Упражнения по изобразительному искусству
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Федотова Татьяна Васильевна

Задания на применение здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sbereg_tehnologiya.docx391.56 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие УУД на уроках ИЗО

с использованием здоровьесберегающих технологий

  1. Рисуем глазами во время физкультминутки для глаз.
  2. Элементы релаксации: «Прослушай и нарисуй» с использованием аудио записей «Звуки природы»
  3. Рисуем по воображению «Угадай,  кто в мещочке  живет. Спрятанную мягкую игрушку котенка или собачки даем потрогать руками, засунув руку в мешочек, попробовать догадаться кто в мешочке и изобразить его.
  4. Антистрес  рисунки на предложенную тему, например, «Лето», «Сова», «Цветы». Применяют гелевые ручки.

 http://www.coloring-book.biz/_ph/287/249587672.png          http://2.bp.blogspot.com/-NrwYuZcakYQ/VdUIIta2e6I/AAAAAAAAAms/HBFPUoLAwhQ/s1600/coloring-adult-cats-cutes.jpg     https://amelica.com/wp-content/uploads/2015/09/Art_terapiya_raskraski_skachat_besplatno_art_kartinki_raskraski_antistress_raspechatat_39.jpg

  1. Выполнить композицию  в технике аппликации из геометрических фигур по выбору. Отдавать предпочтение определенной форме и цвету.

C:\Users\Татьяна\Desktop\здор сбер задания\Новая папка\0014-001-Programma-Nemenskogo-po-Izo (1).jpg      C:\Users\Татьяна\Desktop\здор сбер задания\Новая папка\0014-001-Programma-Nemenskogo-po-Izo (1).jpg

  1.  Упражнение – игра  на создание РИТМА.

– Предлагаю вам немного поиграть:

Первый ряд – все вместе слегка стучат ладошками по столу. Второй ряд – потирает ладошкой о ладошку. Третий ряд – хлопает в ладоши.

Все движения начинаем одновременно по моей команде. Прислушайтесь: выдерживая определенный ритм, мы создали шум дождя.

Дождевые капли, течение речки – быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий, длинных или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение. Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

  1. Группы меняются темами. Каждая группа получает новое задание:

Задание 1.

Поиграем в «пятнографию». Нанесите несколько пятен краски на лист бумаги, сложите его пополам. Расправив лист, придумайте, что напоминает пятно, дорисуйте детали.

Задание 2.

Придумайте иную форму листу бумаги. Сконструируйте из него фонтан.

Задание 3.

Нарисуйте зоологический алфавит. Каждая буква должна напоминать фигуру животного.

Задание 4 .

Нарисуйте любые фрукты и овощи, лежащие на столе. Используйте одинаковое количество теплых и холодных цветов.

  1.    Рекомендации по арт-терапии

Во-первых, если Вас душит агрессия и другие очень негативные, разрушительные эмоции - Вам всегда стоит предпочесть - лепку. В этом случае рисунок будет Вас только раздражать, а вот лепка, наоборот -успокоит.
Во-вторых, всегда (особенно на первых порах) предпочитайте рисунок наклеиванию коллажей, вырезанных из журналов. Создание коллажей - это последняя, самая высшая и заключительная стадия арт-терапевтической работы, когда вся основная «чёрная работа» уже сделана и можно наслаждаться чистым созерцанием при минимуме творческих усилий. Начинают с рисунка.

В третьих, всегда имейте самый широкий выбор цветовой палитры - карандашей, красок или фломастеров. Однако, предпочитайте краски. Потому что кисть более пластична и свободна. Усилие нажима и строгость линии, которых требует карандаш, менее способствуют раскрепощению, особенно на первых порах.

В-четвёртых, для создания рисунков не пользуйтесь линейкой, циркулем и прочими приспособлениями для получения более «красивого» изображения. Все арт-терапевтические рисунки нужно выполнять от руки.
        В-пятых, занимаясь арт-терапией, Вы можете создавать «программные» рисунки или же «невесть что». Если Вы хотите рисовать «программные рисунки», то воспользуйтесь традиционной тематикой проективных тестов. Проективные тесты основаны всё-таки на общечеловеческих архетипах.
        Заново создавая такие традиционные архетипы как «дом», «дерево», «человек», Вы легче достигнете инсайта- то есть найдёте общий язык со своим бессознательным, поймёте исходящие от него сигналы.
Создавайте следующие тематические рисунки:

  • Рисунок самого себя,
  • Рисунок своей (можно воображаемой) семьи,
  • Рисунок человека вообще,
  • Рисунок «Дом, дерево, человек» (ДДЧ)

  1.  Упражнения арт-терапии с каракулями

Нарисуйте сложный клубок линий, бессмысленно и свободно рисуя по поверхности листа. Постарайтесь «увидеть» в этих каракулях некий образ и развивайте этот образ уже осмысленно – используя те же краски (карандаш) и написание короткого рассказа (комментария).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...