Внедрение системы Кроссфит в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)

Каряжкин Александр Дмитриевич

Программа  Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру тренировочная программа Кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Методическая разработка

                               

                               Внедрение системы Кроссфит

в общеобразовательной школе в процессе реализации ФГОС.

C:\Users\User\Desktop\2964cd8751427f56b2f06582b92bec36_XL.jpg

Автор – составитель: педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №582 г. Санкт-Петербурга, Каряжкин А. Д.

                                                                       

Санкт-Петербург

2017

                  Проблемы физического воспитания современных учащихся

Большинство учащихся общеобразовательных школ сегодня живут по схожему распорядку дня. Дети просыпаются, завтракаютне самой здоровой пищей, отправляются в школу, где  проводят, сидя за партой, по шесть и более часов в день. После возвращения домой, они делают уроки и проводят остаток дня перед компьютером, за планшетом или телевизором.  Конечно, в таком режиме живут не все школьники, но много таких, кто находится в схожем графике. И это порождает большие проблемы, имя которым:  гиподинамия, ожирение и диабет.

        К счастью, государство и общество понимают важность этой проблемы, и на сегодняшний день в каждой школе введен дополнительный третий час урока физкультуры.  Открываются новые и возрождаются традиционные спортивные секции и клубы. Во многих фитнес-центрах существуют целые департаменты по направлению «детский фитнес», ведется активная пропаганда здорового образа жизни.  В школах  внедряют Всероссийский физкультурно- оздоровительный комплекс « Готов к труду и обороне»..

        В то же время, число школьников, имеющих те или иные хронические заболевания, неуклонно растет. Интерес к спорту у подростков невелик, а уроки физической культуры, в средней и старшей школе кажутся ученикам немного скучными и однообразными.  И в этом есть определенная правда.

        Стандартный урок физкультуры представляет следующую картину:  рядовое построение,  оглашение целей и задач урока, которые понятны далеко не каждому учащемуся, разминка, основная и заключительная части, которые чаще всего сводятся к набору однообразных упражнений, определенных образовательной программой.  Знакомая картина: один ученик выполняет задание учителя, например, подтягивание,  а остальные, ожидая своей очереди, скучают или просто отходят в сторону, не в состоянии выполнить упражнение. Можно ли считать интенсивность такого урока высокой?

У учителя физкультуры нет возможности в 45 минутах урока учесть индивидуальные физические особенности и возможности каждого ученика, оставаясь  и при этом  в рамках учебно-тематического планирования.

По данным преподавателей  кафедры физиологии СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта А.С. Солодкова и Е.Б. Сологуб, опубликованным в учебном пособии «Возрастная физиология»,  около 20-25% здоровых детей младшего школьного возраста характеризуются низкой подвижностью нервных процессов. Это так называемые «медлительные дети». Они, хоть и имеют общее развитие, соответствующее возрастным нормам, но их реакции  замедлены, а работоспособность ниже почти в 2-3 раза по сравнению с «быстрыми» детьми. У них плохо развита координация движений. На нагрузки они реагируют учащенным сердцебиением и дыханием, эмоциональной напряженностью.

Эти дети требуют особого внимания со стороны учителя физкультуры. При их обучении следует избегать сложных двигательных программ, трудного выбора в условиях дефицита времени, переделок двигательных навыков, высокого темпа движений.

В результате всего вышеперечисленного, возникает вопрос: как разнообразить и сделать более интересными, веселыми, полезными, а главное - доступными для каждого ученика уроки физической культуры?

        На помощь учителю физкультуры, ищущему ответ на данный вопрос, может прийти метод, который много лет применяется в  профессиональном спорте, а в последние годы завоевывает большую популярность в фитнесе –«круговая тренировка».

        Круговая тренировка – это организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических  упражнений для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и, в особенности, их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы. Учащиеся переходят от выполнения одного упражнения к другому, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения к другому, передвигаясь, как бы, по кругу. Закончив выполнение последнего упражнения в данной серии, они вновь возвращаются к первому, замыкая круг. Средства круговой тренировки могут быть самые разнообразные: общеразвивающие упражнения и специальные, обычно, технически несложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задач урока, двигательных возможностей и навыков детей.

        В рязанском Воздушно – Десантом училище, на спецкафедре физической подготовки, доказали что высочайший уровень силовой выносливости дает именно круговая интервальная тренировка. И начав заниматься в юном возрасте можно добиться потрясающих результатов. При этом сам принцип круговой интервальной тренировки использовался еще в начале ХХ века в российских школах самбо и бокса.  

