Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
методическая разработка по физкультуре (10 класс) по теме
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенствовать учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Razrabotka_i_vnedrenie_v_uchebnyy_process_obshcheobrazovatelnoy__shkoly_multimedia.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Доброхотов Вячеслав Николаевич, МОУ СОШ № 25, г. Калининград (slavikdob@mail.ru).
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенствовать учебный процесс.
Текст доклада.
До настоящего времени основными средствами получения информации в уроке являлся: объяснение и показ учителем того или иного упражнения или движения. С появлением видеозаписей, стали использоваться видеоролики и видео-уроки. Как правило, это представляло определенные трудности с использованием технических средств - в процессе обучения. С появлением информационно компьютерных технологий процесс получения необходимой информации, ее хранения и обработки стал значительно проще. Экраны маленьких телемониторов заменили широкие плазменные панели, мультимедийные проекторы. Поиск нужной информации и подготовка оборудования стала занимать гораздо меньше времени, чем раньше. Всемирная сеть Интернет располагает множеством ресурсов, посвященных спортивной тематике: электронными версиями спортивных изданий; сайтами спортивной новостей; представителей различных видов спорта и команд. Физическая культура в этом информационном многообразии представлена сайтами многих популярных научно- методических сообществ и форумов.
Остановимся на основном:
С учетом сказанного, процесс обучения должен базироваться на следующих принципах:
Создание такой системы обучения, которая действительно будет способна подготовить общество к будущему веку информатизации;
- Создание и использование новых средств обучения в деятельности школ;
- Компенсация негативных сторон информационной эры путем активного внедрения мультимедиа- компонентов в урок.
В связи с этим, нами были определены следующие задачи:
- На основе изученного материала, дать общую оценку состояния вопроса применения мультимедийных приложений на уроках физической культуры.
- Создать видео - приложение к уроку по физической культуре на тему «Фитнес» - «Разминка Тайбо».
- На основе применения данного приложения дать оценку возможности использования средств ИКТ на уроках физической культуры.
- Оценить эффективность предложенной методики.
- Сделать заключение о проведенной работе, дать методические рекомендации.
Что было сделано:
Создано видео-приложение к уроку физической культуры по теме: «Фитнес» - «Разминка в стиле Тайбо» -оно опубликовано:
- http://metodisty.ru/m/videos/albums/my/main/;
- http://mirtesen.ru/people/913349424?gam=1;
- http://video.mail.ru/mail/slavikdob/_myvideo/3.html.
Данное приложение является новым продуктом, (Здесь мы не имеем в виду методику).
В ходе работы нами были использованы следующие технические средства:
- Компьютер на базе процессора Intel I7 920, 8gb, 750 GB.
- Программное обеспечение: операционная система - Windows-7, пакет офис-программ Оffice-2007, Power Point -2007; Прикладное программное обеспечение: программа видеомонтажа Adobe Premiere 9.0, графический редактор Adobe Photoshop CS4, программа видеомонтажа Pinnacle Studio 14. Устройство ввода-вывода видеоизображения Pinnacle Systems, Studio PCTV 4.02.2;
- Видеокамера- JVC- Everio GZ-MG575.
Практическая значимость работы:
Применение видео-приложения позволяет повысить эффективность урока по следующим показателям:
- По моторной плотности урока;
- По интенсивности;
- Повышению эмоционального состояния учащихся.
Данную методику можно использовать:
1.При проведении утренней зарядки.
2.Изучения тактических действий в спортиграх.
3.На теоретических занятиях по ФК.
Выводы:
- Применение средств ИКТ на уроке физической культуры – перспективное направление развития массовой ФК.
- Основные преимущества:
- высокая плотность урока;
- эмоциональность;
- широта применяемых средств и методик.
Рекомендации:
1.Применение средств ИКТ должно носить четко направленный характер, исходя из задач данного урока.
2.Подбор средств ИКТ можно производить из возможностей материальной базы школы и наличия различного инвентаря.
3.Использование ИКТ значительно обогатит Ваш арсенал применяемых средств.
4. Применение ИКТ для учащихся 5-8 классов должно носить игровой характер с максимальным разнообразием применяемых средств.
5.Дозировать нагрузку умерено, в соответствии с педагогическими принципами урока.
6. Подбирать средства ИКТ для совершенствования техники соответствующего вида спорта исходя из возможностей.
7. Упражнения включаемые в видео-приложения должны быть хорошо изученными и не искажать техники их выполнения
И последнее…
Использование AG-плеера на базе формата MP-3 (которым оборудован почти каждый сотовый телефон) позволяет иметь «карманный» вариант физкультурной паузы на базе нашего видео-приложения и использовать её в быту: дома, на даче, в лесу – на прогулке и т.д…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию "Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий"
Использование информационных коммуникативных технологий на уроках является средством развития познавательной компетентности школьников. В условиях модернизации школьного образования появляются н...
Проектный метод и его внедрение в учебный процесс.
В статье дается анализ проблем внедрения проектного метода в учебный процесс в средней школе....
Повышение качества школьного математического образования посредством внедрения в учебный процесс инновационных технологий
Я работаю в малокомплектной школе, где в одном классе обучаются учащиеся с очень разными способностями. Для того чтобы максимально развивать на уроке каждого ученика, я применяю личностно ориентирован...
Экспериментальная работа по повышению качества обучения: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».
Тема: «Повышение качества обучения учащихся физике на основе внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий».Актуальность работы. Цели. Гипотеза. Задачи....
Образовательные технологии "Внедрение в учебный процесс ВФСК ГТО"
Выступление преподавателя физической культуры ГАОУ СПО РБ ТС и ГХ Кижингинский филиал Ломака И.В. на научно-практической конференции «Повышение качества профессиональной подготовки специалистов ...
Внедрение в учебный процесс среднего профессионального образования ВФСК ГТО»
В настоящее время внедрение в систему среднего профессионального образования физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» стало одним из ...
Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии, карточки Peks в работе с обучающимися ТМНР и РАС, парта Базарного...