Конспект занятия «Чудеса на окнах».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Леваева Ольга Павловна

Группа художественного развития 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чудеса на окнах».

Группа художественного развития 5-6 лет.

Цели: Расширять знания о происхождении зимних узоров.

Развивать умение самостоятельно придумывать и создавать свои узоры.

Развивать эстетический вкус и фантазию.

Задачи:• изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том - как появляются снежные узоры на окнах;

• выяснить, почему снежные узоры бывают разные по форме;

• закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Демонстрационные материалы: образцы зимних узоров, презентация по теме.

Организация детей:

1часть – дети располагаются полукругом в групповом помещении;

2часть – возле экрана проектора;

3часть – за столами;

Ход:

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

-А какие зимние природные явления вы знаете?

Дети: - Идет снег, сильный мороз, метет метель, на дорогах гололед, на реке лед, бывают сосульки, когда мороз бывает туман, деревья покрываются инеем, на окнах появляются морозные узоры.

- А загадки вы любите отгадывать?

Загадывание загадок:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.(Мороз)

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.(Мороз)

Рисует художник

Пейзаж на стекле,

Но эта картина

Погибнет в тепле.(Мороз)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.(Морозный узор)

Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём.(Морозный узор)

- Молодцы, вы все загадки угадали, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию какие бывают узоры на окнах.Презентация «Чудеса на окнах»

-А на что похожи узоры на окнах?

Дети: - На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.

Проводится физкультминутка «Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Ледяные цветы».

Не дождавшись тепла,

Среди зимнего дня,

Распустились цветы,

На окне у меня.

Подошел я к цветам,

Стала мокрой щека,

Оттого что окна

Я коснулся слегка.

Подошел я к цветам,

Но не пахли они.

Для чего ж они выросли,

В зимние дни?

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: это морозные узоры.

А вы хотите превратиться в волшебников и создать свои волшебные узоры на окнах?

Дети: Мы очень хотим быть волшебниками!

- Что мы будем делать в первую очередь?

Дети: Сначала нам нужно нарисовать рисунок.

Правильно сначала мы его нарисуем. А потом что мы будем делать?

Дети: Потом из пластилина лепить жгутики - колбаски и приклеивать сверху на рисунок.

Чтобы наши работы были необыкновенными и волшебными, чем мы их украсим?

Дети: Перламутровыми пайетками.

Для лепки предлагается белый пластилин, паетки.

После окончания все работы выкладываются на магнитную доску, рассматриваются.

- Ребята вам понравилось быть волшебниками и создавать такую красоту?

Дети: Очень понравилось.

- Нам понравилось быть волшебниками. Мы подарим свои работы мамам

-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.

-Они завораживают и поражают своей красотой, и глядя на них хочется верить в чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)

Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку  издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...

Презентация к занятию "Чудеса в решете"

Тип занятия: комбинированное с использование информационно-компьютерной технологии»   Цель: развитие познавательного интереса к изучению свойств веществ в природе   Задачи коррекционные:...

конспект занятия "Чудеса своими руками"

Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель  мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...

Конспект урока в 7 классе "Графический интерфейс Windows. Рабочий стол. Окна".

Урок, помогающий учащимся усвоить понятие "графический интерфейс", способы управления в Windows, дающий основные понятия, необходимые для работы на компьютере....

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия "Чудеса лимонада"

Данный конспект исследовательского занятия для младших школьников...

Методическая разработка внеурочного занятия «Чудеса света - Колизей».

Методическая разработка внеурочного занятия "Чудеса света - Колизей"...