Конспект урока на тему: "Роспись разделочной доски".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Готовый конспект для урока изобразительного искусства для первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_razdelochnoy_doski.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
МБОУ «Гимназия №11 с изучением иностранных языков», в 1«В» классе
Дата: 26.04.2017
Вид урока: декоративное рисование
Учитель: Тимонина Виктория Юрьевна
Тема урока: «Роспись разделочной доски»
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Цель урока:
- Научить детей грамотно составлять композицию на заданном шаблоне разделочной доски из двух элементов городецкой росписи: конь вороной и цветочный орнамент
Познавательные:
- Познакомить детей с разнообразием видов городецкой росписи разделочных досок;
- Рассказать учащимся о многообразии видов городецких коней и видов композиций цветочных орнаментов ;
- Познакомить с этапами выполнения составления композиции шаблонов из двух элементов на разделочной доске.
Обучающие:
- Научить учащихся организовывать свой труд;
- Обучить этапам выполнения составления композиции шаблонов из двух элементов на разделочной доске;
- Обучить планировать и анализировать трудовое задание, используя полученные шаблоны;
- Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.
Развивающие:
- Формировать наблюдательность;
- Формировать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;
- Расширить кругозор младших школьников;
- Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД;
- Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
- Развить творческую фантазию и воображение;
- Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Воспитательные:
- Воспитать интерес к изучению Городецкой росписи;
- Воспитать стремление своими руками создавать прекрасное;
Оборудование:
Для учителя: Расписные деревянные изделия в технике Городецкой росписи, наглядные пособия взятые из методики (1. с. 15, с.21) гуашевые краски, бумажная заготовка разделочной доски, шаблоны: конь вороной, цветочный орнамент, кисть белка (№24, №8, №3), банка для воды, бумажная палитра, карандаш.
Для учащихся: Краски гуашевые, кисти белка (№7, №3, №2), палитра бумажная, банка для воды, бумага А4, бумажная заготовка разделочной доски, шаблоны: конь вороной, цветочный орнамент, карандаш.
План урока:
- Организационная часть 0,5 мин.;
- Постановка основной темы урока, обоснование цели урока 7 мин.;
- Сообщение новых знаний 3мин.;
- Педагогический рисунок 5 мин.;
- Самостоятельная работа учащихся 31 мин;
- Просмотр и анализ детских работ 3 мин.;
- Рефлексия 0,5 мин.
Ход урока:
- Организационная часть (0,5 мин)
Учитель: «Добрый день, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем заниматься Городецкой росписью. Все принесли гуашевые краски, бумагу, кисти и банку для воды?»
Ученики: «Да, все принесли. Все готовы к уроку».
- Сообщение новой темы и цели урока (7 мин.)
Учитель: «Перед вами на доске расположены наглядные пособия в виде многообразия разделочных досок (Рис. 1). А так же деревянные изделия в технике городецкая роспись (Рис.2), где изображены всевозможные кони и цветочные композиции.
- Сообщение новых знаний (3 мин.)
Учитель: « Центром нашей композиции разделочной доски будет конь вороной. Так что же представляет Городецкий конь. Что он символизирует, как вы думаете?»
Ученики: «Символ солнца, плодородия и добра».
Учитель: « Да правильные мысли. На протяжении многих веков мастера постоянно обращаются к образу коня, потому что он связан с возрождением солнечного света, тепла, жизни. Конь был добрым помощником пахаря. В народных сказках, былинах, преданиях образ коня создан с помощью таких выражений: конь-свет, конь - сила богатырская, конь-птица. Полюбуйтесь на коней в росписях городецких мастеров. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображение коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Кони располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Так же, как и птица, конь может находиться в центре росписи и являться главным элементом, дополненный растительными мотивами. В основном он чёрного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причёсанной гривой. Округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причём тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя круто согнута в колене перед грудью.
Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей (Рис.2) Ребята визуально мы с вами познакомились с многообразием разделочных досок и разновидностью коней и цветочных орнаментов, теперь же давайте узнаем как нам красиво расположить композицию на шаблоне нашей доски.
- Педагогический рисунок (5 мин.)
