Методическая разработка занятия по теме: «Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции, и позволяет применить полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План занятия | 307 КБ |
Презентация к занятию | 965.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка занятия
по программе «Компьютерная графика»
Тема
Создание орнамента из геометрических фигур и объектов
в графическом редакторе CorelDRAW
педагог доп. образования
Иванова Л.М.
2016
План занятия
Раздел: Построение и преобразование базовых геометрических объектов в графическом редакторе CorelDRAW
Тема занятия: Создание орнамента из геометрических фигур и объектов программы CorelDRAW
Цель:
- Познакомить учащихся с видами орнамента, выразительными средствами, законами и этапами выполнения орнаментальной композиции.
- Создать проект ленточного орнамента на компьютере.
Задачи:
учебные:
- Научить рациональному применению инструментария графического редактора CorelDRAW для создания рисунка с повторяющимися элементами.
- Дать теоретические сведения об орнаменте и его составных элементах, научить приемам построения орнамента.
- Научить анализировать и объяснять построение орнамента, определять его мотив, вид.
развивающие:
- Развивать самостоятельность учащихся через привлечение их к созданию проектов на заданную тему;
- Развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной практической деятельности.
- Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся
воспитательные:
- Воспитание интереса к компьютерной графике
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Методы обучения: беседа, демонстрация презентаций, практическая работа.
Оборудование: ПК учителя, ПК учащихся, программное обеспечение – графический редактор CorelDRAW, ОС Windows, программа Microsoft Power Point, мультимедийный проектор экран, презентация «Создание геометрического орнамента в программе CorelDRAW», файлы с заданиями для учащихся.
Методические рекомендации по использованию разработки.
Данное занятие проводится с учащимися 1 года обучения (4-5 класс). Рассчитано на закрепление усвоенных знаний и полученных навыков при работе с геометрическими объектами, приобретение новых знаний и практических умений по теме.
Ресурс к уроку включает в себя: презентации, файлы для учащихся.
Планируемые образовательные результаты (для учащихся): | |||
Предметные | Метапредметные | Коммуникативные | Личностные |
|
|
|
|
Основные понятия, изучаемые на уроке:
Орнамент, фрагмент, мотив, раппорт, меандр, розетта, пальметта.
Этапы урока:
- Организационный момент. )
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- заполнение журнала;
- настрой учащихся на работу
- Повторение пройденного материала. (Фронтальный опрос)
- Какие инструменты создания геометрических объектов в графическом редакторе CorelDRAW вы знаете?
- Назовите основные операции над объектами.
- Назовите способы изменения порядка расположения объектов.
- Как применить цвет к объекту и контуру объекта.
- Назовите способы дублирования объектов?
- Как выполнить группировку объектов?
- Как вы думаете, можно ли уменьшить временные и трудовые затраты при создании орнамента в графическом редакторе? Какими способами? (Применять копирование повторяющихся частей)
- Введение в образовательный материал.
Сопровождается демонстрацией презентации на эту тему.
Сегодня мы поговорим об искусстве орнамента.
Орнамент — один из древнейших видов изобразительной деятельности человека. Исследователи орнамента считают, что он возник уже в верхнепалеолитическую эпоху (15—10 тыс. лет до н. э.).
Орнамент был почти исключительно геометрическим, состоящим из строгих форм круга, полукруга, овала, спирали, квадрата, ромба, треугольника, креста и их различных комбинаций. Использовались в декоре зигзаги, штрихи, полоски, «елочный» орнамент.
Древний человек наделял определенными знаками свои представления об устройстве мира. Например, круг - солнце, квадрат -земля, треугольник- горы, спираль- развитие, движение и т. д.
Ранние формы орнамента - геометрические. Появление растительного орнамента исследователи относят к искусству Древнего Египта.
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, построенный на повторе и чередовании составляющих его элементов.
По закономерностям построения выделяют три разновидности: ленточный, замкнутый.
Ленточным орнаментом называется орнамент, элементы которого создают ритмический ряд с вертикальным или с горизонтальным чередованием мотива. Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. Замкнутый орнамент чаще всего используется для украшения салфеток, скатертей, тарелок и т.д. Композиция сетчатого орнамента строится при помощи сетки. Сетчатый орнамент применяется для оформления пола, потолка, стен помещения и т.д.
Орнамент строится из многократно повторяющегося рисунка или мотива. Мотивом в орнаменте называют декоративный элемент, положенный в основу орнаментальной композиции. В зависимости от мотива, используемого в орнаментальной композиции, орнамент может быть геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный.
- Физкультминутка (разминка)
- Выполнение заданий на компьютере (файлы с заданиями)
1. Дорисуй орнамент, используя команды Копирования или Дублирования.
2. Из предложенных мотивов (элементов) создать раппорт, а затем построить следующие виды орнамента:
- геометрический орнамент;
- растительный орнамент;
- зооморфный орнамент.
Сохранить в своей папке.
- Физкультминутка (упражнение для глаз)
- Подведение итогов
Анализ выполненных работ.
Учащиеся смотрят и оценивают работы друг друга, подводят итоги
Используемые ресурсы
http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/index.htm
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: "Виды орнаментов. Рисование орнаментов".
Методическая разработка урока рисования содержит информацию о видах орнаментов их применении в работе кондитеров....
Методическая разработка занятия по теме: «Создание анимации в Adobe Photoshop»
Методическая разработка может быть полезна педагогам в процессе преподавания компьютерной графики...
Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»
Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....
Методическая разработка занятия по теме: «Создание таблички с надписью»
Данная методическая разработка может быть использована на уроках информатики при изучении темы «Векторный графический редактор» или на занятиях в группах дополнительного образования детей....
методическая разработка занятия по теме: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».
Тема занятия: «Создание анимационной открытки к 75 -летию победы в Великой Отечественной войне».Цель занятия: создать медиа продукт (анимационную открытку) в технике «перекладки&raqu...
Образовательный проект с методической разработкой занятий на тему " Создание пейзажа в условиях пленэра"
https://yadi.sk/i/Qe40V8dUZYbuRAПо этой ссылке можно ознакомиться с с проектом " Создание пейзажа в условиях пленэра", посмотреть мои практические работы: 3 графических этюда и с 4 живописны...
Методическая разработка занятия " Обобщение темы раздала "Орнамент"для дистанционного обучения.
Занятие по типу обобщения знаний предназначено для самоконтроля и самопроверки....