Итоговая работа по литературе 7 класс.
тест по литературе (7 класс) по теме

Шевченко Марина Николаевна

1.      Структура работы

Каждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.

Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведе­ние).

Анализ текста эпического (или драматического) и лирического произве­дений имеет общую структуру:

•  8 заданий с выбором ответа (А);            ,

• 3 задания с кратким ответом (В);

•  1 задание с развернутым ответом (С).

К каждому из заданий А с выбором ответа дано 4 варианта ответа, один из которых является правильным.

Задания В требуют краткого ответа.

Задания С1 требует развернутого ответа ограниченного объема. Выполняя эти задания, учащиеся должны  сформулировать прямой ответ на по­ставленный вопрос (в объеме 5—10 предложений), избегая пространных вступлений и характеристик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_ekz.rar54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

Прочитай приведенный ниже фрагмент из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и выполни задания А1-А5, В1-В3

 - А поворотись-ка, сын! Экой ты  смешной  какой!  Что  это  на  вас  за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии? - Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской  бурсе  и  приехавших домой к отцу.

     Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжие молодца,  еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще  не  касалась  бритва.

Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

     - Стойте, стойте! Дайте мне разглядеть вас хорошенько, - продолжал  он, поворачивая их, - какие же длинные на вас свитки1! Экие свитки! Таких свиток еще и на свете не было. А побеги  который-нибудь  из  вас!  я  посмотрю,  не шлепнется ли он на землю, запутавшися в полы.

     - Не смейся, не смейся, батьку! - сказал наконец старший из них.

     - Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться?

     - Да так, хоть ты мне и батько, а как  будешь  смеяться,  то,  ей-богу, поколочу!

     - Ах ты,  сякой-такой  сын!  Как,  батька?..  -  сказал  Тарас  Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.

     - Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого.

     - Как же хочешь ты со мною биться? разве на кулаки?

     - Да уж на чем бы то ни было.

     - Ну, давай на кулаки!  -  говорил  Тарас  Бульба,  засучив  рукава,  - посмотрю я, что за человек ты в кулаке!

     И отец  с  сыном,  вместо  приветствия  после  давней  отлучки,  начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то  отступая и оглядываясь, то вновь наступая.

     - Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! – говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога  и  не  успевшая  еще обнять ненаглядных детей своих. - Дети приехали домой,  больше  году  их  не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться!

     - Да он славно бьется! -  говорил  Бульба,  остановившись.  -  Ей-богу, хорошо! - продолжал он, немного  оправляясь,  -  так,  хоть  бы  даже  и  не пробовать. Добрый будет козак! Ну, здорово, сынку! почеломкаемся! - И отец с сыном стали целоваться. - Добре, сынку! Вот так  колоти  всякого,  как  меня тузил; никому не спускай! А все-таки на тебе смешное убранство: что  это  за веревка висит? А ты, бейбас, что  стоишь  и  руки  опустил?  -  говорил  он, обращаясь к младшему, - что ж ты, собачий сын, не колотишь меня?

     - Вот еще что выдумал! - говорила мать, обнимавшая между тем  младшего.

     - И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца. Да  будто  и  до того теперь: дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это  дитя  было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно  опочить и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!

     - Э, да ты мазунчик, как я вижу! - говорил Бульба. -Не  слушай,  сынку, матери: она-баба, она ничего не знает. Какая вам нежба? Ваша нежба -  чистое поле да добрый конь: вот ваша нежба!  А  видите  вот  эту  саблю?  вот  ваша матерь! Это все дрянь, чем набивают  головы  ваши;  и  академия,  и  все  те книжки, буквари, и философия - все это ка зна що, я плевать на  все  это!  - Здесь Бульба пригнал в строку такое слово, которое даже не  употребляется  в печати. - А вот, лучше, я вас на той же неделе отправлю  на  Запорожье.  Вот где наука так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму.

     - И всего только одну неделю быть им  дома?  -  говорила  жалостно,  со слезами на глазах, худощавая старуха мать.  -  И  погулять  им,  бедным,  не удастся; не удастся и дому родного узнать, и мне не удастся  наглядеться  на них!

А1. Откуда приехали сыновья Тараса Бульбы?

1) Из киевской бурсы                      3) Из гостей                          

2) Из реального училища                      4) Из военного похода

       

А2. Какую интонацию выбирает Н. В. Гоголь в сцене встречи Тараса
Бульбы со своими сыновьями?        

1) Романтическую                                                       3) Веселую, ироническую  

2) Лирическую, печальную                                           4) Удалую, радостную  

       

АЗ. Какой фразой одобрил своего сына Тарас Бульба после их шутливого
боя?                                                                                            |

1) «Смотри ты, какой пышный!»

2) «Да он славно бьется!»        

3) «Ах ты, сякой-такой сын!»        

4)  «Э, да ты мазунчик, как я вижу!»

        

А4. Куда хочет отправить Тарас Бульба своих сыновей для получения науки
науки?        

1) В киевскую бурсу                                                        3) В военный поход

2) К своим родственникам                                             4) В Запорожскую Сечь

А5. Какие основные мотивы положены в основу повести Н. В. Гоголя  «Тарас Бульба»?

1) Мотивы любви и дружбы

2) Мотивы истинного патриотизма и предательства

3) Мотивы гордого одиночества

4) Мотивы свободолюбия        


При выполнении заданий В1-В3дай связные ответы на вопросы

В1. Кто из персонажей повести вызывает гордость у Тараса Бульбы?

В2. Почему Тарас убивает своего сына Андрия?

В3. Какие идеи сумел выразить Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба»?

Часть 2

Прочитай приведенное ниже стихотворение и выполни задания А6-А8, С1

Николай Заболоцкий  

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица - подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие - как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица - подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

А6. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко сти хотворение Н. А. Заболоцкого?

1) Любовная лирика

2) Свободолюбивая лирика

3) Философская лирика

4) Патриотическая лирика

А7. В центре внимания поэта в стихотворении оказывается

1) описание русской природы

2) описание внешности человека        

3) образ русской женщины

4) образ Родины

А8. В каком выражении из стихотворения Н. А. Заболоцкого звучит ос новная авторская идея о красоте человеческих лиц?

1) «Есть лица, подобные пышным порталам...»        ~

2) «Есть лица — подобия жалких лачуг...»

3) «Есть лица — подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот. Составлена песня небесных высот».

4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

При выполнении задания С1дай связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений

В1. Какую красоту ценит поэт Н.А. Заболоцкий в людях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

итоговая работа по литературе 5 класс

Данная работа  является итоговой за курс литературы 5 класса. Разные виды заданий   направлены не только на проверку знания   художественных  произведений, но и на умение анал...

Итоговая работа по литературе для 6 класса

Данный материал позволит в тестовой форме проверить знания учащихся. Полезен тем, кто работает по учебнику под редакцией Г.И. Беленького...

Итоговая работа по литературе за курс 9 класса.

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса  по программе А. Г Кутузова...

Итоговая работа по литературе 19 века 5 класс (учебник Курдюмовой Т.Ф.)

Работа нацелена на проверку знаний фактов биографии и произведений авторов 19 века....

Итоговая работа по литературе в 5 классе

Итоговая работа по литературе в 5 классе по программе Г.С. Меркина составлена на четыре варианта.Работа включает в себя вопросы по теории, заполнение таблицы, творческое задание....