План - конспект урока по изобразительному искусству для учащихся 3 класса "Что сделал художник на улицах моего города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Для достижения учебной и воспитательной цели используется коммуникативная технология. Просутствует сочетание различных форм учебной деятельности, осуществляется принцип развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_sdelal_hudozhnik_na_ulitsah_moego_goroda.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет, класс | Изобразительное искусство, 3 класс | ||||||
№ урока. Тема урока. | Урок № 16 . Что сделал художник на улицах моего города (села)(обобщение темы) | ||||||
Раздел | Искусство на улицах твоего города. | ||||||
Дата | 27. 11.13 | ||||||
Тип урока | Комбинированный, изучение нового материала, закрепление и повторение знаний, урок изучения и первичного закрепления новых знаний, беседа, экскурсия, самостоятельная работа, выставка, обобщение, интегрированный | ||||||
Вид урока | Рисование с натуры, рисование по памяти, рисование по представлению, декоративное рисование, аппликация, коллаж, иллюстрирование, конструирование из бумаги, лепка, коллективное творчество | ||||||
Формы работы учащихся на уроке | Коллективная, групповая, индивидуальная. | ||||||
Методы | Проблемно - поисковый, исследовательский, информационно – развивающий, творческий, репродуктивный. | ||||||
Формирование компетенций | Ценностно – смысловые, общекультурные, учебно – образовательные, информационные, коммуникативные, социально – трудовые, компетенции личного самосовершенствования | ||||||
Педагогические средства | рассказ, беседа, наглядные пособия, демонстрация приемов рисования, конструирования, демонстрация приемов конструирования, игра, | ||||||
Цель урока | Создать условия для изучения роли искусства в окружающей действительности. | ||||||
Задачи урока | воспитательные | воспитательные | воспитательные | ||||
воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры. | воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры. | воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры. | |||||
Материалы и оборудование для учителя | доска, учебно-методическое пособие, инструкции, карты, раздаточный материал, кроссворды, опорные конспекты, тесты, фотографии , презентация | ||||||
Характеристика деятельности учащихся | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. | ||||||
Планируемые результаты | универсальные учебные действия (УУД): | ||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия | Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Стремиться к координации действий и сотрудничеству | ||||
Материалы и оборудование для учащихся | бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, кисти, баночка для воды, палитра, ножницы, клей, пластилин, стеки, гелевая ручка | ||||||
Межпредметные связи: | с биологией , историей , математикой , физикой, технологией , литературой, музыкой | ||||||
Проект урокаОпыт использования: проводится один раз в одном классе. Проблемная ситуация: создание панно «Мой город» Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства. Вид проекта: творческий, поисковый. Адресация Возраст учащихся: 9 - 10 лет (3 класс). Время работы над проектом: 2 урока. Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта). Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации. ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся: - умение собирать и обрабатывать информацию; - умение читать условные обозначения чертежа; - владение основными способами практической деятельности. Используемые технологии: коммуникативная технология (обучение в сотрудничестве) Форма продукта проектной деятельности: панно. Способ объединения результатов на презентации: панно, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон так, чтобы получился макет города. I. Мотивация проекта Для наглядного изучения техники – коллаж, учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению. II. Планирование Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы:
III. Реализация проекта Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям: 1 группа подбирает материал о видах объектов строительства. 2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом , о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома 3 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством. IV. Презентация проекта | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
1. Организация деятельности2. Целеполагание и мотивация 3. Актуализация знаний 4. Закрепить изученный материал 5. Демонстрация приемов конструктивного рисования 6. Физминутка 7. Практическая работа 8. Информация о домашнем задании 9. Подведение итогов, рефлексия | |||||||
ХОД ЗАНЯТИЯ | |||||||
