Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Галина Анатольевна Бутова

Конспект урока по ручного труда по теме: "Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda_1_klass.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур, чередующихся по цвету.

Цель: познакомить детей с видами орнаментов и приёмом наклеивания деталей.
Задачи:
1) закреплять понятие о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг», «треугольник»»; формировать представление о новом использовании геометрических фигур; учить составлять  орнамент с использованием геометрических фигур; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
2) коррекция и развитие   механизма мышечной регуляции, внимания, памяти, наблюдательности; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Оборудование для учащихся: образец аппликации, цветная бумага, шаблон, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Методические приемы: игровая ситуация,  практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия. 
Планируемый результат:
Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.
Частично-поисковый – выбор цвета геометрических фигур, количества  элементов по выбору воспитанника.
Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

БУД:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.

Предметные:

  • знание правил организации рабочего места;
  • знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
  • знание приемов работы (разметки деталей,  соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем!

- Доклад дежурного.

II. Актуализация опорных знаний и умений.
1) коррекция внимания
Найди лишнее:
- набор геометрических фигур, найдите «лишнюю». «Круг» - нет углов.

2) Физкультминутка.

Выполнение упражнений для рук:

- руки вперед, кисти ладонями вниз → внутрь → вверх;

- разведение и сведение пальцев при строго выпрямленной кисти;

- сжимание кистей в кулак и разжимание;

- похлопывание и поглаживание ладонями по столу поочередно и вместе, нажимание ладонями на стол слегка и со всей силой;

- потряхивание расслабленными кистями.

Итог: для чего выполняем разминку?

3) Проверка готовности детей к уроку.

- Итак, у нас урок ручного труда. Проверим, готовы ли вы к уроку. Я называю, а вы проверяете глазками.

- Инструменты лежат с правой стороны: клей, ножницы, карандаш.

- Материалы, необходимые для урока, с левой стороны: цветная бумага, шаблоны, салфетки.

4) Повторение правил поведения на уроке ручного труда.

- К уроку вы готовы, а теперь повторим правила работы на уроке труда.

- Сегодня на уроке мы будем пользоваться ножницами и клеем. Давайте вспомним, как правильно их  держать, передавать и резать бумагу, а также правила безопасной работы с клеем.

III. Сообщение темы урока.

Цель. Мы будем украшать закладки орнаментом, в технике аппликация.

Словарная работа.

Аппликация – это способ   наклеивания на бумагу  разноцветных кусочков бумаги для создания различных изображений, орнаментов. 

Что такое орнамент?
- Орнамент означает «украшение». 
- Какое основное назначение орнамента?  (Основное назначение орнамента -   украсить    поверхность предмета, подчеркнуть его форму).

Орнамент это узор, в котором сочетаются и повторяются   геометрические фигуры или изобразительные элементы. 
(Демонстрация образцов  геометрического и растительного орнаментов).

- Найдите растительный  орнамент.
- Почему он так называется? (Состоит из листьев, цветов).
- Каким орнаментом мы будем украшать свои поделки?

- Почему он так называется? (Состоит из геометрических фигур).

III. Работа над новым материалом. 

1) Работа с геометрическими фигурами.

- Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Учебник стр.25-30.

Что нужно знать о каждой фигуре и какие предметы имеют форму каждой фигуры?

2) - А кто может отыскать эти фигуры в моем мешочке? 

Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь находят квадрат, треугольник, круг).
- Итак, какой орнамент мы будем использовать для украшения?
- У вас на столе лежат заготовки, которые вы сделали своими руками на прошлом уроке.
- Из какого материала эти заготовки? 
(из бумаги).
- С каким материалом будем работать? 
(с бумагой). 

- Что вы знаете о бумаге?  Какими свойствами обладает бумага?
- В какой технике будем работать? 
(в технике аппликация)
- Что такое аппликация? 
3) Прежде чем мы сядем за работу, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.      

По сугробам мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим.                 

на коньках по льду скользим, мы скользим.   

И снегурку лепим мы, лепим мы.                   

Гостью-зиму любим мы, любим мы.               

- Пора приступать к основной работе.

Ребята, не забывайте правила при работе с ножницами и с клеем.

4) Анализ образца.

- Из каких геометрических фигур состоит орнамент?

- Какого цвета треугольники?

- Сколько треугольников в орнаменте?

5) Планирование работы.

- Для того, чтобы составить орнамент, мы заготовили все детали, т.е. геометрические фигуры.

- Для того, чтобы вырезать 2 треугольника мы должны сложить лист бумаги пополам, приложить шаблон к краю, обвести и ножницами вырезать.

- Затем мы будем наклеивать на полоску (прямоугольник) геометрические фигуры.

6) Физминутка.

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.

7) Выполнение работы.

- Что мы сейчас будем делать? (составлять орнамент).

-  Что будем наклеивать? (треугольники).

- Какого цвета? (зелёного и красного).

- А теперь самостоятельно наклеим геометрические фигуры.

Приступайте к самостоятельной работе.

Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.

8) Словесный отчёт, оценивание.

- Нравится тебе твой орнамент?

- Ты правильно расположил фигуры?

- Наклеил аккуратно?

- Ребята, вам нравится его поделка?

IV. Итог урока.

- Что мы с вами сегодня составляли?

- Что мы украсили этим орнаментом?

- Теперь у вас есть закладка, которая поможет не потерять ту страницу, на которой читали.

- Каким орнаментом вы украсили закладку?  (Геометрическим орнаментом).
- Почему он называется геометрическим орнаментом?  (
состоит из геометрических фигур).
- В какой технике создавали работу? 
(в технике аппликация).
- Для чего можно использовать эти закладки? 

V. Рефлексия.

VI. Выставка работ.

- Если вы довольны своей работой на уроке, повесьте свою поделку под улыбающимся смайликом.
- Если вы недовольны своей работой  на уроке,  повесьте её под грустным смайликом. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный мотив. Составление башкирского народного орнамента.

урок для 7 классаСоставление башкирского народного орнамента с использованием компьютера в графическом редакторе Paint....

Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.

Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов. Задачи: - Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских г...

Рисунок воробья,составленного из геометрических фигур

Рисование геометрических фигур развивает мелкую моторику ребёнкас проблемами умственного развития. Ученики должны правильно располагать предметы в пространстве, используя понятия "выше", "ниже", 2слев...

Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»

Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на пр...

"История росписи ткани. Составление сетчатого стилизованного орнамента для ткани".

Технологическая карта урока по предмету "Прикладное творчество"....

Интегрированный урок по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»

Презентация интегрированного урока по математике и рисованию «Орнамент из геометрических фигур»...