Конспект урока на тему: "Роспись разделочной доски".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Тимонина Виктория Юрьевна

Готовый конспект для урока изобразительного искусства для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_razdelochnoy_doski.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

МБОУ «Гимназия №11 с изучением иностранных языков», в 1«В» классе

Дата: 26.04.2017

Вид урока: декоративное рисование

Учитель: Тимонина Виктория Юрьевна

Тема урока: «Роспись разделочной доски»

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока:

  • Научить детей грамотно составлять композицию на заданном шаблоне разделочной доски из двух элементов городецкой росписи: конь вороной и цветочный орнамент

 Познавательные:

  • Познакомить детей с разнообразием видов городецкой росписи разделочных досок;
  • Рассказать учащимся о многообразии видов городецких коней и видов композиций цветочных орнаментов ;
  • Познакомить с этапами выполнения составления композиции  шаблонов из двух элементов на разделочной доске.

Обучающие:

  • Научить учащихся организовывать свой труд;
  • Обучить этапам выполнения составления композиции  шаблонов из двух элементов на разделочной доске;
  • Обучить планировать и анализировать трудовое задание, используя полученные шаблоны;
  • Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами.

Развивающие:

  • Формировать наблюдательность;
  • Формировать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;
  • Расширить кругозор младших школьников;
  • Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД;
  • Развить такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками;
  • Развить творческую фантазию и воображение;
  • Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к изучению Городецкой росписи;
  • Воспитать стремление своими руками создавать прекрасное;

Оборудование:

Для учителя: Расписные деревянные изделия в технике Городецкой росписи, наглядные пособия взятые из методики (1. с. 15, с.21) гуашевые краски, бумажная заготовка разделочной доски, шаблоны: конь вороной, цветочный орнамент, кисть белка (№24, №8, №3), банка для воды, бумажная палитра, карандаш.

Для учащихся: Краски гуашевые, кисти белка (№7, №3, №2), палитра бумажная, банка для воды, бумага А4, бумажная заготовка разделочной доски, шаблоны: конь вороной, цветочный орнамент, карандаш.

План урока:

  • Организационная часть 0,5 мин.;
  • Постановка основной темы урока, обоснование цели урока 7 мин.;
  • Сообщение новых знаний 3мин.;
  • Педагогический рисунок 5 мин.;
  • Самостоятельная работа учащихся 31 мин;
  • Просмотр и анализ детских работ 3 мин.;
  • Рефлексия 0,5 мин.

Ход урока:

  • Организационная часть (0,5 мин)

Учитель: «Добрый день, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами продолжаем заниматься Городецкой росписью. Все принесли гуашевые краски, бумагу, кисти и банку для воды?»

Ученики: «Да, все принесли. Все готовы к уроку».

  • Сообщение новой темы и цели урока (7 мин.)

Учитель: «Перед вами на доске расположены наглядные пособия в виде многообразия разделочных досок (Рис. 1). А так же деревянные изделия в технике городецкая роспись (Рис.2), где изображены всевозможные кони и цветочные композиции.

  • Сообщение новых знаний (3 мин.)

Учитель: « Центром нашей композиции разделочной доски будет конь вороной. Так что же представляет Городецкий конь. Что он символизирует, как вы думаете?»

Ученики: «Символ солнца, плодородия и добра».

Учитель: « Да правильные мысли. На протяжении многих веков мастера постоянно обращаются к образу коня, потому что он связан с возрождением солнечного света, тепла, жизни. Конь был добрым помощником пахаря. В народных сказках, былинах, преданиях образ коня создан с помощью таких выражений: конь-свет, конь - сила богатырская, конь-птица. Полюбуйтесь на коней в росписях городецких мастеров. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображение коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Кони располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Так же, как и птица, конь может находиться в центре росписи и являться главным элементом, дополненный растительными мотивами. В основном он чёрного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причёсанной гривой. Округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причём тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя  круто согнута в колене перед грудью.

Городецкие кони бывают двух видов, они отличаются только гривами, во всем прочем они всегда одинаковы, кроме мелких незначительных деталей (Рис.2) Ребята визуально мы с вами познакомились с многообразием разделочных досок и разновидностью коней и цветочных орнаментов, теперь же давайте узнаем как нам красиво расположить композицию на шаблоне нашей доски.

  • Педагогический рисунок  (5 мин.)

