Шпикалова ИЗО Итоговая работа 6 кл
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Итоговая работа ИЗО Шпикалова 6 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_itog._raboty_izo_6_klass.docx | 374.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачётная работа по изобразительному искусству в 6 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по определённой теме.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 2 баллами, а части В-2 – 8 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 10 | 11 - 16 | 17- 22 | 23 - 27 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу: А) натюрморт, Б) пейзаж, В) портрет;
А 2: В какой стране впервые появилась «живопись цветов» (разновидность натюрморта)? А) Испания Б) Голландия В) Франция;
А 3: Какое определение подходит к слову поднос расписанный цветами:
А) жостовский, Б) дымковский, В) каргопольский;
А 4: Одним из основных мотивов растительного орнамента Древнего Египта является –
А) тростник, Б) лотос, В) листья папоротника;
А 5: Какой зооморфный мотив не характерен для ленточного орнамента Древнего Египта А) жук-скарабей, Б) сокол, В) шакал, Г) ёжик;
А 6: Самый популярный мотив в орнаменте коврового стиля Индии называли -
А) нарцисс, Б) восточный огурец, В) розан;
А 7: Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?
А) Скульптура Б) Архитектура В) Живопись Г) Графика
А 8: Какая особенность не характерна для романского стиля в архитектуре?
А) лёгкость конструкций,
Б) полуциркульные формы сводов,
В) массивные и тяжёлые опоры,
Г) гладкие и толстые стены с небольшим количеством узких проёмов
А 9: Светотень - это:
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
Б) тень, уходящая в глубину;
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.
А 10: Система отображения на плоскости глубины пространства называется:
А) конструкция Б) объем В) перспектива
А 11: Назовите имя художника.
Его картина портрет Моны Лизы («Джоконда») 1503-1506 – вершинный образ женской красоты.
А) Рафаэль Санти
Б) Леонардо да Винчи
В) Микеланджело Буонарроти
А 12: Вставь пропущенное слово в данное определение.
Живопись, графика, скульптура - это ... изобразительного искусства.
А) Виды Б) Типы В) Жанры Г) Группы
Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)
B 1: Сгруппируй материалы: акварель, уголь, ретушь, гуашь, кисти, карандаш, холст, сангина. Запишите в нужную строку
1. Живописные материалы:______________________________________________
2. Графические материалы:______________________________________________
B 2: Соотнесите имя великого портретиста с его произведением:
1. И.Крамской 2. К.П.Брюллов 3. О.Ренуар 4. В.А.Серов
А Б
В Г
Часть С
С 1: Выполните одно из трех заданий
1) Нарисуйте пейзаж с водным простором в цвете. Озаглавьте работу.
2) Попробуйте создать свой натюрморт, чтобы он рассказал зрителю о пасхе.
3) Выполни зарисовку фигуры человека в любом национальном костюме (по желанию)
При оценивании учитывается:
1) Выбор темы, общее настроение работы, ее название
2) Композиция
3) Наличие перспективы, пропорции
4) Проработка деталей
5) Использованная фактура (штрихи, линии, пятна)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачётной работы по изобразительному искусству в 6 классе
1. Назначение
Зачетная работа по изобразительному искусству проводится с целью:
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 6 класса тем: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».
2. Подходы к отбору содержания, разработке работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.
- Авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Т.Я.Шпикаловой. 5—8 классы — М.: Просвещение, 2013
По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.
3. Структура работы
Зачетная работа по изобразительному искусству для 6 класса состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип задания |
1 | Основная часть А | 12 | 12 | С выбором ответа |
2 | Основная часть В | 2 | 10 | С кратким ответом С установлением соответствия |
3 | Дополнительная часть С | 1 | 5 | Творческое задание |
Итого | 15 | 27 |
4. Проверяемые умения и виды деятельности
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве», «Символика древних орнаментов», «Прославление женщины в искусстве народов мира», «Народный костюм в зеркале истории», «Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве», «Светлое Христово Воскресение, Пасха».
- классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира;
- композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
- создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
- различать особенности древнеегипетского орнамента и особенности национальной орнаментики текстиля Индии;
- различать особенности романского и готического стилей в архитектуре;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
- различать виды и жанры изобразительного искусства;
- использовать основные принципы художественного изображения (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача линейной и воздушной перспективы);
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения;
- различать традиционные костюмы народов нашей страны и характеризовать детали костюма;
- различать и характеризовать виды пейзажа;
- использовать живописные материалы в работе над пейзажем;
- использовать образные возможности освещения в натюрморте;
- пользоваться правилами построения фигуры человека в рисунке;
- называть имена выдающихся отечественных и зарубежных художников - и определять их произведения;
- называть центры традиционных русских художественных промыслов и по декоративной росписи определять к какому из них относится изделие.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.
Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.
Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания с кратким ответом и нахождением соответствия) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения создать художественное произведение (пейзаж, натюрморт, портрет фигуры человека).
Таблица №2 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 12 | 12 |
Повышенный | 3 | 15 |
Итого | 15 | 27 |
7. Время выполнения варианта работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, альбомный лист, линейка, ластик, краски, цветные карандаши, салфетка.
8.Условия проведения
Работа проводится согласно расписанию уроков в 6-х классах в присутствии учителя изобразительного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. При выполнении учащимся части С к бланку ответов прилагается альбомный лист.
9. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А – 12 баллов
Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного распределения материалов (2 балла), правильного соответствия (8 баллов: по 2 балла за каждое правильное соответствие). Максимальный балл за выполнение заданий части В – 10 баллов
Задание части С творческого характера (выбор одного варианта из трех) определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:
- Выбор темы, общее настроение работы, ее название
- Композиция
- Наличие перспективы, пропорции
- Использование средств выразительности
- Проработка деталей
Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.
Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 27 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 27 баллов.
Баллы | менее 10 | 11-16 | 17-22 | 23-27 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование изо Шпикалова 5 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, программа Т.Шпикаловой, 5 класс...
РАЗРАБОТКА ЦИКЛА УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ПРОГРАММЕ Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ « ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА. ПРОЕКТ ТВОЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ»
ЦИКЛ УРОКОВ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЗАНЯТИЙ.1 занятие «ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ПТИЦА» -ЦЕЛЬ - ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЙ.ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – игровая программа, сопровождающаяся презентацией и сообщениями учащих...
Рабочая программа (5-7) к учебникам под редакцией Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образов...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Т.Я.Шпикаловой...
Шпикалова ИЗО Итоговая работа 7 кл
Итоговая работа ИЗО 7 кл Шпикалова...