Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти"
методическая разработка на тему
Профилактика « бродяжничества», « правонарушений»;
Обсудить с родителями психологические особенности подросткового возраста и их влияние на ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум "Когда уже больше некуда идти"
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
Цель: Расширить представление родителей об особенностях подросткового возраста,создания гармоничных отношений «взрослый-ребёнок».
Задачи:
1.профилактика « бродяжничества», « правонарушений»;
2. Обсудить с родителями психологические особенности подросткового возраста и их влияние на ребенка;
Оборудование:
Интерактивная доска
Ход родительского собрания:
Вступительное слово психолога:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Хочу пожелать хорошего настроения.Но прежде, чем мы перейдем к разговору….
Психологический настрой
- Улыбнитесь соседу слева и соседу справа и пожелать вам хорошего настроения.
Давайте представим:
Тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискую разбиться и погибнуть, а мы взрослые , стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача- научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
Тема нашего занятия : « Если больше некуда идти»
Педагог :
- Все ли, которые пришли на сегодня на встречу могут похвастаться отсутствием проблем в семейных взаимоотношениях?
Педагог :
- Я прошу поднять руки тех, кто хотя бы раз пытался найти выход из сложных ситуаций, возникающие при построении взаимоотношений в семье.
- Все ли родители занимают активную позицию и, конечно, стараются найти выход из сложных ситуаций. А как вы думаете, почему в одной семье бывает меньше конфликтов, а в другой больше?
Родители
- Многое зависит от характера взаимоотношений в семье.
- -В семье, где стараются понять друг друга и поддержать, меньше конфликтов, чем в семье, где каждый сам по себе.
- Психолог:
-Да , я согласна с вами.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу. В настоящее время мы часто сталкиваемся с отсутствием гармоничных отношений между взрослыми и детьми. Причиной является: неосведомленность о жизни собственного ребёнка, «погоня» за материальными ценностями, собственный эгоизм и т.д.
Давайте посмотрим следующий сюжет и попытаемся его прокомментировать.
Видеоролик «Брошенные дети живут с родителями»
Обсуждение ролика
- Какие эмоции возникли при просмотре этого ролика?
-Какие чувства испытала девочка по отношению к маме?( обиды, агрессии, ненужности и т.д)
-Может ли такой случай из детства повлиять на дальнейшие отношения между мамой и дочкой?( Конечно да, потому что «закладка» ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПРОИСХОДИТ В ДЕТСТВЕ» и после таких случаев ребенок может не подойти с какой-то проблемой к родителям)
-----Вы не узнали здесь себя?
Педагог :
У вас нет времени заниматься с ребенком?
Но время на телевизор, разговоры по телефону, хождение по магазинам, прием гостей или просто лежание на диване всегда находится. Признайтесь( хотя бы самому себе! Просто вам не хочется заниматься ребенком- это трудно, хлопотно, энергозатратно, тогда как смотреть телевизор, болтать по телефону, ходить по магазинам, лежать на диване- легко, занимательно и приятно. Вот мы, взрослые , и выбираем для себя то, легче и приятнее: оно и понятно, кому хочется напрягаться?!
Но мы в этом тайном выборе себе не признаемся. Нет! Мы находим для себя ловкое объяснение о нехватке времени.
Педагог :
Сейчас ,Вы наверно знаете, что существуют телефоны доверия, а так же в газетах есть « горячая линия», куда родители и дети могут обратиться за помощью. Давайте представим , что мы являемся психологами одной из таких « горячих линий» и к нам поступили письма» с криком о помощи» и мы с Вами должны разобрать следующие ситуации
СИТУАЦИЯ №1
Здравствуйте ,хочу обратиться к Вам за помощью. Вчера я убирав комнате свой дочери и наткнулась на открытый личный дневник и прочитала следующие : “Я чувствую себя такой беспомощной. Все бессмысленно. Я некрасивая и толстая, я никому не нравлюсь” Ваша реакция и действия
Педагог
-Нужно обязательно поговорить с ребенком, поинтересоваться его жизнью. Рассказать как вы смогли выйти из сложных ситуациях в подростковом возрасте.
