Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Открытый урок в 5 классе «Связь времен в народном искусстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klass_.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Фамилия, имя, отчество педагога | Котрухова Ольга Павловна |
Наименование образовательного учреждения, район (город) | ГБОУ СОШ №3 г, Похвистнево Самарской Области |
Тема занятия | «Связь времен в народном искусстве» |
Возраст обучающихся | 11-12 лет (5 класс) |
Тип урока | Закрепление и совершенствование знаний |
Вид урока | Урок-сказка |
Форма урока | Деловая игра |
Цель урока: Образовательный аспект Воспитательный аспект Развивающий аспект | -Научиться выполнять роспись в технике мазкового письма и печаткой-тычком при росписи объемной формы. -Способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народной художественной культуры. -Закрепить знания геометрического и растительного орнамента. |
Планируемые результаты Личностные
Предметные
Метапредментые результаты - познавательные - коммуникативные - регулятивные | -Формирование эстетических чувств и нравственного - эстетического оценивания на основе знакомства с народными промыслами. -Умение видеть форму, цвет, декор игрушки, посуды, подноса и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах. -Умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской, гжелевской, жостовской и городецкой росписей. -Представление о народных промыслах. -Умение эстетически подходить к любому виду деятельности. -Умение моделировать объемные формы тел вращения. -Умение самостоятельно формулировать учебную задачу. -Готовность слушать собеседника и выстраивать диалог. -способность обосновывать собственное мнение и проявлять уважение к иной точки зрения. |
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)* | Электронные музыкальные и литературные носители, компьютер – видеопроектор, полиэкран. |
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: Оригинальные образцы дымковской игрушки, гжелевской и хохломской посуды выполненные руками мастера промысла, открытки, таблицы с элементами узоров данных росписей. Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, жостовских подносов, хохломской, городецкой и гжелевской посуды. Опорные таблицы с элементами узоров. Раздаточный материал – шаблоны «дорисуй юбку барыни». Краски гуашевые, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, салфетки. |
УМК (литературный ряд) | Сборник «Народные художественные промыслы России», стихи о дымковской игрушке, сказка о народных промыслах. Кроссворд «Народные промыслы»- дополнительно для детей, закончивших раньше других практическую работу. |
УМК (музыкальный ряд) | -Вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов; - песня «Дымковская карусель»; - песня «Чем знаменито Дымково» (слова В.Фафанова); - мелодии для сопровождение слов и действий учителя и как фон –во время самостоятельной работы учащихся. |
УМК (видеоряд) | Мультимедийная презентация, тематический слайд-фильм |
Технологическая карта урока изобразительное искусство 5 класс
Тема: Связь времен в народном искусстве.
Цели урока: Сформировать представление о связи времен в народном искусстве;
Расширить кругозор о художественных народных промыслах.
Задачи урока:
1. Формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве;
развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку предмету народного промысла;
2. способствовать развитию творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса;
3. воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Здоровьесберегающая технология - Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Ресурсы - интерактивная доска, проектор, слайдовый материал
Учебник - "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский 5 класс
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. | Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности | Формирование положительной мотивации к учебе. |
Актуализация знаний | - На уроке изобразительного искусства во второй четверти мы познакомились с произведениями искусства, рожденного в крестьянской среде. Народное искусство хранит в себе вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Наши далекие предки украшали свои изделия из глины, дерева, металла орнаментами. Зачем люди украшали и продолжают украшать свои изделия? Как вы понимаем, что такое народные промыслы? | Отвечают на вопросы | Обобщать, сравнивать, выделять главное. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке |
Формирование тему урока | Подводит к формированию темы урока: «Связь времен в народном искусстве» Воспитывает интерес к народным промыслам с помощью выставки предметов народного творчества | Отгадывают народные промыслы. Учащиеся учатся соблюдать правила игрового поведения, - формулировать выводы из изученного материала, - будут учиться применять знания и умения на практике вовремя выполнение творческой работы. | Регулятивные УУД умение контролировать и оценивать учебные действия. Познавательные УУД умение доказывать свой выбор; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. |
Закрепление изученного материала | Формирует представление о народных промыслах. «В селе рождалась чудо-сказка, Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые А волшебно расписные». Легенда. Город окружили враги. Придумали горожане «военную хитрость». Слепили из глины свистульки и ночью пробрались к вражескому лагерю. Оглушили они врага свистом… О каком промысле эта легенда? Сказка о коне. Скакал по пустыне конь. Устал и бессильно опустился на землю. И вдруг, увидел как маленькие человечки рисуют цветы. Где поселился этот конь? Мастер сделал из дерева посуду (чашки, тарелки, ложки) и поехал на ярмарку торговать. Ночью приснился ему сон. В окно залетела жар-птица. Взмахнула она крылом и все засияло вокруг. И вся посуда покрылась золотом. Как называется такая посуда? «Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми». А это чья посуда? Легенду или сказку о жостовском подносе придумайте сами. | Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор. Составляют план рассказа о народном промысле. | Регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). |
Творческая работа | - Закройте глазки и подумайте, как вы распишите свою фигурку барыни представьте, что у вас должно получиться. - А теперь откройте глазки и принимайтесь за работу. (дети сидят по парам, у каждой пары правила, как работать красками, элементы росписи) Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. | Открывают учебник на странице выбранного промысла. Используя таблицы, раскрашивают силуэт дымковской глиняной игрушки - барыни в соответствии с традициями росписи народных промыслах (гжель, дымка, хохлома, городец, жостово). | Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Итог урока рефлексия | Оценивает творчество детей, сравнивает и анализирует. Настоящее, несущее в себе прошлое и обращенное в будущее, осуществляет живую связь веков. Спасибо за творчество! | Определяют выполнение поставленных целей. Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке. Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке. Показывают результат своего творчества. Делают выводы о связи времени в народном искусстве. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать самоконтроль при устных высказываниях. Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Связь времен в народном искусстве»
Древние образы в народном искусстве дают представление о прошлом, рименение их на уроках ИЗО дает возможность развивать творческие способности учащихся при помощи лепки,рисунка, росписи....
Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"
Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:1. Древние образы в современных народных игрушках.2. Искусство Гжели.3. Городецкая роспись.4. Хохлома.5. Жостово. Роспись по металлу....
К урокам по теме "Связь времен в народном искусстве". 5 класс
В методической разработке описаны сценарии семи уроков по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Связь времен в народном искусстве», совместно с элементами ИКТ в форме презентаций, карточки с ...
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Теоретическая часть.
Проект "Ярмарка мастеров" звакомит с разными видами видами декоративной росписи по дереву....
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.
Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Полностью презентацию к проекту можно посмотреть на ссылк...
Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
Цель:Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусст...
Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве
Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....