Рабочая программа по Изо 5-7 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Светличная Валентина Николаевна

Рабочая программа по Изо 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_5-7_kl._2018.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена на педагогическом

совете школы

Протокол заседания

1 от «29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор школы

___________ Талыкова Н.И.

Приказ № 47  от «29» августа 2018 г.

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

основной уровень

5-7 классы

Срок реализации программы - 3 года

Составила:  Светличная Валентина Николаевна

                    учитель изобразительного искусства

I квалификационной категории

2018 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  1. Содержание учебного предмета.

  1. Тематическое планирование.

  1. Календарно-тематическое планирование:

а) Календарно-тематическое планирование 5 класс (Приложение 1);

б) Календарно-тематическое планирование 6 класс (Приложение 2);

в) Календарно-тематическое планирование 7 класс (Приложение 3).

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского.  5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011.Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

      Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

-        формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

-        освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

-        формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

-        развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

-        формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

-        воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-        развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

-        овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-        овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

        Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5-7  классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности, в единую образовательную структуру образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятелъности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 5 класса — «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» — посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные, художественные традиции и конкретные промыслы.

Тема 6 и 7 классов — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную.Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Однако нужно постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы, основные цели и задачи каждого этапа обучения, обеспечивающие непрерывность поступательного развития учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются. Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5-7 классах.

Описание учебно-методического обеспечения:

        Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 5-7 классы (с методическими рекомендациями)/ Под руководством и ред.Б.М. Неменского

(Просвещение 2011)

5 класс

Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского

6 класс

Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса / Под ред. Б.М. Неменского

7 класс

Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 7 класса / Под ред. Б.М. Неменского

(Просвещение 2006)

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

       В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;
  • понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
  • освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах;

воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;

в трудовой сфере:

-        овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами;

в познавательной сфере:

-        овладение средствами художественного изображения;

-        развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-        формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Метапредметные результатыосвоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной афере:

-        формирование активного отношения к традициям культуры  как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-        воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

-        умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

в трудовой сфере:

  1. обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;
  2. умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

в познавательной сфере:

-        развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

-        формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

-        развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

-        получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в основной школе:

в ценностно-ориентационной сфере:

  • эмоционально-ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;
  • восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;
  • активное отношение к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

в познавательной сфере:

  • художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;
  • понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образногоязыка исредств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т. е. в процессе создания художественных образов;
  • восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства;

в коммуникативной сфере:

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;
  • диалогический подход к освоению произведений искусства;
  • понимание разницы между элитарным и массовым искусством, оценка с эстетических позиций достоинств и недостатков произведений искусства;

в трудовой сфере:

- применять различные художественные материалы, техники и средства художественной выразительности в собственной художественно-творческой деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

 передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

•  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

  • Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.

Изобразительная природа фотографии, театра, кино

  • Выпускник научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного спектакля (при наличии в школе технических возможностей — для школьного фильма);

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой деятельности (PowerPoint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• применять в работе над цифровой фотографией технические средства Photoshop;

• понимать и анализировать выразительность и соответствие авторскому замыслу сценографии, костюмов, грима после просмотра спектакля;

• понимать и анализировать раскадровку, реквизит, костюмы и грим после просмотра художественного фильма.

        

  1. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Истоки и смысл искусства. Искусство и мировоззрение. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры.

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Храмовая живопись и зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины.

Художественный диалог культур. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Особенности средств выразительности в художественных культурах народов Запада и Востока. Основные художественные стили и направления в искусстве. Великие мастера русского и европейского искусства. Крупнейшие художественные музеи мира.

Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека.

Искусство в современном мире. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре.

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека.

Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Образы мира, защиты Отечества в жизни и в искусстве.

Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни.

Взаимоотношения между народами, между людьми разных поколений в жизни и в искусстве.

Специфика художественного изображения. Художественный образ — основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.

Средства художественной выразительности

Художественные материалы и художественные техники. Материалы живописи, графики, скульптуры. Художественные техники.

Композиция. Композиция — главное средство выразительности художественного произведения. Раскрытие в композиции сущности произведения.

Пропорции. Линейная и воздушная перспектива. Контраст в композиции.

Цвет. Цветовые отношения. Колорит картины. Напряжённость и насыщенность цвета. Свет и цвет. Характер мазка.

Линия, штрих, пятно. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача графическими средствами эмоционального состояния природы, человека, животного.

Объём и форма. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.

Ритм. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

Изобразительные виды искусства. Живопись, графика, скульптура. Особенности художественного образа в разных видах искусства. Портрет, пейзаж, натюрморт; бытовой, исторический, анималистический жанры. Сюжет и содержание в произведении искусства. Изображение предметного мира. Рисунок с натуры, по представлению. Исторические, мифологические и библейские темы в изобразительном искусстве. Опыт художественного творчества.

Конструктивные виды искусства. Архитектура и дизайн. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Единство художественного и функционального в архитектуре и дизайне.

Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён.

Виды дизайна. Промышленный дизайн. Индустрия моды. Архитектурный и ландшафтный дизайн. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной среды. Графический дизайн, арт-дизайн. Компьютерная графика и анимация.

Декоративно-прикладные виды искусства. Народное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства. Семантика образа в народном искусстве. Орнамент и его происхождение. Виды орнамента. Стилизация и знаковый характер декоративного образа. Материалы декоративно-прикладного искусства. Украшение в жизни людей, его функции в жизни общества.

Изображение в синтетических и экранных видах искусства и художественная фотография. Визуально-пространственные виды искусства и их значение в жизни людей. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Художник в театре. Изобразительная природа экранных искусств. Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Создание художественного образа в искусстве фотографии.

