Конспект занятия «Чудеса на окнах».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудеса на окнах».
Группа художественного развития 5-6 лет.
Цели: Расширять знания о происхождении зимних узоров.
Развивать умение самостоятельно придумывать и создавать свои узоры.
Развивать эстетический вкус и фантазию.
Задачи:• изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том - как появляются снежные узоры на окнах;
• выяснить, почему снежные узоры бывают разные по форме;
• закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.
Демонстрационные материалы: образцы зимних узоров, презентация по теме.
Организация детей:
1часть – дети располагаются полукругом в групповом помещении;
2часть – возле экрана проектора;
3часть – за столами;
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
-А какие зимние природные явления вы знаете?
Дети: - Идет снег, сильный мороз, метет метель, на дорогах гололед, на реке лед, бывают сосульки, когда мороз бывает туман, деревья покрываются инеем, на окнах появляются морозные узоры.
- А загадки вы любите отгадывать?
Загадывание загадок:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.(Мороз)
Он рисует на стекле
Пальмы, звёзды, ялики.
Говорят, ему сто лет,
А шалит, как маленький.(Мороз)
Рисует художник
Пейзаж на стекле,
Но эта картина
Погибнет в тепле.(Мороз)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)
Дед Мороз, когда темно,
Из лесов и снежных гор
К нам приходит под окно
Рисовать на нём.(Морозный узор)
- Молодцы, вы все загадки угадали, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию какие бывают узоры на окнах.Презентация «Чудеса на окнах»
-А на что похожи узоры на окнах?
Дети: - На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.
Проводится физкультминутка «Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Ледяные цветы».
Не дождавшись тепла,
Среди зимнего дня,
Распустились цветы,
На окне у меня.
Подошел я к цветам,
Стала мокрой щека,
Оттого что окна
Я коснулся слегка.
Подошел я к цветам,
Но не пахли они.
Для чего ж они выросли,
В зимние дни?
О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: это морозные узоры.
А вы хотите превратиться в волшебников и создать свои волшебные узоры на окнах?
Дети: Мы очень хотим быть волшебниками!
- Что мы будем делать в первую очередь?
Дети: Сначала нам нужно нарисовать рисунок.
Правильно сначала мы его нарисуем. А потом что мы будем делать?
Дети: Потом из пластилина лепить жгутики - колбаски и приклеивать сверху на рисунок.
Чтобы наши работы были необыкновенными и волшебными, чем мы их украсим?
Дети: Перламутровыми пайетками.
Для лепки предлагается белый пластилин, паетки.
После окончания все работы выкладываются на магнитную доску, рассматриваются.
- Ребята вам понравилось быть волшебниками и создавать такую красоту?
Дети: Очень понравилось.
- Нам понравилось быть волшебниками. Мы подарим свои работы мамам
-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.
-Они завораживают и поражают своей красотой, и глядя на них хочется верить в чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Презентация к занятию "Чудеса в решете"
Тип занятия: комбинированное с использование информационно-компьютерной технологии» Цель: развитие познавательного интереса к изучению свойств веществ в природе Задачи коррекционные:...
конспект занятия "Чудеса своими руками"
Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...
Конспект урока в 7 классе "Графический интерфейс Windows. Рабочий стол. Окна".
Урок, помогающий учащимся усвоить понятие "графический интерфейс", способы управления в Windows, дающий основные понятия, необходимые для работы на компьютере....
Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД
Конспект содержит цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....
Конспект занятия "Чудеса лимонада"
Данный конспект исследовательского занятия для младших школьников...
Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"...