Шпикалова ИЗО Итоговая работа 7 кл
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Итоговая работа ИЗО 7 кл Шпикалова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_itog._raboty_izo_7_klass_-_kopiya.docx | 452.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачётная работа по изобразительному искусству в 7 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по определённой теме.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 8 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 10 | 11 - 16 | 17- 22 | 23 - 27 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: Искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека: А) дизайн, Б) архитектура, В) скульптура;
А 2: В какой стране в XVIII веке широкое распространение получает топографический видовой пейзаж? А) Италия Б) Англия В) Франция;
А 3: Автор картины «Московский дворик»: А) Ф.Я.Алексеев, Б) В.Д.Поленов, В) А.К.Беггров;
А 4: Направление во Французской живописи, которое зародилось в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.
А) импрессионизм, Б) реализм, В) кубизм;
А 5: Итальянский городской дворец-особняк XV—XVIII в.в (богатое городское жилище): А) замок, Б) палаццо, В) ратуша;
А 6: Какого художника называют родоначальником интерьерного жанра в России? Всё его творчество посвящено поискам способов правдивой передачи света и пространства. Он требовал от учеников глубокого знания правил перспективы и даже начертательной геометрии
А) А.Г.Венецианов, Б) А.А.Алексеев, В) Г.К.Михайлов;
А 7: Какая перспектива представлена на картинке?
А) Угловая Б) Фронтальная В) Панорамная;
А 8: Какие особенности не характерны для классического стиля в интерьере?
А) величие, пышность, богатая отделка, разнообразие материалов;
Б) уравновешенность, симметрия, четкость горизонтальных и вертикальных членений,
В) спокойные оттенки цветовой гаммы;
А 9: Треугольное поле под двускатной крышей здания - это:
А) портик;
Б) капитель;
В) фронтон.
А 10: Кто из архитекторов построил дворец в Павловске:
А) Ч.Камерон Б) В.И.Баженов В) И.Е.Старов
А 11: Назовите имя художника.
А) В.А.Тропинин
Б) О.А.Кипренский
В) П.Ф.Соколов
А 12: Что не характерно для мужчины (аристократа) начала XVIII века:
А) короткий прилегающий кафтан и камзол,
Б) кюлоты,
В ) длинные чулки и башмаки с пряжками, белый парик,
Г) фрак
Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)
B 1: Сгруппируй материалы: камень, уголь, ретушь, металл, дерево, карандаш, кость, сангина. Запишите в нужную строку
1. Скульптурные материалы:______________________________________________
2. Графические материалы:______________________________________________
B 2: Соотнесите регион России с изделиями народного мастерства:
1. Палощелье у реки Мезень ( Архангельская область),
2. Город Скопин, А
3. Филимоново (Тульская область)
4. Гринёво (Каргопольский района
Б В Г
Часть С
С 1: Выполните одно из трех заданий
1) Нарисуйте натюрморт, отражающий мир увлечений человека или его профессию. Озаглавьте работу.
2) Выполни рисунок композиции интерьера ( кабинет, зал, детская) в угловой или фронтальной перспективе.
3) Выполни композицию на тему «Спортивный праздник».
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) Наличие перспективы, пропорции
4) Проработка деталей
5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачётной работы по изобразительному искусству в 7 классе
1. Назначение
Зачетная работа по изобразительному искусству проводится с целью:
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 7 класса тем: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».
2. Подходы к отбору содержания, разработке работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
- Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5—8 классы — М.: Просвещение, 2013
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура работы
Зачетная работа по изобразительному искусству для 7 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Основная часть В | 2 | 10 | С кратким ответом С установлением соответствия |
3 | Дополнительная часть С | 1 | 5 | Творческое задание |
Итого | 15 | 27 |
4. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- различать особенности древнеегипетского орнамента и особенности национальной орнаментики текстиля Индии;
- различать особенности романского и готического стилей в архитектуре;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- различать виды и жанры изобразительного искусства;
- использовать основные принципы художественного изображения (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача линейной и воздушной перспективы);
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения;
- различать традиционные костюмы народов нашей страны и характеризовать детали костюма;
- различать и характеризовать виды пейзажа;
- использовать живописные материалы в работе над пейзажем;
- использовать образные возможности освещения в натюрморте;
- пользоваться правилами построения фигуры человека в рисунке;
- называть имена выдающихся отечественных и зарубежных художников - и определять их произведения;
- называть центры традиционных русских художественных промыслов и по декоративной росписи определять к какому из них относится изделие.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет фигуры человека).
Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 3 | 15 |
Итого | 15 | 27 |
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, краски, цветные карандаши, салфетка.
8.Условия проведения
Работа проводится согласно расписанию уроков в 7-х классах в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. При выполнении учащимся части С к бланку ответов прилагается альбомный лист.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (2 балла), правильного соответствия (8 баллов: по 2 балла за каждое правильное соответствие). Максимальный балл за выполнение заданий части В – 10 баллов
Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:
- Выбор темы, общее настроение работы, ее название
- Композиция
- Наличие перспективы, пропорции
- Использование средств выразительности
- Проработка деталей
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 27 баллов.
Баллы | менее 10 | 11-16 | 17-22 | 23-27 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературе 7 класс.
1. Структура работыКаждый вариант экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе состоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». 6 КЛАСС (3 варианта)...
Шпикалова ИЗО Итоговая работа 6 кл
Итоговая работа ИЗО Шпикалова 6 кл...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюзивного обучения детей с ОВЗ на современном этапе»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по Государственному заданию министерства образования и науки Самарской области«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях инклюз...
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)
Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестации Контрольная работа №4 по английскому языку в 4 классе
Материалы для итоговой работы в рамках промежуточной аттестацииКонтрольная работа №4 по английскому языку в 4 классеЦель: определение уровня сформированности умений и навыков по английскому языку.Соде...