Конспект урока ОБЖ с использованием интерактивной доски по теме "Средства пожаротушения"
план-конспект урока обж (5 класс) на тему
Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»
Культура безопасности жизнедеятельности.
5 класс
Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,
учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4
г. Нижний Тагил
Конспект урока по теме «Средства пожаротушения»
Культура безопасности жизнедеятельности.
5 класс
Разработчик: Шерсткова Наталья Владимировна,
учитель ОБЖ, МБОУ СОШ №4
г. Нижний Тагил
Цель: закрепить знания учащихся по теме «Средства пожаротушения».
Задачи:
Обучающая:
- закрепление классификации средств пожаротушения;
- формирование представления о назначении средств пожаротушения в зависимости от их вида;
- закрепление названий видов огнетушителей.
Развивающие:
- развитие умения сравнивать, анализировать, делать вывод;
- развитие воображения.
Воспитательные:
- воспитание культуры безопасности;
- воспитание культуры общения.
УУД:
-Личностные: проявлять интерес и воображения в процессе урока
-Познавательные: принятие и понимание ученой задачи ;
Умение классифицировать предметы по их существенным признакам;
Умение структурировать материал;
- Коммуникативные: переработка первичной информации в схему ( кластер), умение использовать адекватные средства речи для построения собственного высказывания
Регулятивные:поэтапная рефлексия мыслительного процесса;
оценка своих действий на уроке.
Тип урока:урок закрепления по «Средства пожаротушения»
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска Activboard, компьютерные колонки.
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). | Урок сопровождается мультимедийными средствами. Используется видеофрагмент по теме урока |
| |
Iэтап. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
| |
IIэтап. Актуализация знаний | Организация проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме. 1.При пожаре опасными для человека являются: А. открытый огонь В. дым С. температура окружающей среды 2.Для тушения пожара используют: А.воду В.багор С.плотную ткань (кошму) D.лопату E. масло 3.Для приведения в действие огнетушителя ОХП-10 необходимо: А.прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания В.поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, не переворачивая огнетушитель, встряхнуть и направить струю на очаг загорания 4.Для приведения в действие огнетушителя углекислотного (ОУ) необходимо: А.нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения В.сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг 5.Средства пожаротушения находятся? А.У завхоза в кабинете. | 1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.
2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ. | |
III. Мотивация учащихся. Мобилизирующее начало урока
Целеполагание. | Используя, видеовложения значительно усиливается подача материала и повторение изученного. Закрепить знания учащихся по теме «Средства пожаротушения». | Учащиеся выделяют с помощью маркера ответы на поставленные вопросы. Ответив на вопросы, они смотрят видеофрагмент по теме урока. Посмотрев видеофрагмент «Правила поведения при пожаре», обсуждаются вопросы, связанные с темой урока. | |
IV. Закрепление изученного материала | Для закрепления изученного материала учитель применяет задания с использованием затемнения части экрана для интерактивной доски. Учитель постепенно отодвигает элемент «шторку», для проверки правильности написания учащимися. Это позволяет учителю и учащимся фокусироваться на отдельных аспектах темы. Закрепление учащимися знаний о видах огнетушителей, учитель применяет задания с использованием «волшебных чернил». Используя элемент «волшебную лупу» учитель может оценить знания учащихся по одному из разделов темы. |
Учащиеся сначала пишут как подразделяются средства пожаротушения, затем по схеме разбить стационарные средства, потом подручные и табельные.
Происходит проверка знаний, когда открывается весь экран. Учащиеся закрепляют знания и обобщают их ввиде блок – схемы.
Учащиеся подписывают виды огнетушителей и проверяют себя с помощью инструмента «волшебные чернила».
Учащиеся делают записи, добавляют информацию к предложенной схеме или изображению на экране. С помощью «волшебной лупы» проверяют свои знания. | |
V.Закрепление полученных знаний. Итог урока. | Здесь вас ждет блиц-опрос. Нужно быстро и правильно отвечать на вопросы.
| Учащиеся отвечают на вопросы. | |
VI.Рефлексия | - Что главного было на уроке? - Какие знания урока лично значимы для меня? - Какая работа на уроке была для меня интересной?
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | |
VII. Домашнее задание | Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Составьте кроссворд, используя основные понятия темы «Средства пожаротушения» |
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 кл. Урок повторения с использованием Интерактивной доски
11 класс. Интерактивная доска. Урок по словосочетанию. Задяния В3...
Урок физики с использованием интерактивной доски
Конспект урока и презентация для интерактивной доски с вложенным мультимедийным материалом может быть использована на первом уроке в разделе "Световые явления" в 8 классе (в силу большого объема файла...
Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс
Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...
Эффективные методы отработки лексико-грамматического материала на уроках английского языка (использование интерактивной доски ) для учащихся,изучающих английский язык по УМК SPOTLIGHT
РЕКОМЕНДОВАНО ДЛЯ 2-6 КЛАССОВ...
Презентация к уроку технологии с использованием интерактивной доски по теме: " Моделирование фартука", 5 класс.
Урок в 5 классе по теме " Моделирование фартука" сопровождается показом слайдов с применением интерактивной доски....
Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord
Методическая разработка урока информатики в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...
Конструирование современного урока истории с использованием интерактивной доски Smart Board
В данной статье представлен педагогический опыт по конструирование современного урока с использованием интерактивной доски Smart Board (ПО SMART Notebook 11.4.564.0). Инновационные педагогически...