ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
ТЕМА УРОКА:
«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
ЗАДАЧИ:
закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;
научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;
научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;
уметь моделировать объемные формы;
уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_dymkovo.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В 5 КЛАССЕ
Автор-
учитель изобразительного искусства
МКОУ Шараповской ООШ
Очерет Галина Николаевна
ТЕМА УРОКА:
«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.
ЗАДАЧИ:
закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;
научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;
научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;
уметь моделировать объемные формы;
уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.
ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.
ВИД УРОКА: комбинированный.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал. Игрушки из соленого теста, эскизы, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики- непроливайки, салфетки.
НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ:
Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2014 год.
Иллюстративные материалы (образцы росписи дымковских игрушек, таблицы орнаментов, комплекты открыток) Стихи о дымковской игрушке.
Презентация к уроку в программе POWERPOINT «Дымковская игрушка». Мультимедийная презентация «Сказ о Дымковской игрушке» ,выполненная учащимися. Музыка- вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов им. Н. Осипова, песня «Дымковская карусель»
Предметные:
Понимать язык декоративного искусства;
Уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и моделях;
Метапредметные:
Учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать результаты;
Сравнивать красочную роспись, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления;
Готовность слушать и вести диалог;
Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
Личностные:
Интерес к изучению культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, способность к созданию художественного образа дымковской игрушки;
Мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения а произведениях декоративно-прикладного искусства.
ПЛАН УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация и формулировка темы.
- Выявление проблем и поиск путей решения.
- Творческая работа.
- Рефлексия учебной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
Создание условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подведение к формулировке темы и постановки цели и задач урока учащимися.
2. Актуализация и формулировка темы. (звучит мелодия, русские народные наигрыши)
Мы, ребята, провели большую работу на предыдущем уроке.
О какой глиняной игрушке мы сегодня продолжим разговор?
(девочки читают стихотворение)
Какую работу нам необходимо завершить?
Назовите тему урока?
Какая цель и задачи перед нами стоят?
Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной игрушки.
3. Выявление проблемы и поиск путей решения. Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Что же мы знаем о глиняной Дымковской игрушки?
Ваши одноклассники Амалия и Дима представят презентацию учебного проекта «Сказ о глиняной игрушки»
Обсуждение работы уч-ся и ответы на вопросы ( за правильный ответ команда получает жетон)
Учитель: какое настроение вызывают Дымковские игрушки?
Из какой глины они делаются?
Вопросы задают Амалия и Дима.
(у каждого по 5 вопросов)
Молодцы, для соей команды заработали баллы.
Подумайте, а теперь скажите, какой традиционный орнамент использовался в росписи игрушки? (солнце, вода
Что символизирует этот орнамент?( благополучие, урожай
Какая цветовая гамма использовалась художником?
Творческая работа.
В старину на Руси наши предки занимались лепкой и росписью игрушек как раз поздней осенью, перед Новым годом. Представьте, что мы в мастерской и в нашу мастерскую поступил заказ на роспись дымковской игрушки. В старину наши предки украшали окна дымковскими игрушками, так как верили, что они оберегают от зла. Мы должны постараться, чтобы у нас получились самые красивые игрушки и в конце урока мы устроим выставку.
Но сначала давайте вспомним как надо расписывать игрушку.
Сначала распределим по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив белую основу. Белый в сочетании с другими цаетами придаст игрушке праздничность и нарядность. Все мелкие детали росписи выполним после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируем, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще и доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
При работе можете обращаться за помощью к капитану, используйте опорные таблички с элементами узоров дымковской игрушки.
Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в подгруппах, регулятивная деятельность экспертов- «главных художников»
Рефлексия. Подведение итогов.
Каждая группа выражает свое мнение о проделанной работе. Оформляем выставку. Отмечаем свои успехи и недочеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"
1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)
Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока: «О чем рассказывают нам ...