  1. Тематическое планирование.

5 класс

Раздел

Кол-во часов

1

«Древние корни народного  искусства»

5

2

«Связь времен в  народном искусстве»

4

3

«Декор-человек, общество, время»

5

4

«Декоративное искусство в современном мире»

3

Итого

17

6 класс

Раздел

Кол-во часов

1

«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

4

2

«Мир наших вещей. Натюрморт»

4

3

«Вглядываясь в человека. Портрет»

6

4

«Человек и пространство в изобразительном искусстве»

3

Итого

17

 

7 класс

Раздел

Кол-во часов

1

«Изображение фигуры человека и образа человека»

4

2

«Поэзия повседневности»

4

3

«Великие темы жизни»

6

4

«Реальность жизни и художественный образ»

3

Итого

17

Приложение 1

 к рабочей программе по изобразительному искусству 5 - 7 классы

Календарно тематическое планирование по  изобразительному искусству

5 класс

Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Н.А. Горяева, О.В. Островская ; под ред.  Б.М. Неменского.- 4-е изд. М. : Просвещение, 2014.

№ урока

Тема урока

Дата

  Древние корни народного искусства.

План.

Факт.

1.

Древние образы в народном искусстве.  Дом-космос. Единство конструкции и декора  в народном жилище

2.

Интерьер крестьянского дома. Конструкция и декор предметов народного быта.

3.

Русский народный орнамент.  Внутреннее убранство крестьянского дома. Посиделки.

4.

Народная праздничная одежда.

5.

Праздничные народные гулянья.

Связь времен в народном искусстве.

6

Древние образы в современных народных игрушках.  Единство формы и декора в игрушках.

7.

Народные промыслы, их истоки и современное развитие.

8.

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни.

9.

Промыслы нашего края.

 Декор: человек, общество, время.

10.

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения. Украшения в жизни древних обществ.

11.

Украшения в жизни древних обществ.

Декоративное искусство Древней Греции.  Греческая вазопись.

      12.

Что такое эмблемы, зачем они людям. Гербы и эмблемы.

13.

Декоративное искусство Западной Европы ΧVII века.  Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины  ΧVII века.

14.

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Роль декоративного искусства в жизни общества.

 Декоративное искусство.

15.

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.  Современное декоративное искусство. Витраж.

16.

Древние образы в современном декоративном искусстве.

17.

Создание коллективной декоративной работы из мозаики. Нарядные декоративные вазы. Просмотр рисунков. Итоговый урок.

Приложение 2

к рабочей программе по изобразительному искусству 5 – 7 классы

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству

6 класс

Учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Б.М.. Неменского.- 3-е изд.- М. : Просвещение, 2014

урока

Тема урока

Дата

План.

Факт.

 

           Виды изобразительного  искусства и основы образного языка.

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.  Рисунок- основа изобразительного творчества.

2.

Линия и ее выразительные возможности.

3.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

4.

Цвет. Основы цветоведения.  Цвет в произведениях живописи.

5.

Объемные изображения в скульптуре.  Основы языка изображения.

 Мир наших вещей. Натюрморт.

6.

Реальность и фантазия в творчестве художника.  Изображение предметного мира – натюрморт.

7.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.  Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

8.

Освещение. Свет и тень.  Натюрморт в графике.

9.

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

                                    Вглядываясь в человека. Портрет.

10.

Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображения головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

11.

Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека.

12.

Образные возможности освещения в портрете.  Портрет в живописи.

13.

Роль цвета в портрете. Великие портретисты (обобщение темы).

              Человек и пространство в изобразительном искусстве.

14.

Жанры в изобразительном искусстве.  Изображение пространства.

15.

Правила  линейной и  воздушной перспективы. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.

16.

Пейзаж - настроение. Природа и художник. Городской пейзаж.

17.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.  Просмотр рисунков. Итоговый урок.

Приложение 3

к рабочей программе по изобразительному искусству 5 – 7 классы

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству

 7 класс

Учебник: Изобразительное искусство. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Б.М. Неменского.- 2-е изд.- М. : Просвещение, 2014

№ Урока

Тема урока

Дата проведения

План.

Факт.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

1.

Изображение фигуры человека в  истории искусства. Техника безопасности на уроке ИЗО. Пропорции и строение фигуры человека.

2.

Пропорции фигуры человека (рисунок в цвете)

3.

Лепка фигуры человека. Лепка. Передача движения и пропорции.

4.

Набросок фигуры человека с натуры. Наброски фигуры человека (акварель). Контрольная работа.

                             Поэзия повседневности.

5.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

6.

Тематическая  картина. Бытовой и исторический и батальный жанр. Сюжет и содержание в картине.

7.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Жизнь в Тульском регионе в прошлых веках. Построение тематической композиции.

8.

Выполнение композиции в цвете. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

                                      Великие темы жизни

9.

Исторические темы и мифологические темы и великие исторические события в русском и зарубежном искусстве. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. В.И.Суриков.

10.

Процесс работы над тематической картиной.

Линейно – конструктивное построение композиции.

11.

Работа в цвете. Проработка переднего плана.

12.

Завершение работы. Защита тематической картины.

13.

Великие темы жизни. Библейские  темы  в изобразительном  искусстве.

14.

Монументальная  скульптура и тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России. Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

                    Реальность жизни и художественный образ.

15.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.Зрительские умения и их значение для современного человека.

16.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

17.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Урок обобщение и систематизации изученного. Просмотр рисунков. Итоговый урок.

Отметка о выполнении программы и корректировка.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...