Прялка
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Киреева Татьяна Ивановна

Технологическая карта. Конструкция и декор предметов народного быта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-pryalka.docx41.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель

Киреева Татьяна Ивановна, учитель изобразительного искусства

МБОУ Дорогобужская СОШ № 2, г. Дорогобуж  Смоленской обл.

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

 5

Автор УМК

Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»

Учебник

5 кл – Н.А.Горяева, О.В.Островская Изобразительное искусство - «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М.Неменского Москва «Просвещение» 2016 год

Тема урока

Конструкция и декор предметов народного быта. Живая душа русской прялки

Система уроков

 Древние корни народного искусства I четверть 4 урок

Тип урока

урок открытия и закрепления новых знаний

Методы и формы обучения

Беседа-путешествие, интерактивная лекция, практическая работа

Цель урока

- Создать условия для формирования у учащихся представления о конструкции и декоре предметов народного быта на примере прялки; расширение кругозора, воспитание любви к народной культуре, родному краю;

- Развивать творческую и познавательную активность при помощи самостоятельно проведённого исследования; воображение, фантазию, создавать узоры, исходя из собственного замысла.

- Способствовать формированию пр. навыков работы в конкретных материалах, моторных способностей.

Планируемые результаты (предметные ПР)

Понимать специфику образного языка ДПИ. Пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Уметь применять различные материалы и выразительные средства орнаментальных композиций в творческой работе

УУД Личностные (ЛР)

- духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к предметам народного искусства - источнику красоты и вдохновения;

- знать народные традиции, проявлять чувство гордости за русскую культуру, культуру Смоленщины

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; развитие эстетических чувств;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- развитие самостоятельности в решении различных изобразительных задач;

- развитие индивидуальных творческих способностей, формирование устойчивого интереса к творч.деятельности

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

УУД   Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате творческой работы. Понимать и объяснять понятие: средства художественной выразительности при воплощении замысла.  Давать определения понятиям.

 - развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

 - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи

 - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

- вступать в диалог, формулировать собственное мнение и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

- адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

  Регулятивные УУД:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;  

- уметь организовать место занятий.

Понятия, термины

 Прялка, кудель, веретено

Вид занятия

Декоративное рисование

Наглядно демонст-рационный материал

Мультимедийная презентация «Русская прялка»,  аудиозаписи песни "Веретёнце» , русская народная песня «Пряха», литературный ряд: А.С.Пушкин

Оборудование уч-ся

Альбом, шаблоны заготовок к пр. работе, восковые мелки, акварель, кисть, баночка, клей, ножницы

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обуча-ющие и развива-ющие компоненты,задания и упраж-нения

Формы организа-ции взаимо-действия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Формы контроля

1. Оргмомент

1 мин.

Ф

- Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с миром изобразительного искусства. 

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

Проверьте, как организовано ваше "рабочее место".

- Почему это важно?

Выполняют оценку/ самооценку готов-ности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей, -их расположения на парте, -самостоятель ность подготовки

Познавательные -

Личностные: внимание, уважение к окружающим.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Регулятивные: саморегуляция

2.

Мотивация учебной деятель-ности

1 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготов-ка уч-ся к усвоению изучае-мого материала

Ф

Создаёт  условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

-  Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в небольшое путешествие, в наше прошлое.. Но прежде, я прочитаю вам несколько строк. Ваша задача отгадать, о чём идёт речь:

В каждом доме вечерком

Раньше не скучали-

Женщины из всей семьи

Мяли, пряли, ткали

А сейчас пылишься ты –

По углам музеев,

И глазеют на тебя

Толпы ротозеев.

Многим даже невдомёк

Что эта машина

Поклон низкий от людей

Русских заслужила.

 (о жизни русской женщины, её занятиях, о прядении, ткачестве и прялке…)

Эмоционально настраиваются на урок.  Слушают учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы

3.

Актуа-лизация знаний

3 мин.

