное  искусство  вы  все  конечно  знаете.

Изобрази́тельное  иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Понятие ИЗО объединяет различные виды ( живописи, графики и скульптуры). Произведения искусств пластических имеют предметный характер, выполняются путём обработки вещественного материала.

 А само понятие искусство — это мастерство передачи определенной информации зрителю или слушателю посредством только одного или нескольких форм или жанров различных видов искусств.

Мультипликацию --  как  жанр  киноискусства --  относят к разновидности экранного искусства.

С чего же  начиналось развитие мильтипликации????

Сл4.

Я думаю что нельзя опускать значение тех исторических событий которые предшествовали развитию кино - мультипликационного жанра.  Это появление кино, кинематографа, как тогда называли синематограф.

28 декабря 1895 года братья французы Луи Жан и Огюст Люмьер     запатентовали изобретенный ими аппарат под названием «синематограф».   В тот же год представили широкой публики свое новое творенье, короткометражную ленту под названием «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьета.» Тогда во время просмотра зрители выбегали из зала, ведь на них надвигался поезд!

--Как вы думаете почему зрители выбегали из зала? ( возникшее чувство страха и ужаса заставило их покинуть свои места).

Это факт  является еще одним  подтверждением, что все виды искусств, их формы и жанры оказывают эмоциональное воздействие на человека (способствуют возникновению различных чувств  у человека – радости, страха, восхищения)

Также и мультфильмы имеют огромное воспитательное воздействие. Они научат нас дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным.

Сл5

Мультипликация - вид искусства, в основе которого лежит оживлённый кинематографическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла).

Слово «мультфильм» произошло от латинского слова: умножение, Мульти – значит много, (первые художники как раз тем и занимались, что размножали сделанные заранее рисунки).

Сл 6.

Мультипликация – дитя 20 в. Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающему русскому оператору, художнику и кинорежиссеру Владиславу Александровичу Старевичу.

Сл7.

Именно он является основателем объемного изображения персонажей и героями его мультфильмов были насекомые.

Над созданием мультфильма трудятся художники-мультипликаторы разных специальностей, сценаристы, аниматоры, драматурги, режиссёры, композиторы.

Чтобы оживить персонаж в мультфильме, чтобы он просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. Это только для одного мгновенья. Для десятиминутного фильма надо нарисовать около 115 тыс.рисунков, перевести на целлулоид, раскрасить и отснять на мультстанке кадр за кадром. Для того, чтобы показался эффект движения, нужно привести плёнку в движение со скоростью 24 кадра в секунду.

Как вы думаете с чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

Сл8

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

Мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

Поэтому сценарий должен быть написан ярко и выразительно. Он не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

Самое главное – главный герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает .

 – Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Как вы думаете к кому???Правильно, к режиссеру. 

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. 

 У каждого свой герой они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма.

Вот и наша с вами сегодня задача помочь художнику нарисовать главного героя для своего мультика.

Сл9.

Итак слушаем начало сценария нашего мультика. Жил, был добрый снеговичок , он всю зиму радовал детвору со своего двора.

Работать вы будете в парах, предварительно разбившись на варианты. 1 вариант и 2 вариант. На столах находится раздаточный материал.

Дети рисуют.

Сегодня мы с вами должны сами еще побывать в роли аниматора, оживить - заставить нашего снеговичка двигаться.

А дома продолжите нашу сказку, допишите сценарий, например наступила весна, что же случилось с нашим снеговиком и создайте по нему несколько кадров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк"

Урок изобразительного искусства в 3 классе "Художник и цирк"  по программе Б.М.Неменского....

Презентация "ОП - АРТ ИСКУССТВО". Искусство видеть невидимое. Работы художника Дональда Раста.

Работы художника Дональда Раста состоят из оптических иллюзий и скрытых образов....

План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 3 класса "Что сделал художник на улицах моего города"

Для достижения учебной и воспитательной цели  используется коммуникативная технология. Просутствует  сочетание различных форм учебной деятельности, осуществляется принцип развивающего обучен...

Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти"

Профилактика  « бродяжничества», « правонарушений»;Обсудить с родителями психологические особенности подросткового возраста и их влияние на ребенка...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

Искусство анимации

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник...

Музыкальная гостиная «А. Ф. Гедике - художник большой души».

Сочинения Гедике для детей способствуют развитию у них художественного вкуса и музыкального чутья и одновременно – различных сторон техники фортепианной игры, они до сих пор пользуются огромной ...