Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Иванова Людмила Михайловна

Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План занятия307 КБ
PDF icon Презентация к занятию965.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка занятия

по программе «Компьютерная графика»

Тема

Создание орнамента из геометрических фигур и объектов

в графическом редакторе CorelDRAW

педагог  доп. образования

  Иванова Л.М.

2016

План занятия

Раздел:  Построение и преобразование  базовых  геометрических объектов  в графическом редакторе CorelDRAW

Тема занятия:  Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW

Цель: 

  1. Познакомить учащихся с видами орнамента, выразительными средствами,  законами и этапами выполнения орнаментальной композиции. 
  2. Создать проект ленточного орнамента  на компьютере.

Задачи: 

учебные: 

  1. Научить рациональному применению инструментария графического редактора CorelDRAW для создания рисунка с повторяющимися элементами.
  2. Дать теоретические сведения об орнаменте и его составных элементах, научить приемам построения орнамента.
  3. Научить анализировать и объяснять построение орнамента, определять его мотив, вид.

развивающие:

  1. Развивать самостоятельность учащихся через привлечение их к созданию проектов на заданную тему;
  2. Развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной практической деятельности.
  3. Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся

воспитательные:

  1. Воспитание интереса к компьютерной графике
  2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Методы обучения: беседа, демонстрация презентаций, практическая работа.

Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся,  программное обеспечение – графический редактор  CorelDRAW,  ОС Windows, программа Microsoft Power Point, мультимедийный проектор экран, презентация «Создание геометрического орнамента в программе  CorelDRAW», файлы с заданиями для учащихся.

Методические рекомендации по использованию разработки.

Данное занятие проводится с учащимися 1 года обучения (4-5 класс). Рассчитано на закрепление усвоенных знаний и полученных навыков при работе с геометрическими объектами, приобретение новых знаний и практических умений по теме.

Ресурс к уроку включает в себя: презентации, файлы для учащихся.

Планируемые образовательные результаты (для учащихся):

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные

Личностные

  • умение составлять сложные изображения, используя несколько простых одинаковых фрагментов рисунка;
  • умение строить орнамент в программе CorelDRAW.

  • умение выделять в сложных графических объектах простые;
  • умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;
  • развитие ИКТ-компетентности;

  • развитие дружеского и делового общения учащихся  при организации работы
  • развитие внимания, зрительной памяти, воображения, геометрической зоркости (чувства симметрии), логического мышления;
  • формирование  внимательности, дисциплинированности;

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Орнамент, фрагмент, мотив, раппорт, меандр, розетта, пальметта.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. )

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение журнала;

- настрой учащихся на работу

  1. Повторение пройденного материала. (Фронтальный опрос)  
  1. Какие инструменты создания геометрических объектов в графическом редакторе CorelDRAW вы знаете?
  2. Назовите основные операции над объектами.
  3. Назовите способы изменения порядка расположения объектов.
  4. Как применить цвет к объекту и контуру объекта.
  5. Назовите способы дублирования объектов?
  6. Как выполнить группировку объектов?
  7. Как вы думаете, можно ли уменьшить временные и трудовые затраты при создании орнамента в графическом редакторе? Какими способами? (Применять копирование повторяющихся частей)
  1. Введение в образовательный материал.

Сопровождается демонстрацией презентации на эту тему.

Сегодня мы поговорим об искусстве орнамента.

Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.).

Орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент.

Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира.  Например, круг - солнце, квадрат -земля, треугольник- горы, спираль- развитие,  движение и т. д.

Ранние формы орнамента - геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта.

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.

По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый.

Ленточным орнаментом называется орнамент, элементы которого создают ритмический ряд с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д. Композиция сетчатого орнамента строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д.

Орнамент строится из многократно повторяющегося рисунка или мотива. Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции. В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.

  1. Физкультминутка (разминка)
  2. Выполнение заданий на компьютере (файлы с заданиями)

1. Дорисуй орнамент, используя команды Копирования или Дублирования.

2. Из предложенных мотивов (элементов) создать раппорт, а затем построить следующие виды орнамента:

  • геометрический орнамент;
  • растительный орнамент;
  • зооморфный орнамент.

Сохранить в своей папке.

  1. Физкультминутка (упражнение для глаз)
  2. Подведение итогов

Анализ выполненных работ.

Учащиеся смотрят и оценивают работы друг друга, подводят итоги

Используемые ресурсы

http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".

Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....

Методическая разработка занятия по теме: «Создание анимации в Adobe Photoshop»

Методическая разработка   может быть полезна педагогам  в процессе преподавания  компьютерной графики...

Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»

Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....

Методическая разработка занятия по теме: «Создание таблички с надписью»

Данная методическая разработка может быть использована на уроках информатики при изучении темы «Векторный графический редактор» или на занятиях в группах дополнительного образования детей....

методическая разработка занятия по теме: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».

Тема занятия: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».Цель занятия: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки&raqu...

Образовательный проект с методической разработкой занятий на тему " Создание пейзажа в условиях пленэра"

https://yadi.sk/i/Qe40V8dUZYbuRAПо этой ссылке можно ознакомиться с с проектом " Создание пейзажа в условиях пленэра", посмотреть мои практические работы: 3 графических этюда и с 4 живописны...

Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Орнамент"для дистанционного обучения.

Занятие по типу обобщения знаний предназначено для самоконтроля и самопроверки....