Шпикалова ИЗО Итоговая работа 6 кл
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Белякова Ирина Михайловна

Итоговая работа ИЗО Шпикалова 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_itog._raboty_izo_6_klass.docx374.51 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по изобразительному искусству в 6 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей. 
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по определённой теме.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 8 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 10

11 - 16

17- 22

23 - 27

Отметка

2

3

4

5

Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)

А 1: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;

А 2: В какой стране впервые появилась «живопись цветов» (разновидность натюрморта)? А) Испания Б) Голландия В) Франция;

А 3:  Какое определение подходит к слову поднос расписанный цветами:

А) жостовский,  Б) дымковский, В) каргопольский;

А 4: Одним из основных мотивов растительного орнамента Древнего Египта является –

А) тростник,  Б) лотос, В) листья папоротника;

А 5: Какой зооморфный мотив не характерен для ленточного орнамента Древнего Египта А) жук-скарабей, Б) сокол, В) шакал, Г) ёжик;

А 6: Самый популярный мотив в орнаменте коврового стиля Индии называли -

А) нарцисс, Б) восточный огурец, В) розан;

А 7: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

А) Скульптура Б) Архитектура В) Живопись Г) Графика

А 8: Какая особенность не характерна для романского стиля в архитектуре?

А) лёгкость конструкций,

 Б) полуциркульные формы сводов,

 В) массивные и тяжёлые опоры,

 Г) гладкие и толстые стены с небольшим количеством узких проёмов

А 9: Светотень - это: 
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого; 
Б) тень, уходящая в глубину; 
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света. 

А 10: Система отображения на плоскости глубины пространства называется:

А) конструкция Б) объем В) перспектива

А 11: Назовите имя художника.

  Его картина портрет Моны Лизы («Джоконда») 1503-1506  –     вершинный образ женской красоты.Картинки по запросу портрет моны лизы

А) Рафаэль Санти

 Б) Леонардо да Винчи  

В) Микеланджело Буонарроти

А 12: Вставь пропущенное слово в данное определение.

Живопись, графика, скульптура - это ... изобразительного искусства.

А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Сгруппируй материалы: акварель, уголь, ретушь, гуашь, кисти, карандаш, холст, сангина. Запишите в нужную строку

1. Живописные материалы:______________________________________________

2. Графические материалы:______________________________________________

B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением:

1. И.Крамской 2. К.П.Брюллов 3. О.Ренуар 4. В.А.Серов

А        Б

Картинки по запросу Серов Девочка с персикамиКартинки по запросу Брюллов "Всадница"

В        Г

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_575980c36e233/itoghovaiarabotapoizobrazitielnomuiskusstvuv6klassiesospietsifikatsiieifgos_8.jpegКартинки по запросу ренуар девушка с веером

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1) Нарисуйте пейзаж с водным простором в цвете. Озаглавьте работу.

2)  Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о пасхе.

3) Выполни зарисовку фигуры человека в любом национальном костюме (по желанию)

При оценивании учитывается:

1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название

2) Композиция

3) Наличие перспективы, пропорции

4) Проработка деталей

5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачётной работы по изобразительному искусству в 6 классе

1. Назначение

Зачетная работа по изобразительному искусству проводится с целью:

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися       6 класса тем: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».

2. Подходы к отбору содержания, разработке работы

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
  • Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5—8 классы    — М.: Просвещение, 2013

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

3. Структура работы

Зачетная работа по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

10

С кратким ответом

С установлением соответствия

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

15

27

4. Проверяемые умения и виды деятельности

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».

  • классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
  • композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
  • создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
  • строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
  •  видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
  • различать особенности древнеегипетского орнамента и особенности национальной орнаментики текстиля Индии;
  • различать особенности романского и готического стилей в архитектуре;
  • характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
  • передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
  • различать виды и жанры изобразительного искусства;
  • использовать основные принципы художественного изображения (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача линейной и воздушной перспективы);
  • видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
  • навыкам создания пейзажных зарисовок;
  • навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
  • различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
  • определять композицию как целостный и образный строй произведения; 
  •  различать традиционные костюмы народов нашей страны и характеризовать детали костюма;
  • различать и характеризовать виды пейзажа;
  • использовать живописные материалы в работе над пейзажем;
  • использовать образные возможности освещения в натюрморте;
  • пользоваться правилами построения фигуры человека  в рисунке;
  • называть имена выдающихся отечественных и зарубежных художников -  и определять их произведения;
  • называть центры традиционных русских художественных промыслов и по декоративной росписи определять к какому из них относится изделие.

6. Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет фигуры человека).

Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

15

Итого

15

27

7. Время выполнения варианта работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, краски, цветные карандаши, салфетка.

8.Условия проведения

Работа проводится согласно расписанию уроков в 6-х классах в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. При выполнении учащимся части С  к бланку ответов прилагается альбомный лист.

9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (2 балла), правильного соответствия (8 баллов: по 2 балла за каждое правильное соответствие). Максимальный балл за выполнение заданий части В – 10 баллов

Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

  1. Выбор темы, общее настроение работы, ее название
  2. Композиция
  3. Наличие перспективы, пропорции
  4. Использование средств выразительности
  5. Проработка деталей

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 27 баллов.

Баллы

менее 10

11-16

17-22

23-27

Отметка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование изо Шпикалова 5 класс

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, программа Т.Шпикаловой, 5 класс...

РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА. ПРОЕКТ ТВОЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ»

ЦИКЛ УРОКОВ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЗАНЯТИЙ.1 занятие  «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА» -ЦЕЛЬ - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЙ.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – игровая программа, сопровождающаяся презентацией и сообщениями учащих...

Рабочая программа (5-7) к учебникам под редакцией Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе федерального компонента государственного образов...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,

Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...

Шпикалова ИЗО Итоговая работа 7 кл

Итоговая работа ИЗО 7 кл Шпикалова...