Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме

Доброхотов Вячеслав Николаевич

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенствовать учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу.

Доброхотов  Вячеслав  Николаевич, МОУ СОШ № 25, г. Калининград (slavikdob@mail.ru).

Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной  школы мультимедиа-приложения  по  фитнесу, позволяющего усовершенствовать учебный процесс.

Текст  доклада.  

До настоящего времени основными средствами  получения  информации  в  уроке  являлся:  объяснение  и  показ  учителем  того  или  иного  упражнения  или  движения.  С  появлением  видеозаписей,  стали  использоваться  видеоролики  и  видео-уроки.  Как  правило, это  представляло  определенные  трудности  с  использованием  технических  средств - в  процессе  обучения. С  появлением  информационно компьютерных  технологий  процесс  получения  необходимой  информации,  ее хранения  и  обработки  стал  значительно  проще.  Экраны  маленьких  телемониторов  заменили  широкие  плазменные  панели,  мультимедийные  проекторы. Поиск  нужной  информации  и  подготовка оборудования стала занимать гораздо  меньше  времени,  чем  раньше.  Всемирная сеть Интернет располагает множеством ресурсов, посвященных спортивной тематике: электронными версиями спортивных изданий; сайтами спортивной новостей; представителей различных видов спорта и команд. Физическая  культура в этом информационном многообразии представлена сайтами  многих  популярных  научно- методических  сообществ и форумов.  

Остановимся  на  основном:

С учетом сказанного, процесс обучения должен базироваться на следующих принципах:

Создание такой системы обучения, которая действительно будет способна подготовить общество к будущему веку информатизации;

  1. Создание  и  использование новых средств обучения в деятельности школ;
  2. Компенсация негативных сторон информационной эры путем активного внедрения мультимедиа- компонентов в урок.

В связи  с  этим,  нами  были  определены  следующие  задачи:

  1. На основе изученного  материала,  дать  общую  оценку состояния  вопроса  применения  мультимедийных  приложений  на уроках  физической  культуры.
  2. Создать видео - приложение  к  уроку  по  физической  культуре  на  тему  «Фитнес» -  «Разминка  Тайбо».
  3. На  основе  применения  данного  приложения  дать  оценку  возможности  использования  средств  ИКТ  на  уроках  физической  культуры.
  4. Оценить  эффективность  предложенной  методики.
  5. Сделать  заключение  о  проведенной  работе,  дать  методические  рекомендации.

Что  было  сделано:

Создано  видео-приложение  к  уроку  физической культуры  по  теме:  «Фитнес» - «Разминка в стиле  Тайбо» -оно опубликовано:

  1. http://metodisty.ru/m/videos/albums/my/main/;
  2. http://mirtesen.ru/people/913349424?gam=1;
  3. http://video.mail.ru/mail/slavikdob/_myvideo/3.html.  

Данное  приложение  является  новым  продуктом,  (Здесь  мы  не  имеем  в  виду  методику).

В ходе работы нами  были  использованы следующие  технические средства:

  1. Компьютер на базе процессора Intel I7 920, 8gb, 750 GB.
  2. Программное обеспечение: операционная система - Windows-7, пакет офис-программ Оffice-2007, Power  Point -2007; Прикладное программное обеспечение: программа видеомонтажа Adobe Premiere 9.0, графический редактор Adobe Photoshop CS4, программа видеомонтажа Pinnacle Studio 14.  Устройство ввода-вывода видеоизображения Pinnacle Systems, Studio PCTV 4.02.2;
  3. Видеокамера- JVC- Everio GZ-MG575.

 Практическая  значимость  работы:

Применение  видео-приложения  позволяет  повысить эффективность  урока  по  следующим показателям:

  1. По моторной  плотности урока;
  2. По  интенсивности;
  3. Повышению  эмоционального  состояния  учащихся.    

Данную методику можно использовать:

1.При проведении  утренней  зарядки.

2.Изучения  тактических  действий  в  спортиграх.

3.На  теоретических  занятиях  по  ФК.

Выводы:

  1. Применение  средств  ИКТ  на  уроке  физической культуры – перспективное направление развития  массовой  ФК.
  2. Основные преимущества:
  • высокая плотность урока;
  • эмоциональность;
  • широта  применяемых  средств и методик.

  Рекомендации:

1.Применение  средств  ИКТ  должно  носить  четко  направленный характер, исходя из задач данного урока.

 2.Подбор средств ИКТ можно производить из  возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря.

 3.Использование   ИКТ  значительно обогатит Ваш арсенал применяемых средств.

 4. Применение   ИКТ  для учащихся 5-8 классов должно носить игровой характер с  максимальным  разнообразием  применяемых   средств.

 5.Дозировать нагрузку умерено, в соответствии с  педагогическими  принципами  урока.

 6. Подбирать средства  ИКТ  для  совершенствования техники соответствующего  вида спорта  исходя  из  возможностей.

 7. Упражнения включаемые в  видео-приложения  должны быть хорошо изученными и не искажать техники их выполнения

     И  последнее…

Использование  AG-плеера на  базе  формата  MP-3 (которым  оборудован  почти  каждый  сотовый  телефон) позволяет  иметь  «карманный»  вариант  физкультурной  паузы  на  базе  нашего  видео-приложения и  использовать  её  в  быту:  дома,  на даче,  в  лесу – на прогулке  и  т.д…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию "Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий"

Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является средством развития познавательной компетентности школьников. В условиях модернизации школьного образования появляются н...

Проектный метод и его внедрение в учебный процесс.

В статье дается анализ проблем внедрения проектного метода в учебный процесс в средней школе....

Повышение качества школьного математического образования посредством внедрения в учебный процесс инновационных технологий

Я работаю в малокомплектной школе, где в одном классе обучаются учащиеся с очень разными способностями. Для того чтобы максимально развивать на уроке каждого ученика, я применяю личностно ориентирован...

Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».

Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....

Образовательные технологии "Внедрение в учебный процесс ВФСК ГТО"

Выступление преподавателя физической культуры ГАОУ СПО РБ ТС и ГХ Кижингинский филиал Ломака И.В. на научно-практической конференции «Повышение качества профессиональной подготовки специалистов ...

Внедрение в учебный процесс среднего профессионального образования ВФСК ГТО»

       В настоящее время внедрение в систему среднего профессионального образования физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» стало одним из ...

Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий

Здоровьесберегающие технологии, карточки Peks в работе с обучающимися ТМНР и РАС, парта Базарного...