Урок ИЗО в 5 классе «Рисуем отгадки к народным загадкам»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Прочитаю вам стишок
А размером он с вершок
В нём замудреный вопрос
И смекалки нужен воз
Что за стишок, кто догадался?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zagadki.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО в 5 классе
«Рисуем отгадки к народным загадкам»
Структура урока
Начало урока: Звучат наигрыши плясовой
- Оргмомент,
- - Все встали! Здравствуйте! Перед тем как начать урок, давайте поприветствуем наших гостей.– Спасибо, садитесь!
- Все готовы к уроку? (учащиеся отвечают). – А, тему нашего урока вы попробуйте назвать, после подсказки.
Прочитаю вам стишок
А размером он с вершок
В нём замудреный вопрос
И смекалки нужен воз
Что за стишок, кто догадался?
Как вы думаете почему мы урок начали с загадки?
- Тема сегодняшнего урока «Рисуем отгадки к народным загадкам».
- - Ребята, а что такое загадки? (учащиеся отвечают).
- Загадки – это
Загадки – вид устного народного творчества – это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа.
А знаете ли вы ,что существуют другие виды загадок?
Я хочу вас познакомить с ними.
1 Прямые загадки – это загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление.
2.Загадки – рифмовки Отгадывать такие загадки легче, чем народные загадки.
Ведь нужное слово так и просится на язычок.
3 Загадки – обманки тоже рифмуются.
Но отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу
4 Загадки на смекалку – это особый вид загадок, в решении которых не помогут ни жизненный опыт, ни знания, ни рассуждения. Чтобы найти ответ, нужно просто догадаться.
5 Шарада – это загадка, составленная в стихах. В ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причём каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное.
6 Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком).
Метаграммами часто называют головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы.
7 Логогриф – такая загадка, по условиям которой из одного слова получается другое путём добавления или отбрасывания буквы ( слога).
8 Загадки – сказки Для того, чтобы отгадать такую загадку, нужно внимательно послушать сказку.
-Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около гриба.
1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки).
2. Летом – серый, зимой – белый? (Заяц).
3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк).
4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей).
5. Кошки боится, и, от человека прячется? (Мышь).
6. Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка).
7. Горитгорит да не кончается? (Солнце).
8. Подушка с иголками? (еж)
9. У старика – плута доха славится? (Лиса).
10. Самое большое зверище, косолапо ходит – бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь).
11. Кто дважды рождается? (Птицы.Впервые — когда птица откладывает яйцо, а во второй раз — когда появляются птенцы.)
Главные герои нашей сказки это:
Бабочка, заяц, волк, муравей, мышь, лягушка, солнце, еж, лиса, медведь, птица.
Физкультминутка
Прежде чем начать практическую работу, я предлагаю отдохнуть. –Отгадайте загадки
Без нее человек не проживет и дня,
Очень нужна для здоровья … (вода).
Без него человек не сможет дышать, А деревья помогают его очищать.(Воздух).
После него остается лишь пепел,
Искра залетела и раздул его ветер.(Огонь).
Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.
Ответ. Земля.
Жизнь на Земле является проявлением энергии. Основные природные стихии – Ева огонь, вода, земля и воздух - Предлагаю немного подвигаться и изобразим эти стихии. Встаньте, пожалуйста.
- Огонь.мы активно двигаем руками, изображая языки пламени. Мы ощущаем энергию и тепло в своем теле, когда они двигаемся подобным образом.
- Вода. Мы представляем себе, что класс превращается в бассейн, и делаем мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, плечи.
- Земля. Мы должны установить контакт с землей, и почувствовать уверенность. Мы вместе стоя на одном месте, можем топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно покрутиться на месте, ощущаем свои ноги и чувствуем стабильность и уверенность.
Воздух. Начинаем дышать глубже, чем обычно, делаем глубокий вдох, а затем выдох. Мы представляем, что наше тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха.
Все помнят задания? (учащиеся отвечают). - Начинайте рисовать
(учащиеся рисуют героев загадок).
Проверка готовности к уроку,
Чтобы творчеством заняться.
Нужно очень постараться
Карандаш, линейка здесь
И альбом конечно есть
Плюс смекалка и догадка
Нарисуется загадка.
Творческая работа учащихся,
Учитель задает вопросы обучающимся:
- Интересно ли вам было на сегодняшним уроке?
Рефлексия.Что нового узнали, в чём были трудности, что понравилось больше всего, что было необычного
- - Какую отметку вы бы поставили себе?
Молодцы, вы хорошо потрудились. Благодаря вашим стараниям мы смогли организовать выставку сказочных героев.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И занятия точно уж вам пригодились!
Учитель: Спасибо за урок, не забудьте привести в порядок свои рабочие места!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-7 классТема: «Русский женский народный костюм»
В ходе урока учащиеся знакомятся с тадициями русского народа, с женским народным русским костюмом.Одежда может многое рассказать о человеке, носившем её: откуда он родом, какого возраста и сослов...
Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».
Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...
Разработка урока в 5 классе по теме "Образы народной песни в искусстве"
Данный урок расширяет представление детей о связи музыки и изобразительного искусства . Здесь представлены элементы технологии интерактивного обучения: "займи позицию", работа в мини-группах, те...
План-конспект урока в 5 классе. Древние образы в народных игрушках. Щепные птицы.
Урок- знакомство с древнейшим ремеслом на земле русской. Изготовление игрушек и оберегов из самого доступного материала - дерева. Развитие творческой фантазии и дальнейшее раз...
Урок во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши".
Урок был показан на районном семинаре учителей музыки в 2011 году....
Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»
Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»...
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы"
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы".I четверть. Учащиеся знакомятся с декоративно - прикладным искусством России и Осетии....