Учитель: «Все внимание на доску (Рис.3). Сегодня мы будем рисовать на бумажной заготовке разделочной доски, композицию из двух элементов – это конь вороной и цветочный орнамент - состоящий из розана и листочков. Первый этап - располагаем нашу доску вертикально, сначала берем шаблон коня, прикладываем его к доске, обводим простым карандашом, далее берем шаблон цветочного орнамента, прикладываем его немного ниже уже обведенного коня и так же переводим на доску. Вторым этапом будет: равномерная заливка доски желтым цветом кисточкой белкой №7, после высыхания краски, раскрашиваем коня кисточкой белкой №3 в черный цвет, оставляя гриву не тронутой , которую мы раскрасим в красный цвет и так же в красный после высыхания черной краски мы нарисуем на спине коня седло обод во круг шеи. Далее раскрашиваем розан так же как и гриву коня в красный цвет, а после этого красим по бокам листочки в зеленый цвет. Третьим этапом будут теневки розана и листочков. Четвертый этап – это какой, ответьте мне?»
Ученики: «Этап оживки».
Учитель: «А что мы на этом этапе будем делать?».
Ученики: «Украшать узорами птицу».
Учитель: «Правильно, примеры узоров представлены на доске. Доводим гуашевые белила, до консистенции сметаны, берем кисточку белку № 2 и делаем оживки сначала на коне согласно примеру на плакате вывешенном на доске, после на розане и листочках. Завершающим этапом, будет красная окантовка доски, которая представляет собой ровную полоску идущая по изгибам бумажной заготовки разделочной доски».
- Самостоятельная работа учащихся (31 мин.)
Учитель объявляет самостоятельную работу на уроке.
Учитель: «Ребята, теперь приступайте к самостоятельной части урока, начинаем переводить коня по шаблону. Все помнят этапы?»
Ученики: «Да, переводим шаблоны коня и цветочного орнамента, раскрашиваем, теневки оживки».
Учитель: «Верно, приступайте к работе. Будут вопросы обращайтесь».
- Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)
Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Подпишите, пожалуйста свои работы.
По окончанию урока, учитель делает выставку рисунков и обсуждает с детьми лучшие работы. Работы учащихся оцениваются по следующим критериям: аккуратность, внимательность при выполнении задания, старательность, прилежание.
Учитель: «Ребята, вы все большие молодцы, всем спасибо, урок окончен. До свидания».
Ученики: «До свидания!»
- Рефлексия (0,5 мин.)
Вопросы для проверки усвоенного материала.
- Что символизирует конь в Городецкой росписи?
- Какими кисточками выполняют оживку?
- Какие виды коней бываю в Городецкой росписи?
Вывод: На данном уроке перед детьми была поставлена задача – грамотно располагать шаблоны элементов городецкой росписи на бумажной заготовке кухонной доски, соблюсти четкое выполнение заданных этапов. На мой взгляд, с поставленной задачей ученики справились, проявив заинтересованность в теме и творческий подход. Дисциплина поддерживалась за счет заинтересованности и включенности учеников в учебный процесс. Таким образом, можно сделать вывод, что материал урока был усвоен учениками в достаточной степени.
Список использованной литературы:
- Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Мозайка –Синтез, Москва 2016 г., с. 4, с. 8, с.
- Наглядно-дидактическое пособие. Городецкая роспись. – Мозайка-Синтез, Москва 2016
- Величко Н.К. Русская роспись. Энциклопедия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. - 224с.
- Махмутова Х.И. Роспись по дереву. Пособие для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.
- Шпикалова Т.Я., Поровская Г.Я. Возращение к истокам: Народное искусство детское творчество: Учеб.-метод. Пособие – ВЛАДОС 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"
Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»Культура безопасности жизнедеятельности.5 класс Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4г. Нижний Тагил...
Конспект урока и презентация для интерактивной доски SmartBoard 9 класс "Пунктуационный разбор СПП"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения»1. ФИО Максимяк Ольга Юрьевна2. Место работыМКОУ «Озимовская СОШ»3. ДолжностьУчитель4. ПредметРусский язык5. Класс9 класс...
План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски
Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс
Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс...
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»
Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....
Конспект урока по столярному делу дл 7 класса "Изготовление разделочной доски"
Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.Задачи:Обучающая:...