Организация деятельности | Прежде чем начать наш необычный урок поиграем в игру «Что услышали - не скажем, а что есть у нас - покажем». На листе большом и белом На одной ноге плясал. Быстро, весело, умело Он кота нарисовал. (к а р а н д а ш) Два конца. Два кольца, Посередине – гвоздик. (н о ж н и ц ы) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой. (л а с т и к) И бумагу, и картон Хорошо скрепляет он, И кисель по виду он Мне напоминает. ( к л е й ) Жмутся в узеньком домишке, Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, - красота. (ц в е т н ы е к а р а н д а ш и ) - А белая и цветная бумага, ткань, тесьма у вас есть? Значит все для работы готово! Осталось повторить правила техники безопасности. Правила техники безопасности. Если хочешь долго жить И калекою не стать – Надо правила учить И всегда их соблюдать. Если в клей, испачкав пальцы, Ты потом их сунешь в рот. Можно сильно отравиться, Может заболеть живот. Ножницы давать не нужно Острым кончиком вперед, Может быть конец их острый В глаз соседу попадет. Ты, пожалуйста, запомни Кисть нужна, чтоб рисовать. Ни пустой, ни краской полной В рот нельзя ее совать. Лизать краску, баловаться Не пытайтесь никогда, Верьте, может оказаться Ядовитою она. - Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к работе. | ||||||
Целеполагание и мотивация | Введение в тему. На свете немало красивых, больших городов, | ||||||
Актуализация знаний | В любом городе есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников-архитекторов, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города. Нашу страну называют большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий. А какие вообще бывают строения? ПРЕЗЕНТАЦИЯ Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их сообщения. Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке. Сообщение темы урока, постановка учебных задач Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.) На сегодняшнем уроке вы сами будете строителями и архитекторами, вы создадите свой город. Проект «Мой город» вы будете создавать из разных материалов. Такая техника называется коллаж. Форма домов может быть различной, но в современном городе дома, как правило, она прямоугольная. Назначение и форму дома вы выбираете сами. Крышу дома можно сделать из полоски гофр-картона. Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.) А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.) Анализ образца Из каких частей состоит дом? Части разные по назначению. (Фундамент - это основа дома. Стены (фасад) - это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.) Какие детали надо заготовить? Как соединены детали в изделии? (Детали соединены неподвижно при помощи клея.) Какие материалы понадобятся для работы? Какие инструменты? Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер. Какие приспособления будут нужны? (Клеёнка на стол для работы с клеем.) | ||||||
Демонстрация приемов конструктивного рисования | Демонстрация приемов рисования, конструирования | ||||||
Практическая работа | Самостоятельная работа учащихся. Работа в группе декорируют дома (двери, козырьки, окна). Потом идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д. | ||||||
Физминутка | 1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять. | ||||||
Информация о домашнем задании | Рассмотреть улицы города | ||||||
Подведение итогов, рефлексия | Красивый город у нас получился. Пусть теперь главные архитекторы оценят работу своих групп. Защита проекта Каждая бригада представляет свой микрорайон по следующему плану: 1) название микрорайона; 2) какие удобства для жителей есть в данном микрорайоне; 3) как обеспечена безопасная жизнедеятельность человека; 4) дальнейшее развитие микрорайона. Соединение микрорайонов в один проект «Мой город» Благодаря вашим знаниям и умениям получился прекрасный и удивительный город. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным. (Аплодисменты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 3 классе "Что сделал художник на улицах города"
Коллективная работа учащихся...
План-конспект урока на кабардинскорм языке "Мир глазами поэтов, художников, композиторов"
Это интегрированный урок. На уроке используются стихи Шогенцукова, Пушкина, Кулиева....
План-конспект урока по МХК ( 10 класс, программа Емохоновой)" РЕАЛИЗМ. ТВОРЧЕСТВО РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ XIX-XX вв "( на примере картины И.И.Левитана "Владимирка" )
Урок разработан в форме виртуальной экскурсии....
План-конспект урока географии в 9 классе по теме «Города Урала»
План-конспект урока географии в 9 классе по теме «Города Урала» по учебнику "География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 класс" (под ред. А.И.Алексеева). Уроак разработан по технолог...
План - конспект урока информатики в 8 классе на тему «Я - художник»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию план-конспект открытого урока "Я - художник". Учащиеся 8 класса изучают принципы работы растрового графического редактора Paint. Урок построен ...
План-конспект урока на кабардинскорм языке "Мир глазами поэтов, художников, композиторов"
Это интегрированный урок. На уроке используются стихи Шогенцукова, Пушкина, Кулиева...
План-конспект урока гимнастики для учащихся класса
Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...