Беседа  с организа-цией повто-рения

Ф, К

Приём "Я беру тебя с собой"

(На доске иллюстрации с предметами быта прошлого и настоящего, либо кроссворд)                                                       - На предыдущих уроках мы знакомились с внешним и внутренним убранством русской избы. Какие предметы помогали женщине в её повседневной жизни? (ухват, коромысло, короб, сундук, прялка)             Предлагает выбрать предметы, необходимые женщине или выполнить кроссворд.

- Сегодня мы совершим необыкновенное путешествие - путешествие в наше прош-лое. Познакомимся как наши прабабушки проводили длинные зимние вечера.

Слушают учителя, отвечают на вопрос. Выбирают предметы или выполняют кроссворд с самопроверкой. Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. Фиксируют затруднения в выполнении пробного учебного действия.

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.                        

Познавательные: смысловое чтение, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате творческой работы доказывать и анализировать.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.    Регулятивные: умение анализировать, осуществлять сравнение.      

Устные ответы

4.  Коллектив-ное  обсужде-ние темы

Создание ситуации успеха

3 мин.

Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы.

Ф, К

Ребята, давайте представим, что мы с вами, путешественники и устав с дороги,  заглянули  в крестьянскую избу конца 19 в

Здесь все как в природе – гармонично и совершенно.                                               Под тихую спокойную музыку читает стихотворение.                                              В низенькой светелке
Огонек горит.
Молодая пряха
У окна сидит.
В избушке, распевая, дева
Прядет, и, зимних друг ночей,
Горит лучина перед ней...                          
Что вы представляли себе, когда слушали эти строки? Вспомните, в какой сказке Пушкина можно встретить стихи об этом же? "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"
писал А.С.Пушкин

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Вступают в диалог с учителем.

Личностные: проявляют интерес к  литературно-художественной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения

Коммуникативные:  высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания умеют слушать друг друга, делают выводы

Регулятивные-

волевая саморегуляция

Устные ответы

5. Целеполагание и построение проекта, выхода из затрудне-ния

1 мин

Беседа

Ф

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

- Откуда мы можем получить нужный материал?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, где мы можем использовать полученные знания?

 Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему и цель урока.  Составляют план достижения цели и определяют средства.

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

Познавательные: поиск и выде-ление необходимой информации, применение методов информац. поиска; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.     Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.                          Регулятивные: целеполагание -  как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Устные ответы

6.

Реализация построенного проекта

10 мин

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами лекции

Ф, К

Интерактивная лекция. Игра «Инфо-угадайка».

Цели метода: Узнать, какое значение имела прялка в жизни женщины- русской крестьянки, представление нового материала, его структурирование, оживление внимания обучающихся.

Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры, презентация

Проведение: Учитель называет тему урока «Живая душа русской прялки». На доске прикреплён лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на сектора, пронумерованные, но пока не заполненные (или заполнены и закрыты). Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор или открывает название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Рассказ идёт по слайдам 

                                                                         1 сектор. Прялка  (Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь в беседе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые слова). Они вносятся на плакат по ходу сообщения) Прялка - предмет народного быта, орудие труда на котором пряли нитки.         Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными прядильщицами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество

2 сектор. Лён — высокое травянистое растение, которое исторически использовали для прядения раньше других. Волокно получают из надземной части растения. Его легко прясть. Будучи самым прочным растительным волокном, лен идет на изготовление одежды, рушни-ков. Но сначала надо лен спрясть - превратить в нити. Лён мяли, трепали, чесали. В результате этих работ получа-лась кудель – пучок льняных волокон.                                                          3 сектор. Процесс прядения. Ручное прядение было очень медленным. Для того чтобы кудель превратилась в нить, её привязывали к прялке и начинали прясть, затем получалась нитка. Готовую нитку наматывали на веретено.  Обработанное льняное волокно - кудель - привязывалось к верхней части прялки - лопаске, а на сиденье прялки - донце, установленное на лавке, садилась пряха и левой рукой осторожно вытягивала из кудели нить, скручивая ее при помощи веретена.            – Сколько могла пряха  за день напрясть? Самая искусная пряха, работая от зари до зари, могла напрясть в день не более 300 м пряжи. А чтобы получить хотя бы 15 м ткани, нужно было изготовить не менее 20 тысяч метров пряжи!                                     4 сектор Типы прялок.   Они были двух типов: с гребнем и с лопастью. Составные и корневые. «На осине сижу, сквозь клёну гляжу, березу трясу». - Может, кто-то догадался, о чём эта загадка?