    Круговую тренировку можно использовать в зале, на улице и даже в бассейне. Она найдет себе применение в таких разделах, как подвижные игры, лыжная подготовка, легкая атлетика, плавание, гимнастика и др.

Круговой тренинг с его вариативным подходом к каждому ученику  способен отлично внедрится  в систему ФГОС, которая рассматривает школьника как личность, готовую  к активной творческой самореализации, а учителя не как наставника, а как помощника в этой реализации.

Сегодняв мире фитнес индустрии стремительно набирает популярность такое направление, как Кроссфит (CrossFit).

Программа  Кроссфит (CrossFit) — тренировочная система, направленная на развитие всех физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, подходит людям любого возраста и уровня подготовки, включая детей, утверждают ее основатели. Стремительно набирая популярность по всему миру тренировочная программа Кроссфит привлекает в свои ряды не только взрослых, но и их детей.  Свои первые занятия КроссФитом могут посещать совсем малыши в возрасте 4-6 лет. Другой кроссфит-класс рассчитан для детей от 7 до 12 лет. И последняя детская возрастная категория в детском кроссфите - для подростков 12 -16 лет.

Примерный план урока по системе круговой тренировки с элементами КроссФит для учеников 5-6 классов, из расчета 24-26 учащихся:  13  кардиостанций и 13 силовых станций. Ученики встают в круг, каждый напротив своей станции, после выполнения упражнения, ученик, находившийся на  силовой станции переходит на кардиостанцию, и наоборот, тот, кто был на кардиостанции,  переходит по кругу на силовую станцию. Время нахождения на одной станции 30 секунд, после прохождения всего круга, выполняется комплекс упражнений, восстанавливающих пульс и дыхание, после чего выполняется еще один круг. Упражнения, по возможности,имеют музыкальное сопровождение.

Основания внедрения системы КроссФит в школе.

                                Спортивная составляющая.

        В программе Кроссфит используются бег, прыжки со скалкой и через препятствия, работа с гирями, лазание по канату, упражнения на гимнастических кольцах  и др. Детский

        Детский Кроссфит отличается от взрослого. Известно, что подросткам в возрасте до 14-15 лет противопоказаны тренировки с отягощением, поэтому урок с элементами КроссФит заключается в работе с собственным весом, медболами, фитболами, гантелями минимального веса, лазание, полоса препятствий  и др. Упражнения на уроке должны быть максимально приближены к повседневной игровой жизни ребенка. На уроке ученик выполняет упражнения, которые онповторит на детской спортивной площадке или в парке, укрепляя в своем сознании мысль, что физкультура может быть не только полезной, но и очень увлекательной и веселой. КФ для детей предусматривает прямое обучение и оценку необходимых физических навыков. Каждый кроссфит-школьник  в состоянии следить за прогрессом и понимает, насколько улучшил движения, увеличил повторения, смог выполнить новое упражнение.

Для ребенка, который тренируется по программам кроссфит, спортивные успехи в спортзале это больше, чем просто хорошая оценка и похлопывание по спине. КФ-школьники видят реальные улучшения. Дети, как и взрослые, хотят делать что-то хорошо. CrossFit дает ребенку шанс сделать что-то хорошо, поскольку использует для этого основополагающую спортивную подготовку, которая пригодится ему в любой будущей физической деятельности.

                         

     Спортивная специализация учащихся.

        Перед многими родителями встает сложный выбор, в какой вид спорта отдать своего ребенка. Школьные уроки физкультуры могут помочь и здесь. Уроки с элементами КроссФит содержат в себе  упражнения из гимнастики, акробатики, легкой атлетики, бокса, конькобежного и лыжного спорта, стилизованных единоборств. Так же Кроссфит отлично вписывается во все игровые виды спорта.

В скором времени каждому школьнику придётся сдавать нормативы ГТО и уроки с элементами Кроссфит прекрасно подходят для подготовки к этим непростым испытаниям. Система сдачи нормативов ГТО такова , что учащийся выполняет определенные физические тесты с максимальной отдачей через небольшой промежуток времени (то есть имеет интервальную нагрузку). Внедрение системы Кроссфит и круговых интервальных тренировок идеально ложиться в эти условия. Ведь организм школьника , при занятиях Кроссфитом учиться не только выполнять упражнения с высокой отдачей , но и быстро восстанавливаться от одного упражнения к другому.