Учитель: «Все внимание на доску (Рис.3). Сегодня мы будем рисовать на бумажной заготовке разделочной доски, композицию из двух элементов – это конь вороной и цветочный орнамент - состоящий из розана и листочков. Первый этап - располагаем нашу доску вертикально, сначала берем шаблон коня, прикладываем его к доске, обводим простым карандашом, далее берем шаблон цветочного орнамента, прикладываем его немного ниже уже обведенного коня и так же переводим на доску.  Вторым этапом будет: равномерная заливка доски желтым цветом кисточкой белкой №7, после высыхания краски, раскрашиваем коня кисточкой белкой №3  в черный цвет, оставляя гриву не тронутой , которую мы раскрасим в красный цвет и так же в красный после высыхания черной краски мы нарисуем на спине коня седло обод во круг шеи. Далее раскрашиваем розан  так же как и гриву коня в красный цвет, а после этого красим по бокам листочки в зеленый цвет. Третьим этапом будут теневки розана и листочков. Четвертый этап – это какой, ответьте мне?»

Ученики: «Этап оживки».

Учитель: «А что мы на этом этапе будем делать?».

Ученики: «Украшать узорами птицу».

Учитель:  «Правильно, примеры узоров представлены на доске. Доводим гуашевые белила, до консистенции сметаны, берем кисточку белку № 2 и делаем оживки сначала на коне согласно примеру на плакате вывешенном на доске, после на розане и листочках. Завершающим этапом, будет красная окантовка доски, которая представляет собой ровную полоску идущая по изгибам бумажной заготовки разделочной доски».

  • Самостоятельная работа учащихся (31 мин.)

Учитель объявляет самостоятельную работу на уроке.

Учитель: «Ребята, теперь приступайте к самостоятельной части урока, начинаем переводить коня по шаблону. Все помнят этапы?»

Ученики: «Да, переводим шаблоны коня и цветочного орнамента, раскрашиваем, теневки оживки».

Учитель: «Верно, приступайте к работе. Будут вопросы обращайтесь».

  •  Просмотр и анализ детских работ (3 мин.)

Учитель: Ребята, урок подходит к концу. Подпишите, пожалуйста свои работы.  

По окончанию урока, учитель делает выставку рисунков и обсуждает с детьми лучшие работы. Работы учащихся оцениваются по следующим критериям: аккуратность, внимательность при выполнении задания, старательность, прилежание.

Учитель: «Ребята, вы все большие молодцы, всем спасибо, урок окончен. До свидания».

Ученики: «До свидания!»

  • Рефлексия (0,5 мин.)

Вопросы для проверки усвоенного материала.

  1. Что символизирует конь в Городецкой росписи?
  2. Какими кисточками выполняют оживку?
  3. Какие виды коней бываю в Городецкой росписи?

Вывод: На данном уроке перед детьми была поставлена задача – грамотно располагать шаблоны элементов городецкой росписи на бумажной заготовке кухонной доски, соблюсти четкое выполнение заданных этапов. На мой взгляд, с поставленной задачей ученики справились, проявив заинтересованность в теме и творческий подход. Дисциплина поддерживалась за счет заинтересованности и включенности учеников в учебный процесс. Таким образом, можно сделать вывод, что материал урока был усвоен учениками в достаточной степени.

 

                       Список использованной литературы:

  1. Дорожин Ю.Г. Городецкая роспись. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Мозайка –Синтез, Москва 2016 г., с. 4, с. 8, с.
  2. Наглядно-дидактическое пособие. Городецкая роспись. – Мозайка-Синтез, Москва 2016
  3. Величко Н.К. Русская роспись. Энциклопедия. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2016. -  224с.
  4.    Махмутова Х.И. Роспись по дереву. Пособие для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.
  5. Шпикалова Т.Я., Поровская Г.Я. Возращение к истокам: Народное искусство детское творчество: Учеб.-метод. Пособие – ВЛАДОС 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"

Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»Культура безопасности жизнедеятельности.5 класс Разработчик:  Шерсткова Наталья Владимировна,учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4г. Нижний Тагил...

Конспект урока и презентация для интерактивной доски SmartBoard 9 класс "Пунктуационный разбор СПП"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения»1. ФИО Максимяк Ольга Юрьевна2. Место работыМКОУ «Озимовская СОШ»3. ДолжностьУчитель4. ПредметРусский язык5. Класс9 класс...

План-конспект урока по технологии для мальчиков на тему: Изготовление разделочной доски

Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....

Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс

Открытый урок по теме: «Изготовление разделочной доски» 8 класс...

План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс Тема: «Изготовление разделочной доски»

Ознакомление с технологией изготовления изделий из древесины; закрепление умения и навыков по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала....

Конспект урока по столярному делу дл 7 класса "Изготовление разделочной доски"

Цель занятия: Ознакомить с технологией изготовления изделий из древесины; закрепить умения и навыки по строганию, разметке и пилению древесины и правильного выбора пиломатериала.Задачи:Обучающая:...