Конспект урока " Музеи в жизни города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока "Изобразительного искусства" 3 класс, 4 четверть, Тема: "Музеи в жизни города".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока, 3 класс, 4 четверть, "Музеи в жизни города" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музеи в жизни города»
3 класс
Тип урока: урок-открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства.
- Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины
Оборудование урока: альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Проверка готовности учащихся к уроку! | Приветствие учителя. | |
2. Сообщение темы и цели урока | 10 мин | В нем предметы старины До сих пор сохранены, Любознательный народ Поглазеть на них идет. Ответ: Музей -Ребята, как вы думаете, как называется тема нашего урока и о чём пойдёт речь? -Правильно, мы поговорим о музеях. И совершим небольшое путешествие по музею нашего города. Тема нашего урока: «Музей в нашем городе.» | Слушают . | Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Знакомство с новым материалом | Беседа Наглядный: рассматривание презентации | Вступительная беседа. - А для чего мы с вами ходим в магазины? А в кинотеатр, в цирк, в парки развлечений? - Молодцы. Ребята, а скажите мне, для чего люди ходят в музеи? - Вы были в музее? И что вы там видели? - Существует много музеев. Но можем ли мы в одном и том же музее увидеть выставку и картин, и предметов быта, и инновационные технологии? - Правильно, нет! Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Краеведческий музей (выставляют материалы, рассказывающие о природе, экономике, истории и культуре определенной местности или города.) , картинная галерея(выставка картин знаменитых художников), военно-исторические музеи (хранят материалы военных и послевоенных времен, включая боевую технику, оружие, одежду и другие предметы, которые были в обиходе у солдат.), музеи технологии(документируют историю развития техники и технологий), естественно-научные музеи (специализируются на процессах, происходящих в природе, и обыкновенно хранят ботанические, зоологические, палеонтологические и геологические коллекции.) Ребята, послушайте стих! Есть музей технический, Есть биологический, Есть музей игрушек И лесных зверюшек. И музей одежды, Что носили прежде, Есть ещё и боевой Весь пропитанный войной. Все они для нас важны, Все они для нас нужны! - Что есть во всех музеях, что их объединяет? Правильно! Это экспонаты - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему тогда музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - А кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.) - Почему же слово музей происходит от слова Муза? (Предположение детей Музей (с греч.) – дом муз) Умницы! - Какие музеи вы знаете? - Какой музеи есть в городе Михайловск и какие там проходят выставки? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.) А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.) | Предполагать. Отвечать на вопросы. Слушать | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; П: осуществляют подвод под понятие |
4. Анализ образцов | Наглядный: рассматривание презентации | Мы многое услышали о музеях, как они называются, и что в них выставляется. Посмотрите на экран, какие музеи нарисовали наши, уже знакомые мастера. | Слушать, запоминать технику выполнения. | П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
5. Постановка творческой задачи | Наглядный: рассматривание презентации | - Мы познакомились с различными музеями, а так же с музеем нашего с вами города. - На сегодняшнем уроке, вам необходимо разработать интерьер вашего музея, вы сами выбираете, какой именно это будет музей и какие в нем будут экспонаты. -Начинаем нашу работу в альбомах. Работу будем выполнять сначала простым карандашом, а закончим наш рисунок красками. - Начнём! | Рассматривать образец. Рассматривать образец. Слушать, запоминать технику выполнения. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
6. Практическая работа | Практический | Дети выполняют работу под спокойную музыку. Самостоятельная работа | Приступают к работе. | Р: принимают и сохраняют творческую задачу |
7. Подведение итогов урока | Словесн.: обобщающая беседа | 1. Выставка работ. Посмотрите какие чудесные рисунки у нас получились! 2. Обобщение. – О чём говорили на уроке? – Что нового узнали на уроке? Спасибо, за урок! 3. Уборка рабочего места. | Подводят итог урока. Проводят рефлексию. | П: строят речевое высказывание П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Музеи в жизни города Краснодара"
В данной презентации представлены различные музеи города Краснодара, история их создания и какие уникальные коллекции храняться в них....
Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"
Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....
конспект урока в 5 классе "Город Past Simple"
конспект открытого урока в 5 классе "город Past simple"...
План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"
Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...
Конспект урока "Путешествие в средневековый город"
Урок-путешествие по истории в 6 классе "Путешествие в средневековый город"...
План-конспект урока коротышки из Солнечного города
Урок английского языка во 2-мклассе...
Конспект урока "Музеи мира"
Внеклассное мероприятие по предмету «Искусство»Тема: «Крупнейшие художественные музеи мира»Цель. Обобщить представление о художественных музеях мира ...