-обязательно говорить своему ребенку , что он самый , самый…
-Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше.
СИТУАЦИЯ №2
В последнее время ребенок изменился, мало общается с близкими, молчит, подолгу сидит , о чем – то думает. На все расспросы отвечает уклончиво. Ваши действия
Педагог
- Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
-Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
Постарайтесь стать для своего ребенка « союзником»
СИТУАЦИЯ №3
Ребенок вырос. Все чаще он старается ускользнуть из дома и все дольше где-то задерживается. Он живет совершенно другой жизнью, о которой ничего не знаю?
Педагог
- Да , чем старше становятся наши дети , тем меньше мы находимся в их жизни. И если во время вы не нашли «общий язык»со своим чадом, то в подростковом возрасте сделать это очень не просто, но сделать нужно.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
Ситуация №4
Я случайно подслушила разговор своего сына с другом: “Мои родители превращают мою жизнь в ад и не разрешают мне делать то, что мне хочется, постоянно кричат, оскорбляют меня»
-Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
-Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
-Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
3.Монолог «Папа , сколько стоит твое время»
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетный сын.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Пап, а сколько ты получаешь?
- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал отец. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?
Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: - Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, сын ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег.
Когда отец вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросил он.
- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твого времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.
Обсуждение:
Мы все время за чем- то гонимся в своей жизни: за деньгами, домами, квартирами, машинами, красивой одеждой. Другими словами мы гонимся за собственным спокойствием, комфортом и покоем. За гонками мы часто пропускаем жизнь, не замечаем ее, не ценим. Ведь наши дети растут удивительно быстро. Сделайте для себя простой расчет. Современный человек живет приблизительно 75 лет. Сколько лет будет ваш ребенок грудничком? – Один год! Сколько ваш ребенок будет первоклассником? - один год. А выпускником школы?- один год? “Это всего лишь миг!!!
Посчитайте сколько из 75 лет ваш ребенок будет рядом с вами каждый день 23-25 лет, а то и меньше – это треть вашей жизни.
Задумались? Представили? Сей подарок жизни дается вам отнюдь не навсегда, а наоборот- очень ненадолго. Поэтому цените каждый день, каждый год вашего ребенка.
Если нас завтра не станет, предприятие, где мы работаем, очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.
Заключительные слова психолога (релаксация)
Приложение№4
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самое главное слово, которое нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».
А сейчас я хотела показать завершающий видеоролик « Четыре свечи»
После ролика ( выходят 4 ребенка со свечами и зажигают свечи родителей)
Пожелания педагога:
*Ну что ж, дети вырастают и разлетаются. Пусть их родительский дом, в котором они выросли, ваш дом, всегда для них будет любимым и желанным.
* А мы с Вами превратимся в бабушек и дедушек. И пусть наши внуки время от времени совершают полет «над гнездом бабушек» и «гнездом дедушек». Ведь они наши дети, внуки, наши птенцы и наша- Надежда!
Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..."
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Отступать некуда... Позади Москва!..." было подготовлено совместно с учениками для учащихся начальной школы. На мероприятии присутствов...
Урок Мужества "Отступать некуда-позади Москва"
Данный урок, посвященный 71-годовщине битвы под Москвой можно использовать как на уроках истории в 9 и 11 классах, так и во внеурочной деятельности по воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине в...
Урок мужества "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва"
Название урока мужества - знаменитые слова политрука В.Клочкова, обращенные к бойцам- панфиловцам, защищавшим Москву. Мероприятие для 7-9 классов посвящено одной из самых леген...
"Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва!"
Разработка сценария общешкольного торжественного мероприятия, посвящённого 75-летию битвы под Москвой....
Классный час на тему: «Велика Россия, а отступать некуда…», посвящённый 75-летию битвы под Москвой.
Цели данного классного часа:- Актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить с одним из решающих сражений - битвой за Москву. - Развивать познавательный интерес к и...
Урок мужества "Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!"
Урок мужества, посвященный годовщине победы в битве за Москву...
Семинар для социальных педагогов «Психологическая защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Когда уже некуда идти».
Педагогический коллектив школы выполняет сложную задачу – совместными усилиями попытаться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска», детей из социал...