ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Очерет Галина Николаевна

ТЕМА УРОКА:

«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.

ЗАДАЧИ:

закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;

научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;

научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;

уметь моделировать объемные формы;

уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_kl_dymkovo.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В 5 КЛАССЕ

Автор-

учитель изобразительного искусства

МКОУ Шараповской ООШ

Очерет Галина Николаевна

ТЕМА УРОКА:

«Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной модели Дымковской игрушки.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Формирование понятий о народной глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи.

ЗАДАЧИ:

закрепить знания о традиционных видах декоративной росписи;

научится видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и объемных работах;

научиться выполнять эскизы и простейшие геометрические композиции, кистевые упражнения по плоскости и макету из соленого теста;

уметь моделировать объемные формы;

уметь эстетически подходить к любому виду деятельности.

ТИП УРОКА: систематизация и обобщение знаний.

ВИД УРОКА: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, опорные таблицы с элементами узоров дымковской росписи, раздаточный материал. Игрушки из соленого теста, эскизы, печатки-тычки различной формы и размера, краски темперные и гуашевые, кисти, палитры, стаканчики- непроливайки, салфетки.

НЕОБХОДИМЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКОВ:

Учебник Н.А. Горяева, О.В. Островская «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс, под редакцией Б.М. Неменского, Москва «Просвещение», 2014 год.

Иллюстративные материалы (образцы росписи дымковских игрушек, таблицы орнаментов, комплекты открыток) Стихи о дымковской игрушке.

Презентация к уроку в программе POWERPOINT «Дымковская игрушка». Мультимедийная презентация «Сказ о Дымковской игрушке» ,выполненная учащимися. Музыка- вариации на темы русских народных мелодий в исполнении ансамбля русских народных инструментов им. Н. Осипова, песня «Дымковская карусель»

Предметные:

Понимать язык декоративного искусства;

Уметь видеть форму, цвет, декор игрушки и передавать единство этих качеств в рисунках и моделях;

Метапредметные:

Учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать результаты;

Сравнивать красочную роспись, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления;

Готовность слушать и вести диалог;

Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями реализации;

Личностные:

Интерес к изучению культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, способность к созданию художественного образа дымковской игрушки;

Мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла учения а произведениях декоративно-прикладного искусства.

ПЛАН УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация и формулировка темы.
  3. Выявление проблем и поиск путей решения.
  4. Творческая работа.
  5. Рефлексия учебной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Создание условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Подведение к формулировке темы и постановки цели и задач урока учащимися.

2. Актуализация и формулировка темы. (звучит мелодия, русские народные наигрыши)

Мы, ребята, провели большую работу на предыдущем уроке.

О какой глиняной игрушке мы сегодня продолжим разговор?

(девочки читают стихотворение)

Какую работу нам необходимо завершить?

Назовите тему урока?

Какая цель и задачи перед нами стоят?

Добро пожаловать на итоговое занятие по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных глиняных игрушках. Роспись собственной игрушки.

3. Выявление проблемы и поиск путей решения. Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Что же мы знаем о глиняной Дымковской игрушки?

Ваши одноклассники Амалия и Дима представят презентацию учебного проекта «Сказ о глиняной игрушки»

Обсуждение работы уч-ся и ответы на вопросы ( за правильный ответ команда получает жетон)

Учитель: какое настроение вызывают Дымковские игрушки?

Из какой глины они делаются?

Вопросы задают Амалия и Дима.

(у каждого по 5 вопросов)

Молодцы, для соей команды заработали баллы.

Подумайте, а теперь скажите, какой традиционный орнамент использовался в росписи игрушки? (солнце, вода

Что символизирует этот орнамент?( благополучие, урожай

Какая цветовая гамма использовалась художником?

Творческая работа.

В старину  на Руси  наши предки занимались лепкой и росписью игрушек как раз поздней осенью, перед Новым годом. Представьте, что мы в мастерской и в нашу мастерскую поступил заказ на роспись дымковской игрушки. В старину наши предки украшали окна дымковскими игрушками, так как верили, что они оберегают от зла. Мы должны постараться, чтобы у нас получились самые красивые игрушки и в конце урока мы устроим выставку.

Но сначала давайте вспомним как надо расписывать игрушку.

Сначала распределим по поверхности игрушки цветовые пятна, сохранив белую основу. Белый в сочетании с другими цаетами придаст игрушке праздничность и нарядность. Все мелкие детали росписи выполним после того, как основные цветовые пятна уже будут найдены. Украшая игрушку декоративными элементами, ритмически выстраивая их, фантазируем, но старайтесь делать роспись в традициях промысла.

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще и доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

 При работе можете обращаться за помощью к капитану, используйте опорные таблички с элементами узоров дымковской игрушки.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в подгруппах, регулятивная деятельность экспертов- «главных художников»

Рефлексия. Подведение итогов.

Каждая группа выражает свое мнение о проделанной работе. Оформляем выставку. Отмечаем свои успехи и недочеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.

План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование  снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает  план-к...

Разработка урока изобразительного искусства 7 класс по теме"Тематическая картина в русском искусстве 19 века"

1. Технологическая карта урока изобразительного искусства 7 класс "Тематическая картина в русском искусстве 19 века" 2. Мозговой штурм3. Викторина4.1 Музыкальная презентация "...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.

Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

План - конспект интегрированного урока изобразительного искусства и английского языка для 5 класса на тему «О чем рассказывают нам гербы». ( по требованиям ФГОС второго поколения)

Аннотация к уроку.Класс: 5Предмет: интегрированный урок изобразительного искусства и английского языка Автор: Григоренко Н.С. и Евженкова Д.Г.Тема урока:  «О чем рассказывают нам ...