Внедрение общеразвивающая программа "Юный дизайнер" в общеобразовательную школу
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7 класс) на тему
Программа «Юный дизайнер» предназначена для учащихся 5-7 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по дизайну.
Новизна. Впервые используется компьютерные программы при проектировании дизайн - проектов. Программа дополнена новыми методами проведения занятий, где используется дистанционные методы обучения и защиты дизайн - проектов. Дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства, и понять эту его суть невозможно без осознания их взаимосвязи и взаимозависимости в общем движении культуры: без такого осознания не будет сформировано и полноценное представление о современной интегрирующей роли дизайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение общеразвивающей программы "Юный дизайнер" в общеобразовательную школу. | 501.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы обусловлена тем, что базой гармонического воспитания является всестороннее развитие личности. Художественно-эстетическое воспитание, художественно-проектная деятельность всегда рассматривалась как составная часть всестороннего развития, а дизайн (от англ. design проектировать, конструировать) как раз и есть разновидность художественно-проектной деятельности, художественного конструирования, охватывающего создания предметной среды (машин, вещей, интерьеров) и основанного на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Вещественный мир человека, напрямую зависит от развития общества в целом, его национальных черт, уклада жизни, понимания красоты.
Новизна. Впервые используется компьютерные программы при проектировании дизайн - проектов. Программа дополнена новыми методами проведения занятий, где используется дистанционные методы обучения и защиты дизайн - проектов. Дизайн представляет собой синтез науки, техники и искусства, и понять эту его суть невозможно без осознания их взаимосвязи и взаимозависимости в общем движении культуры: без такого осознания не будет сформировано и полноценное представление о современной интегрирующей роли дизайна.
Целью данной программы развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором. Формирование у школьников способности управления культурным пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
Основными задачами Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области графического, дизайна, дизайне среды, ландшафтного дизайна. Развитие стремления к углублению знаний. Формирование интереса к эстетической деятельности. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся. Формирование чувства коллективизма. Создание комфортной обстановки на занятиях. Развитие аккуратности, опрятности.
Приоритетные принципы Многообразие Открытость Природосообразность Культуросообразность Диалогичность Патриотичность Поддержки
Функции рабочей программы: - нормативная , то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме; целеполагания , то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»; определения содержания образования , то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности; процессуальная , то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная , то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Формы занятий: беседы; практические занятия; создание проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа;
Приоритетные направления программы: предполагают работу над индивидуальными и коллективными работами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
Обучающиеся должны знать: - как анализировать произведения архитектуры и дизайна; - место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; - единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; - основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; - тенденции современного конструктивного искусства.
Обучающиеся должны уметь: конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Формы контроля уровня обученности . Викторины. Кроссворды. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. Тестирование. Фотоколлажи.
Ожидаемые результаты: Раскрытие творческого потенциала школьников Ценить свой труд, уважать чужой. Уметь применять теоретические знания на практике, пользоваться художественным материалом
Работы учащихся:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
Опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы
В статье представлен опыт внедрения инклюзивного образования в условиях массовой общеобразовательной школы (г. Междуреченск, МБОУ СОШ № 22"...
«Проект внедрения физкультурно-оздоровительного комплекса «ГТО» в основном звене общеобразовательной школы, через спортивный праздник, посвященный 9 мая»
Актуальность темы продиктована снижением уровня здоровья нации....
"Система внедрения и реализации комплекса ГТО в средней общеобразовательной школе".
В проекте раскрываются актуальность данной темы, основные цели и задачи. Даётся историческая справка, проектное решение и ожидаемые результаты. Уделено внимание мотивам и стимулам реализации Проекта. ...
«Особенности уроков спортивно – оздоровительной направленности в общеобразовательной школе в условиях внедрения нового ФГОС ОО»
Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленны...
Внедрение системы Кроссфит в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.
Программа Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и ...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....