Урок изобразительного искусства в 1 кл "Божья коровка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Технологическая карта и презентация к уроку ИЗО в 1 классе по теме: "Божья коровка". На уроке можно использлвать мультфильм "Коровка" и познавательный фильм "Божьи коровки. Факты для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку "Божья коровка" | 2.53 МБ |
технологическая карта к уроку ИЗО в 1кл. "Божья коровка" | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии: Точность передачи образа; Аккуратность; Творчество.
Я сегодня узнал(а)… У меня получилось…
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительное искусство в 1 кл
Тема. Разноцветные жуки. Божья коровка.
Цель урока: ознакомление учащихся с разноцветными жуками, образом божьей коровки.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение новой темы).
Учитель: Петрашова Светлана Викторовна, МОБУ «СОШ № 16», г. Минусинск.
предметные | метапредметные | личностные |
Видеть и изображать красоту и разнообразие природы; Овладеть практическими умениями, навыками в восприятии, анализе насекомых; Уметь компоновать на плоскости листа образ божьей коровки; Уметь применять художественные умения, знания и представления в процессе изображения. | П: - строить речевые высказывания в устной форме; - проводить сравнение; - использовать примеры иллюстраций; - выбирать способы решения художественной задачи; - применять художественные умения, знания для выполнения практической работы; - обобщать. К: - задавать вопросы; - формулировать свое мнение; - вести диалог; - использовать речь для регуляции своего действия. Р: - принимать и сохранять художественно-творческую задачу; - планировать свое действие в соответствии с целью; - вносить коррективы в соответствии с замыслом. | - формировать эстетические потребностей, ценности и чувства; - осознавать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений нормах морали; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. |
Оборудование:
Для учителя: слайдовая презентация, педагогический показ.
Для учеников: альбом для рисования, кисти, гуаши или акварель, карандаш, ластик.
Ход урока
Структурные компоненты урока | Деятельность учителя и формулировка заданий | Планируемые результаты, достигаемые на уроке | Планируемые способы и критерии оценивания | ||
Предметные | метапредметные | ||||
Организационный момент (30 сек) | Вызывает восхищенье Весь готов к работе класс? | Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя | |||
Мотивация познавательной деятельности | Зеленоглаза, весела,
Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку: Я – малюсенький жучок. Спинка – красный пиджачок В чёрные горошки. Дай свои ладошки Их чуть-чуть пощекочу И на небо полечу. Так о ком это стихотворение? Как вы думаете о что мы сегодня будем рисовать? А какие цели вы себе поставите на урок? | Учащиеся слушают, анализируют, запоминают, озвучивают ответы | П: - строить речевые высказывания в устной форме; | ||
Организация познавательной деятельности Пед.показ Физминутка. | А вы что-нибудь знаете о божьей коровке? А как она выглядит? Просмотр видеоролика… (Факты для детей или познавательный мультфильм про Божью коровку) отвечаем на вопросы: Какого цвета бывают БК? Как в народе называют БК? Зачем БК яркий цвет? Чем БК помогает человеку? От чего зависит размер БК? Почему БК так назвали? Согласно легенде в средние века, посевы зерновых культур на территории Европы страдали от вредителей, поэтому фермеры начали молиться. Вскоре они заметили божьих коровок, с появлением которых, урожаи чудесным образом были спасены от вредителей. Фермеры связывали свое счастье с красно-черными жуками, что впоследствии стало причиной божественного названия насекомого. Посадив БК на ладошку можно загадать желание. Улетевшая «божья коровка» передаст вашу просьбу… Объяснение, педагогический показ. - Посмотрите какая БК получилась у меня. Какие части тела есть у БК? Какую форму имеет каждая часть? Головка -маленькая, полукруглая, черная. Туловище -овальное, красного цвета с черными точками. Лапки- 6 шт черные. А какой мастер поможет нам нарисовать божью коровку? (Мастер постройки/ изображения/ украшения) Начнем работать с Мастером Постройки. На парте расположите альбомный лист горизонтально. Проводим вспомогательную линию и рисуем на ней овал. ( Это будет тело будущей божьей коровки.) Сверху большого овала рисуем небольшой овал. (Это будет голова.) Все овалы помещаем в большой треугольник (это лист, на котором сидит божья коровка) Продолжаем работать с Мастером Изображения. Тело делим вертикальной чертой на две равные половинки. (У нас получились крылья.) В нижней части тела жука рисуем небольшой треугольник. Выполним в цвете нашу божью коровку. Крылья божьей коровки раскрашиваем красного цвета. Голову, лапки, маленький треугольник внизу крыльев и точки на крыльях раскрашиваем черной гуашью. Лист - зеленой гуашью. Мастер украшения поможет сделать нашу божью коровку нарядной. Пририсовываем к голове усики, а к телу лапки (по три лапки с правой и с левой стороны). Просмотр рисунков учащихся. Физминутка.
Вокруг себя покружились крылышки - ручки, ножки, животики крылышками хлопните И мило улыбнулись Обратите внимание, на то, как расположить лист, горизонтально или вертикально. Подумайте, какие цвета вы будете использовать, какой будет фон. Помните про размер рисунка. Он не должен быть маленьким. До начала работы, ребята, давайте определим критерии, по которым будем анализировать работу. Самостоятельная деятельность. | Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства. Видеть и изображать красоту и разнообразие природы. Овладеть практическими умениями, навыками в восприятии, анализе насекомых. Уметь обсуждать и анализировать произведения искусства; Способность передавать в художественно-творческую деятельность характер насекомого. Уметь компоновать на плоскости листа задуманные художественные образы. Учащиеся выполняют физ.минутку Учащиеся контролируют свои действия, работают по этапам. | П: - выбирать способы решения художественной задачи; - применять художественные умения, знания для выполнения практической работы; К: - задавать вопросы; Р: - принимать и сохранять художественно-творческую задачу; - планировать свое действие в соответствии с целью; - вносить коррективы в соответствии с замыслом. | ||
Подведение итогов. Анализ детских работ по плану. Рефлексия учебной деятельности | Посмотрите, какие работы, вы нарисовали! Кто желает проанализировать работу одноклассника или свою по критериям? Что получилось? Что можно посоветовать? Что вы запомнили с сегодняшнего урока? Кого мы рисовали сегодня на уроке? Верно, божью коровку! Как выглядит божья коровка? Почему коровка? Почему божья? Вам понравился сегодняшний урок? Похлопайте в ладоши у кого все получилось. Сегодня мы с вами очень хорошо поработали и в подарок я вам приготовила мультфильм про Божью Коровку. Посмотрите внимательно и скажите чему научил вас мультфильм. Показ мультфильма «Коровка» Спасибо вам за урок.
Итог урока. Уборка рабочего места. | Рассматривают и анализируют детские работы. Оценивают свою работу. Смотрят мультфильм, делают выводы. | Л: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников. | Оценивание учителем совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...