Искусство анимации
презентация к уроку (8 класс)

Береговая Екатерина Евгеньевна

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_animatsii.docx19.42 КБ
Файл iskusstvo_animatsii.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: «Бесконечный мир кинематографа.

Искусство анимации, или когда художник больше чем художник»

Урок ИЗО 8 класс ФГОС

Цель:

1. Познакомить учащихся процессом создания мультипликационного фильма, с различными его жанрами.

2. Воспитывать у учащихся аккуратности в работе, творческое восприятие прекрасного;

3. Развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, способствовать обучению учеников умению обосновывать свои ответы.

УУД

Познавательные: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать интерес к творческой деятельности

Регулятивные: определять цель, проблему и дальнейшие действия в учебной деятельности.

Коммуникативные: достижения цели в группе и индивидуально,  понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор

1. Организационный момент

Какие жанры кинофильмов вы знаете? (художественное кино (игровое), документальное (неигровое), анимационное (мультипликационное) кино. Слайд 1-3

Предположим, вы смотрите художественное кино. Скажите, как кино на вас воздействует? Оно вызывает эмоции? Т.е. кино несет большую смысловую нагрузку, также оно зрелищное. Слайд 4

Что является основой любого фильма? (сюжет). Что такое сюжет? (это событие, написанное специально для фильма, основанное на литературном произведении). Слайд 5

Документальное кино. На чем основывается оно? (интересные события, явления культурной жизни, научные факты и гипотезы, деятельность знаменитых людей…). Основателем документального кино был Дзиги Вертов (1896- 1954).

Научно-популярное кино. В нем раскрываются: Развитие науки и техники; Научные поиски; Эксперименты; Открытия; Их влияние на жизнь человека и общества; Учебные фильмы. Жанры: кинолекция, портрет-очерк, киноновелла, научно-публицистический фильм. Слайд 6

2. Изучение нового материала

Один из жанров это анимационный фильм. Но ни один из жанров не привлекает столько сердец, как любимые с детства «мультики»! Эта сердечная приязнь к анимационным героям свойственна и детям, и взрослым. Ведь анимация — это не только сказки для маленьких. Это серьёзные мысли, большое искусство рисунка на экране. Анимационным кино – это оживление, одушевление. Мы называем его мультики….

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов. Слайд 7.

Анимация говорит на особом языке. В отличие от игровых и документальных фильмов, про которые можно сказать: ожившие фотографии, анимация — это ожившие рисунки или куклы. Революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер. Слайд 8

Его картины их герои, в особенности Мики Маус, не только завоевали сердца зрителей всех возрастов, а вызвали волну подражания изобразительному стилю его фильмов. Долгое время считалось, что только диснеевская технология мультипликации может существовать. Существование фильма по Диснею имело много этапов и стадий, но принцип получения изображения состоял в рисовании линеарного контура персонажа, который затем заливался локальным цветом. Слайд 9

Пионером русской мультипликации является Владислав Александрович Старевич, который разработал технику объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы, в которых оживали объёмные куклы и восхищённый зритель видел пародии на водевиль, где героями были жуки — куклы. «Стрекоза и муравей» (1913 г.). Слайд 10

Отечественная анимация, создавшая множество замечательных мультфильмов для детей и взрослых, внесла выдающийся вклад в художественное развитие анимации. Это И.П. Иванов-Вано, Г.Я. Бардин. А. Ю. Хражановский, Ф. С. Хитрук. Винни-Пух и Чебурашка, Кот Леопольд и почтальон Печкин, Заяц и Волк. Ежик и Паровозик из Ромашкова вошли в жизнь многих поколений наших зрителей. Слайд 11

Основные техники анимации: Слайд 12

• Ротоскопирование: мультипликационная техника, при которой  мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями. Одной из ключевых фигур среди сторонников метода считался режиссёр Михаил Цехановский. (Мультфильмы: «Ночь перед Рождеством», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Полет на луну» и др.) Слайд 13

• Пластилиновая анимация: Вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами. (Мультфильмы: «Тяп-ляп, маляры», «Кот в сапогах», «Брейк», «Серый волк энд Красная шапочка», «Пластилиновая ворона», «Гадкий утенок», «Падал прошлогодний снег» и др.) Слайд 14

• Песочная анимация: Песочной называют анимацию, когда художники используют для создания мультфильмов необычны сыпучие материалы. В частности - песок, соль, кофе, уголь, графитовый порошок и даже порошок металлический. Мультфильмы: «Сказочка про козявочку», «Песок, или Петя и волк», «Лафертовская маковница», «Медведь Ики» и др. Слайд 15

• Рисованная мультипликация: технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков (Мультфильмы: «Щелкунчик», «Как ослик грустью заболел», «Василиса Микулишна», «Маугли», «Робинзон Кузя», «В синем море, белой пене» и др.) Слайд 16

• Объемная (кукольная) анимация: При создании используется сцена-макет и куклы- актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году. Мультфильмы: «Петя и волк», «Добрыня Никитич», «Чуча», «Волк и теленок», «38 попугаев» и др. Слайд 17

• Компьютерная анимация: Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику. Мультфильмы: «Снежная королева», «Приключения Алёнушки и Ерёмы», «Наша Маша и волшебный орех», «Белка и Стрелка» и др. Слайд 18

В новейшее кинематографическое время благодаря внедрению в кинопроцесс компьютера изобразительный язык кино стал преображаться, становиться многограннее, уходить от диснеевских приёмов создания анимации.

