Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока по ручного труда по теме: "Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda_1_klass.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
Цель: познакомить детей с видами орнаментов и приёмом наклеивания деталей.
Задачи:
1) закреплять понятие о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг», «треугольник»»; формировать представление о новом использовании геометрических фигур; учить составлять орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2) коррекция и развитие механизма мышечной регуляции, внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Оборудование для учащихся: образец аппликации, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Методические приемы: игровая ситуация, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.
Планируемый результат:
Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.
Частично-поисковый – выбор цвета геометрических фигур, количества элементов по выбору воспитанника.
Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.
БУД:
Личностные:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.
Предметные:
- знание правил организации рабочего места;
- знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
- знание приемов работы (разметки деталей, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
Коммуникативные:
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем!
- Доклад дежурного.
II. Актуализация опорных знаний и умений.
1) коррекция внимания
Найди лишнее:
- набор геометрических фигур, найдите «лишнюю». «Круг» - нет углов.
2) Физкультминутка.
Выполнение упражнений для рук:
- руки вперед, кисти ладонями вниз → внутрь → вверх;
- разведение и сведение пальцев при строго выпрямленной кисти;
- сжимание кистей в кулак и разжимание;
- похлопывание и поглаживание ладонями по столу поочередно и вместе, нажимание ладонями на стол слегка и со всей силой;
- потряхивание расслабленными кистями.
Итог: для чего выполняем разминку?
3) Проверка готовности детей к уроку.
- Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.
- Инструменты лежат с правой стороны: клей, ножницы, карандаш.
- Материалы, необходимые для урока, с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетки.
4) Повторение правил поведения на уроке ручного труда.
- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.
- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним, как правильно их держать, передавать и резать бумагу, а также правила безопасной работы с клеем.
III. Сообщение темы урока.
Цель. Мы будем украшать закладки орнаментом, в технике аппликация.
Словарная работа.
Аппликация – это способ наклеивания на бумагу разноцветных кусочков бумаги для создания различных изображений, орнаментов.
Что такое орнамент?
- Орнамент означает «украшение».
- Какое основное назначение орнамента? (Основное назначение орнамента - украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму).
Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические фигуры или изобразительные элементы.
(Демонстрация образцов геометрического и растительного орнаментов).
- Найдите растительный орнамент.
- Почему он так называется? (Состоит из листьев, цветов).
- Каким орнаментом мы будем украшать свои поделки?
- Почему он так называется? (Состоит из геометрических фигур).
III. Работа над новым материалом.
1) Работа с геометрическими фигурами.
- Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Учебник стр.25-30.
Что нужно знать о каждой фигуре и какие предметы имеют форму каждой фигуры?
2) - А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке?
Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг).
- Итак, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? (из бумаги).
- С каким материалом будем работать? (с бумагой).
- Что вы знаете о бумаге? Какими свойствами обладает бумага?
- В какой технике будем работать? (в технике аппликация).
- Что такое аппликация?
3) Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.
Физминутка.
«Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
на коньках по льду скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
- Пора приступать к основной работе.
Ребята, не забывайте правила при работе с ножницами и с клеем.
4) Анализ образца.
- Из каких геометрических фигур состоит орнамент?
- Какого цвета треугольники?
- Сколько треугольников в орнаменте?
5) Планирование работы.
- Для того, чтобы составить орнамент, мы заготовили все детали, т.е. геометрические фигуры.
- Для того, чтобы вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.
- Затем мы будем наклеивать на полоску (прямоугольник) геометрические фигуры.
6) Физминутка.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
7) Выполнение работы.
- Что мы сейчас будем делать? (составлять орнамент).
- Что будем наклеивать? (треугольники).
- Какого цвета? (зелёного и красного).
- А теперь самостоятельно наклеим геометрические фигуры.
Приступайте к самостоятельной работе.
Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.
8) Словесный отчёт, оценивание.
- Нравится тебе твой орнамент?
- Ты правильно расположил фигуры?
- Наклеил аккуратно?
- Ребята, вам нравится его поделка?
IV. Итог урока.
- Что мы с вами сегодня составляли?
- Что мы украсили этим орнаментом?
- Теперь у вас есть закладка, которая поможет не потерять ту страницу, на которой читали.
- Каким орнаментом вы украсили закладку? (Геометрическим орнаментом).
- Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических фигур).
- В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
- Для чего можно использовать эти закладки?
V. Рефлексия.
VI. Выставка работ.
- Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте свою поделку под улыбающимся смайликом.
- Если вы недовольны своей работой на уроке, повесьте её под грустным смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный мотив. Составление башкирского народного орнамента.
урок для 7 классаСоставление башкирского народного орнамента с использованием компьютера в графическом редакторе Paint....
Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.
Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...
Рисунок воробья,составленного из геометрических фигур
Рисование геометрических фигур развивает мелкую моторику ребёнкас проблемами умственного развития. Ученики должны правильно располагать предметы в пространстве, используя понятия "выше", "ниже", 2слев...
Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на пр...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур» 1 класс
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)....
"История росписи ткани. Составление сетчатого стилизованного орнамента для ткани".
Технологическая карта урока по предмету "Прикладное творчество"....
Интегрированный урок по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»
Презентация интегрированного урока по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»...