Дети на уроках сами для себя могут сделать выводы, какой вид спортивной деятельности им ближе, исходя из того, насколько легко и интересно дается им выполнение тех или иных упражнений.

Развитие положительных волевых качеств.

        Круговые тренировки с элементами Кроссфит создадут мощный эмоциональный заряд для учащихся. Атмосфера спортивного лидерства, командного духа, самоконтроль и дисциплина – все эти навыки помогут детям стать успешными в дальнейшей жизни. За счет индивидуального варьирования нагрузки, физически подготовленные дети  расширят свои спортивные возможности. Дети с низким уровнем физической подготовки на уроках с использованием методики круговой тренировки окрепнут физически, станут более выносливыми, активными, скорректируют свой вес. Они станут менее замкнутыми, у них возрастет интерес к спортивной жизни школы, открытому общению со сверстниками, что особенно важно в подростковом возрасте.

Дифференцированное обучение физической культуре и спорту позволяет ребенку достигать устойчивого прогресса, сводя к минимуму риск разочарований и стагнации, т.е. исключая такие понятия, как "приелось" и "надоело".

Кроссфит для детей  использует естественный процесс развития двигательной активности ребенка вместо того, чтобы ограничивать его правилами. Программы кроссфит для детей рассчитаны на склонность ребенка к постоянному разнообразному движения, т.е. тренировки состоят именно из разных, постоянно меняющихся упражнений и имеют элемент игры.

                                 Здоровьесберегающий ресурс

Движения в кроссфите для детей безопасны и функциональны, что минимизирует риск травматизма.

Детский Кроссфит был специально разработан  так, чтобы делать тренировки у детей веселыми и увлекательными. Он  предназначен  для поддержания здоровья и хорошего физического состояния растущего организма, ориентирована на развитие конкретных потребностей (неврологических, когнитивных, моторных), а также помогает развивать любовь к спорту. Одними из главных критериев в кроссфите для детей являются постоянная вариативность, функциональность, безопасность и эффективность.

Произойдут положительные сдвиги в организме: укрепится сердечнососудистая и дыхательная системы, возрастет выносливость, ускорится метаболизм и это далеко не все! Но самое главное, что круговая тренировка с элементами КроссФит никогда не будет скучной.  Каждый урок физической культуры  будет нести в себе новизну и варьироваться в зависимости от нужд и потребностей учащихся.

Укрепление в сознании ребенка, что фитнес – это прекрасный образ жизни.

Очень важно привлекать детей  раннего возраста к занятиям спортом.  Однако, если спорт по силам далеко не каждому ребенку, то фитнес, как образ жизни, может быть доступен практически каждому из них.  Если дети будут видеть в занятиях спортом не ежедневную рутину, а нечто увлекательное и интересное с игровыми элементами, что, позволяет им быть здоровыми и красивыми, то,безусловно, после окончания школы, они  найдут время для походов в фитнес клуб и сделают свой выбор в пользу здоровой и активной жизни.

Каждый навык, каждое движение, каждую тренировку и каждую игру в кроссфите можно масштабировать до способности ребенка. Таким образом, КФ-детки заинтересованы выполнить "что-то тяжелое", но не бояться тренировок и не стоят в растеренности перед "чем-то невозможным". Такой подход к детскому спорту, который предлагает кроссфит, поддерживает у юных атлетов желание тренироваться и бросить вызов самим себе.

  Физическая культура – это не погоня за рекордами , это здоровье наших школьников и молодого поколения , это готовность к труду , это подготовка к воинской службе, воспитание таких необходимых в жизни качеств , как дисциплинированность , выносливость , стойкость и мужество!

Используемые материалы:КурсыCrossFit  Level 1 Trainer ,CrossFitkids,

CrossFit Journal.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"

статья "Преподавание биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения"...

Опыт внедрения ВД обучающихся в школе в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения

С 1 сентября 2011 года все школы России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Не является исключением и наша школа.Внеурочная деяте...

Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО

Система работы общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС НОО...

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИРЕКТОРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Пагнаева Елена Александровна, кандидат педагогических наук, директор МБОУ СОШ № 75 г. Чел...

Математический кружок "Юный Пифагор" для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в рамках реализации ФГОС

Программа математического кружка «Юный Пифагор» рассчитана на учащихся 5-х классов общеобразовательных школ.Содержание программы соответствует возрастным особенностям школьников и способствует развити...

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Особенности преподавания биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения....