План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс) на тему
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-конспект и презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
Тема: Рисование с натуры предметов округлой формы (овощи).
Цель: формирование навыков рисования с натуры предметов округлой формы.
Задачи урока:
- закрепление знаний учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморт; совершенствование умения соблюдать правила построения композиции и последовательности изображения предметов округлой формы;
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, пространственного ориентирования, мелкой моторики, глазомера, графических навыков, на основе выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
- воспитание положительной мотивации к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный
Основной метод обучения: практический
Оборудование и наглядность:
Зрительный ряд: композиция из овощей: капуста, помидор, лук; презентация;
Для детей: акварельные краски, колонковые или беличьи кисти, палитры, баночки для воды, альбомы.
План урока
- Подготовительная часть
- Проверка готовности к уроку
- Объяснение критериев оценивания
- Проверка пройденного.
- Постановка темы и целейтемы и целей.
II. Основная часть.
- Объяснение учителя: посторенние композиции рисунка, анализ объекта изображения.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2. Составление плана практической работы.
3. Практическая часть.
III. Итог урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Подготовительная часть
Проверка готовности к уроку
Сл. 1
- Добрый день, ребята. Скажите, как называется наш предмет? (изобразительное искусство).
- Чем мы занимаемся на уроках? (рисуем, изображаем различные предметы, действия).
- У каждого вида искусства есть свои средства изображения: в музыке это звуки, в литературе – слова, а что является выразительным средством художника? (краски)
- Что еще необходимо художнику, чтобы создать картину? (краски, кисти, простые карандаши, бумага, вода, для разбавления красок).
- Проверьте есть ли у вас на столе хорошо отточенные простые карандаши? Краски? Альбомы? Вода?
- Я вижу, вы хорошо подготовились к уроку.
- А какие качества нам нужны для того, чтобы рисунок получился удачным? (нужно не спешить, рисовать последовательно, аккуратно)
- Будем этому учиться?
- Конечно, только очень терпеливо, старательно, приобретая постепенно уменье за уменьем.
Объяснение критериев оценивания
Сл. 2
В течение урока вы будете оценивать свою работу следующим образом: за каждый этап вы будете ставить себе по
3 балла – если отвечали правильно полными ответами и самостоятельно работали во время практической части.
2 балла – если отвечали не всегда правильно и полными ответами, во время практической работы пользовались помощью учителя.
1 балл – если не успели ответить, и не справились с самостоятельной работой.
В конце урока мы подведем итог – вы выставите себе оценки по количеству накопленных баллов, а я оценю вашу работу со своей точки зрения.
Проверка пройденного.
Цель: актуализация опорных знаний.
- Ребята, для того, чтобы успешно изучить новую тему, получить новые умения на уроке, нам необходимо вспомнить то, что мы уже знаем.
- что мы рисовали на прошлом уроке? (фрукты) Какие?
Сл. 3
- посмотрите внимательно на экран. Какую из картинок мы рисовали? Чем первая картинка отличается от второй? (на первой фрукты расположены вразброс, на второй красиво лежат относительно друг друга)
- Как мы называем такой рисунок? (натюрморт)
- Что еще может быть изображено на натюрморте?
- что мы называем натюрмортом?
- Прочитайте определение натюрморта.
- прочитайте стихотворение, я надеюсь с его помощью вы лучше запомните, что такое натюрморт.
Сл. 4. (читают со слайда)
- что было задано на дом? (оформить, раскрасить натюрморт)
- оцените свою работу, на листах самооценки в первом блоке «проверка домашнего задания» - в первой графе самостоятельно оцените, как вы отвечали на вопросы. Затем поменяйтесь листами и оцените домашнюю работу своего соседа.
Постановка темы и целей.
- Как вы думаете, для чего я принесла на урок эти овощи? (будем их рисовать)
- как называется рисование предметов, которые находятся перед глазами? (рисование с натуры) сл. 5
- чем настоящие овощи отличаются от нарисованных? (нарисованные плоские, а настоящие объемные) сл. 6
- какой формы овощи, которые вы видите? (округлой) сл. 7
- Итак, кто поможет мне сформулировать тему урока?
- Правильно, тема нашего урока: рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи)
- Как вы думаете, какой цели мы должны добиться на уроке?
Цель и задачи:
- Цель нашего урока научиться правильно и красиво рисовать овощи, передавать в рисунке их форму и объем.
Для этого:
1. мы вспомним, правила построения композиции,
2. будем учиться соблюдать последовательность изображения предметов округлой формы
3. Развивать свое зрительное внимание, память и графические навыки.
II. Основная часть.
Объяснение учителя: посторенние композиции рисунка, анализ объекта изображения.
Цель:
- Для того, чтобы рисунок был выразительным, необходимо правильно расположить предметы на плоскости листа.
Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. (Предлагаю несколько вариантов, учащиеся выбирают лучшую композицию).
- Итак, наша композиция – натура – готова. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вместе повторим последовательность, в которой будем рисовать.
- Что мы должны сделать в первую очередь? (правильно расположить на листе бумаги предметы, проводим горизонтальные линии – основы на которых будут «лежать» овощи. Начинаем от центрального предмета это - ? (капуста)
- Она находится на заднем плане, значит основания на которых лежат лук и помидор будут ниже основания капусты.
- Теперь нам нужно наметить очертания предметов. Какую форму имеет каждый из овощей? (округлую) рисуем окружность капусты, затем относительно нее более мелких овощей лука и помидора.
- Итак набросок готов.
Анализ объекта изображения.
Цель: Для того чтобы передать объем и цвет изображаемых предметов давайте внимательно их рассмотрим и проанализируем.
- Как еще называют плод капусты? Какую форму имеет кочан капусты? (кочан, имеет форму шара)
- Рассмотрите внимательно на наш кочан, он совершенно круглый, как мяч?
- Какого цвета капуста?
- Из чего состоит кочан капусты?
- Как меняется цвет капустного листа от основания до кончиков? (от белого до светло-зеленого)
- Как можно изобразить плавный переход из одного цвета в другой при помощи акварельных красок?
- А теперь давайте внимательно рассмотрим помидор. Какой он формы? (имеет форму шара, слегка приплюснутую)
- каким цветом мы будем раскрашивать помидор? (красным)
- А какая у помидора кожица? (гладкая, блестящая)
- Кажется, рисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передаются на бумаге. Но чтобы у вас получился все-таки не просто красный кружочек, а аппетитный помидорчик, что нужно добавить в рисунок? (белые блики для передачи блеска и зеленые листочки)
- Какую форму имеет головка лука? (форму шара)
- Какова поверхность луковой головки? Гладкая или шершавая? (гладкая, с небольшими шершавостями)
- Какого она цвета? (желтый, золотистый, с коричневыми полосками от основания до верха).
- Итак мы с вами повторили, как правильно построить композицию, внимательно рассмотрели каждый овощ, вспомнили как при помощи красок передается точный цвет и объем предмета.
- предлагаю каждому оценить свою работу на этом этапе урока в графе «работа над новым материалом: беседа»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Сядьте прямо, выпрямите спинки, расслабьте мышцы тела сидя в правильном положении закройте глаза. Давайте попробуем носиками нарисовать в воздухе окружность, треугольник, морковку, красивый цветок, пятерку, которую получите на уроке. Достаточно. (помогает снять напряжение с мышц шеи, нормализовать кровоснабжение).
А теперь с усилием зажмурьте глаза и держите их зажмуренными пока я считаю до пяти. Открываем- держим открытыми, снова закрываем. (Эффект: расслабление мышечного аппарата глаза, укрепление мышц век, улучшение кровообращения)
Составление плана практической работы.
Цель:
- Итак, чтобы ваш рисунок на тему: «Рисование с натуры предметов округлой формы» получился таким, каким вы желаете его видеть: красивым, аккуратным, похожим на оригинал вы должны придерживаться определенной последовательности – плана. Мы выяснили последовательность в которой будем рисовать. Давайте закрепим это знание. Пред вами лежат карточки на которых имеются все этапы рисования, но они даны вразброс, не по порядку. Ваша задача самостоятельно пронумеровать их в нужном порядке.
Карточка:
1. Расположение предметов на листе.
2. Набросок контуров предметов.
3. Вырисовывание деталей.
4. Раскрашивание.
- Готовы. Канат прочитай, в каком порядке должны быть расположены пункты плана. Правильно.
- У кого не так? Исправляйте.
- поменяйтесь листами самооценки и оцените работу своего соседа по парте – в графе «Работа над новым материалом: составление плана»
Практическая часть.
Цель:
- Приступаем к практической работе. Ваша цель на этом этапе самостоятельно, пользуясь планом нарисовать с натуры овощи.
- Ребята, вы готовы приступить к работе? Вам все понятно? Сядьте правильно. Приступаем к практической работе.
(дети рисуют, учитель помогает тем, кто не справляется самостоятельно)
III. Итог урока.
- Выставление оценок.
- Ребята заканчиваем рисовать. Прошу вас оценить свою работу в графе «Практическая работа: самооценка рисунка», затем поменяйтесь листами самооценки и оцените работу своего соседа в графе: «Практическая работа: взаимооценка рисунка»
Посчитайте баллы – выставите их число в графе «сумма баллов»
Поднимите руки те, у кого получилось
От 15 до 18 баллов – могут выставить себе оценку –«5»
От 10 до 15 баллов оценку «4»
Меньше 10 баллов оценку «3»
- Я тоже готова выставить вам оценки за работу на уроке.
Сегодня на уроке правильно, полными ответами на большое количество вопросов отвечали_____________, также они самостоятельно справились с практической работой. Я ставлю им оценку 5.
Не совсем самостоятельно, с незначительной помощью с темой справились______________ они получают оценку 4.
Оценку 3 получают_____________. Они не всегда правильно отвечали, не справились с самостоятельной работой.
- Домашнее задание.
- Ребята, в общем вы все справились с темой урока «рисование с натуры объемных предметов округлой формы». Но все-таки у нас получились просто рисунки. А для того чтобы наши рисунки превратились в настоящий натюрморт дома вы должны будете украсить их красивым фоном. Итак, Канат, Вика и Арсен дома должны будут дорисовать к композиции из овощей какой-нибудь предмет посуды – например положить их на красивое блюдо или поставить рядом стакан.
Данияр, Анжелика, Варя – вы должны раскрасить фон в виде окна или стены с рисунком. Остальные ребята – просто аккуратно закрасить фон одним цветом.
- Рефлексия.
- Ребята, сегодня на уроке вы отлично поработали, давайте каждый выскажется, что он думает о сегодняшнем уроке
Анжелика «Сегодня на уроке я узнала…..
И т.д. по цепочке.
- Я я прощаюсь с вами до следующего понедельника, желаю вам хорошего дня, отличной недели, счастливых и творческих выходных дней!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 балла – если отвечали правильно полными ответами и самостоятельно работали во время практической части. 2 балла – если отвечали не всегда правильно и полными ответами, во время практической работы пользовались помощью учителя. 1 балл – если не успели ответить, и не справились с самостоятельной работой.
рисование с натуры
рисование с натуры объемные предметы
рисование с натуры объемные предметы округлая форма
Тема урока: Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).
Цель урока: научиться правильно и красиво рисовать овощи, передавать в рисунке их форму и объем.
План урока: Составление композиции Установление. последовательности изображения. Практическая работа.
План работы: 1. Расположение предметов на листе. 2. Набросок контуров предметов. 3. Вырисовывание деталей. 4. Раскрашивание.
От 15 до 18 баллов – « 5» От 10 до 15 баллов - «4» Меньше 10 баллов - «3»
Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне было сложно… Сегодня на уроке мне было легко… Сегодня на уроке мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
План-конспект внеклассного мероприятия по изобразительному искусству. Тема: «Масленицу провожаем - света, солнца ожидаем». для учащихся 1-4 классов.
В современные дни утрачивается связь с историей исконно русских праздников. Поэтому содержание материала к данному мероприятию построено таким образом , чтобы вызвать интерес к истории , культуре и тр...
Открытый урок изобразительного искусства Ты сам – мастер декоративно прикладного искусства. «Открытка. 9 мая – День Победы!»
· Познакомить с особенностями создания открытки. Научить выполнять открытку, используя различные материалы....
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...
Открытый урок изобразительное искусство 7 класс
Открытый урок по изобразительному искусству 7 класс."Народное искусство.часть художественной культуры.Традиции и современность"...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...