Гребневые бытовали в центральных, южнорусских губерниях и в Поволжье. А с лопастями – на Севере, а также в центральных губерниях, на Урале, в Сибири, на Алтае.

5 сектор Устройство прялки  Городки, лопасть, серьги, ножка, донце

Городки - разные выступы, в верхней части, обозначающие путь солнца по небосводу, символ дневного солнца.  «Серьги» - выступы в нижней части, символы ночного (подземного) солнца. Вертикальная ножка с лопастью, к которой привязывалась кудель для прядения. Кудель прикреплялась именно к той части лопасти, где находится большое солнце. Донце – горизонтальное сиденье для пряхи

6 сектор Форма и украшение  Украшали росписью или резьбой. Часто украшали знаками-символами солнца, встречались растительные мотивы, удивительные птицы и длинноногие кони. Многие прялки в добавление к росписям содержали дарственные надписи типа «Кого люблю тому дарю», советы, поучения: «Пряди, прялку береги»

7 сектор Фольклор  Тема прядения широко представлена в песенно-игровом фольклоре молодежи. Так, весной девушки исполняли веснянки, призывая птиц, которых просили принести весну и атрибуты рукоделия: «Жаворонки... принесите весну...
С пряльцем, с донцем,
С кривым веретёнцем!
»

Слушание песни, изображение движений-имитация ручного труда.«Уж, ты, прялица

1. Уж, ты прялица, ты, прялица моя,

Ты красавица, красавица моя.

Ты расписана листочками,

Разукрашена цветочками.

2. Ой ты, прялица, ты, прялица моя,

Сослужи-ко службу верную,

Сопряди-ко нитку тонкую,

Нитку тонкую, шелковую….

8 сектор Поэзия Многие поэты воспели прялку как олицетворение русской крестьянки, сумевшей, несмотря на тяжёлую долю, сохранить в себе силу духа, свободолюбие, доброту, терпение.

«В избушке распевая, дева прядёт, Прядёт, и зимних друг ночей, Трещит лучина перед ней..», - А.С.Пушкин

9 сектор Моя Смоленщина

Производство льна было основным промыслом на  Смоленщине, т.к. этому благоприятствовал умеренный климат и плодородие местной почвы. Возделывани-ем льна, его переработкой, прядением, ткачеством на смоленской земле люди занимались с незапамятных времен

На Смоленщине пряли "с гребня", этот способ давал возможность получить тонкую "кружельную" нить. В Смоленской губернии прялку называли «копаная», заключая в этом названии намек на выко-панный корень дерева, послуживший прялке донцем.В последний день маслени-цы женщины, празднуя окончание пряде-ния, катались с ледяной горы на донцах прялок, при этом считалось, что чем даль-ше они проедут, тем длиннее уродится лён.

В Смоленске есть  музей льна – единствен-ный в России музей подобного профиля

10 сектор Эскиз прялки

-Как вы думаете, что будет в этом секторе?

-Как изобразить прялку?

(Т.о, наглядно и в четко структурирован-ном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце учитель задает вопрос, действи-тельно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. Этот метод изложения материала помогает уч-ся следить за аргументацией учителя и ви-деть актуальный в данный момент рас-сказа аспект темы. Отчетливое разделе-ние общего потока информации способст-вует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы)

Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации.  Анализируют новые сведения о конструкции и декоре прялки. Рассуждают о строении композиции росписи и связи её с конструкцией.

Ещё раз анализируют выполненное задание.

Личностные: проявляют интерес самоопределение, формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.            Предметные: умение читать символический образный язык ДПИ, цвет и форму.          

Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.                          Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.      

Устные ответы

7.  

Первичное закрепление

2 мин

Беседа

Ф, П

Игра «Третий лишний»

Организует работу в парах (группах). Объясняет правила игры.                 Условия игры: на столах лежат карточки                       с изображениями различных предметов быта или их частей Необходимо проана-лизировать изображённые предметы и исключить лишний предмет или часть предмета.

Организует проверку задания.  Раздаёт карточки с правильными ответами и критериями оценивания работ.                                     

- При выполнении задания советуйтесь друг с другом.

Работают в парах. Рассуждают, анализируют. Делают выводы. Приходят к одному решению. Сравнивают ответы с эталоном. Оценивают свою работу

                                                               

.Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.                        

Познавательные: смысловое чтение, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате тв. работы доказывать и анализировать.

 Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.    Регулятивные: умение анализи-ровать, осуществлять сравнение.      

Наблюде-ние за выпол-нением упраж-нений

8. Постановка художественной задачи

1 мин

Объяснение

Ф

- На столах лежат по 3 прямоугольника-это осн. составляющие прялки. Каждому в группе необходимо выполнить по одному осн. элементу прялки, а затем соединить все элементы в единое целое.

 Выполнить эскиз прялки с использовани-ем знаний о русском традиционном орнаменте и его символике.

- Скажите, какими узорами, символами вы будете украшать предметы? (Символами солнца, земли, воды, т.е. солярными знаками. Можно изобразить птицу, коня)

- А что означают эти символы?  (Счастье, радость, богатство.)

Работают в группах. Рассуждают, анализируют. Делают выводы. Приходят к одному решению

Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.                        

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества друг с другом    Регулятивные: целеполагание -  постановка худож-ной задачи, планирование, прогнозирование.

9. Самостоятельная работа. 

Работа над краткосрочным проектом «Прялка»

15 мин

Тв.практическая деятельность

Г

Выполнение мини-проекта «Прялка»     Класс поделен на группы по 3 чел.

Организует работу в группах. Раздаёт по 3 заготовки-прямоугольника, составляющие прялки, инструкцию, дополнительную литературу. Звучит русская народная музыка.  Инструкция:

1.Продумать общую форму прялки и её элементов. Заготовки сложить, вырезать формы в соответствии с замыслом

2. Продумать композицию. 3. Центральное изображение выделить размером и сделать его упрощенным и обобщенным.               4. В композиции - геометрические и растительные элементы, выстраивая их в определенном ритме. 5. В работе можно использовать разную технику (восковые мелки, акварель )

Во время выполнения работ учитель проводит текущий инструктаж:

1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения3) контроль качества выполняемой работы

Делятся на группы по 3 чел.Определяют ответственных. Каждой группе необходимо изучить:

- связь конструкции предмета с компози-цией его росписи;

- отличительные особенности конструкции и росписи предметов народного искусства в различных уголках России; – дать название прялки Группы готовят защиту проекта

Личностные: самоопределение, формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии Познавательные: умение структурировать знания и умения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.   Коммуникативные: планирова-ние учебного сотрудничества с одноклассниками.                          Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение; самопроверку

Устные ответы, наблюде-ние

10.

Контроль и оценка использования способа действия Просмотр и анализ работ.

4 мин.

Выставка работ учащихся. Обобщение полу-ченных на уроке сведений, оценивание резуль-татов работы.

Ф, К

- Теперь посмотрим, что у вас получилось.

Учитель организует мини-выставку детских работ «Русская прялка».

Предлагает учащимся  посмотреть, какие творческие работы  получились.

-Давайте рассмотрим нашу выставку.

-Какая прялка вам больше понравилась? Почему?

-Что вам легче всего удалось выполнить в творческой работе?

-В чём испытывали затруднения?

-Как вы назвали свои прялки?

-Ребята, тема нашего урока: «Живая душа русской прялки» А у ваших  нарисованных прялок есть душа?

