Нахождение площади плоских геометрических фигур через искусство лоскутных орнаментов.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Портнова Надежда Валентиновна

Цель: Обобщение знаний учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур на основе составления геометрических орнаментов.

Задачи:

- Обобщить знания учащихся по нахождению площади плоских геометрических фигур;

- продолжить развитие пространственного мышления учащихся на основе создания композиций из различных плоских геометрических фигур;

- воспитание у учащихся бережного отношения к сохранению национальных традиций.

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу, как источник эмоциональной духовности. Особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций. которые состоят из плоских геометрических фигур.

 

Ход урока.

Учитель:

Давайте вспомним основные плоские геометрические фигуры.

Ученики:-называют фигуры (на доске появляются названные ребятами  основные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (прямоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний)).

Учитель: Дайте определение этим геометрическим фигурам.

Ученики: Дают определение геометрических фигур.

Учитель оценивает ответы учеников.

(Оценить можно в виде карточки геометрической фигуры, соответствующей данной оценке).

Учитель: На доске вы видите формулы геметрических фигур. Выберете соответствующую формулу для каждой геометрической фигуры.

Учащиеся: -называют формулы (ответы оцениваются , выдачей оценочных карточек).

Учитель: А теперь устный счет. У вас на партах 4 задания. Нужно устно сосчитать площади плоских геометрических фигур

 

Задание №1

Задание №2

Задание№3

Задание№4

Учитель: Оценивает результат (выдает карточки).

 

Учитель: Ребята на уроках декоративной композиции вы создаете геометрические орнаменты. Покажите их. Какие геометрические фигуры вы использовали?

 

Учитель:А теперь решим задачу по нахождению площади плоских геометрических фигур, используя ваши работы. Учитель вызывает одного  ученика со своей работой и на доске . а ученики в своих тетрадях, решают поставленную задачу.

 

 Вопросы:

1. Какие геометрические фигуры изображены в декоративной композиции?

2. Напишите формулу для вычисления площади каждой геометрической фигуры.

3. Как найти площадь всех изображенных фигур?

На доске появляется решение задачи.

Учитель оценивает результат (выдает карточки)

 

Учитель: Запишите домашнее задание. Рассчитать площадь всех геометрических фигур своей декоративной композиции, и найти их общую площадь.

Учитель: Мал лоскуток, а нужен! Используя плоские геометрические фигуры можно применить к созданию необычных мозаичных картинок из лоскутков ткани. Стеганные одеяла, подушки, одежду. Занятие это для терпеливых и усидчивых, аккуратных и неленивых. А теперь за дело.

 Вам предстоит сконструировать кафтан для Петрушки и сарафан для Марфушки. Для этого. Я выдаю вам набор из плоских геометрических фигур, из которых вы сложите орнамент. Сосчитайте площадь каждой фигуры и площадь всех геометрических фигур, ответ запишите в тетради.

  

Конец урока:

Показ творческих работ. Учитель на доске показывает свою творческую работу. Выходят два ученика и читают стихотворение:

 

Точно знают все вокруг

Что искусство - лучший друг!

Математика же. Братцы, помогает разобраться;

Все фигуры изучить,

 Площади их повторить.

Смастерили мы кафтан

В нем Петрушка – атаман,

А Марфушка – просто душка,

Так и смотрит на Петрушку.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур на сетке. ОГЭ. Задание №12

Материал представляет собой презентацию, в которой разобраны 4 способа нахождения площади фигур на сетке. Данный материал можно использовать как для подготовки к ОГЭ, так и для уроков геометрии в 8 кл...

Урок по теме "Аксонометрические проекции плоских геометрических фигур"

Изучение понятия аксонометрические проекции. Расположение осей фронтальной диметрической проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно ...

Геометрические фигуры в искусстве

Исследовательский проект...

Примеры решений заданий ЕГЭ профильного уровня на применение геометрического смысла первообразной (вычисление площади плоской фигуры)

В данном материале я показал способ, позволяющий упростить вычисление площади плоской фигуры....