Существующие компьютерные программы типа 3D и те, которые придут им на смену, дадут безграничные возможности превращений и фантастических совмещений актёра и куклы, макета и реальности (пример: «Алиса в стране чудес»). С одной стороны, никакая электроника не способна изменить природу творчества в кино, но с другой стороны, компьютер меняет сам съёмочный процесс, в особенности в анимации. Он упрощает процесс рисования и тиражирования изображений в профессиональном кинопроизводстве. Слайд 19

Давайте рассмотрим технологии анимации, которыми пользуются художники. Простейшая мультипликация – это двухфазовка, состоящая из двух картинок, имеющая всего две фазы движения персонажа. Двухфазовка, в которой изменение циклично — уже мини-фильм. Он может быть нарисован и создан на бумаге. Слайд 20

Как вы думаете, как двигаются персонажи в мульптипликационном фильме? Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на постадийных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации. Слайд 21

Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза перекладки снимается покадрово. Снимая каждое положение, мы получаем иллюзию движения персонажа. Слайд 22

Во многих анимациях персонажи – куклы трёхмерные, объёмные. Их делают из самых разных материалов, но с учётом того, чтобы аниматор мог фиксированно менять их движения и позы. Чаще всего это обеспечивается созданием проволочного каркаса, который держит и помогает фиксировать движения кукол - будь то мягкие игрушки или пластилиновые фигурки. Слайд 23

Культура создания анимационного фильма не ограничивается созданием кукол. Она включает в себя и другие важные элементы художественного творчества: работу со светом, звуком, шрифтом. Слайд 24

Как вы думаете, какова роль художника в анимации? (роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, а то и превосходит её, потому что художник-мультипликатор, аниматор, не просто передвигает персонажи, а играет ими, как актёр). Слайд 25

Сегодня анимация, особенно зарубежная, стала, как и вообще все кино, пространством соперничества культуры и антикультуры. Столкновение ценностей искусства и «попсы», красоты и пошлости особенно явственно видно в жанре анимации. Поэтому вместо персонажей, несущих добро и свет, мы часто видим нашествие на экранах всяческих уродцев и монстров. Здесь важно суметь создать себе «фильтры» от экранного спама. Слайд 26

3. Творческая практическая деятельность

Создание сценария анимационного мини-фильма, создание рисунков для фильма.

4. Итоги урока. Рефлексия.

Организует защиту макетов. – Рассмотрите ваши работы. Сделайте последние корректировки. Продумайте небольшой комментарий к своей работе. – Выступите и докажите, что вы выбрали самые удачные приёмы работы и выбранный вами техника соответствует вашему мировоззрению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

или когда художник больше, чем художник Искусство анимации

Слайд 2

Какие жанры фильмов вы знаете?

Слайд 3

Игровое кино Неигровое кино Мультипликационное кино

Слайд 4

кино несет большую смысловую нагрузку, также оно зрелищное

Слайд 5

Сюжет – это событие, написанное специально для фильма, основанное на литературном произведении

Слайд 6

Документальное кино : интересные события, явления культурной жизни, научные факты и гипотезы, деятельность знаменитых людей. Научно-популярное кино : развитие науки и техники; научные поиски, эксперименты, открытия, их влияние на жизнь человека и общества; учебные фильмы.

Слайд 7

Мультипликация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных или объёмных объектов.

Слайд 8

Революцию в мире анимации произвел УОЛТ ДИСНЕЙ (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.

Слайд 9

принцип получения изображения состоял в рисовании линеарного контура персонажа, который затем заливался локальным цветом

Слайд 10

Пионер русской мультипликации — Владислав Александрович Старевич . Разработал технику объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся в настоящее время. Создал первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ АНИМАЦИИ

Слайд 13

Ротоскопирование : мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Слайд 14

Пластилиновая анимация : покадровая съёмка пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Слайд 15

Песочная аним ация: художники используют для создания мультфильмов необычны сыпучие материалы. В частности - песок, соль, кофе, уголь, графитовый порошок и даже порошок металлический.

Слайд 16

Рисованная мультипликация : покадровая съёмка незначительно отличающихся двумерных рисунков

Слайд 17

Объемная (кукольная) анимация : используется сцена-макет и куклы- актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году.

Слайд 18

Компьютерная анимация : вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику.

Слайд 19

Какая она – новая мультипликация?

Слайд 20

ТЕХНОЛОГИИ АНИМАЦИИ

Слайд 22

Способ создания анимации, когда плоская нарисованная кукла перекладывается по фону, целиком или отдельными деталями, получил название съёмка на перекладках

Слайд 25

Роль художника в анимации сравнима по значимости с ролью кинорежиссёра или актёра, потому что художник-мультипликатор не просто передвигает персонажей, а играет ими, как актёр

Слайд 26

Осторожно, экранный спам!

Слайд 27

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимация. Создание анимации средствами растрового редактора GIMP

Дидактический материал создан средствами программы Smart Notebook 10. Предназначен для использования на уроках информатики 8-9 классах (по учебнику Н.Д.Угриновича) или во внеурочной деятельности.Работ...

Урок в 9 классе по информатике на тему "Растровая и векторная анимация. GIF анимация"

В данном уроке показано, как создавать GIF анимацию на компьютере в растровом редакторе GIMP...

План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

Конспект открытого занятия "Компьютерная анимация" (Покадровая анимация. Визуализация)

Знакомство с историей анимации, технологией создания анимации, с дальнейшим созданием компьютерной покадровой анимации, в программе по созданию 2D анимации Synfing Studio.Обучающиеся знакомятся с...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...