-Согласна, у нарисованных прялок тоже есть живая душа, ведь они созданы вашими руками, изображают добрые символы, которые рисовали ещё наши древние мастера. Они также радуют людей своей красотой.Молодцы, красивые прялки у вас получились.

-Ребята, скажите, где бы вы применили тот опыт, который получили на этом уроке?

Учитель оценивает работы учащихся, ставит оценки.

Анализируют работы, сравнивают, отмечают удачные варианты, высказы-вают свое отноше-ние к творческим работам своих одноклассников, оценивают.Отвечают

свободно на вопросы учителя. Обдумывают, сопос- тавляют работу мастеров и свою. Осмысливают значимость ручного труда человека, её художественную ценность. Высказыва

ют свое впечатление от представленных работ. Отвечают на

вопрос учителя, косвенно подводят итог.

Познавательные: умение структурировать знания и умения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание развитие умения контролировать и оценивать результат творческой деятельности, умение  анализировать выполненную работу;.   Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.                                Регулятивные: выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения, адекватное восприятие информации учителя и учащихся, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; прогнозирова-ние и  получение конкретного результата. 

 Личностные: проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций,

Устные ответы, наблюде-ние

11. Рефлексия

2 мин.

Обобщение полу-ченных на уроке сведений, оценивание резуль-татов работы.

Ф, И

Учитель организует рефлексию – «облако «тегов».  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся

на уроке.

Закончи фразу:

- Я узнал..

- Я понял, что…

- У меня получилось...

- Было трудно...

- Для меня было открытием...

- Мне понравилось...

- Теперь я могу…

- Было интересно…

- Я смог…

- Мне захотелось… и т.д.

Делают выводы.

Выражают собственное мнение  о работе и  полученном результате.

Оценивают собственную учебную деятельность, соотносят цель и результаты, фиксируют степень их соответствия, и намечают дальнейшие цели деятельности.

Личностные: смыслообразова-ние, значимость творчества (Я сам)     Познавательные:  развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности Коммуникативные: умение общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли

Регулятивные: выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения; прогнозирование и  получение конкретного результата.

Устные ответы

12. Домашнее задание

1 мин.

Ф

Задаёт и комментирует  домашнее задание.

Предлагает найти материал о русской народной вышивке.

1 уровень – просто найти:

2 уровень – представить в письм.форме;

3 уровень - представить в письменной форме с презентацией.

Определяют домашнее задание. Выбирают уровень.

Личностные: самоопределение; проявление интереса к поставленной задаче; осознание своих эмоций.

13. Итог

1 мин.

Ф

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое.

 Вы поняли, что конструировать и создавать декор сложная, но творческая и радостная работа, прикоснулись к нашим древним корням, к памяти предков.

Постарались вложить в свою работу частичку своей души.                        Русская прялка узором богата,

Формой красива, резьбой хороша.

Мастер создал её в прошлом когда-то,

В ней старина и живая душа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкция и декор предметов народного быта и труда «Русские прялки»

урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского по теме Конструкция и декор предметов народного быта и труда "Русская прялка"....

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. «Русские прялки».

план  - конспект урока по изо. по программе Б.М.Неменского 5 класс....

"Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка", 5 класс

Урок изо 5 класс.Тема: «Конструкция и декор предметов народного быта. Прялка". 1.      Учить учащихся создавать форму прялки по законам красоты, симметрии, утилитарного назнач...

урок ИЗО в 5 классе по теме "Мы рисуем русскую прялку"

Техники украшения русских прялок (работа в цвете)...

Северные прялки

Урок об особенностях  росписи северных пермогорских прялок...

Открытый урок по изо для 5 класса по теме «Прялка»

Тема  урока  посвящается конструкции и декору предметов народного быта. На примере прялки мы рассмотрим, как наши предки изготавливали и украшали столь необходимый в быту предмет....

Разработка урока ИЗО по теме "Прялка"

Презентация и разработка урока ИЗО в 5 классе по программе Б. Неменского....